Снятие бачка омывателя x5 f15

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Большинство водителей не задумываются о работе системы омывания стекол, пока она не откажется исправно работать. Итог – грязное стекло, плохая видимость, повышение риска аварийной ситуации, потраченные нервы водителя. Подобные неприятности случаются, но их можно избежать.

Причина возникновения сложностей с данной системой в составе воды, которая заливается в бачок.

Вода содержит различные соли, кальций, оседающие со временем на стенках трубок, на форсунках. Образуется налет, способный вывести систему из строя. Поэтому следует регулярно прочищать систему.

Как это сделать?

Доступные подручные средства

Автомобильная химия сегодня предлагает множество жидкостей, снимающих налет внутри трубок бачка омывателя за считанные минуты. Но эти средства дорогостоящи, не каждому автовладельцу по карману. Кроме дороговизны, магазинные средства содержат агрессивную химию, которая может повредить внешний вид машины при неосторожности. Например, при попадании средства на лакокрасочную поверхность автомобиля.

Лимонная кислота – старый народный рецепт очищения системы омывания.

Стоимость ее минимальна, эффективность доказана многими автовладельцами. Требуется лишь соблюдать нужную дозировку.

Лимонка активно расщепляет твердый въевшийся налет, способствует возвращению эластичности патрубкам, отлично прочищает форсунки.

Составу дают поработать три – четыре дня, чтобы система очистилась полностью. Этого времени достаточно, чтобы удалить внутренний налет.

Альтернативным вариантом лимонной кислоте является использование кока-колы для прочистки системы омывателя.

Важно! Для очищения может быть использована Кола, не имеющая в составе сахара (диетическая кока-кола).

Эта газированная вода содержит ортофосфорную кислоту, прекрасно растворяющую и удаляющую твердые, плотные отложения.

Для проведения процедуры достаточно пол-литра Кока-колы, чтобы прочистить систему.

Даже если проточность хорошая, профилактические процедуры по очищению рекомендуется проводить примерно один раз в год, в теплое время года. Подобные меры снизят риск возникновения проблем с трубками, помпами, распылителями, иными элементами системы омывания. А упомянутые подручные средства помогут сохранить бюджет.


Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение

Место расположения емкости в автомобиле Рено

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Съёмщиков).


Завожу машину и тут она мне пишет низкий уровень омывающей жидкости, я такой, да г**** вопрос, сразу же залил 5-6 литров омывайки и поехал по делам, через две недели опять появляется надпись, низкий уровень омывающей жидкости, при чём я ей практически не пользовался, сразу же понимаю, что где-то косяк. Залил ещё пару литров и решил понаблюдать, может где и увижу подтёки. И да, на следующий день в районе правого крыла и порога на асфальте увидел небольшую лужу, подошёл ближе и наблюдаю, как капает моя омывайка. Решение одно, разбирать и смотреть.







И тут я вспоминаю одну фразу, смотрю в книгу и вижу фигу. Короче, собрал всё обратно, так как развернул я этот пит-стоп у себя во дворе и был уже вечер, и пошёл на ночь читать литературу. По хорошему, для того, чтобы осмотреть бочок, нужно было снять крыло, а с ним и бампер и порог — это по тису, но меня этот вариант не устраивал. На следующий день я опять всё разобрал, мне даже удалось снять три насоса и насухо вытереть бочок.




Потом поставил всё обратно, залил омывайку и начал наблюдать, где подтекает, и сразу же заметил, что подтекает средний насос омывателя лобового стекла. Решено было его купить (17$) и поменять, а так как я собирался в деревню на выходные, подумал, там и поменяю.


Поменял, залил полный бочок омывайки и опааа, опять потекло, да что за нах*р, думаю я. Опять разбираю и наблюдаю, что капает еще из насоса омывателя заднего стекла, а так как второго мотора у меня не было и хотелось устранить эту проблему, было решено разобрать б/у мотор и, по возможности, реанимировать его. Разобрав насос, понимаю, что подтекать может только по сальнику. Моё решение этой проблемы: в пол литра кипячёной воды насыпал лимонную кислоту, опустил корпус насоса на минут 15-20 для того, чтобы убрался налет от омывайки, потом его промыл с моющим средством, на вал моторчика намотал немного изоленты, дабы увеличить объём сальника.

В любом автомобиле имеется бачок омывателя, внутри которого располагается специальная жидкость.

Как слить жидкость из бачка омывателя

Это может быть вода или особый раствор, приготовленный своими руками или приобретенный в автомагазине. В любом случае, его требуется менять.

Причины на то могут быть разные, о них мы также поговорим. А ещё в доступной форме расскажем, как нужно менять жидкость в омывателе.

Для чего жидкость нужно сливать из омывателя

Почему многие автомобилисты решают менять жидкость в бачке омывателя? Что их толкает на такой шаг? На самом деле существует несколько причин, по которым стоит каждому автомобилисту задуматься о необходимости проведения такой процедуры. Даже специалисты рекомендуют убирать оставшуюся летнюю жидкость из бачка омывателя. Причины могут скрываться в следующем:

  1. Использование в зимнее время обычной воды грозит столкнуться с её замерзанием в системе автомобиля. Ситуация будет не просто неприятной, но ещё и опасной для машины, ведь при расширении вода может повредить трубки, насос, патрубки и разбрызгиватели.
  2. Использование водопроводной воды является ещё более катастрофической ситуацией. Нужно стараться не заливать в систему воду с крана, поскольку при её длительном использовании выпадает осадок, снижающий эффективность работы форсунок и вызывающий закупоривание трубок.
  3. Незамерзайку часто подделывают, и никто не застрахован от покупки такого продукта. При его использовании польза будет минимальная, зато можно нанести вред здоровью. При выявлении неприятного запаха, который является первым признаком низкокачественной незамерзайки, необходимо без промедления менять рабочую жидкость.
  4. Во время долива жидкости от другого производителя внутри системы может происходить химическая реакция. В результате может получиться субстанция, похожая на желе.

С какой бы проблемой вы не столкнулись, в любом случае нужно знать, что делать и как слить эту рабочую жидкость.

Для чего жидкость нужно сливать из омывателя

Расположение бачка омывателя

Чтобы заменить жидкость омывателя, необходимо знать где находится бачок — это логично. Располагается эта деталь под капотом. Чтобы добраться до бачка, необходимо дёрнуть за рычаг, который открывает капот.

Найти его обычно можно возле левого колена по изображению открытого капота на ручке. Дальше можно выходить из автомобиля и открывать капот, не забываем фиксировать крышку при помощи специального устройства.

Теперь предстоит найти где расположен бачок. Для этого нужно стать перед машиной и посмотреть на левую часть подкапотного пространства. В подавляющей части автомобилей нужная нам деталь располагается за оптическим элементом, хотя может находиться и за радиатором. Выглядит бачок стеклоомывателя как небольшой прозрачный или белый пластиковый сосуд. Его объём может варьироваться от 3,5 до 5 литров.

Одним из опознавательных знаков этой детали является крышка, которая часто окрашена в синий или голубой цвет. Иногда крышка может быть черной или желтой. Обычно на ней изображается стекло, на которое разбрызгивается омывайка.

Как слить жидкость

Где искать сосуд, который необходимо освободить от жидкости выяснили, осталось разобраться как слить воду из бачка омывателя. Ситуация неоднозначная, поскольку все автомобили отличаются конструктивными особенностями, потому этот процесс может отличаться в зависимости от модели авто.

Прежде чем приступать к работе, опираясь на рассмотренные далее способы, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации к своему автомобилю. Обычно сам производитель чётко прописывает, как и в какой последовательности сливается жидкость из бачка стеклоомывателя.

Опираясь на официальные инструкции, вы можете принять решение о том, следовать ей либо пользоваться иными методами.

Актуальными и достаточно универсальными считаются 3 способа.

Первый способ

Действительно универсальный метод, который подходит для любого автотранспортного средства. Суть предельно простая. От водителя потребуется удалить всю жидкость, используя сами форсунки стеклоомывателя.


Последовательность действий такая:

  • водитель садится за руль;
  • включает стеклоочиститель;
  • начинает активно работать рычагом подачи воды;
  • либо запускается автоматическое распыление при наличии такого режима.

Фактически вы включаете омыватель и ждёте, пока бачок опустошится.

Но будьте внимательными, поскольку такой метод актуален лишь в ситуации, когда в бачке осталось совсем немного омывайки. Непрерывная и продолжительная работы моторчика распылителя может спровоцировать его выход из строя.

Даже когда жидкости осталось чуть-чуть, периодически отключайте распылитель, давайте электромоторчику время на отдых.

Второй метод

Здесь потребуется воспользоваться шлангом от самого стеклоомывателя на вашем автомобиле.

Снятие бачка омывателя

Достаточно распространённый вариант, как можно избавиться от жидкости в бачке. Суть процедуры в следующем:

  • снимаются щётки стеклоочистителя;
  • вместо них наматывается мягкая ткань;
  • открывается капот;
  • готовится ёмкость, куда будет осуществляться слив;
  • далее следует найти шланг, который идёт на форсунки;
  • конец шланга отсоединяется от форсунки;
  • трубка опускается в ёмкость для слива;
  • включается моторчик омывателя;
  • жидкость под давлением выходит из бака.

Неплохой вариант, который в принципе подойдёт для большинства автомобилей.

Третий метод

К этому варианту стоит подходить внимательно, предварительно изучив конструктивные особенности своего стеклоомывателя.

Смысл заключается в том, чтобы:

  • добраться до бачка;
  • подготовить пустую тару подходящего объёма;
  • найти расположение электромоторчика;
  • открутить его;
  • подставить под образовавшееся отверстие ёмкость;
  • дождаться слива;
  • вернуть всё на место;
  • залить новую жидкость.

Проблема метода в том, что не во всех автомобилях можно легко добраться до бачка, и в особенности до моторчика. Плюс лишь на определённых машинах электродвигатель располагается таким образом, что при его снятии жидкость сливается в полном объёме. Тут уже кому как повезёт.

Альтернативным решением станет применение достаточно большого шприца, к концу которого подсоединяется трубка необходимой длины и требуемого диаметра. Насадив трубку на шприц, вы опускаете второй конец шланга внутрь бачка, открутив предварительно крышку и затем начинается постепенный процесс откачки.

Опять же такой способ сработает, если конструкция бачка омывателя стекла позволит провести подобные манипуляции.

Не самой сложной задачей является опустошение бачка омывателя автомобиля от рабочей жидкости. Эту работу можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи с минимальными временными затратами.

Читайте также: