Сброс панели приборов гранта fl elm327

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Выходит чтобы сбросить, достаточно передать команды которые были на экране телефона любым софтом?

Guru Steam

классная программа, где такую можно скачать. что то не находит. а очень актуально. заранее спасибо за ответ.

Garage 43

Я не понял какую вы дальше програму на телефоне выбирает из списка

The Bean Test | Funny Episodes | Mr Bean Official

DJI MAVIC MINI DRONE FLIGHT TEST

➥¡¡MINIATURA PARA MR.ANTHONYRD//HAGO MINIATURAS GRATIS!!

Бесплатная Активация Круиз, Lada Granta Cross 2020., сброс панели приборов,

Прошивка / Сброс приборной панели Granta FL 8450101019

EPC ошибка, сброс за 3 минуты | EPC error, reset in 3 minutes

Установка круиз-контроля Lada Granta FL 2018 | Как активировать круиз-контроль на Лада Гранта

АКТИВАЦИЯ СКРЫТЫХ ФУНКЦИЙ АВТО КАРИСТОЙ И ELM327 OBD 2. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ CARISTA! БЕСПЛАТНАЯ CARISTA

Kitay Very Good

Промывка печки и установка дополнительного насоса через геркон в систему охлаждения.

БОГАТАЯ СМЕСЬ И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ СЛУЧАЙ

Автодиагностика Усть- Каменогорск

7 месяцев назад

Что еще умеет адаптер ELM327 ?

ДАБЛ ТЕСТ ДРАЙВ

Выбираем ELM 327 и активируем скрытые функции на Лада Веста

НА САМУЮ ДЕШЕВУЮ LADA VESTA УСТАНАВЛИВАЕМ КНОПКИ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТОЛОЙ ВЕСТА 2021г

7 месяцев назад

Иммобилайзер через раз видит ключ - решение (одно из возможных).

ELM327 - Обзор / Подключение / Как пользоваться автосканером / Программы на Android и ноутбук

Автоэлектрик Сергей Зайцев

Панель Гранта FL на Калина 2 8450101019

Лада Веста Активация функций. EcuTweaker больше не нужен CarScanner

9 месяцев назад

Олег Монгол VS Руки Базуки. Бой. Беркова VS Чики - Пики. Барецкий сел на Тайсона. Сяву избил карлик.

МАСКА ОДЕРЖИМОСТИ ПОДЧИНИЛА ГЛЕНТА ! *SCP ФОНД*

МИЛОХИН и МЕДВЕДЕВА - про отношения. Поцелуй на Ледниковом периоде. Собчак / 50 вопросов

Фейк или правда? МЕТАвселенные и ГИПЕРреальность — ТОПЛЕС

⚡️Последнее предупреждение Путина | Лукашенко летит в Крым | Китай — угроза для США | Полный контакт

Прощание с Александром Градским

Выживаю в плацкарте VS в самом дорогом купе | Юля платит дважды

Самый умный комик. Выпуск 19 [Щербаков, Бебуришвили, Сидоров, Малой]

ЧИТАЕМ ФАНФИКИ ПРО НАС ЭМИЛЬ ДИМА МАСЛЕННИКОВ ДИКИЙ ДАНИК ЧАСТЬ 2

МОРГЕНШТЕРНА ВЫГНАЛИ ИЗ РОССИИ: ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

МАСЛЕННИКОВ vs ДАВА! КТО БОЛЬШЕ ЗАРАБОТАЕТ ДЕНЕГ ЗА 24 ЧАСА ЧЕЛЛЕНДЖ!

НОЧЬ в ЗАБРОШЕННОМ ЗАМКЕ с полтергейстом во ФРАНЦИИ | GhostBuster Охотник за привидениями

КОРОЛЕВСКИЕ КОБРЫ х ЭВЕЛИНА ГРАНД

Смотрите новые, популярные видеоролики онлайн в хорошем качестве. Быстрый поиск любого видео.


1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:


2. Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.


3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.


4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

После ремонта, в течении нескольких циклов вождения, индикатор должен потухнуть самостоятельно. Однако вы можете сбросить ошибку самостоятельно.

Процедура сброса ошибки с использованием OBD2 адаптера

  1. Подключите адаптер (например, автосканер ELM327) к OBD2 разъёму вашего автомобиля. Руководство о том, как подключить адаптер и провести диагностику автомобиля подробно изложено в статье.
  2. Используя переносное мобильное устройство на Android или iOS, и специальное диагностическое приложение сбросьте ошибки в ЭБУ, как это показано на скриншотах (использовалась программа Torque).

Внимание! Сбрасывайте ошибки при заглушенном двигателе!





После проведения данной манипуляции, на приборной панели должна погаснуть ошибка Check Engine. Возможно, потребуется выключить и включить зажигание.

Сброс Check Engine без OBD2 адаптера

Способ полностью бесплатный, но для этого вам придётся залезть в моторный отсек.

  1. На заглушенном двигателе с выключенным зажиганием, отключите аккумулятор (просто снимите клемму).
  2. Включите фары, чтобы снять оставшийся ток (обычно достаточно подождать несколько секунд, иногда требуется несколько минут).
  3. Выключите фары, верните клемму аккумулятора на место и запустите двигатель.

Лишив тока бортовой компьютер, мы сбрасываем ошибки сохранённые в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

Наверное, каждый владелец автомобиля с инжекторным двигателем сталкивался с различными ошибками в работе этого агрегата. О такой неприятности сообщает соответствующий знак на панели приборов – "ошибка двигателя". Многие сразу же поедут в СТО на диагностику, другие же будут ездить с этой проблемой. Но третья группа людей обязательно заинтересуется причинами и расшифровками кодов.

ЭБУ в автомобилях

Работа упомянутой детали незаметна, но этот блок сразу запускается после того, как водитель включил двигатель.


Каждое ЭБУ на любом автомобиле снабжено специальным контроллером, который при обнаружении различных неисправностей откликается на них зажиганием индикатора – "ошибка двигателя". Каждая ошибка имеет свой код и остается в памяти компьютера. Некоторые проблемы не только полностью сохраняются, но фиксируется также и время их обнаружения системой. Эта опция именуется "стоп-кадр".

Ошибка двигателя — причины

Лампочка, которая сообщает об ошибках, на приборной панели всего одна. Однако причин у них может быть много. Это можно узнать и без специального оборудования или же поездки в СТО.

Лямбда-зонд

Датчик кислорода – это часть системы отработки выхлопных продуктов. Он проверяет, сколько кислорода не сгорело в цилиндрах двигателя. Лямбда-зонд также контролирует расход топлива.

Различные неисправности названного датчика не позволяют ЭБУ получить информацию от него. Иногда этот элемент выдает неверную информацию. Такие поломки могут увеличить либо уменьшить расход топлива и снизить мощность двигателя. На большинстве современных автомобилей таких датчиков от двух до четырех.

Среди причин выхода из строя описываемого элемента загрязнение его отработанным маслом или же масляной сажей. Это снижает точность съема информации для регулирования топливной смеси и определения оптимального расхода топлива.


Крышка горловины топливного бака

Большинство водителей при возникновении ошибки всегда задумываются о существовании очень серьезных проблем. Но мало кто думает проверить, герметична ли топливная система. А ведь эта самая герметичность может быть легко нарушена недостаточно туго закрытой крышкой бензобака. И это довольно распространенная ситуация!

А причем здесь ошибка двигателя? Дело в том, что при негерметично закрытой крышке в систему проходит воздух, что увеличивает расход топлива. Система диагностики из-за этого выдает ошибку.


Катализатор

Эта деталь делает выхлопные газы чище. Она преобразовывает оксид углерода и другие вредные вещества в безвредные для экологии соединения. При неработающем катализаторе проблему можно замерить не только по значку на панели приборов, но и по значительному снижению мощности.

Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, которое необходимо для приготовления оптимальной топливной смеси. Датчик постоянно общается с ЭБУ. Если этот элемент неисправен, то увеличивается уровень углекислого газа в выхлопных газах, снижается мощность силового агрегата и плавности хода. Также можно наблюдать слабую динамику разгона.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Свечи – это одна из главных деталей в автомобиле, после двигателя.
Если они вышли из строя, то искра подается неправильно. Неработающая деталь может подавать искру не вовремя или не зажигать топливо вовсе. При проблемах со свечами во время ускорения можно почувствовать толчки.


Что нужно знать о лампе Check Engine?

Некоторые водители пытаются выполнить снятие ошибки двигателя при помощи отключения аккумуляторной батареи. Эти манипуляции действительно позволяют избавиться от проблемы. Однако лампа может через некоторое время загореться снова. Это значит, что ни одна типовая причина для этой ситуации не походит, и получается, что необходимо выполнить более глубокую диагностику.

Для этого применяют специальные программно-аппаратные комплексы, которые не только находят любые ошибки в работе ЭБУ и двигателя, но и умеют их устранять. Если в ходе тестов ошибку удалось устранить, лампа погаснет. В некоторых случаях для сброса ошибки необходимо некоторое время ездить на машине. Это может быть связано с тем, что блоку управления нужно время для углубленного тестирования и отладки работы всех систем авто. Если же лампа не погасла, необходимо продолжить поиск проблемы.

Стоп-кадр: точная диагностика

Это некий снимок главных параметров двигателя и системы трансмиссии в момент возникновения поломки. Так, в памяти могут быть сохранены не только сами показатели, но и ошибка двигателя. Стоп-кадр может помочь в выяснении, что же произошло в автомобиле. Это очень полезная опция.

Можно обнаружить различные нарушения в работе и быстро устранить проблему. Например, если в памяти ЭБУ удалось найти ошибку P0116, то в стоп-кадре нужно искать температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Пусть температура ОЖ – 40 градусов, а воздуха – 84 градуса. Этого просто не может быть, и стоит искать проблемы в датчике температуры двигателя или в плохом контакте

Самостоятельная глубокая диагностика

Еще недавно провести самостоятельную диагностику для авто обычному автолюбителю было практически нереально – просто не было доступного оборудования. Да и раньше это было особо и не нужно — расшифровка ошибки двигателя производилась по тому, как мигает индикатор.

Сегодня для самостоятельной диагностики предлагаются недорогие и простые приборы, которые работают по интерфейсу OBD-II. Эти приборы позволяют автолюбителю не только найти ошибки работы в ЭБУ, но и контролировать различные параметры.


Можно приобрести и установить бортовой компьютер, а точнее, просто консоль к нему. Тогда узнать код той или иной неисправности можно будет не покидая салон. Цена вопроса – от 3 000 рублей, однако, это не идеальное решение. Также можно прибрести беспроводной адаптер OBD-II и расшифровывать коды прямо со смартфона. Стоимость такого решения от 1 000 рублей.

Где расположен диагностический разъем?

Так как этот интерфейс является стандартом, то расположение его – тоже неизменно. Он может находиться в разных местах в зависимости от марки и модели, но не дальше, чем в метре от водителя. Стандартная конфигурация представляет собой 16 контактов в два ряда.

Как подключить и использовать?

Подключать сканер необходимо по порядку:

  • первым делом выключают зажигание;
  • затем прибор подключается к разъему для диагностики;
  • теперь нужно снова включить зажигание;
  • после этого программное обеспечение установит связь с адаптером, и можно начинать работать.

Для процесса поиска и устранения ошибок может использоваться самое разное программное обеспечение. В сети можно найти различные, как платные, так и бесплатные программы. Для первого раза можно воспользоваться бесплатным ПО, которая может считать текущие данные, отыщет ошибки, и подскажет, как сбросить ошибку двигателя.

Можно воспользоваться такими программными продуктами, как:

  • OBD-II Scan Master;
  • Torque для "Андроида".

Также существует отличный софт MotorData ELM. Он работает с большинством адаптеров и полностью бесплатен при домашнем использовании.

Как расшифровать коды ошибок сканера?

Без расшифровки кодов в диагностике нет никакого смысла. Именно поэтому кроме подбора оборудования и ПО необходимо уделить внимание и этой теме, особенно если не хочется платить за работу специалистам из СТО. Итак, есть общие принципы, которые могут помочь расшифровать ту или иную ошибку. Программное обеспечение выдает код в виде буквы и четырех цифр. Буквы обозначают:

  • B – кузов;
  • С – шасси;
  • P- КПП или двигатель;
  • U – шина обмена данных.

Первая цифра в коде — 0. Это общий код для этого стандарта. Вторая и третья – год производства автомобиля. 3 – резервная цифра. Вторая цифра в коде – тип проблемы, который подскажет, как убрать ошибку двигателя:

  • 1-2 – проблемы в топливной системе либо же в системе подачи воздуха;
  • 3 – различные неполадки в системе зажигания автомобиля;
  • 4 – дополнительный контроль;
  • 5 – холостой ход;
  • 6 – цепи ECU;
  • 7-8 – трансмиссия.

Четвертая и пятая цифра – это порядковые номера ошибок. Перечислять все коды ошибок смысла нет, потому что их очень много. Узнать более точно можно на сайте производителя. Для иномарок коды в большинстве своем стандартные.


Давайте рассмотрим порядок диагностирования некоторых автомобилей. В "Форде", первым делом необходимо включить зажигание. Заводить двигатель при этом совсем не обязательно. Далее, на приборной панели необходимо отыскать кнопку сброса дневного пробега – нужно нажать и удерживать ее.

Затем, не отпуская кнопки, замок поворачивается на вторую позицию. При этом необходимо следить, когда на экране одометра появится надпись, сообщающая, что тест начался. В этом момент кнопку можно отпустить.

Вот так в автомобиле "Форд" ошибка двигателя, выданная на приборной панели, подскажет, куда смотреть, и где кроется неисправность.

Диагностика Opel


Зажигание выключается, и тормоз можно отпустить. После этого одновременно нажимают на тормоз и газ и снова удерживают. Можно включить зажигание.

При удержании педалей появится ошибка двигателя в виде ECN кодов. Первые четыре цифры в коде – это тип неисправности, две другие – значение поломки. Если цифр пять, то для расшифровки в начало добавляют ноль. Таблицу кодов и поломок можно прочесть на сайте производителя. Также можно воспользоваться диагностическим разъемом.

Для самостоятельной диагностики ВАЗ тоже можно воспользоваться диагностическим разъемом, но допустимо сделать это и силами автомобиля. Для этого необходимо зажать кнопку одометра, затем повернуть ключ в первое положение, далее кнопка отпускается. После этого будут прыгать стрелки.

Затем одометр нажимается еще раз – водитель увидит номер прошивки. При нажатии в третий раз можно получить диагностический код. Любая ошибка двигателя ВАЗ в автомобиле будет представлена в виде двух цифр, а не четырех. Расшифровать их можно по соответствующим таблицам.

Приведенная информация способна помочь опытным и начинающим автолюбителям лучше понимать свою машину. Ошибки возникают время от времени, но главное – уметь вовремя их устранить. Раньше в советских автомобилях таких опций не было, и водитель не мог знать, на что "ругается" двигатель. Сегодня же есть множество возможностей по диагностике, ремонту, контролю состояния. А с помощью современного программного обеспечения нет ничего проще, чем разобраться, как сбросить ошибку двигателя из памяти ЭБУ.


1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:


2. Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.


3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.


4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

После ремонта, в течении нескольких циклов вождения, индикатор должен потухнуть самостоятельно. Однако вы можете сбросить ошибку самостоятельно.

Процедура сброса ошибки с использованием OBD2 адаптера

  1. Подключите адаптер (например, автосканер ELM327) к OBD2 разъёму вашего автомобиля. Руководство о том, как подключить адаптер и провести диагностику автомобиля подробно изложено в статье.
  2. Используя переносное мобильное устройство на Android или iOS, и специальное диагностическое приложение сбросьте ошибки в ЭБУ, как это показано на скриншотах (использовалась программа Torque).

Внимание! Сбрасывайте ошибки при заглушенном двигателе!





После проведения данной манипуляции, на приборной панели должна погаснуть ошибка Check Engine. Возможно, потребуется выключить и включить зажигание.

Сброс Check Engine без OBD2 адаптера

Способ полностью бесплатный, но для этого вам придётся залезть в моторный отсек.

  1. На заглушенном двигателе с выключенным зажиганием, отключите аккумулятор (просто снимите клемму).
  2. Включите фары, чтобы снять оставшийся ток (обычно достаточно подождать несколько секунд, иногда требуется несколько минут).
  3. Выключите фары, верните клемму аккумулятора на место и запустите двигатель.

Лишив тока бортовой компьютер, мы сбрасываем ошибки сохранённые в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

Наверное, каждый владелец автомобиля с инжекторным двигателем сталкивался с различными ошибками в работе этого агрегата. О такой неприятности сообщает соответствующий знак на панели приборов – "ошибка двигателя". Многие сразу же поедут в СТО на диагностику, другие же будут ездить с этой проблемой. Но третья группа людей обязательно заинтересуется причинами и расшифровками кодов.

ЭБУ в автомобилях

Работа упомянутой детали незаметна, но этот блок сразу запускается после того, как водитель включил двигатель.


Каждое ЭБУ на любом автомобиле снабжено специальным контроллером, который при обнаружении различных неисправностей откликается на них зажиганием индикатора – "ошибка двигателя". Каждая ошибка имеет свой код и остается в памяти компьютера. Некоторые проблемы не только полностью сохраняются, но фиксируется также и время их обнаружения системой. Эта опция именуется "стоп-кадр".

Ошибка двигателя — причины

Лампочка, которая сообщает об ошибках, на приборной панели всего одна. Однако причин у них может быть много. Это можно узнать и без специального оборудования или же поездки в СТО.

Лямбда-зонд

Датчик кислорода – это часть системы отработки выхлопных продуктов. Он проверяет, сколько кислорода не сгорело в цилиндрах двигателя. Лямбда-зонд также контролирует расход топлива.

Различные неисправности названного датчика не позволяют ЭБУ получить информацию от него. Иногда этот элемент выдает неверную информацию. Такие поломки могут увеличить либо уменьшить расход топлива и снизить мощность двигателя. На большинстве современных автомобилей таких датчиков от двух до четырех.

Среди причин выхода из строя описываемого элемента загрязнение его отработанным маслом или же масляной сажей. Это снижает точность съема информации для регулирования топливной смеси и определения оптимального расхода топлива.


Крышка горловины топливного бака

Большинство водителей при возникновении ошибки всегда задумываются о существовании очень серьезных проблем. Но мало кто думает проверить, герметична ли топливная система. А ведь эта самая герметичность может быть легко нарушена недостаточно туго закрытой крышкой бензобака. И это довольно распространенная ситуация!

А причем здесь ошибка двигателя? Дело в том, что при негерметично закрытой крышке в систему проходит воздух, что увеличивает расход топлива. Система диагностики из-за этого выдает ошибку.


Катализатор

Эта деталь делает выхлопные газы чище. Она преобразовывает оксид углерода и другие вредные вещества в безвредные для экологии соединения. При неработающем катализаторе проблему можно замерить не только по значку на панели приборов, но и по значительному снижению мощности.

Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, которое необходимо для приготовления оптимальной топливной смеси. Датчик постоянно общается с ЭБУ. Если этот элемент неисправен, то увеличивается уровень углекислого газа в выхлопных газах, снижается мощность силового агрегата и плавности хода. Также можно наблюдать слабую динамику разгона.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Свечи – это одна из главных деталей в автомобиле, после двигателя.
Если они вышли из строя, то искра подается неправильно. Неработающая деталь может подавать искру не вовремя или не зажигать топливо вовсе. При проблемах со свечами во время ускорения можно почувствовать толчки.


Что нужно знать о лампе Check Engine?

Некоторые водители пытаются выполнить снятие ошибки двигателя при помощи отключения аккумуляторной батареи. Эти манипуляции действительно позволяют избавиться от проблемы. Однако лампа может через некоторое время загореться снова. Это значит, что ни одна типовая причина для этой ситуации не походит, и получается, что необходимо выполнить более глубокую диагностику.

Для этого применяют специальные программно-аппаратные комплексы, которые не только находят любые ошибки в работе ЭБУ и двигателя, но и умеют их устранять. Если в ходе тестов ошибку удалось устранить, лампа погаснет. В некоторых случаях для сброса ошибки необходимо некоторое время ездить на машине. Это может быть связано с тем, что блоку управления нужно время для углубленного тестирования и отладки работы всех систем авто. Если же лампа не погасла, необходимо продолжить поиск проблемы.

Стоп-кадр: точная диагностика

Это некий снимок главных параметров двигателя и системы трансмиссии в момент возникновения поломки. Так, в памяти могут быть сохранены не только сами показатели, но и ошибка двигателя. Стоп-кадр может помочь в выяснении, что же произошло в автомобиле. Это очень полезная опция.

Можно обнаружить различные нарушения в работе и быстро устранить проблему. Например, если в памяти ЭБУ удалось найти ошибку P0116, то в стоп-кадре нужно искать температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Пусть температура ОЖ – 40 градусов, а воздуха – 84 градуса. Этого просто не может быть, и стоит искать проблемы в датчике температуры двигателя или в плохом контакте

Самостоятельная глубокая диагностика

Еще недавно провести самостоятельную диагностику для авто обычному автолюбителю было практически нереально – просто не было доступного оборудования. Да и раньше это было особо и не нужно — расшифровка ошибки двигателя производилась по тому, как мигает индикатор.

Сегодня для самостоятельной диагностики предлагаются недорогие и простые приборы, которые работают по интерфейсу OBD-II. Эти приборы позволяют автолюбителю не только найти ошибки работы в ЭБУ, но и контролировать различные параметры.


Можно приобрести и установить бортовой компьютер, а точнее, просто консоль к нему. Тогда узнать код той или иной неисправности можно будет не покидая салон. Цена вопроса – от 3 000 рублей, однако, это не идеальное решение. Также можно прибрести беспроводной адаптер OBD-II и расшифровывать коды прямо со смартфона. Стоимость такого решения от 1 000 рублей.

Где расположен диагностический разъем?

Так как этот интерфейс является стандартом, то расположение его – тоже неизменно. Он может находиться в разных местах в зависимости от марки и модели, но не дальше, чем в метре от водителя. Стандартная конфигурация представляет собой 16 контактов в два ряда.

Как подключить и использовать?

Подключать сканер необходимо по порядку:

  • первым делом выключают зажигание;
  • затем прибор подключается к разъему для диагностики;
  • теперь нужно снова включить зажигание;
  • после этого программное обеспечение установит связь с адаптером, и можно начинать работать.

Для процесса поиска и устранения ошибок может использоваться самое разное программное обеспечение. В сети можно найти различные, как платные, так и бесплатные программы. Для первого раза можно воспользоваться бесплатным ПО, которая может считать текущие данные, отыщет ошибки, и подскажет, как сбросить ошибку двигателя.

Можно воспользоваться такими программными продуктами, как:

  • OBD-II Scan Master;
  • Torque для "Андроида".

Также существует отличный софт MotorData ELM. Он работает с большинством адаптеров и полностью бесплатен при домашнем использовании.

Как расшифровать коды ошибок сканера?

Без расшифровки кодов в диагностике нет никакого смысла. Именно поэтому кроме подбора оборудования и ПО необходимо уделить внимание и этой теме, особенно если не хочется платить за работу специалистам из СТО. Итак, есть общие принципы, которые могут помочь расшифровать ту или иную ошибку. Программное обеспечение выдает код в виде буквы и четырех цифр. Буквы обозначают:

  • B – кузов;
  • С – шасси;
  • P- КПП или двигатель;
  • U – шина обмена данных.

Первая цифра в коде — 0. Это общий код для этого стандарта. Вторая и третья – год производства автомобиля. 3 – резервная цифра. Вторая цифра в коде – тип проблемы, который подскажет, как убрать ошибку двигателя:

  • 1-2 – проблемы в топливной системе либо же в системе подачи воздуха;
  • 3 – различные неполадки в системе зажигания автомобиля;
  • 4 – дополнительный контроль;
  • 5 – холостой ход;
  • 6 – цепи ECU;
  • 7-8 – трансмиссия.

Четвертая и пятая цифра – это порядковые номера ошибок. Перечислять все коды ошибок смысла нет, потому что их очень много. Узнать более точно можно на сайте производителя. Для иномарок коды в большинстве своем стандартные.


Давайте рассмотрим порядок диагностирования некоторых автомобилей. В "Форде", первым делом необходимо включить зажигание. Заводить двигатель при этом совсем не обязательно. Далее, на приборной панели необходимо отыскать кнопку сброса дневного пробега – нужно нажать и удерживать ее.

Затем, не отпуская кнопки, замок поворачивается на вторую позицию. При этом необходимо следить, когда на экране одометра появится надпись, сообщающая, что тест начался. В этом момент кнопку можно отпустить.

Вот так в автомобиле "Форд" ошибка двигателя, выданная на приборной панели, подскажет, куда смотреть, и где кроется неисправность.

Диагностика Opel


Зажигание выключается, и тормоз можно отпустить. После этого одновременно нажимают на тормоз и газ и снова удерживают. Можно включить зажигание.

При удержании педалей появится ошибка двигателя в виде ECN кодов. Первые четыре цифры в коде – это тип неисправности, две другие – значение поломки. Если цифр пять, то для расшифровки в начало добавляют ноль. Таблицу кодов и поломок можно прочесть на сайте производителя. Также можно воспользоваться диагностическим разъемом.

Для самостоятельной диагностики ВАЗ тоже можно воспользоваться диагностическим разъемом, но допустимо сделать это и силами автомобиля. Для этого необходимо зажать кнопку одометра, затем повернуть ключ в первое положение, далее кнопка отпускается. После этого будут прыгать стрелки.

Затем одометр нажимается еще раз – водитель увидит номер прошивки. При нажатии в третий раз можно получить диагностический код. Любая ошибка двигателя ВАЗ в автомобиле будет представлена в виде двух цифр, а не четырех. Расшифровать их можно по соответствующим таблицам.

Приведенная информация способна помочь опытным и начинающим автолюбителям лучше понимать свою машину. Ошибки возникают время от времени, но главное – уметь вовремя их устранить. Раньше в советских автомобилях таких опций не было, и водитель не мог знать, на что "ругается" двигатель. Сегодня же есть множество возможностей по диагностике, ремонту, контролю состояния. А с помощью современного программного обеспечения нет ничего проще, чем разобраться, как сбросить ошибку двигателя из памяти ЭБУ.


Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Методы устранения

  1. Плохое топливо. Метод устранения довольно прост — сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?
  2. Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.


Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)


4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса под задним сидением

Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.

Подводные камни

ЭБУ в Гранте расположен не очень удачно, и если чек у Вас загорелся во время или после дождя, то в него могла попасть вода из-за конструктивных особенностей.


Сброс ошибки без использования адаптера (колхозный способ)

  1. Для этого скиньте клемму на пять минут, память в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) обнулится, также сбросятся показания бортового компьютера.
  2. Есть второй способ, Вам необходимо просто извлечь предохранитель прикуривателя, на него инженеры-конструкторы Гранты посадили иммобилайзер.

Проверка автомобиля в автосервисе будет стоить определённых денег, но продиагностировать компьютерную систему можно самостоятельно. Такая диагностика может определить не только проблемы в работе двигателя, но и выявить другие неисправности автомобиля.

Удаление липовых ошибок

  1. При выключенном зажигании зажмите кнопку сброса пробега автомобиля;
  2. Удерживая кнопку, проверните ключ в состояние включения зажигания, но не заводите авто;
  3. Через пять секунд после включения зажигания отпустите кнопку сброса пробега автомобиля;

На панели приборов загорятся все знаки ошибок и предупреждений, стрелки спидометра и тахометра начнут безостановочно менять показатели, поднимаясь то вверх, то вниз. Такие действия обозначают готовность к тестированию и одновременно удаляют липовые ошибки. Если вы уверенны в том, что неисправности не существует, а произошёл очередной сбой, то на этом этапе, после того как стрелки тахометра и спидометра прекратили свои движения, можно выключить зажигание и попробовать завести автомобиль. Если панель ошибок чистая, то никаких действий можно не совершать, а если загорелся чек, то двигаемся дальше.

Диагностика существующих ошибок

Если всё таки есть место неким ошибкам в работе автомобиля, то необходимо, после совершения вышеуказанных действий, не выключая зажигание проделать следующие шаги:

С данными о существующих проблемах вы можете обратиться в СТО и не переживать, что вам накрутят несуществующие. Диагностировать двигатель самостоятельно намного удобнее и практичнее, компьютерная диагностика в автосервисах покажет те же самые коды, что и ваш бортовой компьютер.

2. Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.


Как сбросить ошибку на Гранте

Есть три способа избавиться от значка “Check Engine”:

  1. Устранить неисправность;
  2. Сбросить с помощью ОБД2 адаптера;
  3. Сбросить без адаптера вручную.

Используем OBD2 адаптер

Есть на руках качественный диагностический адаптер и нужный софт? Тогда сброс не составит труда. Что делать, если нет программы или диагностического сканера?

Самый простой выход: купить сканер из Китая. Цена – 200-300 рублей. Главное условие: почитать отзывы о совместимости. Будет он читать вашу машину или нет – лотерея.

Как только сканер есть, вставляем его в ОБД разъем слева от бардачка.


Разъем находится в легкодоступном месте слева от крышки бардачка.

  • Скачиваем на телефон программуTorqueLite – бесплатная версия, базовые функции работают;
  • Заводим машину, чтобы пошло питание на адаптер и появились данные об ошибках;
  • Включаем на телефоне Bluetooth, в настройках добавляем новое устройство (адаптер определится как OBDII);
  • Открываем программу Torque – в верхней части экрана пойдут надписи типа Ожидание подключения, Проверка CAN протокола, Успешно подключено;
  • Открываем настройки – Fault Codes – Show logged faults.


Открываем настройки – Коды ошибок – Показать сохраненные.

Вариант, близкий к сканеру – установка бортового компьютера. БК:

  • Определит ошибку;
  • Покажет ее код и расшифровку;
  • Поможет сбросить.

Как убрать чек без адаптера

Здесь все проще. Когда под рукой нет OBD или телефона с софтом, нужно просто скинуть клемму с аккумулятора.

Какую клемму снимать – без разницы. Обесточили машину на 5-7 минут и все ошибки должны исчезнуть.

Проблема с методом: срабатывает все реже. Гарантированно сбросит только сканер.


Загорелся чек двигателя при резком ускорении

Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста – это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Методы устранения

  1. Плохое топливо. Метод устранения довольно прост – сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?
  2. Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.


Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)


4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса под задним сидением

Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.

Подводные камни

ЭБУ в Гранте расположен не очень удачно, и если чек у Вас загорелся во время или после дождя, то в него могла попасть вода из-за конструктивных особенностей.


ЭБУ находится под бардачком

Сброс ошибки без использования адаптера (колхозный способ)

  1. Для этого скиньте клемму на пять минут, память в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) обнулится, также сбросятся показания бортового компьютера.
  2. Есть второй способ, Вам необходимо просто извлечь предохранитель прикуривателя, на него инженеры-конструкторы Гранты посадили иммобилайзер.

Особые моменты

При загорании датчика сигнализатора двигателя на авто Лада Гранта не нужно раньше времени пугаться, так как очень часто сигналы на приборную панель подаются с общего электронного блока управления, что может привести к банальным сбоям.

Еще один важный момент. Если чек двигателя загорелся после дождя, то, скорее всего, в электронный блок питания попала вода. Это могло произойти по причине того, что блок питания на Ладе Гранта расположен в не очень удачном месте.

Что значит значок Чек Энджин на Лада Гранта

Если горит чек на Гранте 8 клапанов, сначала проверяют двигатель. Когда проблема именно в нем, делают внеплановое обслуживание. Бывает, что мотор в порядке, но сигнал все равно есть. В таком случае нужно убедиться, что залито качественное топливо.

После тестируют зажигание, работу системы подачи топлива. Незначительные сбои типа выхода крышки из строя, которая закрывает бак с бензином, можно исключить в ходе плановой проверки, визуального осмотра. Если все равно горит чек на Гранте 16 клапанов, а почему это происходит, не понятно, нужна комплексная диагностика. Когда мигания проходят сами по себе, серьезные сбои в работе системы ушли.


Причин мигания чека может быть очень много, для устранения проблемы важно точно определить провоцирующие факторы

Как скинуть ошибку двигателя


Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.


Ошибка на панели Lada Granta

Устранить данную поломку можно следующим способом – отрегулировать положение самого датчика с помощью специальной гайки, которая фиксирует его.

5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон


Диагностика двигателя

Предоставляем документацию для двигателей c электронно — управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности. Прочитайте файлы выполнением диагностики двигателя.

Диагностика АБС через OBD2 разъем

Если возникли неполадки с ABS, перед тем как менять или вручную диагностировать неисправность, считайте ошибки, согласно изложенной инструкции. Проверка на ошибки покажет вам не только состояние датчиков, но и проводов, разъемов.


Диагностика ДМРВ

C помощью программы Open Diag фиксируем напряжение у датчика ДМРВ. Допускаемые значения напряжения такие:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05

Важно: Если превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены!




Диагностика датчика кислорода (лямбда зонда)

Датчик кислорода проверяется с помощью программы Open Diag и подключенного адаптера к OBDII разъему. Анализирвем значения напряжения на датчике.

При работающем двигателе напряжение должно меняться от 0,008 до 0,7В и обратно. Не должно быть плавных снижений и подвисаний на осциллографе.



Диагностирование АКПП

Диагностика коробки передач так же возможна, но ограничена самим ЭБУ Гранты. Да, можно применять профессиональные дорогостоящие автосканеры, но речь идёт о самостоятельной проверке.

С помощью адаптера и приложения на смартфоне можно посмотреть ошибки в трансмиссии, если они есть, то их расшифровка укажет на ту или иную неисправность коробки. Так же в режиме реального времени у коробки снимаются данные с датчиков температуры.

Ошибки АКПП:

Диагностика и проверка электронной педали газа

ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.

Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.

Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:

Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.

ЭУР — электроусилитель руля

Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.

В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или

другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.

Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:

Коды ошибок электроусилителя руля:

11 — Система исправна;
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
13 — Неисправность датчика момента;
14 — Неисправность двигателя ЭМУР;
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала;
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
18 — Неисправность блока управления ЭМУР;
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля.

Читайте также: