Трос ручника ока с чего подходит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Данный материал будет полезен всем владельцам вазовской малолитражки ВАЗ-111 (ОКА). Статья содержит информацию по регулировкам ручного тормоза, а также данные по устройству и диагностике.

Натяжное устройство ручного тормоза (обычно располагается над глушителем 1-й ступени, под днищем автомобиля)

Устройство ручного тормоза ВАЗ 1111 (ОКА)

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 1111 (ОКА)

1 – уравнитель, 2 – тяга, 3 – регулировочная гайка, 4 – тросы, 5 – контргайка

Прежде чем приступить к регулировке ручного тормоза, следует проверить состояние тросов привода. В случае если вы нажали на трос и ощутили, что он не двигается в оболочке — вероятнее всего он просто “закис”. В таком случае регулировка будет просто бесполезной, поскольку необходима замена троса ручного тормоза.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 1111 (ОКА)

Важно!
На автомобилях 1995 г. выпуска конструкция рычага стояночного тормоза немного изменена — сдвоен первый зубец сектора.
Согласно руководству по эксплуатации, рабочий стояночный тормоз должен удерживать транспортное средство на уклоне 25%. В автомобилях 1995 года выпуска считается допустимым перемещение ручника на 3-8 щелчков, а в моделях 1995 г. – на 4-7.
Когда при торможении автомобиля с использованием стояночного тормоза рычаг удается поднять больше чем на 8 щелчков (7 – для моделей 1995 года выпуска), он не сможет удерживать автомобиль на уклоне. В случае если ход рычага будет меньше чем 2 щелчка (4 – для моделей 1995 года выпуска), при движении транспортного средства возможна частичная блокировка колес или проще говоря подтормаживание. Одинаково для обоих случаев стояночный тормоз нуждается в регулировке.

Последовательность действий при регулировке ручного тормоза

Опустите ручник максимально вниз до упора (в моделях 1995 года выпуска поднимите рычаг на 1–2 щелчка)
Немного отпустите (ослабьте) контргайку натяжного устройства, помогая при этом другим ключом, удерживайте гайку регулировки, с целью недопущения проворачивания.
Затяните регулировочную гайку таким образом, чтобы трос привода стояночного тормоза натянулся.
Затем произведите проверку: рабочий ход рычага стояночного тормоза составляет 2-4 щелчка (в моделях 1995 года выпуска не более 4–5).
Проверив рабочий ход, произведите затяжку контргайки уравнителя, придерживая вторым ключом гайку регулировки.
После этого, до упора опустите рычаг стояночного тормоза и попробуйте руками провернуть задние колеса, их вращение должно быть равномерным, без трений и заеданий.

  1. Опустите ручник максимально вниз до упора (в моделях 1995 года выпуска поднимите рычаг на 1–2 щелчка).
  2. Немного отпустите (ослабьте) контргайку натяжного устройства, помогая при этом другим ключом, удерживайте гайку регулировки, с целью недопущения проворачивания.
  3. Затяните регулировочную гайку таким образом, чтобы трос привода стояночного тормоза натянулся.
  4. Затем произведите проверку: рабочий ход рычага стояночного тормоза составляет 2-4 щелчка (в моделях 1995 года выпуска не более 4–5).
  5. Проверив рабочий ход, произведите затяжку контргайки уравнителя, придерживая вторым ключом гайку регулировки.
  6. После этого, до упора опустите рычаг стояночного тормоза и попробуйте руками провернуть задние колеса, их вращение должно быть равномерным, без трений и заеданий.

Ключевые слова: Ручной тормоз,трос ручного тормоза, замена ручного тормоза, регулировка ручного тормоза

Замена троса ВАЗ 1111

1. Отверните болт и гайку крепления двух держателей троса (под ними установлены пружинные шайбы).

2. Обратите внимание: передний держатель вставлен в прорезь кронштейна.

3. Выведите трос из отверстия в тормозном щите.

Замена троса ВАЗ 1111

Замена троса ВАЗ 1111

Замена троса ВАЗ 1111

4. Отверните контргайку и регулировочную гайку уравнителя.

5. Снимите уравнитель с тяги и.

6. . выньте из него наконечник троса.

Замена троса ВАЗ 1111

Замена троса ВАЗ 1111

7. С помощью отвертки выньте втулку наконечника оболочки троса из кронштейна.

8. Разогните три скобы и снимите трос. Установите новый трос в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение.

Видео про "Замена троса" для ВАЗ 1111

Ока.Ручник троса Замена. Регулировка.Восстановление. ВАЗ - 11113 меняю задние тормозные колодки и тросики ручного тормоза. Камаз 1111-03 Ока


На автомобиле установлен рычаг 1 стояночного тормоза неразборной конструкции. В случае повреждения рычага его следует заменить в сборе. Тягу 2 необходимо заменить при повреждении резьбы.

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.



2. Изнутри салона выверните два болта крепления с одной стороны рычага.

Обратите внимание: под головками болтов установлены пружинные шайбы.


3. Сдвиньте ковер, чтобы получить доступ к двум болтам крепления рычага с другой стороны, и выверните их.

4. Снимите рычаг с автомобиля.



5. Снимите стопорное кольцо с пальца тяги.

7. Выньте тягу из рычага.


8. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол тяги (снизу автомобиля).



10. Для замены пружины собачки выверните кнопку из рычага (не снимая рычага с автомобиля) и.

Замена троса ВАЗ 1111

1. Отверните болт и гайку крепления двух держателей троса (под ними установлены пружинные шайбы).

2. Обратите внимание: передний держатель вставлен в прорезь кронштейна.

3. Выведите трос из отверстия в тормозном щите.

Замена троса ВАЗ 1111

Замена троса ВАЗ 1111

Замена троса ВАЗ 1111

4. Отверните контргайку и регулировочную гайку уравнителя.

5. Снимите уравнитель с тяги и.

6. . выньте из него наконечник троса.

Замена троса ВАЗ 1111

Замена троса ВАЗ 1111

7. С помощью отвертки выньте втулку наконечника оболочки троса из кронштейна.

8. Разогните три скобы и снимите трос. Установите новый трос в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение.

змена троса ручника на ОКА ремонт ока.Ручник троса Замена. Регулировка.Восстановление. Ремонт ручного тормоза. Ваз 2101- 2107 Замена и регулировка задних колодок ОКА Замена тяги ручника Ваз. Регулировка ручника.

Другие материалы раздела

Стояночный тормоз

Вам потребуются ключи "на 10", "на 13" отвертка Перед началом работы Снимите тормозные колодки задних колес. Предупреждение.

Замена троса

Вам потребуются ключи "на 10", "на 13" отвертка Перед началом работы Снимите тормозные колодки задних колес. Предупреждение.

Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном

Вам потребуются баллонный ключ два ключа "на 13" отвертка домкрат подставка противооткатные упоры Перед началом работы Ослабьте затяжку.

Ремонт рычага

Вам потребуются ключ "на 10" отвертка Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину.

Регулировка стояночного тормоза

Натяжное устройство (расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени): 1 – уравнитель 2 – тяга 3 – регулировочная гайка 4 – тросы.

Читайте также: