Шкода рапид 90 или 110 что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Обновленная Skoda Rapid: комплектации и сниженные цены


Игорь Владимирский

Набор комплектаций почти не изменился, но в строй вернулась самая простая версия Entry, которая отличается от исполнения Active только отсутствием кондиционера. В прежние годы такие Рапиды поставляли только на заказ, и сейчас эта практика, скорее всего, сохранится. А наполнение более дорогих комплектаций расширено.


Например, Active — это не только две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и стальные колеса, но также медиасистема с экраном диагональю 6,5 дюйма и светодиодные ходовые огни и задние фонари. А в версии Ambition есть боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, круиз-контроль, противотуманные фары и Bluetooth.

Топ-версия Style включает полностью светодиодные фары, климат-контроль, подогрев руля, датчики света и дождя, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, задний парктроник и легкосплавные колеса.


Новый Skoda Rapid: чем он лучше старого

Новый Skoda Rapid: чем он лучше старого

Не считая дизайна колесных дисков, в профиль Rapid почти не изменился.

Новый Skoda Rapid: чем он лучше старого

Как и прежде, большой багажник — одно из главных достоинств модели. Под полом здесь — полноразмерная запаска.

Этот автомобиль не бросается в глаза в потоке одноклассников, заполнивших улицы наших городов, да и новинкой его не назовешь: продажи Skoda Rapid в России стартовали весной позапрошлого года. В абсолютные лидеры продаж модель не выбилась – высшие ступени на этом пьедестале занимает продукция корейских компаний и АВТОВАЗа, но, тем не менее, своего покупателя Rapid определенно нашел. Так что же позволило автомобилю попасть в список массовых, и что помешало ему занять в нем более высокие строки? Давайте разбираться.

Евроглазый прохожий


IMG_3337

Жесткая, лишь слегка изогнутая грань, тянущаяся вдоль всего кузова, связывает облик воедино и придает ему целостность. На этот образ работают и четкие, будто вычерченные циркулем, контуры колесных арок, и геометричная пластика боковин, и граненые сопряжения крыльев и заднего бампера. Rapid слегка готичен и основателен, как собор Святого Вита в Праге или башня пражской ратуши на Староместской площади.

IMG_3319

IMG_3333-1

IMG_3333

Обратите внимание: дизайнеры не стали придавать крыше модную куполообразную форму, сохранив легкий излом в области задней стойки. Может быть, это не так изящно смотрится, зато решает проблему пространства над головой задних пассажиров. А теперь самое время вспомнить, что хотя Rapid и выглядит таким же седаном, как Solaris, Rio или Granta, но на самом деле имеет пятую дверь и является хэтчбеком, точнее, лифтбеком, как его называют в компании-производителе. И что это позволило отвести для перевозки багажа рекордные 530 литров полезного объема (для сравнения, объем багажника Hyundai Solaris составляет 465 л, Kia Rio – 500 л, Renault Logan – 510 л, одноплатформенного VW Polo sedan – 460 л).

Зачем в машине табуретка

Кстати, как раз у такой миниатюрной барышни я и принимал машину на тест. Все очень спешили – к десяти утра нужно было добраться до завода VW в Грабцево под Калугой (о поездке на завод и о том, как там делают эти самые Skoda Rapid, я уже рассказал), так что я просто прыгнул за руль и немедленно обнаружил, что не могу подогнать сиденье под себя: не хватает диапазона продольного перемещения.

С положением рук на руле – все нормально, благо он регулируется и по углу, и по вылету, а вот педальный узел – слишком близко, хоть убей. Естественно, ноги тут же развалились в стороны и вошли в соприкосновение с жесткими деталями салона. Как же так, ведь все мои коллеги всегда дружно хвалили именно диапазон регулировок водительского сиденья и утверждали, что за рулем может удобно устроиться хоть Мальчик-с-пальчик, хоть Дядя Степа?

KC2A5202

И только вечером, уже возвращаясь домой, я понял, что сижу слишком высоко, почти утыкаясь головой в потолок. Стоило мне опустить сиденье, как оказалось, что микролифт одновременно сдвигает сиденье назад, и мне пришлось его даже чуть подвинуть обратно к рулю и подкорректировать угол рулевой колонки. Зато посадка получилась практически идеальной!

KC2A5180

Такой дресс-код

Ну а в остальном интерьер Rapid строг, как костюм банковского клерка. Серый верх, черный низ: светло-серый потолок, темно-серая обивка сидений, черный пластик передней панели. Это царство черного и серого оживляют только делали из или под сатинированный алюминий – ну так и на костюме клерка может быть заколка. Пластик жесткий (хотя и качественный), руль без каких-либо дополнительных органов управления, черные циферблаты аналоговых приборов с хорошо читающейся белой разметкой и тонкой хромированной окантовкой, монохромный дисплей между ними. Словом, минимализм на марше.

Минимальная достаточность

KC2A5187

KC2A5191

На самом деле эргономику Rapid можно назвать если не идеальной, то весьма близкой к этому определению. Все органы управления, включая клавиши стеклоподъемников, находятся на своих местах. Их не надо искать, к ним не нужно тянуться.

KC2A5189

Шумим, но экономим

IMG_3373

Но на трассе тандем 110-сильного мотора и АКПП разгоняет автомобиль достаточно энергично, и управление им на предельно разрешенных (ну или, скажем честно, ненаказуемых) скоростях не вызывает никаких сложностей. Другое дело, что 1,6-литровый атмосферник нельзя назвать особенно тяговитым, и пика крутящего момента он достигает только на 3 800 оборотах. Соответственно, для энергичных обгонов нужен не менее энергичный кикдаун, при этом отклик коробки я не могу назвать мгновенным.

IMG_3377

Словом, Rapid располагает к умеренно быстрой и спокойной езде, и именно при таком режиме эксплуатации он доставляет наибольшее удовольствие от вождения, да и расход горючего в таком случае оказывается весьма скромным. Например, за поездку в Калугу с возвращением в Москву (а это около 400 километров) автомобиль не сжег и половины бака. Несложные подсчеты дали порядка 6 литров на 100 км, и это чуть ли не первый случай в моей практике, когда реальный расход практически совпал с табличными значениями!

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8.2 4.9 6.1

Не гляди назад, не гляди.

Так что мы имеем в итоге? Добротный автомобиль, облик которого определяет немецко-чешская основательность, в котором нет ни латинского изящества, ни французского шарма, ни восточной вычурности (которая, кстати, в гомеопатических дозах многим у нас нравится), зато хватает практичности и строгой элегантности.


Ценовой фактор в действии

IMG_3299

Если же потенциальный покупатель решит обратить внимание на продукцию корейских компаний, например, на Kia Rio, то за эти деньги он получит и климатическую установку, и мультируль, и задние датчики парковки, и датчик света, а с учетом действующих сейчас скидок – то и мультимедийную систему с Bluetooth, бесключевой доступ и передний подлокотник. Такая же картина наблюдается и в случае абсолютного лидера рынка Hyundai Solaris, причем и Rio, и Solaris предлагают более мощный 1,6-литровый атмосферник, развивающий 123 л. с.

Габариты (Д х Ш х В): 4 483 x 1 706 x 1 474 Двигатель: бензиновый, EA211 1.6 MPI, 110 л.с., 155 Нм Трансмиссия: автоматическая, шестиступенчатая Разгон до 100 км/ч, с: 11,6 Максимальная скорость, км/ч: 191

rapiddor

Škoda Rapid – одна из популярных моделей легковых транспортных средств в России. Автомобиль выпускается в разных вариациях. Например, в автосалонах продаются машины с мощностью двигателя 90 л.с и 110 л.с. У покупателей возникает вопрос, какому варианту отдать предпочтение. Чтобы дать точный ответ, надо рассмотреть технические параметры каждой модели и выполнить сравнительный анализ.

Автомобиль на 90 л.с

Транспортные средства Шкода Рапид производятся известной чешской компанией Škoda Auto. Российская версия имеет измененную подвеску, адаптированную под качество отечественного дорожного полотна.

Шкода Рапид

Шкода Рапид 90 л.с является моделью 2012-2017 годов. Она характеризуется такими техническими и эксплуатационными параметрами:

  • Число дверей – 5.
  • Общая вместительность – 4 пассажира и водитель.
  • Разновидность кузовной части – седан.
  • Масса авто: снаряженная — 1150, полная – 1655 кг.
  • Максимально возможная скорость движения – 185 км/ч.
  • Разгоняется авто за 11,4 секунды.
  • Установлен багажник, вместительность которого составляет 550-1490 л.
  • Габариты транспортного средства: длина – 448,3, высота – 146,1, ширина – 170,6 см.
  • Колесная база – 260,2 см.
  • Вид мотора – бензиновый, функционирует на базе системы впрыскивания топлива.
  • Объем двигателя равняется 1598 куб.см.
  • Силовой агрегат четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный.
  • Мощность мотора составляет 90 л.с.
  • Установлено 5-МКПП.
  • Используется передний вид привода.
  • Расход топлива по городу равен 7,8 л, за городом – 4,6 л на 100 км.

Машина на 110 л.с

Шкода Рапид 110 л.с является моделью 2012-2017 годов. Имеет определенные отличия от вариации 90 л.с. Чтобы их выяснить, надо рассмотреть описание автомобиля.

Модель имеет такие характеристики:

  • Это пятидверный транспорт.
  • Вмещает пять человек, включая водителя.
  • Разновидность кузовной части – седан.
  • Вес авто: снаряженный — 1165, полный – 1670 кг.
  • Максимально может перемещаться со скоростью 195 км/ч.
  • Разгоняется за 10.3 секунды.
  • Установлен багажник, вместительность которого варьируется в пределах 550-1490 л.
  • Габариты транспорта: длина – 448,3, высота – 146,1, ширина – 170,6 см.
  • Колесная база равна 260,2 см.
  • Транспорт оснащен бензиновым видом мотора, который функционирует с системой впрыскивания топлива.
  • Объем двигателя равен 1598 куб.см.
  • Используется силовой агрегат четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный.
  • Мощность мотора составляет 110 л.с.
  • Может применяться один из двух видов КПП: 5-МКПП или 6-АКПП.
  • Используется передний вид привода.
  • Расход топлива в пределах города составляет 7,9, в сельской местности – 4,7 л на каждые 100 км.

Рапид на дороге

Общие моменты

Рассмотрев характеристики двух моделей, можно заметить, что варианты на 90 л.с и 100 л.с очень похожи. Общие черты заключаются в следующем:

  • Количество дверей и вместительность.
  • Тип кузовной части.
  • Вместительность отсека для размещения багажа.
  • Габариты кузова.
  • Колесная база.
  • Надежность.
  • Качество лакокрасочного покрытия.
  • Разновидность силового агрегата, его объем.
  • Используется 5-МКПП.
  • Разновидности привода.
  • Хорошие отзывы пользователей касательно надежности, маневренности и комфортности езды.

Отличительные черты

Несмотря на определенную схожесть, имеют эти две вариации и некоторые недостатки. Они заключаются в следующем:

  1. Шкода Рапид 110 л.с весит немного больше.
  2. Скорость движения выше у авто на 110 л.с.
  3. Машина на 90 л.с на 1,1 секунду медленнее разгоняется до скорости 100 километров в час.
  4. Вариация 90 л.с уступает 110 л.с по мощностным параметрам.
  5. В Škoda Rapid 110 л.с может быть установлена 5-МКПП или 6-АКПП, а в версии 90 л.с – только 5-МКПП.
  6. В вариации 110 л.с выше расход горючей смеси при езде по городу и за его пределами. Но разница незначительная и составляет всего 0,1 л/100 км.
  7. Больше положительных отзывов владельцы оставляют о Шкоде Рапид 110 л.с.
  8. Škoda Rapid 90 л.с обходится дешевле варианта 110 л.с.

Что, кому и когда стоит выбирать?

При выборе варианта автомобиля не рекомендуется ссылаться только на отзывы пользователей. Ведь мнения о транспортных средствах мощностью силового агрегата 90 и 110 л.с достаточно субъективные. Выбор стоит делать, основываясь на личных предпочтениях.

Какой автомобиль кому больше подходит, зависит от таких моментов:

  • Требования к мощностным, скоростным характеристикам.
  • Размер бюджета, выделяемого на покупку машины.
  • Требованиям к экономичности расхода горючего.
  • Предпочтения в стиле езды.

Специалисты советуют покупать Škoda Rapid 110 л.с. Эта машина более мощная и маневренная. Поэтому, если финансы позволяют, то лучше брать этот вариант. Если на первый план встает экономичность езды, ограничен бюджет, не важна скорость перемещения, то стоит отдавать предпочтение машине с мощностью силового агрегата 90 л.с.

Любителям езды на высокой скорости больше подойдет транспорт с показателем мощности 110 л.с. Если трудно сделать выбор, то стоит посоветоваться с друзьями или знакомыми, которые являются опытными автомобилистами, а также с консультантами автосалонов.

Читайте также: