Система курсовой устойчивости ниссан террано 2019 как отключить

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Провести тестирование работы своего автомобиля можно на любой станции СТО. Не всегда есть такие станции по близости и многие автолюбители пользуются услугами знакомых занимающиеся ремонтом в собственных гаражах. Часто и там работают настоящие профессионалы своего дела, которые определяют неисправность по звуку работы двигателя или запаху сгоревшего топлива из выхлопной трубы. Но для комплексной диагностики этого мало. Требуется применение приборов.

В настоящее время используются три группы приборов:

  • сканеры;
  • мотор-тестеры;
  • газоанализаторы.

Каждый прибор выполняет свою функцию и не может полностью заменить другой, но хорошо дополняет их.

Сканеры

Современный автомобиль для своей работы содержит множество датчиков, которые собирают информацию и передают ее в ЭБУ. Бортовой компьютер собирает и обрабатывает эту информацию и выдает команду на управление исполнительным механизмом. Сканеры имеют возможность подключиться к ЭБУ через специальный разъем и с помощью программы прочитать, обработать и выдать на экран информацию, собранную датчиками.

Возможно приобретение программного и портативного сканера. Для работы с программным требуется компьютер, планшет или смартфон с соответствующей программой и кабель с разъемом ODB2 для подключения. Для портативного не требуется ничего. Программа, небольшой экран для выдачи информации на нем и разъем для подключения поставляются в комплекте.

Основными функциями сканера являются:

  • Контроль и фиксирование сигналов, поступающих в ЭБУ от датчиков;
  • Проверять работоспособность всех механизмов, определять коды неисправностей, генерируемых бортовым компьютером;
  • Видеть реальные показания ЭБУ;
  • Профилактическое тестирование автомобиля.

Сканер трудно назвать измерительным прибором – это устройство для фиксирования и выдачи информации, получаемой от блока управления.

Если один из датчиков выйдет из строя и будет выдавать неверную информацию, то и информация на сканер будет выводиться не та.

Мотор-тестер

Это измерительный прибор, который удобно подключать к автомобилю и проверяющий основные параметры двигателя и в удобной форме выдает их на экран. С его помощью проверяются не только параметры двигателя, но и параметры зажигания.

Также этот прибор проверяет:

  • Правильность установки ГРМ;
  • Углы опережения зажигания;
  • Состояние поршневой группы;
  • Состояние стартера и аккумулятора;
  • Определение работоспособности датчиков;
  • Наличие неисправностей во впускном и выпускном тракте.

Газоанализаторы

Анализируют выхлопные газы и по их состоянию помогают автомеханикам:

  • Определить и отрегулировать уровень токсичности выхлопных газов;
  • Оценить состояние двигателя и системы зажигания;
  • Отрегулировать подачу топлива.

Эти приборы используют не только для диагностики инжекторных двигателей. Они легко справляются и с карбюраторными.

Все приборы могут быть как универсальными, так и специализированными. При приобретении нужно ориентироваться на свои потребности. Если приобретать только для себя, то достаточно сканера, ориентированного на именно Ваш автомобиль или универсального, но разработанного на диагностику наиболее распространенных авто.

Для СТО не стоит экономить на измерительных приборах и придется приобретать весь комплект, чтобы закрыть потребность диагностики всего ряда автомобилей.

Общие сведения об ошибках Nissan Terrano

Первый знак в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов — подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначает стандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата;
  • 0 и 9 — резерв.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Перевод ошибок самодиагностики приборной панели Nissan Terrano

Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.

Для этого необходимо осуществить ряд действий:

  1. Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
  2. Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
  3. Повторяйте это до тех пор, пока остаток не станет равен 0.
  4. Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.

К примеру код ошибки на приборной панели — 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.

Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:

  • 141 — 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
  • 13 — 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
  • 5 — 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
  • 1 — 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).

Таким образом, по данному коду это — первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.

Таблица: расшифровка неисправностей самодиагностики Nissan Terrano

Цифра Неисправность Решение проблемы
1. Короткое замыкание на массу в контроллере уровня топлива Проверить электроцепь датчика уровня топлива
2. Обрыв цепи датчика уровня топлива
3. Обрыв цепи от контроллера скорости к ЭБУ Необходима диагностика электрической цепи датчика скорости
4. Панель приборов — ошибка в памяти EEPROM Заменить приборную панель
5. Частота импульсов тахометра вне области корректных значений Проверить цепь датчика и сам контроллер положения коленвала
6. Некорректные показания датчика скорости Необходима диагностика датчика скорости
7. Напряжение выше 16 В Проверить аккумулятор, генератор и блок питания
8. Напряжение ниже 9 В

Список всех кодов ошибок для автомобилей Nissan

Неисправности двигателя Nissan Terrano

Возможные причины проблемы:

  • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
  • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
  • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
  • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
  • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

  • перегрев силового агрегата;
  • подгорание колец, установленных на поршнях;
  • неисправность клапанов;
  • быстрый износ глушителя, повреждение выхлопной трубы;
  • высокий расход моторной жидкости и антифриза;
  • снижение тяги двигателя во время езды, падение мощности.

Основные причины такой проблемы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправность или засорение топливных форсунок;
  • выход из строя контроллера давления;
  • неисправность датчика расхода воздуха.

Действия, которая нужно выполнить для устранения неисправности:

  1. Произвести проверку топливного насоса, в частности, фильтра.
  2. Выполнить диагностику форсунок и их очистку при необходимости. Возможно, причина проблемы заключается в нарушении герметичности устройств.
  3. Проверить датчик давления топлива.

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Nissan Terrano

Неисправности лямбда-зондов

  • выход из строя подогревателя лямбда-зонда;
  • неправильное давление топлива;
  • поломка или некорректная работа топливных форсунок;
  • утечка воздуха из системы впуска.

Неисправности датчиков двигателя и ABS Nissan Terrano

Неисправности электрики Nissan Terrano

При появлении такой проблемы возможны следующие признаки:

  • сложности в запуске силового агрегата;
  • троение двигателя, в частности, при движении на пониженных холостых оборотах или в гору;
  • остановка мотора;
  • снижение мощности.

Возможные причины неисправности:

  • выход из строя блока управления (требуется диагностика колодки и кабелей, подключенных к устройству);
  • поломка или некорректная работа датчика педали газа;
  • неисправность контроллера давления хладагента системы кондиционирования;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • поломка клапана рециркуляции отработанных газов;
  • неисправность контроллера положения лопаток турбокомпрессора;
  • выход из строя датчика, установленного на педали сцепления;
  • некорректная работа или поломка контроллера давления в сажевом фильтре;
  • неисправность датчиков автоматической трансмиссии.

Возможные причины неисправности:

Возможные причины неисправности:

  • поломка реле или предохранителя, отвечающего за включение света при активации задней скорости;
  • неисправность лампочки, установленной в фаре;
  • повреждение или замыкание проводки, к которой подключен источник освещения;
  • неисправность датчика задней передачи (менее вероятная причина).
  • неисправность модуля управления силовым агрегатом;
  • выход из строя привода антиблокировочной системы или ее управляющего блока;
  • отсутствие сигнала, передающегося по CAN-шине;
  • выход из строя одного из предохранителей.

Возможные причины неисправностей на Ниссан 1995, 1997, 1998 и других годов выпуска:

Другие ошибки

Возможные причины проблемы:

  • повреждение проводов или износ изоляции на проводниках;
  • засорение разъемов или окисление контактов;
  • неисправность контроллера положения селектора автоматической коробки передач;
  • выход из строя электромагнитного клапана управления переключением;
  • механическая неисправность одного из конструктивных компонентов трансмиссии.

Для этого выполняются следующие действия:

  1. Производится демонтаж модуля с автомобиля. В зависимости от модели авто, местоположение устройства может быть разным. Вероятнее всего, блок находится под пластиковым тоннелем около коробки передач. От устройства нужно отсоединить разъеы с проводами.
  2. Выполняется разбор модуля, откручиваются саморезы, фиксирующие его части.
  3. С помощью паяльника выпаивается электросхема памяти.
  4. Плата подключается к программатору, производится считывание кода. Затем из последнего нужно убрать все лишнее и установить схему обратно. После монтажа она припаивается, а блок ставится на место.

Для устранения причины выполняются следующие действия:

  1. Ключ зажигания вставляется в замок.
  2. Выжимается педаль тормоза. Ее следует удерживать в таком состоянии до сброса комбинации.
  3. Включается зажигание. На приборной панели должны загореться все индикаторы. Заводить двигатель не нужно.
  4. Значок системы Аирбэг должен погаснуть. Не позднее, чем через 1 секунду после этого система зажигания отключается.
  5. Через 3 секунды необходимо повторить пункты 3-4.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность датчика, установленного на руле;
  • повреждение электропривода системы;
  • выход из строя одного из компонентов электроусилителя.

Возможные причины появления кода:

  • неправильная установка топливного насоса высокого давления, отсутствие сигнала;
  • засорение фильтра очистки горючего;

Как диагностировать ошибку Nissan Terrano?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

Представить современный автомобиль без электронных систем помощи водителю невозможно. Даже продукты отечественного автопрома оснащены ABS — антиблокировочной системой, которая сокращает тормозной путь автомобиля. Следующий шаг научного прогресса — система стабилизации. С чем ее едят?


Сегодня систему стабилизации устанавливают даже на бюджетные автомобили, а продажа новых машин в Старом и Новом Свете, Израиле, Австралии и Канаде без ESP и вовсе запрещена. Мы, как всегда, в очереди.

Основной функцией системы курсовой устойчивости является сохранение автомобилем вектора движения при сложном и резком маневре. Главная задача — избежать заноса при резком повороте руля или неправильно выбранной скорости. По своей сути, Electronic Stability Program является следующей генерацией тандема трэкшн-контроля и ABS: при торможении водитель сохраняет контроль над автомобилем, а при разгоне не теряет времени на пробуксовку.


Система курсовой устойчивости. Горят две лампочки одноврем.

Добрый день! При ремонте рулевой колонки в сервисе разъединяли различные клемники. После этого загорелись две лампочки влючения и выключения курсовой устойчивости и не гаснут. Посмотрел по книжке отдельных предохранителей на эту систему нет. АВС работает. В сервисе сказали, что после разъединения клемников нужна адаптация курсовой устойчивости с помощью компа у официалов. Кто-нибудь слышал по адаптацию с помощью компа, может просто есть предохранитель отдельный о котором я не знаю? Клемы все проверил на много раз, акамулятор отсоеденял для перезагрузки компа а/м.

Добрый день! При ремонте рулевой колонки в сервисе разъединяли различные клемники. После этого загорелись две лампочки влючения и выключения курсовой устойчивости и не гаснут. Посмотрел по книжке отдельных предохранителей на эту систему нет. АВС работает. В сервисе сказали, что после разъединения клемников нужна адаптация курсовой устойчивости с помощью компа у официалов. Кто-нибудь слышал по адаптацию с помощью компа, может просто есть предохранитель отдельный о котором я не знаю? Клемы все проверил на много раз, акамулятор отсоеденял для перезагрузки компа а/м.

_________________
Лужу, паяю, примусы починяю!) По электрике обращайтесь подскажу!)

Добрый вечер. У меня другая проблема. При включении зажигания контрольные лампы курсовой устойчивости должны загораться на несколько секунд, а затем гаснуть. У меня этого не происходит (лампы вообще не загораются). Так же они не реагируют на выключатель ASC OFF. Так же заметил, что при включенном зажигании не загорается контрольная лампа фильтра твердых частиц. Подскажите если кто знает в чем может быть проблема и в какую сторону копать.

_________________

L 200, 2011 год, Super Select, 5MT
Ты всегда с нами!

Последний раз редактировалось Alex1957 19 авг 2014, 23:11, всего редактировалось 1 раз.

В сервисе сказали, что после разъединения клемников нужна адаптация курсовой устойчивости с помощью компа у официалов.

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

Ребята поделитесь своими соображениями по возникшей у меня проблеме. Мозг кипит
, информации по принципу (управляющие и исполнительные органы) ее работы ноль. Буду очень благодарен.

_________________

L 200, 2011 год, Super Select, 5MT
Ты всегда с нами!

Так же они не реагируют на выключатель ASC OFF. Так же заметил, что при включенном зажигании не загорается контрольная лампа фильтра твердых частиц. Подскажите если кто знает в чем может быть проблема и в какую сторону копать.

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

[/quote] Проблема скорее всего в приборной панели (индикация).[/quote]

_________________

L 200, 2011 год, Super Select, 5MT
Ты всегда с нами!

Всех приветствую. После снятия рулевой колонки загорелись обе лампы системы курсовой стабилизации и не гаснут. Про процедуру адаптации системы курсовой стабилизации не нашел ни какой информации. Кто проходил, поделитесь опытом. Заранее спасибо.

Нужна калибровка датчика положения руля. Делается мутом. Но, возможно, другие сканеры тоже уже умеют калибровать его. Времени надо пять минут.

P.S. В теме "стук в рулевой колонке" не мешало бы упомянуть, что-бы с этими узлами народ был повнимательнее.

Последний раз редактировалось alex_tat 14 апр 2016, 16:53, всего редактировалось 2 раз(а).

Проблема вернулась, горят обе лампы системы курсовой стабилизации, система не дает двигателю развивать мощность, скорость не больше 20 км/ч. Откуда проблема, каша снежная намерзла в арке переднего правого колеса, и в один прекрасный момент притормозило колесо в правом повороте. Освободил колесо, зажигание включаю ошибки нет. Начинаешь движение ошибка может через несколько километров снова появиться может через через пару сотен метров. Пока ошибки нет скорость набирает, все работает АБС и антибукс.
Как на время отключить систему курсовой стабилизации полностью, какой предохранитель надо выдернуть?
Что бы хоть до диагноста доползти.

Сегодня был у диагноста. Единственная ошибка P0341 - Сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона.
Но почему ошибка зажигает лампы курсовой, а не чек. Неисправность то есть то нет.
Но зато нашел как отключить M-ASTC

Затихла тема что-то. проблему удалось решить?

Добавлю свои пять копеек.
Проблема началась утром, когда попытался завести двигатель. крутил стартером минуты ДВЕ потом кое-как схватило, сильно колбасило движок. вылез джеки чан и, вместе с ним, эти две лампочки. Предыстория такова, что в это утро стало холодно (для нас) температурка -17, ещё вечером был лёгкий минус, а днём около нуля. Ситуация усугублялась запланированной поездкой к соседям - в Польшу ( Так и поехал, благо не далеко.
Симптомы при поездке были такие:
1) хреново заводится на морозе
2) сильно колбасит пока двигатель холодный, на холостых периодически глохнет
3) иногда загораются эти самые две лампочки, интересно, что тоже только на холостых и при стоячей машине т.е. нулевой скорости. После этого максимальная скорость 30 км/ч. и не реагирует на педаль газа в движении, на месте реакция на нажатие педали есть.

Итого набранные косяки:
1) свечи накаливания, думаю, что хреново заводится на морозе именно из-за них - нужно прозванивать и что-то немять придётся
2) клапан ТНВД - тут нужна замена
3) с мозгом курсовой вообще непонятка, возможна виновата вибрация из-за глючного клапана + собираюсь протянуть все массы.

Воть, такие косяки после канакул, а после праздников напряжёнка с покупалками

_________________
Что там шахматы, рыбалка.
То не отдых – ерунда.
Отдохнуть мужчина может
Лишь паяя провода.

Приветствую. Моя проблема решилась, пока! Проверил часть проводки и два разъема цепи датчика положения распредвала.
Неисправности не обнаружил, но ошибка P0341 больше не появлялась соответственно и с курсовой проблем нет.
Я так и не понял почему чек не загорался хотя проблема была в двигателе, горели именно обе лампы курсовой, отключение системы ни как не влияло на ситуацию, все равно при появлении ошибки скорость ограничивалась аварийным режимом.

Продолжил мучить ошибку курсовой устойчивости. отключил АКБ, снял и подключил на место разъём с мозга АБС, кинул дополнительную массу с клеммы АКБ прямо на корпус двигателя. ещё опять перебирал клапан на ТНВД, но об этом лучше в соответствующей теме Было это в пятницу вечером. с тех пор ни разу не вылезала ошибка курсовой единственное, что приходит на ум - хреновый контакт штатного массового провода

_________________
Что там шахматы, рыбалка.
То не отдых – ерунда.
Отдохнуть мужчина может
Лишь паяя провода.

Сегодня подключал прицеп к машине. Всю проводку на прицепе делал сам. После первого подключения перестали гореть стоп сигналы и загорелись обе лампочки курсовой. Лампы в стоп сигналах прицепа по 20 Вт. В итоге перегорел предохранитель 15А (стоит под капотом), отвечающий за стоп сигналы. Машина ехала нормально, курсовая движку не душила. Поменял предохранитель и все заработало как раньше. Даже клеммы с акума не скидывал.

Первый раз лампы курсовой устойчивости и противобуксовки загорелись вместе с чекеном движки в Тюмени . Ехал в Красноярск . Обнуление проблему не решило . При снижении оборотов до холостых машина не ехала перестали обороты выше 2000 подниматься . У медведей ОД в Красноярске ошибку Р0089 убрали . Все потухло. После замены радиатора отопителя со снятием панели выскочили ошибки . Завели пощелкали рычагом АКПП. Дернули рычаг раздатки загорелись лампы противобуксовки и курсовухи ошибка U1120 . На месте убрать ошибки не получилось . Был у ОД на Варшавке . И тройку других распальцованных посетил . Свой скан то же все видит а сделать ни чего не получается какой то разъем дает глюк .. . У кого была такая гадость . Естественно тормоза есть АВС не работает Курсовуху не испытывал . Разьем но какой.

_________________
Цирк уехал, а клоуны остались !

Сегодня подключал прицеп к машине. Всю проводку на прицепе делал сам. После первого подключения перестали гореть стоп сигналы и загорелись обе лампочки курсовой. Лампы в стоп сигналах прицепа по 20 Вт. В итоге перегорел предохранитель 15А (стоит под капотом), отвечающий за стоп сигналы. Машина ехала нормально, курсовая движку не душила. Поменял предохранитель и все заработало как раньше. Даже клеммы с акума не скидывал.

Насколько я помню, после того, как подёргаешь разъемы подушек безопасности под панелью и под рулём, вываливаются эти ошибки, и сбросить их может только родной прибор MUT-III, который есть у официалов и уважающих себя СТО.

_________________
L200 2014, LONG, SS 5AT, 2.5D 178hp
т. 9788I8II4I

Сегодня было примерно так же, пока не поменял предохранитель - лампы горели.[/quote]

Доброго дня всем
А какой предохранитель сгорел ?

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции


Выдернул предохранитель 15, что на ABS идёт, и вот гирлянда загорелась.

Доброго Времени Суток. Сегодня в Казахстане Праздник: День Первого Президента, выходной, день выдался чудный, солнечный и тёплый, вот и решили с женой устроить машине первый внедорожный Тест-Драйва. Снег у нас не рыхлый, т.к. несколько дней назад были дожди, а сегодня -5'С. Глубина снега местами достигала примерно 25 — 30 см. И благодаря крутой системе курсовой стабилизации ESP я никак не мог разогнаться, она душит мотор. Я согласен, что она помогает на скользкой дороге и при буксовании (подтормаживает буксующее колесо), НО иногда она мешает. По полю разогнаться я нормально так и не смог.
МОЖЕТ КТО-НИБУДЬ ПРОБОВАЛ ЕЁ КАК-ТО ОТКЛЮЧАТЬ временно и какие могут быть последствия? У меня пока в голове крутится только один вариант: выдёргивать предохранитель. Только ещё не знаю какой.
Ниссан Террано 3. 2014 года. Передний привод. Объем двигателя 2 литра. 135 вороных.
Ну и после продолжительных буксовок, что-то, где-то, чем-то подванивало. Не сильно правда. Сразу скажу, что это не я и не мокрый снег на блоке.

Читайте также: