Спидометр показывает меньше чем на самом деле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет. Помогите в таком вопросе. Скорость спидометра на приборке показывает примерно на 15 км/ч меньше. Подключил VAG-COM и увидел реальную разницу. К примеру если смотреть по приборке автомобиль идёт 40 км/ч то по VAG-COM 53-55 км/ч. Что можно сделать с этой бедой? Может есть какойто выход типа адаптации скорости. Устал гайцам штрафы платить за привышение. Помогите плиз. Всем заранее спасибо. P.S. Диски и резина на автомобиле стоят как положено по стандарту. Автомобиль VOLKSWAGEN B5+ 2002 года.

Genych

Просто заглянул

У меня такая же проблема езжу и уже не придаю этому большого значения . поставил радар детектор на него и орентируюсь.

Олежек

Участник

595xk99

Любитель, но не дилетант.


Я думаю, нужно вскрыть приборку и переставить стрелку так как надо. Работа не сложная - 15мин.
Видимо прежний владелец "корректировал" пробег а/м и выставил стрелку так как получилось.

Colpak

Мастер советчик

при коректировке пробега единственно что надо снять это клему и защелку к диагностическому разъему и ни каких приборок со стрелками

попробуй сделать тест приборов вагкомом

Viktor@Passat_9A

дворник

Олежек

Участник

Олежек

Участник

при коректировке пробега единственно что надо снять это клему и защелку к диагностическому разъему и ни каких приборок со стрелками

попробуй сделать тест приборов вагкомом


Какой именно тест. Если обычный по поиску неиправности то я уже делал VAG-COMOM всё чисто. Ошибок не обнаружено.

595xk99

Любитель, но не дилетант.

при коректировке пробега единственно что надо снять это клему и защелку к диагностическому разъему и ни каких приборок со стрелками

попробуй сделать тест приборов вагкомом


А что, если по каким-то причинам приборка разбиралась и ковырялись со снятием стрелки в спидометре? Такое допустить нельзя? Он то не первый владелец машины. Что там с ней колдовали одному богу и прежнему (прежним) владельцу известно.
Так что получается, что самое простое решение - это снять и установить стрелку в положение приближенное к реальной скорости автомобиля. А тест VAG-комом - это не тот случай. Здесь по VAG-кому можно узнать о соответствии скорости в электронном виде и показаниям стрелки. Что и было изначально сделано.

Colpak

Мастер советчик

тест вагкомом как раз нужно сделать там стрелки бегают становятся в середину и на 3/4 (помоему), лампочки все горят и тд и тп.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Олежек

Участник

тест вагкомом как раз нужно сделать там стрелки бегают становятся в середину и на 3/4 (помоему), лампочки все горят и тд и тп.


Такой тест я не проводил. Допустим проведу и будут разногласия. Что дальше?Я смогу VAG-COMOM произвести корректировку?
Терзают меня жуткие сомнения что VAG-COM не поможет.

Олежек

Участник

Всем спасибо. Неужели ни кто не поможет. Через VAG-COM сделать адаптацию датчику скорости и спидометру.

Олежек

Участник

Сегодня заметил ещё один прикол. Чем больше скорость тем больше разность в показаниях скорости. Например если автомобиль едет 85 км/ч то по VAG-COM 110 км/ч. Т.е. на 25 км больше.

maxvag32

Профессиональный советчик

А что, если по каким-то причинам приборка разбиралась и ковырялись со снятием стрелки в спидометре? Такое допустить нельзя? Он то не первый владелец машины. Что там с ней колдовали одному богу и прежнему (прежним) владельцу известно.
Так что получается, что самое простое решение - это снять и установить стрелку в положение приближенное к реальной скорости автомобиля. А тест VAG-комом - это не тот случай. Здесь по VAG-кому можно узнать о соответствии скорости в электронном виде и показаниям стрелки. Что и было изначально сделано.


на тэсте исполнительных элементов температура-1/2 тахометр-3000 оборотов спидометр-100 км топливо 1/2 бака Разобрал щиток запустил тэст и ставь стрелки

СеРьГа

Мастер советчик

У меня наоборот, спидометр завышает,как и у всех, но из-за возраста разница большая. Нашел простой выход-навигатор. Установил в него альт.меню, там куча спидометров на любой вкус, вот и пользуюсь. А то едешь под сотню, а в реальности семдесят с небольшим.

Я здесь живу

Посмотри правильно ли показывает счетчик километража,по навигатору ну или по километровым столбам.
Дальше скажу что делать.

kulibin.

Мастер советчик

у меня похожая беда. изначально стрелка спидометра выше 20 не поднималась. купил новый датчик спидометра, поменял.Теперь когда на холодную начинаешь ехать-спидометр показывает реальную скорость, и примерно в момент когда двигатель набирает рабочую температуру(через 10-12км пути) стрелка спидометра сначала начинает покачиваться а потом примерно на 25-30% начинает занижать реальную скорость.Подключал vag-com ошибок не выдает, но захожу в раздел "измерения" в контроллер "панель приборов"-скорость заниженная, как на спидометре, а если зайти в контроллер "кпп" то там показывает реальную скорость. Грешу на то что мне продали бракованый датчик, если кто знает можно ли его проверить и как.

П.С. Колеса стоя R15 195/65. И одометр сручен ровно на 50 000км(После покупки авто, нашли аукционник в статистике.)

потому что на стоковых колесах спидометр завышает на 5% скорость.Ну чтобы под радары лишний раз не попадать.

разная резина дает разный размер колеса, у тебя если резина мягкая, она может давать меньший радиус - отсюда результат, не загоняйся, наоборот было б хуже)))

В общем случае запрещено занижение показания скорости относительно реала на спидометре. Завышение допустимо, чуть ли не на 10%. Вот на стоке золотая серединка в показаниях.

В общем случае запрещено занижение показания скорости относительно реала на спидометре. Завышение допустимо, чуть ли не на 10%. Вот на стоке золотая серединка в показаниях.

Хе хе не я один такой. Вот тут читай мои посты.
GPS+обгонная камера. Баян - ну и пусть.
особенно 2-ю страницу

не заморачиваться, у меня врет на 3-5 км\ч, правда с набором скорости, до 60 км\ч не врет, а потом потихоньку увеличивается разница с ГПС. Резина тоже стоковая.

потому что на стоковых колесах спидометр завышает на 5% скорость.Ну чтобы под радары лишний раз не попадать.

П.С. Колеса стоя R15 195/65. И одометр сручен ровно на 50 000км(После покупки авто, нашли аукционник в статистике.)

Даже степень износа резины скажется на показания спидометра.

Тема избита до состояния порваного баяна.

когда гнал ее к себе в город иногда включал навигатор, при этом заметил что при скорости на спидометре 120км/ч, навигатор показывает 112км/ч.

Это нормально. У всех машин спидометр привирает в большую сторону процентов на 10. Сделано специально.

Если в поездках на автомобиле вы пользуетесь навигатором, то наверняка замечали, что данные о скорости, отражаемые на спидометре и в навигаторе, несколько отличаются друг от друга. Почему так происходит, а также от чего зависит разница – узнаете из этой статьи.


Насколько точно показывает спидометр скорость автомобиля

Точность показаний спидометра зависит от его разновидности. Измерители бывают:

  • механическими;
  • электронными.

В заднеприводных автомобилях показания механического измерителя напрямую связаны с передаточным числом редуктора. Изменение передаточного числа сказывается на данных о быстроте движения авто. Влияет на погрешность также изношенность редуктора и состояние шин. В сумме неточность показаний может составлять более 10 %.

В переднеприводных авто механический прибор получает данные о скорости от привода левого колеса, расположенного выше главной пары. При правом повороте показания измерителя увеличиваются, при левом – уменьшаются в сравнении с движением по прямому отрезку.

Электронные спидометры получают данные за счёт контроля над вращением ведущего колеса. Несмотря на то что им не страшны люфт, износ троса или катушки и прочие неприятности, свойственные механическим приборам, всё же назвать их абсолютно точными нельзя. Погрешность электронных измерителей составляет примерно 5-7 %.

В среднем погрешность прибора может достигать 10 % при скорости 200 км/ч.

От чего зависит погрешность

Спидометр является измерительным прибором, а ни один из них не может функционировать без погрешностей, которые делятся на:

  • инструментальные, зависящие от точности самого измерительного прибора;
  • методические, на которые влияет способ измерения той или иной величины (в данном случае — скорости);
  • дополнительные, к ним можно отнести, например, использование не предусмотренных производителем автомобиля шин или отличающихся по размеру дисков.

Неточность измерителя различается в зависимости от привода автомобиля:

  • у заднеприводных она составляет около 10 %;
  • у переднеприводных немного меньше – 5-7 %.

Любой производитель закладывает в спидометр определённую погрешность измерения быстроты движения, выраженную в процентном отношении. И этот процент будет всегда неизменным, независимо от того, насколько быстро движется автомобиль. В то же время реальные цифры, которые можно наблюдать на приборной доске, будут различаться в зависимости от того, едет ли авто со скоростью 50 или 150 км/ч.

В среднем, при движении со скоростью 200 км/ч погрешность измерителя составит 10 %. При замедлении до 110 км/ч, разница может уменьшиться до 5-10 км/ч, а двигаясь не быстрее 60 км/ч, можно наблюдать минимальную неточность либо не наблюдать её вовсе.

Чем выше скорость автомобиля, тем больше погрешность между показаниями измерителя и реальной скоростью, определяемой в абсолютных величинах. При этом выраженная в процентах поправка, заложенная производителем, останется неизменной.

Зачем спидометр врёт

Любой спидометр должен соответствовать техническим требованиям, установленным ЕЭК ООН №39 (ГОСТ 12936-2017). Правила требуют, чтобы погрешность измерителя не отличалась от реальной скорости движения автомобиля больше, чем на 10%+6 км/ч.

То есть, в соответствии с международными правилами и российским государственным стандартом исправный измерительный прибор должен показывать большую скорость, чем в действительности.

Производители не выпускают приборы с нулевой погрешностью по ряду причин:

  • ни один измерительный прибор не может быть абсолютно точным;
  • в процессе эксплуатации автомобиля датчики теряют чувствительность, а контакты окисляются, что в любом случае сказывается на точности показаний измерительного прибора;
  • показания спидометра зависят от таких параметров, как износ шин, диаметр колёс, температура воздуха и т. п.

Если скорость, которую показывает спидометр, будет больше реальной, то ничего страшного не произойдёт (правила разрешают такой вариант). Но если показания измерительного прибора будут меньше, чем в действительности, то водителей можно будет привлекать к ответственности за нарушения скоростного режима, которые они в действительности не совершали.

Как можно повлиять на показания спидометра

Для измерения скорости датчики спидометра пользуются данными о количестве оборотов колёс. В каждом автомобиле датчики настроены на колёса штатного размера. Производители обычно допускают возможность установки на автомобиль нескольких типоразмеров дисков и шин, именно под них измерительный прибор и был откалиброван изначально.

Но если поменять колёса на нестандартные, то есть, на те, которые отличаются по размеру от допускаемых производителем, то показания измерительных приборов изменятся:

  • при установке колёс большего диаметра, чем предусмотрено производителем, спидометр будет показывать меньшую скорость;
  • установка колёс меньшего диаметра, напротив, приведёт к увеличению показаний измерительного прибора.

Величина неточности будет увеличиваться или уменьшаться пропорционально тому, насколько новые шины будут отличны от стандартных.

Устанавливая на автомобиль нестандартные шины или диски, выполните калибровку спидометра.

Теперь вы знаете, почему реальная скорость автомобиля и та скорость, которую вы можете наблюдать на приборной доске, отличаются друг от друга. Кроме погрешности, предусмотренной производителем, на данные спидометра влияет, к примеру, размер колёс. Зная об этом, будьте внимательны и соблюдайте скоростной режим.

Что такое автомобильный спидометр?

Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч), или, как в Америке, - мили в час. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые спидометры.

Что показывает спидометр автомобиля? На заднеприводных автомобилях спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора.

Почему 'врет' спидометр?

цифровой спидометр в автомобиле

Что касается автомобильного спидометра - нетрудно догадаться, почему он именно 'преувеличивает' и показывает большую скорость. Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все аварии и штрафы случились из-за неверных показаний приборов.

Среднее значение погрешности у современных спидометров - 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет или она минимальная.

Но почему спидометр обязательно должен 'врать'? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса. Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это - параметр нестабильный.

Как сказываются шины нештатного размера на показания спидометра? Замена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление также искажает показания спидометра.

Насколько врёт спидометр при смене шин - на данной странице вы узнаете, насколько будет врать спидометр автомобиля при замене шин одного размера на другой.

Если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час, то как перевести в километры в час? Особенно, это касается машин из Америки, где изначально спидометры калибруются в милях в час. Считайте, что 1 миля равна 1,6 км. Значит, если спидометр показывает скорость 90 миль в час, то это 144 км/ч (90 х 1,6 = 144 км/ч). Обратный подсчет из км/ч в миль/ч производиться путем деления на 1,6.

Читайте также: