Стук поршней приора

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Если вы столкнулись с проблемой стука гидрокомпенсаторов, то слишком волноваться не стоит, для начала можно попробовать устранить неисправность, без разбора ДВС и их замены.

Итак, для начала отмечу, что если вы слышите звонкий стук, только по утрам, после длительной стоянки и он пропадает в течении нескольких секунд, то это не считается какой-либо неисправностью.

Просто в гидрокомпенсаторы еще не попало масло, оттуда и стук.

Если же стук не прекращается или появляется на холостых оборотах, или на горячем двигателе, то это проблема и ее нужно решать.

Вот как было у меня: Как и у многих, в холодную погоду по утру я слушал их звон в течении нескольких секунд, затем все проходило.

В какой-то момент я начал замечать, что звенеть они стали дольше, чем обычно.

Тогда я долил масла в двигатель до максимального уровня и снова, на некоторое время они стали быстро "умолкать".

А затем случилось следующее. В какой-то момент, когда я стоял на светофоре и температура двигателя была рабочей, они начали стучать.

Я проехал несколько километров и за это время стук то проходил, то появлялся снова!

Я проверил масло - в норме, что же тогда тогда случилось?

Замена масла была у меня 5000 км назад, по идее еще тысячи три можно спокойно ездить.

Решил сначала попробовать залить присадку, но оказалось что цена присадки около 1000р. Тогда проще уж масло сразу сменить.

Так и сделал, только купил не Шелл, которое раньше лил, а Мотюль. 10w40, вязкость менять не стал.

Заменил масло и фильтр, проблема осталась. Завожу, тарахтят, проехался, все равно стучат.

Тогда я выехал на трассу и дал "жару" и вы не поверите, но стук закончился.

Так я проехал уже 8000 тыс.км и даже по утрам, они у меня не стучат, так как тепло стало на улице.

Дело было в масле, видимо прошлое масло, что я залил в двигатель было поддельное и за 5000 км полностью израсходовало свой ресурс, вот у меня и застучали гидрики.

Нарваться на подделку в наше время проще простого, и это может очень дорого вам обойтись!

Вообще, могут помочь и присадки, вот только заливать их нужно строго в новое масло!

А еще экспериментируйте с фирмами и вязкостью, в один прекрасный момент, вы можете ощутить значительность разницу.

Скажем расход масла снизится и гидрики меньше стучать будут, значит это масло хорошо подходит для вашего двигателя!

Ну и соответственно меняйте масло вовремя и следите за его уровнем. Удачи вам на дорогах и до встречи на канале!

Ну вроде как говорят если гидрики , то стучать начинают из -за потери давления , износа
Типо если застучали , только Замана , не очень в этом если честно .. поэтому и обращаюсь

Ну вроде как говорят если гидрики , то стучать начинают из -за потери давления , износа
Типо если застучали , только Замана , не очень в этом если честно .. поэтому и обращаюсь

Вот так вот становится , тише становится , но звук не совсем уходит

Вот так вот становится , тише становится , но звук не совсем уходит

И покажи мне того мастера, который износ ШПГ по звуку определяет. Я ему орден дам! ))

Масло поменяй! :)
И покажи мне того мастера, который износ ШПГ по звуку определяет. Я ему орден дам! ))

Показать к сожалению не смогу ) а то он может быть против своей фотографии )) а насчёт масла , поменяю , думаешь не похоже на поршневую ?

Показать к сожалению не смогу ) а то он может быть против своей фотографии )) а насчёт масла , поменяю , думаешь не похоже на поршневую ?

Понимаешь. Как бы это сказать. Я не мастер, конечно. Но когда в "поршневой" звуки появляются, то её уже поздно ремонтировать! ))
Если твой "мастер" хотел сказать, что это пальцы стучат, то они начинают стучать обычно при нагрузке. С чего им на холостых стучать? :)
На холостых такой звук может быть при детонации, но это уже пусть мастера определяют, я не спец! :) Если топливо не менял, с ГРМ не баловался, только масло поменял и такая песня, то очень похоже, что гидрики.

Но!!
Надо проверять! :)

И ещё. Счас музыканты со стажем придут, они тебе всю правду расскажут. И даже, может быть, покажут. :)
(А кикса палёного в стране не меряно сейчас, если чё. )

уменя стучало на холодную в минусовую погоду и после прогрева 75г на хх оборотах,думал поршня,подходил парень услышав этот стук,сказал что на его приоре так-же стучало,пока поршня не поменяли. это было месяца полтора на зад.во дворе увидел этого ппарня вчера а его приора тарахтит как трактор,разговорились с ним, он сказал что после замены начали опять стучать через 500км пробега, и он уже не уверен что это поршня а скорей всего чтото в голове. Так вот я поехал на диагностику,там послушали фэндоскопом, сказали что в блоке шумов нет. Подошел какойто парень послушал и говорит,масло когда менял я говорю 300км назад ,он говорит в канистре осталось масло или нет говорю да, он берет шприц и шланг от капельницы и высасывает 05л масла и заливает свежее заводим шум движка поменял тональность в место стука стало как бы тарахтеть ,он сказал мне чтоб я через 500-600км повторил процедуру я сегодня повторил, и чудо завел прогрел а движок шепчет, стук ушол прогрел до 90г тишина.что это было не знаю ездил с этим стуком всю зиму стучать начинало как по команде с 75г пока не остынет, только на хх оборотах после 1.5 т проподал.

Я тоже про масло думал, но четкую зависимость не смог определить. Ну и в конце концов, уж производитель когда дает рекомендации по применяемости масел как то должен выделять наиболее подходящие. Я про то, что у меня Лукойл 5 W 40 (sn) оно предусмотрено книжкой и т.д. по многим другим маслам. У меня такая мысль, что из-за очень маленьких технологических зазоров в двигателе любое изменение густоты масла сразу отражается на "шлепонии" поршней. Это с одной стороны.
С другой, у меня она все лето (а лето в 2012г. в Кемерово было жарким) на этом масле отбегала и шептала, как дело дошло до пробега 8000км. и морозов то застучала зараза.
Я не могу по своим случаям и другим определить четкую взаимосвязь.

Лада Приора (2013+). Стук поршней двигателя

Стуки в поршневой группе

Стук поршня может иметь самые различные причины в работе двигателя.

• Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ / попадание материала приводят к тому, что поршень переходит в наклонное положение в результате качания движения шатуна и перекладки поршня в цилиндре и при этом происходят сильные удары головки о рабочую поверхность цилиндра.

• качание поршня из-за недостаточного зазора в опоре пальца: зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна может быть слишком маленьким, зазор может, однако, также исчезнуть в работе из-за заклинивания или перекоса. Это происходит особенно из-за несоосности шатуна (изгиб или перекос)

• Удар поршня в направлении пальца: боковой удар поршня о стенку цилиндра исходит в большинстве случаев от стержня шатуна. Из-за несоосности стержня шатуна (изгиб, но особенно перекос) поршень при ходе выполняет качающееся движение в продольной оси двигателя, причем поршень попеременно ударяется о цилиндр, несимметричные шатуны или эксцентричная опора поршня в шатуне имеют тот же эффект.

• Попеременные удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца: осевое смещение поршневого пальца всегда является последствием несоосности между осью поршневого пальца и осью коленчатого вала. Как уже описано в предыдущем пункте, изгиб или перекос шатуна, а также асимметрия в шатуне являются наиболее частыми причинами таких дефектов. Слишком большой зазор опоры шатуна (шейка подшипника шатуна на коленчатом валу) может, однако, вызвать боковое качание шатуна, особенно при низкой частоте вращения. Поршневой палец из-за этого заклинивается в бобышке шатуна и качается в отверстии поршневого пальца. Удары поршневого пальца о стопоры пальца являются последствием.

• Не соблюдено направление сборки поршня: для перекладки поршня перед верхней мертвой точкой и перед началом рабочего такта ось поршневого пальца смещена на несколько миллиметров в сторону нагруженной стороны поршня. Если поршень вводится в цилиндр смещенным на 180° и тем самым поршневой палец смещается в не ту сторону, то перекладка поршня осуществляется в неправильный момент. Качание поршня в результате этого происходит сильнее и громче.

В цилиндропоршневой группе за время эксплуатации автомобиля происходит износ деталей, и чаще всего различные шумы возникают из-за увеличенного зазора между поршнем и самим цилиндром. Но нередко дефекты появляются вследствие неаккуратной эксплуатации, очень плохо поршневая группа переносит перегрев. Причины появления стуков в ЦПГ:
-изношены гильзы цилиндров;
-лопнула перегородка на поршне между поршневыми кольцами;
-есть трещины на юбке поршня;
-на юбке поршня имеются задиры;
-лопнул поршневой палец;
-имеется люфт между верхней втулкой шатуна и поршневым пальцем;
-на поршневых пальцах есть выработка.

Читайте также: