Steering wheel study 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Доброго времени суток.
Решил собрать DirectDrive Базу. Подключил всю электронику по схеме Caravangoes. База с энкодером работают, но педали и лепестки нет. Как оказалось, я не знаю, как их подключать. Еще на в момент изучения, я заметил, что для каждой педали и каждого лепестка указан только один контакт подключения. Я решил, что разберусь
Педали от руля Momo racing. Они на потенциометрах. Там выходит 4 провода. Черный и красный(запараллелены) я подключал к 5V. Белый и зеленый к PB0 и PB1 соответственно. Видимо, не все так просто, как я думал
Баранка от того же momo. Там выходил жгут 10 проводов. Я вызвонил общий провод у лепестков. Я был уверен, что переключатели лепестков работают, как концевые переключатели на 3д принтере(собирал несколько). Поэтому общий подключил к GND, а сигнальные провода лепестков к контактам PE4 и PE5. Решил, что проблемы, возможно, в развязке платы в самой баранке. Поэтому я нашел простой микропереключатель и попробовал подключить его по той же схеме. Он не заработал. После этого я понял, что мне нужна помощь в подключении

Объясните пожалуйста, как в общем подключаются педали с потенциометром и лепестки к STM32.
Если, кто-нибудь подключал конкретно такие же педали или баранку, прошу описать способ подключения
Заранее спасибо

Доброго времени суток, форумчане. Продолжая свое немного бомже-приключение по просторам сим-рейсинг комьюнити и не желая отдавать 60 долларов за игрушечный g-shifter, я решил совместить, что называется, приятное с полезным и собрать свой. На бумаге все просто и описано в видосе от amstudio. Была найдена 7-ми ступенчатая плита для данного девайса(не помню уже даже где, искал с месяц назад), в местных магазинах за гроши были найдены все необходимые металлические детали, usb плата была найдена у китайцев за 7 баксов с проводами, включая доставку. Доступ к 3Д принтеру есть, осталось только собрать? А вот тут хочу уточнить пару вещей.
1) Из чего печатать? Из доступного PLA, PETG и NYLON, но NYLON дорогой, а я скупой. У этих материалов предел прочности в принципе одинаковый, в районе 7000+ psi, разница в поведении под нагрузкой. PETG довольно гибкий, что позволяет ему выдерживать большие продолжительные нагрузки, но не повлияет ли это отрицательно на конструкцию в целом? То есть не придется ли мне стабильно раз в пару месяцев перепечатывать плиту передач из-за того что она тупо деформируется?
2) Возможно ли адаптировать данный агрегат под использование с Logitech G920? Найти распиновку коннектора DB9 на лоджитеках легко, но лоджитеки используют потенциометры в своем шифтере, а не кнопки как в этой DIY задумке, что накладывает сложности. Это на самом деле не критично практически во всех играх, так как для консолей я использую GIMX, а на ПК большинство игр поддерживают несколько устройств. Единственное где данная фича была бы реально полезна - FH4/FM7, так как там нет такой поддержки насколько я знаю.
3) Есть ли в этом реальный смысл или лучше взять лоджитековский шифтер (есть бу за 40 бачей) и заменить в нем пружину на потуже? Руки просто больно уж чешутся свое сделать, но если оно окажется хуже чем шифтер лоджитеков, это будет фиаско)
В остальном я готов самоделить, заранее спасибо за советы.

The driver interface remains the same, with all gearchanging and retarder control functions integrated in the RH steering wheel lever. — Интерфейс водителя остался без изменений, так что все функции управления переключением передач и работой ретардера по-прежнему сконцентрированы на подрульном рычаге, находящемся под правой рукой водителя.

5 leather steering wheel

6 leather trimmed steering wheel

7 steering wheel

8 steering wheel

9 steering wheel

10 resilient steering wheel

11 spring steering wheel

12 spring-spoke steering wheel

13 spring-spoked steering wheel

14 collapsible steering wheel

wheel sensor — датчик, устанавливаемый на колесе автомобиля

15 soft grip steering wheel

wheel sensor — датчик, устанавливаемый на колесе автомобиля

16 steering-wheel

17 steering wheel

Тематики

  • санный спорт, бобслей, скелетон

управляющее колесо кресла-коляски
Колесо, соединенное с системой управления, позволяющее при контакте с поверхностью дороги (пола) придерживаться выбранного направления движения.
[ ГОСТ Р 50653-94 ИСО 6440-85]

Тематики

Обобщающие термины

  • колеса
  • составные части кресел-колясок

3.3.1 рулевое колесо (steering wheel): Управляющий элемент в форме круга или сегмента круга, используемый для передачи сигнала угла поворота управляемым колесам.

18 steering-wheel plane

3.4 плоскость рулевого колеса (steering-wheel plane): Плоскость, касательная к поверхности обода рулевого колеса со стороны водителя в положении, определенном конструкцией транспортного средства, когда колеса направлены прямо вперед.

19 steering-wheel axis

3.5 ось рулевого колеса (steering-wheel axis): Прямая, перпендикулярная к плоскости рулевого колеса, проходящая через центр вращения обода рулевого колеса.

20 steering wheel-mounted remote control

См. также в других словарях:

Steering wheel — This article is about steering wheels in cars. For the use in vessels, see Steering wheel (ship). A modern road car s steering wheel (Alfa Romeo Giulietta (2010)) … Wikipedia

Wii Remote — with original strap Manufacturer Nintendo Generation Seventh generation era Retail availability Nove … Wikipedia

Self-steering gear — is equipment used on ships and boats to maintain a chosen course without constant human action. It is also known by several other terms, such as autopilot (borrowed from aircraft and considered incorrect by some) and autohelm (technically a… … Wikipedia

Honda Civic Si — Manufacturer Honda Production 1984–present Class Sport compact … Wikipedia

Subaru Legacy — Infobox Automobile name = Subaru Legacy aka = Subaru Liberty Subaru B4 Subaru Legacy B4 Subaru Legacy Touring Wagon manufacturer = Subaru predecessor = none parent company = Fuji Heavy Industries production = 1989 present size (1989… … Wikipedia

Holden Apollo — (JM) Manufacturer Toyota Production 1989–1996 … Wikipedia

Nissan Sentra — Manufacturer Nissan Production 1982–present Predecessor Nissan Sunny … Wikipedia

Game controller — A North American Super Nintendo game controller A game controller is a device used with games or entertainment systems used to control a playable character or object, or otherwise provide input in a computer game. A controller is typically… … Wikipedia

Chevrolet Caprice — 1976 Chevrolet Caprice Classic Landau Coupe Manufacturer Chevrolet (1964 1996) Holden (2011 present) Production … Wikipedia

automobile — automobilist /aw teuh meuh bee list, moh bi list/, n. /aw teuh meuh beel , aw teuh meuh beel , aw teuh moh beel, beuhl/, n. 1. a passenger vehicle designed for operation on ordinary roads and typically having four wheels and a gasoline or diesel… … Universalium

Chevrolet Impala — 1958 Chevrolet Impala Coupe Manufacturer Chevrolet Division of General Motors Production … Wikipedia

Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.
1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Steering Column Control Module

There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.


* Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-A
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel


* Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

Note: 1K0-953-549-BC may have a Bug which doesn't allow Cruise Control Retrofitting, in such a Case you need to replace the Module.

Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.
Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Перед началом работ настоятельно рекомендую отключить минусовую клемму от акку.

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
На фото готовое место под левую кнопку на руле.
Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Второй этап по замене подрулевого блока.

Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
Перед снятием руля замечаем его положение.
Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

Control Module Coding

The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

* 0?xxxxx: Vehicle Type
o 0 = Normal
o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
* 0x?xxxx: Transmission
o 0 = Manual Transmission
o 1 = Automatic Transmission
* 0xx?xxx: Steering Wheel
o 0 = Steering Wheel without Multifunction
o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
* 0xxx?xx: Additional Equipment
o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
* 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
* 0xxxxx?: Rear Wiper
o 1 = Rear Wiper not installed
o 2 = Rear Wiper installed

The original soft code on my car was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0010021 = old soft code

The revised code was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

Sensor for Steering Angle (G85)

* Start the vehicle.
* Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
* Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
* If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
* Ensure that the steering wheel is not moved again.
* Keep the engine running and do not switch off the ignition.
* System voltage at least 12.0 V.

[Select]
[03 - Brake Electronics]
[Coding-II - 11]
OR (if Coding-II is not available)
[Security Access - 16]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings - 04]
Group 060
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 2 should say "OK".
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks - 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

На этом работа сделана.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Wireless Car Steering Wheel Control Button

Как я же писал в обзоре Teyes SPRO, у меня нет штатных кнопок на руле. А пользоваться кнопками на самой магнитоле слишком неудобно — к магнитоле приходится тянуться, кнопки сенсорные, на ощупь их определить нельзя.

Поэтому я сразу планировал купить универсальные беспроводные кнопки и подключить их к магнитоле, тем более магнитолы Teyes поддерживают обучение кнопок.

Из всех вариантов кнопок, которые продаются на Али, я остановился на круглых кнопках, которые вроде бы предназначены именно для установки на руль. Кнопки были куплены на распродаже в честь десятилетия Алиэкспресс. При покупке я использовал промокод (уже точно не помню, какой именно), с полной цены получилось скинуть 2.26$. Посылка была в пути 30 дней по Украине доставил Мист-экспресс.

Характеристики:

Тип: Беспроводные кнопки для управления магнитолой
Материал: АБС-пластик, полиэтилен
Мощность: 1 Вт
Напряжение: 3-5 В
SNR: 96 дБ
Расстояние передачи: около 5 м.
Аккумулятор: CR2025
Подсветка: Красная
Размеры: 3,5×0.8 см.
Комплект: 2 x беспроводные кнопки, приемник, 2 x двухсторонний скотч, 2 x резиновые вставки

Установка:

Сначала у меня были мысли установить кнопки на руль, тем более, судя по фото в отзывах, кнопки на руле смотрятся достаточно гармонично. Но это при условии, что кнопки не просто приклеены на руль сверху, а врезаны в пластик руля. Вот это меня больше всего волновало, т.к. сверлить пластик на руле мне совершенно не хотелось. Рассмотрев несколько вариантов установки, я пришел к выводу, что эти же кнопки можно установить в заглушку на место штатной магнитолы Renault. При этом расстояние будет в пределах вытянутой руки и на заглушке еще останется место под два порта USB.

Производитель предлагает отдельно заказать корончатое сверло, но я в местном строительном магазине купил почти такое не на много дороже. Для установки кнопок требуется сверло диаметром 38 мм. Заглушка, к сожалению имеет декоративные углубления, поэтому после того, как я просверлил отверстия, остались уголки, на фото они хорошо видны. Перед тем, как просверлить отверстия, я наклеил на заглушку малярный скотч и на нем отметил центр.

Не знаю, почему, но одна из кнопок садится в отверстие плотнее, чем другая, причем отверстия совершенно одинаковые. Пока намотал на вторую кнопку немного малярного скотча, чтобы она плотно сидела в отверстии, потом просто прихвачу в четырех местах суперклеем.

Коробка с передатчиком открывается легко, даже слишком, что совсем не радует, не хотелось бы, чтобы если она развалится из-за вибрации, искать половинки коробки в торпедо. Поэтому при установке коробка была обмотана скотчем на основе ткани.

Wireless Car Steering Wheel Control Button

А вот дальше при подключении кнопок к магнитоле началось веселье. Работает только одна кнопка (GPS) и все, остальные не реагировали. В общем мастер, который устанавливал снова все разобрал и проверил все провода, подключенные к магнитоле, проверил кнопки и батарейки. Все в порядке… В итоге оказалось, что в коробке передатчика штекер не до конца был вставлен в разъем. Когда его вставили полностью, стали определяться все кнопки и появилась возможность выбрать и запомнить необходимые действия кнопок на магнитоле.

До установки кнопок Кнопки установлены

Настройка кнопок:

Заходим в Настройки/Общие/ Обучение кнопок руля. После того, как кнопки увидела магнитола никаких проблем назначить на кнопки необходимые вам действия не составляет проблемы.

Wireless Car Steering Wheel Control Button

Обучение кнопок руля

Для этого зажимаем кнопку, которую хотим настроить, затем выбираем действие, которое хотим назначить.

Нажимаем кнопку Выбираем действие

Назначение кнопок

Итоги:

Установка немного потрепала мне нервы, т.к. я уже просверлил дырки в заглушке, я уже был готов искать новую заглушку, но в итоге все закончилось хорошо. С другой стороны, заглушку найти легче и стоит она гораздо дешевле руля. Если бы я без проверки просверлил отверстия в руле, а потом кнопки не заработали бы, вот тогда пришлось бы покупать новый руль. Кнопки работают хорошо, находятся на расстоянии вытянутой руки, в интерьер вписались хорошо, если не приглядываться, то кажется, что они штатные. Красная подсветка мне не особо нравится, но и не раздражает. На фото видно что справа от кнопок осталось свободное место. Нам будет установлен двойной разъем USB, а третий разъем USB с подключенным модулем TPMS будет спрятан внутри. Кабель USB уже едет, но что-то никак не доедет, уже три недели посылка с ним катается по Китаю. Как приедет, сразу установлю.

В общем могу сказать, что, как я планировал, так и получилось. Если на руле нет кнопок и не хочется менять руль или колхозить на него кнопки, мой вариант вполне оптимальный.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

По принятию решения сделать руль собственной конструкции встали два основных вопроса:

Прошу прощения за длинную преамбулу, далее постараюсь более кратко и по делу.

Что было приобретено:

- плата Arduino pro-micro 350 руб.

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

- Датчик Холла 5в 1150 руб. Вместо него можно использовать потенциометр на 10 кОм, но у него ограниченный срок службы и малая точность позиционирования. Или можно купить датчик Холла без корпуса и магнит, но я решил не заморачиваться и сделать максимально быстро пока есть запал.

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

- Шпилька М12 х 1000, плюс куча болтиков, гаечек и шайб в общей сложности на 150-200 руб.

- 2 Подшипника с внутренним диаметром 12мм по 50 руб. за штуку

- 2 подшипника 626z 6 мм x 19 мм x 6 мм, были в загашнике, а так стоят рублей по 10.

- Б/У левый подрулевой переключатель от приоры на Avito за 200 руб.

Итого: имеющаяся на настоящий момент конфигурация обошлась мне в 2420 рублей, но повторюсь можно уложиться и в ощутимо меньшую сумму при использовании другого датчика.

Распечатанные детали:

- ступица крепления руля на шпильке. Дырка под гайку со стороны руля, смоделирована чуть меньшего размера и гайка вплавляется в нее намертво, чтобы было удобно накручивать руль вместе с прикрученной ступицей.

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

- Крепление подшипника из 2 частей. Распечатаны с небольшим запасом, подшипники посажены на сантехнический герметик.

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

- Крепление подрулевого переключателя. Предварительно с корпуса переключателя были удалены защелки крепления ибо нам они не нужны.

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Крепление pro-micro и соединительная муфта напечатано из черного ABS от FD-plast, все остальные детали печатались белым PET-G от АБС Мейкер. Все детали распечатаны соплом 0,4 слоем от 0,1 (шестерни) до 0,3 (крепления подшипников) со 100% заполнением на скорости 65мм/сек, слайсер Simplify 3D.

Что получилось

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

К столу вся конструкция крепится обычными струбцинами через распечатанные подкладки.

Сборка механической части.

Во время изготовления фотографий я не делал, но тут в общем-то все открыто, все и так видно.

1. В качестве основы я взял обрезок 18мм мебельного щита размерами 11х22 см. Посередине него закрепил 2 крепления для подшипников.

2. Собрал и установил рулевую ось с ведущей шестерней на место.

3. Собрал приемную шестерню и датчик Холла на креплении, установил ограничители поворота. Ось крепления ведомой шестерни вращается на подшипниках и соединена с валом датчика муфтой.

4. Плотно прижал крепление приемной шестерни к шестерне рулевого вала, разметил отверстия, просверлил и закрепил.

5. Выставил ведомою шестерню в ноль (ограничитель поворота вверх) и прикрутил руль также выставив его ровно.

Сборка электронной части.

На данной схеме (взято с сайта MMJoy) показано какие ноги для каких целей могут использоваться.

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Датчик Холла подключается к 5в питания, земле и к любому из контактов обозначенных как AI (Axis Internal). В данном случае это вывод F4

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Кнопки подключаются матрицей через диоды. Для примера рассмотрим подключение 8 кнопок в двух вариантах для наглядности. В первом варианте 8 кнопок подключаем в 8 столбцов и 1 строку.

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Для подключения 8 кнопок мы использовали 9 контактов

Во втором варианте мы подключим те же 8 кнопок, но уже в 4 столбца и 2 строки.

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Здесь для подключения 8 кнопок мы использовали не 9, а всего 6 контактов.

Не буду останавливаться на прошивке pro-micro поскольку подробная инструкция есть на сайте проекта, а вот на настройке подключенных кнопок и датчика остановлюсь подробнее.

Настройка MMjoy

Запускаем MMJoySetup. В списке контроллеров выбираем MMJoy и считываем настройки из контроллера. Выбираем настройку осей. В качестве источника выбираем внутренний датчик, порт МК в моем случае будет F4 (см. по схеме подключения и маркировке MMJoy), так как это руль выбираем в качестве назначения ось X. Точность в битах выбираем эмпирически исходя из чувствительности датчика, в моем случае более 12 бит выставлять оказалось бессмысленно. Автокалибровку поставил сохранять с центром. Остальное не трогал.

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

После этого переходим к настройке джойстика через Панель управления WINDOWS, калибруем как обычный джойстик и запускаем игру.

C этим рулем я уже намотал не один десяток тысяч виртуальных километров в Euro Truck Simulator 2, руль работает на отлично. Педали пока от старого руля, скоро их тоже переключу на MMjoy.

Если хватит душевного порыва хотелось бы все это дело окультурить и еще реализовать педальный блок на 3 педали и КПП 8+1 с переключателем демультипликатора и прочие плюшки, но а пока наслаждаюсь тем что уже есть.

Если кому-то будет интересно, модели выложу или скину на почту.

Всем спасибо за внимание, жмем палец вверх. На все вопросы с удовольствием отвечу в комментариях.

Читайте также: