Стук сзади при торможении лада гранта

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Привет читателям LifeStory!
Сегодняшний наш выпуск посвящен автомобилям. Да, и такие будут на нашем канале. А именно такой важной части авто как тормозная система. Описан реальный случай из жизни, уверен, что мой опыт может кому-то пригодится.
Чаще всего я ремонтирую свои машины сам, и не потому, что не могу оплатить услуги автосервиса, а потому, что мне это нравится, и я считаю, что сам сделаю лучше и качественнее, чем чужой дядя получающий за нормочасы. Я конечно не возьмусь сам ремонтировать и красить кузов, но что касается ходовки, электрики, навесных агрегатов и других систем автомобиля то это моё.

Около полугода назад с машиной моей подруги случилась неприятность, появился какой-то стук в одном из задних тормозных барабанов.
Проявляется он так - при легком нажатии на педаль тормоза слышно 1-2 глухих удара, затем тишина. Если затормозить резче то слышен только один удар, затем также тишина. Я мысленно перебрал возможные причины, и решил, что вскрытие покажет.
Вскрыл, осмотрел барабан, колодки, болты крепления колеса, в общем всё, что можно было продиагностировать простым осмотром. Всё в порядке. Болты не цепляют, колодки новые и установлены они правильно, накладки на месте, ничего не отслоилось. Грязи внутри барабана минимум.

С тех пор прошло около полугода, я уж и забыл о стучащих тормозах, пока мне не довелось недавно проехаться за рулем машины подруги. И вот он тот же стук, никуда не исчез, притирка колодок конечно же ничего не решила. Он не стал сильнее или слабее, все осталось как было - 1-2 удара глухих удара при легком нажатии на тормоз, и тишина если нажать чуть сильнее.

Вы, возможно, спросите причем тут картинки с девушками?)) При том!
Именно тот факт, что на машине ездила женщина, причем, на первом году своего водительского стажа, и привел меня к разгадке ребуса.
- А не доводилось ли тебе, сестрица, покататься с поднятым ручничком? - спросил я.
- Нееет, конечно нет, ну разве что 2-3 метра отъезжая от стоянки.
- Подумай хорошо, может быть это было давно, может ты подзабыла?
- Ну может только один раз, давно, я проехала на ручнике 200-300м, в тот день когда чуть не сбила собаку и перенервничала.

Ну вот и причина, которую не смог определить опытный сервисмен - это банальный перегрев тормозов и деформация барабана. Именно поэтому стук слышен только в момент нажатия педали тормоза, а когда колодки уже поджаты к барабану он прекращается.

При сильной деформации, вероятно, биения продолжались бы и при нажатой педали. Заметить небольшой эллипс на глаз невозможно. Биения можно проверить индикатором, которого у меня нет.

Какой бы ни была причина стука не стоит ездить с неполадками в тормозной системе. Если причину не смогли установить в одном сервисе езжайте в другой. Стук может быть следствием трещины в тормозном барабане или диске, а это уже очень опасно. От таких случаев не застрахован ни один автомобиль.
Мне приходилось видеть на трассе как у Jeep Grand Cherokee отвалилось колесо вместе с половиной тормозного диска. К счастью до этого момента водитель сбросил скорость до 40-50 км/час, возможно, это и спасло его от вылета с дороги.

Поддержите канал подпиской или лайком, впереди много полезного и интересного!

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Привет читателям LifeStory!
Сегодняшний наш выпуск посвящен автомобилям. Да, и такие будут на нашем канале. А именно такой важной части авто как тормозная система. Описан реальный случай из жизни, уверен, что мой опыт может кому-то пригодится.
Чаще всего я ремонтирую свои машины сам, и не потому, что не могу оплатить услуги автосервиса, а потому, что мне это нравится, и я считаю, что сам сделаю лучше и качественнее, чем чужой дядя получающий за нормочасы. Я конечно не возьмусь сам ремонтировать и красить кузов, но что касается ходовки, электрики, навесных агрегатов и других систем автомобиля то это моё.

Около полугода назад с машиной моей подруги случилась неприятность, появился какой-то стук в одном из задних тормозных барабанов.
Проявляется он так - при легком нажатии на педаль тормоза слышно 1-2 глухих удара, затем тишина. Если затормозить резче то слышен только один удар, затем также тишина. Я мысленно перебрал возможные причины, и решил, что вскрытие покажет.
Вскрыл, осмотрел барабан, колодки, болты крепления колеса, в общем всё, что можно было продиагностировать простым осмотром. Всё в порядке. Болты не цепляют, колодки новые и установлены они правильно, накладки на месте, ничего не отслоилось. Грязи внутри барабана минимум.

С тех пор прошло около полугода, я уж и забыл о стучащих тормозах, пока мне не довелось недавно проехаться за рулем машины подруги. И вот он тот же стук, никуда не исчез, притирка колодок конечно же ничего не решила. Он не стал сильнее или слабее, все осталось как было - 1-2 удара глухих удара при легком нажатии на тормоз, и тишина если нажать чуть сильнее.

Вы, возможно, спросите причем тут картинки с девушками?)) При том!
Именно тот факт, что на машине ездила женщина, причем, на первом году своего водительского стажа, и привел меня к разгадке ребуса.
- А не доводилось ли тебе, сестрица, покататься с поднятым ручничком? - спросил я.
- Нееет, конечно нет, ну разве что 2-3 метра отъезжая от стоянки.
- Подумай хорошо, может быть это было давно, может ты подзабыла?
- Ну может только один раз, давно, я проехала на ручнике 200-300м, в тот день когда чуть не сбила собаку и перенервничала.

Ну вот и причина, которую не смог определить опытный сервисмен - это банальный перегрев тормозов и деформация барабана. Именно поэтому стук слышен только в момент нажатия педали тормоза, а когда колодки уже поджаты к барабану он прекращается.

При сильной деформации, вероятно, биения продолжались бы и при нажатой педали. Заметить небольшой эллипс на глаз невозможно. Биения можно проверить индикатором, которого у меня нет.

Какой бы ни была причина стука не стоит ездить с неполадками в тормозной системе. Если причину не смогли установить в одном сервисе езжайте в другой. Стук может быть следствием трещины в тормозном барабане или диске, а это уже очень опасно. От таких случаев не застрахован ни один автомобиль.
Мне приходилось видеть на трассе как у Jeep Grand Cherokee отвалилось колесо вместе с половиной тормозного диска. К счастью до этого момента водитель сбросил скорость до 40-50 км/час, возможно, это и спасло его от вылета с дороги.

Поддержите канал подпиской или лайком, впереди много полезного и интересного!

Обращайте внимание на услышанные посторонние шумы. Даже самый небольшой звук может привести к серьезной проблеме и ремонту автомобиля. Диагностировать эти неисправности необходимо своевременно, чтобы не допустить дальнейшего износа механизмов автомобиля.


Откуда берутся посторонние звуки

Причины посторонних звуков разнообразны. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно.

Грязные колодки или их критический износ

Неприятный визг можно услышать в районе передних колес при торможении. Колодки состоят из фрикциона и металлического основания. Во время торможения фрикцион стирается, и в ход идет металлическая основа. Появляется характерный звук скрежета металла.


Если установлены новые колодки, но неприятный шум остался, не стоит паниковать. Это может быть связано с неравномерным износом диска. При движении колодки притрутся, и посторонний шум исчезнет. Проблема с задними колодками может возникнуть при неправильном их монтаже. Следите за тем, как устанавливаются колодки.

Неисправности рулевого управления

Нагрузка оказывает сильное влияние на шаровые опоры. Если они изношены, то слышен характерный стук в районе правого и левого колес. Необходима немедленная диагностика.

Если произошла поломка суппорта, слышен писк и скрежет. Вызвано это заклиниванием рабочего цилиндра либо направляющих суппорта. Колодки постоянно находятся в прижатом состоянии. Это вызвано:

  • негерметичным пыльником, который мог забиться грязью;
  • окислением самого цилиндра или направляющих, что не дает ему встать в исходное положение.


Неисправности рулевого управления

Механические повреждения

Большие неровности на дорогах изнашивают подвеску, о чем также может сигнализировать шум спереди автомобиля. Проблемой может послужить изношенный ступичный подшипник или ШРУС.

Возможна деформация защитного щитка (металлический кожух тормозного диска).

Неправильно подобран размер колес

Скрежет может появиться после установки колес большего диаметра, когда они трутся об арку. Необходимо устанавливать такой размер шин, который отвечает требованиям для конкретного автомобиля.

Как устроен автомобиль

Откуда исходит посторонний звук, можно понять, разобравшись в устройстве автомобиля.

Подвеска

  • пружин, рессор;
  • амортизаторов;
  • рычагов – для связи колес с кузовом;
  • опор;
  • соединительных элементов (сайлентблоки, шарниры, шаровые опоры).


Причина посторонних шумов

Причина посторонних шумов может скрываться в подвеске. Основные причины:

  • Неисправность рычагов (люфт в местах соединения, возможен выход из строя сайлентблоков).
  • Выход из строя амортизатора или надлом пружины. В данном случае стук появляется при преодолении неровностей.

Тормозная система

В общих чертах тормозная система состоит из:

  • тормозного привода (педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель, патрубки);
  • тормозного механизма (тормозные диски или барабаны и сами колодки);
  • в отдельных случаях – элементов электронного управления (ABS).


Рулевая система

Рулевая система необходима для управления автомобилем. Она состоит из:

  • руля;
  • кардана;
  • электроусилителя;
  • рулевой тяги;
  • наконечников рулевой тяги.

Выхлопная система

Выхлопная система включает в себя коллектор, катализатор, приемную трубу, глушитель, резонатор.

При появлении посторонних шумов в выхлопной системе необходимо проверить крепления всех элементов. Резонатор может прогореть, и будет слышно громкое рычание из-под машины.

Причины появления посторонних звуков

Посторонние звуки классифицируются по характеру. Благодаря этому можно понять, что за неисправность появилась.


Редкий стук

Звук, который появляется периодически на неровной дороге, чаще всего возникает из-за шаровой опоры. Дело может быть в подвеске – в амортизаторах. Из них могло вытечь масло или износились втулки, также слышны периодические стуки при передвижении на неровной дороге.


Постоянный стук

Скрип

Скрежет

Скрежет предупреждает автовладельца о неисправности подвески. Еще одна причина – повреждения механизмов автомобиля при езде по кочкам.


Посторонние звуки во время разгона

Звук, появляющийся при наборе скорости, может исходить от ремня генератора – можно услышать характерный свист. Шум пропадает при наборе определенной скорости. Для устранения причины необходимо подтянуть ремень генератора.

Звуки во время торможения

Шум, исходящий при торможении, с большей вероятностью связан с тормозной системой. Шуметь может сама колодка, если в ней использована низкокачественная фрикционная смесь.

Грязь, которая налипает на диск и попадает на колодки, приводит к появлению посторонних звуков. Неравномерный износ диска или барабана, появление задиров и неровностей приводят к появлению посторонних шумов.

Как установить причину посторонних звуков

Появление посторонних звуков означает, что какой-либо механизм пришел в негодность. Не затягивайте с этим вопросом, пока непонятные звуки не привели к серьезному и дорогому ремонту.

Локализация источника звука

Сначала необходимо понять, откуда появился шум. Для этого прогрейте автомобиль и внимательно прислушайтесь к подкапотному пространству. Здесь можно понять, из какого механизма исходит посторонний звук.


Наиболее вероятные неисправности

В таблице приведены характерные проблемы, о которых сигнализирует звук.

● Износ шестерни-рейки рулевого управления

● Износ подушек амортизаторов

● Износ опорных подшипников

● Незатянутые крепления механизмов подвески

● Деформация защитного кожуха тормозного диска

● Неравномерный износ и появление задиров на диске или барабане.

Диагностика на подъемнике

Подъемник поможет проверить подвеску на люфт. Поочередно каждый рычаг поворачивайте в разные стороны. При появлении серьезного люфта устраните выявленную поломку. Именно из этого узла издается посторонний звук.

Здесь же можно проверить ступичный подшипник. Для этого покачайте колесо в стороны. Если есть люфт, подшипник разбит.

Обращайте внимание на услышанные посторонние шумы. Даже самый небольшой звук может привести к серьезной проблеме и ремонту автомобиля. Диагностировать эти неисправности необходимо своевременно, чтобы не допустить дальнейшего износа механизмов автомобиля.

Шоркает заднее колесо лада гранта

Димoн писал(а):
У меня слева что-то порой шаркает, что не знаю и знать не хочу, почему-то проявляется только в сухую тёплую погоду.

хм, а у меня в мокрую и грязную. решил, что грязь. забил. теперь, когда стало чисто и сухо этот звук замнился каким-то писком, но спереди. колодки смотрел — почти как новые. х.з. что такое

Может кто сталкивался с такой проблемой?

подложил шайбочки под шплинт, который держитрычаг на задней колодке (чтоб не было свободного болтания на оси)

После смены задних колёс (резина и диски) у меня тож появился стук, как выяснилось это стучали болты которыми фиксируется колесо (они тёрлись об колодки тормозные), проблему решил стачиванием 2-4 мм болта (тупо напильником)

P.S> Если болт трется об колодки, это можно легко выяснить, выкрутив болт и посмотрев на него, если он трётся, то там будет видно характерное изнашивания от трения!

Ещё трение бывает после замены старых на новые тормозных колодок, просто потому что они новые и некоторое время будут притираться к барабану!

После смены задних колёс (резина и диски) у меня тож появился стук, как выяснилось это стучали болты которыми фиксируется колесо (они тёрлись об колодки тормозные), проблему решил стачиванием 2-4 мм болта (тупо напильником)

P.S> Если болт трется об колодки, это можно легко выяснить, выкрутив болт и посмотрев на него, если он трётся, то там будет видно характерное изнашивания от трения!

Ещё трение бывает после замены старых на новые тормозных колодок, просто потому что они новые и некоторое время будут притираться к барабану!

стучали болты которыми фиксируется колесо (они тёрлись об колодки тормозные),

,думал подтянуть ручник хотя он и так на 3 щелчке работает.

На самом деле это частично проблему решает, я отрегулировал на 2 щелчка, но всё равно иногда что-то возникает, а иногда тихо абсолютно, короче хрень какая-то забил я на неё ибо непонятно и не мешает.

бредятина, болты трут о трос ручника

если рассмотреть износ болтов, которые у меня были, то трос ручника стёрся бы в прах от такого трения!

Стук и скрип сзади при торможении на автомобилях LADA

Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.

Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые.


В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается.

Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните.

Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости.

Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин — слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.

На автомобилях платформы B0 (Lada Largus, XRAY, Renault Logan, Sandero и др) со временем появляется скрип в задних тормозных механизмах. Причина: колодка трет о тормозной щит. Снимаем фиксатор и отводим колодку, видим место потертости. Зачищаем эти проблемные места и смазываем консистентной смазкой. Подробней на видео:

А вам приходилось сталкиваться со стуком сзади при торможении автомобиля? Каким образом вы устранили эту проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. А если скрип при торможении исходит из передней части, то скорей всего этот шум издают передние тормозные колодки, которые следует заменить парой на более качественные.

Стук в заднем колесе при торможении Лада Гранта


Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Павел.
Тормозная система: Без АБС
Симптомы: слышен стук в районе заднего левого колеса при торможении.

Появился стук на автомобиле Лада Гранта при торможении. Стук слышен в районе заднего левого колеса. Я думал сорвал накладку тормозной колодки, были холода и пару раз колодки примерзали. Я снял барабан чтобы заменить колодки, а накладки стоят на своих местах, распорная планка тоже сидит плотно, не брякает.

Подергал стабилизатор, продольный рычаг, амортизатор, стуков и люфта нет. Пошатал вывешенное колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стука нет. Что еще может быть?

Ответ эксперта

С меньшей долей вероятности можно предположить, что в попал камушек в барабан, но это очень редкий случай.

Если у вас именно такой звук, то это почти стопроцентно тормозная колодка цепляет барабан. Осталось выяснить почему это происходит.

Изношенные или не верно установленные колодки

Вы когда снимали барабан, то смотрели на состояние износа тормозных колодок? Скорее всего у Вас либо на колодке, либо на барабане появились канавки, или нарушилась их геометрия. Необходимо снова снять задний барабан и провести более тщательную профилактику.

Часто такой звук возникает из-за того, что тормозные колодки своим торцом задевают за барабаны.


Правильно установленные задние тормозные колодки

Поломка тормозного цилиндра


Проверьте работу тормозного цилиндра

Также в моей практике случались случаи, когда виной появления посторонних звуков при торможении являлся неисправный тормозной цилиндр или распределитель тормозов. В данном случае, Вам необходимо поднять машину на подъёмнике, или вывесить оба колеса, и посмотреть с напарником, как схватывают задние колёса.

Тормозной цилиндр может подклинивать, и давать резкий удар колодкой в барабан. А потом в результате того же клина, колодка медленно возвращается на место, и слышны посторонние звуки.

Поломка распределителя тормозов


Распределитель тормозных усилий

Читайте также: