Тойота спасио высокие обороты на холостом ходу

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

707 944

0 0

дроссель переобучил, сначала обороты пришли в норму 650, авто заглушил завел и обороты снова 1200 и не падают

199 205

27 41

дроссель переобучил, сначала обороты пришли в норму 650, авто заглушил завел и обороты снова 1200 и не падают

Было такое после помывки, обучил, упали, потом подросли. Через некоторое время и нескольких поездок все пришло в норму.

64 52

дроссель переобучил, сначала обороты пришли в норму 650, авто заглушил завел и обороты снова 1200 и не падают

я заметил что пока двигатель не прогреется полностью обороты могут быть довольно высокими (от 900-1100), возможно так устроены мозги, ну заложено в них что катализатор надо прогреть до рабочей температуры только потом сбрасывать обороты. Кстати тоже заметил пока авто не прогреется выхлоп довольно токсичный на запах, значит возможно соты каталика у нас еще более менее крупные.

27 41

Вони особой не заметил, это не так как у Шевралетов, тухлыми яйками воняет. В салоне как напердели. В Тавоте все ништяк в этом отношении.
Обороты да, долго держатся, пока не прогреется, там жеж еще ТЭНы врубаются, если отопитель на МАХ накрутить, добавляются 0,5 кВт тепловой энергии в салон.

69 242

@сергей 123, попробуй прогрей двигатель до рабочей температуры, сними клемму на пару минут, после попробуй следующее иногда помогало, включаешь зажигание и педалькой газа плавно понажимай полностью, после запускай двигатель, пусть обороты остановятся на одном месте, попробуй еще печку выключить. У меня иногда когда печка хорошо дует обороты поднимаются двигателя до 900-1100. А на прогревах вообще замечал до 2 тыс подскакивали и печка на полную.


4 2

15 43

. На моей обороты повышались после загорания лампочки "неисправность в двигателе", проблема была в датчике концентрации кислорода. Как связано не знаю, но обороты немного больше были из-за него, определил опытным путём
. Может у тебя лампочка неисправности не исправна.

zema374 писал(а): Всем привет.Проблема такова,авто тойота алекс на прогретом двигателе держит обороты 1000-1200,хотя должны быть 600 и были ранее! Еще раз замечу что это на прогретом двигле! Тросик на дросельной заслонке как надо небольшой свободный ход! Предпологаю что ДМРВ но не уверен. Ранее ездил на русских авто такое впервые так что че и как там незнаю. Не помню с какого момента это началось но недавно до этого поменял воздушный и салонный фильтра!Прошу конкретного и грамотного ответа мож кто сталкивался!


Промывка дросельного узла вам поможет, увы не написали что за двиг, так дал бы линк на подробную процедуру, на дроме тем полно посмотрите.

zema374 завязывайте тыкать пальцем в небо,сделайте диагностику ,можно на погоду грешить .на полнолуние,прилив и т.дЭто же компьютер там догадки не помогут. Закройте тему.


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

susanoo>не сталкивался с 1KR-FE, но повышенные обороты после чистки блока дроссельной заслонки и каналов системы ХХ могут быть из за заклинивания шагового двигателя клапана системы регулирования холостого хода. Очиститель вымывает смазку и клапан ХХ начинает зависать. Его ось и ротор нужно обильно промыть спреем WD-40 и смазать промывочным маслом. Если у вашего двигателя он роторного типа, то нужно убедиться в легком вращении ротора после смазки. Иногда помогает снятие клеммы акк для стирания из памяти кода положения шагового двигателя и ХХ восстанавливается. Но ни в коем случае нельзя крутить по рекомендации xRust упорный винт дроссельной заслонки. Этот винт регулирует положение заслонки с минимальным зазором в закрытом состоянии без закусывания об стенки корпуса дросселя. Подачу воздуха и обороны регулирует ЭБУ с помощью шагового двигателя ХХ по зашитой программе и ни какими винтами не регулируются.


susanoo


Заслуженный Пассовод РФ

насколько я понял, то что у xRust на картинке подписано как АМАМ это и есть шаговый двигатель клапана системы регулирования холостого хода?


Toyota Passo 1KR-FE 2004 г.


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

да здесь всего два датчика у блока дроссельных заслонок:1-датчик положения, располагается на оси заслонки с противоположной стороны от троса газа;

2- шаговый двигатель холостого хода, дозирует количество воздуха в обход закрытой заслонки газа, тем самым регулирует обороты холостого хода, заложенные програмно производителем, в зависимости от нагрузки и температуры.

Откуда обозначение датчик АМАМ, знает только автор, возможно из электронных книг по сириусу.


susanoo


Заслуженный Пассовод РФ

когда чистил 2-й "датчик", то показалось, что конус немного ушел вглубь, но я не предал этому значения. а вращающихся частей в нем вроде нет. буду завтра разбираться посветлу


Toyota Passo 1KR-FE 2004 г.


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

Если ваш с конусом, то поставь его вверх конусом и в корпус вдоль оси залей вэдэшкой, а потом медицинским шприцом пролей внутрь маслом. Сфотографируй свой датчик после снятия, возможно он похож на жигулевский, тогда у него внутри пластиковая гайка которая вращаясь перемещает шток с конусом, тем самым меняется проходное сечение канала холостого хода. Жду фото самого датчика.

Можно чистить и очистителем карбиратора, но пока он не испарился, сразу же проливать маслом, а то после карбклинера налет засыхает и клинит внутренности датчика.


Реклама партнёров


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

на K3-VE датчик холостого такой, как здесь: ссылка

Винты под пятиконечную звезду лучше не откручивать. Если открутил, закручивать по старому следу на крышке от винтов. Когда устанавливаешь катушку, ротор провернуть в закрытое положение. Проворачивая катушку от заводского положения, изменяются обороты двигателя.


-=BVS=-




Заслуженный Пассовод РФ

Люди, а зачем вы вообще трогаете ДатчикПоложенияДроссельнойЗаслонки?
Внутрь датчика ничего не попадает (он же закрыт герметично).
А вот чтобы потом поставить пластиковый корпус на место нужен уже осциллограф (т.к. отверстия немного овальные и шире шурупов + наискосок идут давая 3-4 градуса вращения чтобы можно было отрегулировать показания нуля) и вам очень повезет если вы его просто посадите на старые отметки и ничего не сместится.


xRust



Перейти к альбомам пользователя

Заслуженный Пассовод РФ

скорее всего неправильно был установлен - датчик дроссельной заслонки - круглый внутри он круглый и в нем есть прорезь с свободным ходом. скорее всего он повернулся на 180 градусов..
==========
в ссылке на витс
КХХ (Клапан Холостого Хода) - открывается/закрывается при необходимости мозгами авто для поддержания оборотов холостого хода.
ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) - снимает и передаёт в мозги авто показания о том насколько сильно вы нажимаете педаль акселератора, короче как сильно газуете, давите тапку в пол и т.п. - называйте кто как хочет.
==========
у меня после разборки сборки помывки перестал плавать ХХ.
и после замены свечей перестало трясти двиг.


susanoo


Заслуженный Пассовод РФ

оказалось все просто. в потёмках при сборке поставил металлический экран между прокладкой и дроссельным узлом. сегодня снимал и даже не заметил этого. разобрался с ШД клапана ХХ, промерил сопротивление датчика положения заслонки..начал собирать обратно и только тут сообразил в чем дело было .
кстати сопротивление при закрытой заслонке 0,5кОм, при открытой 4,8кОм. по мануалу 0,4 и 4,3кОм
вот фото клапана ХХ

Прикрепленное изображение


Toyota Passo 1KR-FE 2004 г.


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

Такой датчик после помывки очистителем карбюратора рекомендую ставить вертикально и внутрь вдоль шока залить промывочным маслом для двигателя с помощью медицинского шприца. После этого перевернуть на несколько минут вниз конусом для стекания масла обратно. Масло пропитывает внутреннюю пластиковую гайку и резьбу на конце штока. По такому принципу сделаны датчики на многих авто. Такие датчики можно разбирать. Отличаются конусами и распайкой обмоток в разъеме. Без навыков лучше не разбирать.


xRust



Перейти к альбомам пользователя

Заслуженный Пассовод РФ



Реклама партнёров


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

Для осознания процесса промывки датчика холостого хода, выложил фото его внутреннего содержания. Наибольший интерес представляет шаговый двух обмоточный двигатель, у которого на подшипнике вращается якорь (гайка) на фото левая половинка и фиксирующая от вращения шток (правая) половинка. От полярности и количества импульсов поступающих на обмотки зависит направление вращения и количество оборотов якоря и как следствие, линейное перемещение штока с конусом, относительно корпуса.


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ


форум блокирует мои ссылки на изображения, модераторы отмалчиваюся, по другому вставить картинку не получается, увы выбрал все лимиты.


-=BVS=-




Заслуженный Пассовод РФ


Ничего не блокирует


kirpich




Интересующийся Пассо

Народ! Помогите! Высокие холостые.
Как всё начиналось:
снял корпус дроссельной заслонки. Промыл карбклинером. Снял с него клапан ХХ (два винта), шток был очень грязный. Промыл и его. Потом, как описано выше, побрызгал вэдэшкой, смазал маслом. Всё собрал-подключил. Завёл двигатель - он как бешеный, обороты не ниже 1500, даже после того как прогрелся, только ещё начали скакать примерно от 800 до 1500 и не плавно а резко.
Заглушил. Сделал самодиагностику (контакты 5 и 13). Ошибок не показал. На всякий случай скинул клемму на 10 минут. Завожу - то же самое.
Опять всё разобрал. Снял клапан и подключил его к разъёму, чтобы посмотреть как двигается шток. Включил зажигание (не заводя двигатель), затем выключил - шток вылез на всю длину. Значит работает (вроде).
Саму заслонку я не регулировал, только открывал, чтобы почистить.
И ещё вопрос: между корпусом дроссельной заслонки и корпусом клапана ХХ должна быть какая-то прокладка (или герметик какой)? Когда снимал - не заметил, было много грязи, мож я тряпкой снял всё. Я заметил когда прикручиваешь клапан ХХ к корпусу, то они прилегают друг к другу не плотно, остаются маленькие щели. Винтами затягивается всё крепко, без люфтов, а эти щёлки остаются. Мож так и надо, или с другой стороны через них идёт дополнительный подсос воздуха, которого наверное не должно быть, отсюда и повышенные обороты. Короче ХЗ, сломал мозг, мысли кончились.


Kostyarik

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Как обнаружить

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Причины могут быть такие:

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Читайте также: