Самодиагностика тойота хайлюкс сурф 185

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Так как все иномарки, не исключая Toyota Hilux Surf, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Тойота Хайлюкс Сурф - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Тойоты Хайлюкс Сурф. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Toyota Hilux Surf, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Toyota.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Тойоты Хайлюкс Сурф;
  • Напряжение в бортовой сети Toyota Hilux Surf;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Тойоты Hilux Surf;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Toyota Hilux Surf;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Тойоты Хайлюкс Сурф;

1. Для диагностики двигателя Тойота Хайлюкс Сурф в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Тойоты Hilux Surf от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Toyota Hilux Surf, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Тойоты Hilux Surf. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Тойоты Хайлюкс Сурф имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Тойоты, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Toyota Hilux Surf образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Тойоты Hilux Surf выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Тойоты, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Тойоты Hilux Surf дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Toyota Hilux Surf, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Тойоты Hilux Surf? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Тойоты Хайлюкс Сурф. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Toyota Hilux Surf расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Тойоты Хайлюкс Сурф, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Тойоты Хайлюкс Сурф по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Toyota Hilux Surf, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Тойоты Хайлюкс Сурф. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Toyota Hilux Surf в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Тойоты Hilux Surf (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Тойоты Хайлюкс Сурф открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Тойоты Хайлюкс Сурф, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Toyota Hilux Surf. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Тойоты Хайлюкс Сурф и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Тойоты Хайлюкс Сурф проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.


ToxicBlade


Есть предложение к владельцам Сурфов 185 кузов, имеющих разъем DIAGNOSIS под капотом с существующими контактоми в разъеме VF1,E1,TE2 (особенно интересуют владельцы 3,4 моторов, владельцам 2,7 моторов можно будет узнать информацию для себя лично или сравниться с другими 2,7 моторами) - и так,есть диагностический сканер, с помощью которого можно снять инфу о работе двигателя, записать диаграмму работы датчиков и сравниться для дальнейшего выявления неисправностей(если таковые имеются), гараж и доп.оборудование не требуется

Можно организовать встречу вечерком и протеститься, особенно для меня лично интересно сравниться с заведомо исправными сурфами 3,4 моторами и мало жрущими бенз. связь через форум, желающие отписываемся здесь и предлагаем место встречи


Dorall


Авто: Toyota Granvia 2001' ,5VZ

Кстати, есть предложение. У меня есть новые оригинальные свечи и топливный фильтр на мой 3,4-й, можно сравнить! До замены записать показания и после! Как смотришь? И еще, если сравнивал, есть разница по расходу при работе двигателя на 92-м и 95-м бензе?



ToxicBlade


я вообще не против, надо насобирать инфы чтобы понять в чем искать завышенный расход, ну кроме говеного бензина конечно


ToxicBlade


завтра , послезавтра, я в принципе свободен после 19-00, решайте вы, так чтобы собралось максимум народа

По предложению о замене свечей и фильтров - тут надо думаю индивидуально протеститься, хотя. тест можно снять и со всеми вместе, а потом после замены, на машину реально уходит 5 мин на холодную, 5 мин на ХХ, 5 мин на передаче D. хотя тест на холодную отпадает т.к. все приедут то уже прогретые. итого 10 мин на авто, потом день на анализ данных и выводы в форуме для диагностируемых:)


ToxicBlade


согласен, на четверг в 20-00 на меркурии, welcome !

проверьте фишку DIAGNOSIS под капотом и наличие в ней контактов VF1, E1, TE2 - без них приезжать нет смысла

есть у кого удлинитель USB метр длиной. можно было бы и тест-драйв со сканером сделать для каждого вокруг кольца 31-го


ToxicBlade


ВАЖНО. народ подсуетитесь плиз - найдите в мануалах, в инете или еще где какая производительность штатных инжекторов на 5vz-fe и 3rz-fe

это важный параметр по замеру расхода топлива через сканер


ToxicBlade


Итак, по klofelin :
В принципе все находится в допустимых пределах
[attachment=29107:т823_ХХ.jpg] значение Коррекции при старте в норме, и через несколько секунд изменяется в минус, это мозги скорректировали значение на основании неправильных показаний датчиков.
[attachment=29111:т823_под_нагрузкой.jpg]
[attachment=29115:n823_ХХ_big.jpg]

Что касается Значения Коррекция (англ. AFR feedback correction value) ,оно может принимать значения в норме 2,5 (у тебя все время показыват меньше 2 В) допустимые пределы +-1,25В от 2,5, это означает что ты еще в пределах нормы, но раз система включает обеденение смеси, значит у тебя есть легкие неисправности (типа грязного фильтра, текущих инжекторов, повышенного давления в топливной рейке, кислородный датчик. надо разбираться короче)
По методике на снятом инжекторе под давлением может появиться 1 капля раз в 12 минут - это норма!

По УОЗ (угол опережения зажигания) - у тебя в норме на ХХ должно быть 5 град., регулируется угол с помощью стробоскопа и перемыканием контактов в диагностической фишке E1-TE1 (ставит по умолчанию УОЗ на 10 град. и начинаете регулировку) СМ. букварь по своему мотору, может я не точно что-то сказал

КХХ (клапан холостого хода) - должен находиться в пределах до 40%(норма), у тебя 41,2 (начинает засираться)

На что стоит обратить внимание! - следить за чистотой воздушного фильтра и MAF (датчик массового расхода воздуха, больное место 3RZ), проверить O2Sensor (кислородник) потому как по скринам видно что он у тебя очень часто находится в зоне богатой смеси, почистить контактную группу распредилителя, помыть инжекторы, ну и конечно должны быть в порядке свечи

По Kuzya_777:
[attachment=29113:c804_ХХ.jpg]
[attachment=29112:с804_ХХ_big.jpg]
[attachment=29114:c804_под_нагрузкой.jpg]
С тобой все проще - все показания в норме , кроме Коррекции, причины все те же - либо уставший кислородник, либо льющие инжекторы, почистить КХХ(твои значения 44-45, при норме 40%), глянь воздушный фильтр, свечи и аккуратно продуй MAF

А это мои показания:

вот такая должна быть коррекция, это значит мозг не пытается скорректировать неправильные значения датчиков

Напоминаю методику проверки кислородного датчика:

используем мультиметр (ОБЯЗАТЕЛЬНО АНАЛОГОВЫЙ) ,на моделях с двумя датчиками главный датчик кислорода устанавливается перед катализатором и контролирует состав выхлопных газов, не очищенных катализатором. Дополнительный датчик кислорода контролирует состав выхлопных газов после того, как они прошли через катализатор. В зависимо сти от содержания кислорода в выхлопных газах датчик индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок ЕСМ изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливной смеси.
Датчик кислорода не индуцирует никакого напряжения при температуре датчика менее 315° С.

Для проверки датчика кислорода отсоедините от датчика электрический разъем и подсоедините омметр к контактам +В и NT разъема датчика. Сопротивление датчика должно находиться в пределах 11–17 Ом.
Проверьте состояние электрической цепи обогревателя датчика кислорода. При включении зажигания должно присутствовать напряжение 12 В на контактах разъема
Проверьте напряжение, индуцируемое датчиком кислорода. Подсоедините один провод милливольтметра к электрическому разъему датчика кислорода, а второй провод соедините с массой. Величина сигнала, индуцируемого датчиком кислорода на холодном двигателе составляет от 0,1 до 0,2 В, а после прогрева двигателя колеблется от 0,1 до 0,9 В.
[attachment=29130:o2.jpg][attachment=29129:foto_6_19xx.jpg]
Подсоедините стрелочный вольтметр к контактам VF1 и Е1 и контактам VF2 и Е1 для проверки работоспособности датчика кислорода
7. Запустите двигатель и увеличьте его обороты до 2500 об/мин на 2 минуты и затем замкните дополнительным проводом контакты ТЕ1 и Е1 контрольного разъема. Проверьте, что стрелка вольтметра колеблется 8 раз за 10 секунд (но это не 100% проверка , подробно надо смотреть на осциллографе)


dissector

Коды неисправности электронных систем (Разъём DLC1) ⇐ HiAce. Электрика и электроника

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

Разъём DLC1 для АКПП

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 с включенным зажиганием (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи - "O/D OFF" не горит).

Изображение

11 - Норма
37 - Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 - Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 - Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 - Соленоид N1 (Р0753)
63 - Соленоид N2 (Р0758)
64 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 - Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 - Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 - Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

TOYOTA Hiace Regius 99г KCH46W-GRSSТ 1KZ-te 4WD

Только совместные занятия идиотизмом указывают на настоящую духовную близость ;)

Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

gercon: Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 с включенным зажиганием (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи - "O/D OFF" не горит)

Изображение


Подскажите, пожалуйста, разъём DLC1, выдаёт коды диагностики на АКПП и на двигатель?

Да разъём DIAGNOSTIC один, а индикацию смотрим для ДВС - значёк "двигатель" , для АКП - лампочка O/D
Коды неисправностей для бензиновых двигателей

Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы "ТЕ1" и "Е1"
код Неисправность
11 нет питания на блок EFI (их несколько)
12 нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 нет сигнала от датчика оборотов двигателя при частоте вращения более 1000 об/мин
14 нет сигнала от "минуса" катушки зажигания
16 нет сигнала на блок управления коробки-автомата от самого блока EFI
21 неправильный сигнал от датчика кислорода
22 неправильный сигнал от датчика температуры двигателя
23 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха
24 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха
25 слишком бедная смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
26 слишком богатая смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
27 неправильный сигнал от датчика кислорода
28 неправильный сигнал от датчика кислорода
31 неправильный сигнал от "счётчика" количества всасываемого воздуха (если его нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе)
32 неправильный сигнал от "счётчика" количества всасываемого воздуха (если его нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе)
35 неправильный сигнал от датчика клапана компенсации атмосферного давления
41 неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
42 неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля
43 нет стартерного сигнала при оборотах более 800 об/мин
51 нет сигнала "нейтраль" (или включён кондиционер при проверке) или сигнала холостого хода
52 неправильный сигнал от шок-сенсора (датчика детонации)
53 неисправность блока EFI
72 сигнал отключения топлива








Multimod 4WD HiLux Surf моргает индикатор и не работает полный привод

Поступил к нам Сурф с моргающим индикатором 4WD, режимы не переключаются, очевидна ошибка в системе.
Прозваниваем датчики, на раздатке есть актуатор, это моторчик с червячным механизмом и рейкой включения режимов раздаточной коробки, на нём два датчика прикручены сверху. Ближний к коробке это датчик 4WD, дальний это датчик блокировки дифференциала. Принцип их работы такой:

  1. когда рейка полностью выдвинута из раздатки, это положение 2WD, оба датчика разомкнуты.
  2. рейка в среднем положении, это режим 4WD с блокировкой дифф. И в этом положении оба датчика замкнуты.
  3. рейка полностью задвинута в коробку, дальний датчик разомкнут, ближний датчик замкнут, это режим 4WD без блокировки.

Миниатюры

Миниатюры

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Toyota / Тойота

Toyota Hilux Surf (N210, Mark IV, 4Runner 210W/215W, SW4, Hilux AN10/AN20/AN30) с бензиновыми двигателями: 3RZ-FE/2TR-FE 2.7 л (2693 см³) 150-163 л.с./110-120 кВт, 5VZ-FE 3.4 л (3378 см³) 185 л.с./136 кВт и дизельными 1KD-FTV 3.0 л (2982 см³) 170-173 л.с./125-127 кВт; Пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию, диагностика, технические характеристики, особенности конструкции. Производственно-практическое издание автомобиль повышенной проходимости J-класса Тойота ХайЛюкс Сёрф (4Раннер, пикап ХайЛюкс) среднеразмерный рамный внедорожник с цельнометаллическими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости задне- и полноприводные модели четвёртого поколения выпуска (включая рестайлинг 2005) с 2002 по 2009 год

Видео Toyota Hilux Surf N210 (4Runner 210W/215W) замена передних тормозных колодок и радиатора отопителя салона (печки) системы охлаждения (Тойота ХайЛюкс Сюрф (4Раннер) 02-09)

Toyota Hilux Surf Mark IV (4Runner N210), Hilux общая информация (Тойота ХайЛюкс Сюрф (ФоРаннер), ХайЛюкс 2002-2009)

Передние тормоза
Снятие и установка

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.
1. Снимите переднее колесо.
Момент затяжки . 112 Нм
2. Слейте тормозную жидкость из системы.
3. Снимите пружинные фиксаторы.
4. Снимите держатель колодок.
5. Снимите тормозные колодки.
6. Снимите антискрипные накладки.
7. Снимите тормозной суппорт.
а) Отсоедините тормозную трубку от суппорта.
Момент затяжки . 15 Нм
б) Отверните два болта и снимите тормозной цилиндр .
Момент затяжки . 123 Нм
8. Нанесите установочные метки на тормозной диск и ступицу и снимите тормозной диск.

Проверка
1. Измерьте толщину накладок тормозных колодок.
Номинальная толщина . 11,5 мм
Минимальная толщина . 1,0 мм
Замените колодки, если толщина накладок меньше минимальной или если заметен неравномерный износ.
2. Измерьте толщину тормозного диска.
Номинальная толщина . 28,0 мм
Минимальная толщина . 26,0 мм
Если диск имеет царапины, изношен или толщина диска меньше минимальной , замените диск.
3. Измерьте биение тормозного диска на расстоянии 10 мм от внешнего края тормозного диска.
Максимальное биение диска . 0,05 мм
Если биение большее максимального, замените тормозной диск.

Примечание: перед измерением биения убедитесь, что люфт подшипника ступицы находится в допустимых пределах.

Читайте также: