Самодиагностика ниссан террано 2 ка24е

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

В Ниссан Террано для того, чтобы получить заветные коды необходимо заглянуть под кресло переднего пассажира. Именно там находится электронный блок, собирающий информацию с датчиков положения коленвала, потока воздуха, температуры двигателя, датчика выпускного коллектора, катушки зажигания, положения дроссельной заслонки, клапана и цепей EGR и проч. В большинстве случаев придется демонтировать кресло, открутив четыре болта "на 12". И вот он блок перед вами. На некоторых автомобилях он закрыт сверху пластиковым кожухом, его тоже придется снять.

Смотрим на блок ECU. Видим со стороны двери, на торце переключатель. У него два положения "ON" и "OFF". Со стороны водителя два окошечка. Одно сверху, другое с торца. В оба видны два светодиода красного и зеленого цветов. Именно эти моргалки и бутут отображать коды и режимы.

Исходно переключатель блока ECU стоит в положении "OFF". Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение "Зажигание", когда все лампочки загорелись, а двигатель еще не завелся. Смотрим на окошко блока. Горят оба светодиода. Теперь переключаем блок в положение "ON". Оба светодиода начинают отображать режим диагностики. Одновременно вспыхивают один раз оба светодиода, затем - длинная пауза. Если вы за это время переведете тумлер блока в положение "OFF" , установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить тумблером режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка - пауза - две вспышки - пауза - три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете тумблером оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.

Нас интересует режим 3. Самодиагностика.

После трех вспышек подряд, щелкаем тумблер в положение "OFF" и глядим в окошко. Светодиоды начнут выдавать коды ошибок. Сначала моргает красный - он показывает десятки. Затем зеленый - он показывает единицы. После этого следует пауза и выдается следующий код. Не суетитесь, после завершения выдачи кодов, цикл повторится. Если моргнуло красным пять раз и зеленым пять раз, значит код 55 - никаких ошибок нет, полет нормальный, тангаж, вращение, рыскание в норме.

Примечание: Код 108 выдается теми же двумя светодиодами. Просто красный моргает десять раз :о)

Коды неисправностей двигателей фирмы "Nissan" с 1988 по 1994 г.

Примечание : Предложенные выше коды применяются только в режимах 3 и 5. Если во время любого режима выключить зажигание, а потом снова его включить, установится режим 1. Если вы войдете в режим 3, прочтете коды, а затем перейдете из него в режим 4, память сотрется. Она, как указывалось выше, сотрется и при снятии аккумуляторной батареи более чем на 24 часа.

Если двигатель не запускается, то прежде чем смотреть коды, покрутите его стартером не менее 2-х секунд.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: Не снимайте разъемы с проводами, подходящие к блоку ECU при неотключенном аккумуляторе. Мозги дорого стоят!

Розничные магазины Легион-Автодата

ниссан террано 2 1997г 2.4л vin vskkbnr20u0321284 пробег по спидометру 140000 км двигатель ка24е
второй год эксплуатации в россии
помогите советом
прошлой зимой обороты холостого хода на прогретом двигателе 1000 об после резкого нажатия 800об, прогрев холодного двигателя обороты хх 1100 об
весна- замена свечей ngk,топливного фильтра,воздушного фильтра,масла двигателя,масляного фильтра
лето- после загородной поездки в городе при остановке обороты хх 1000 об при резком нажатии 600 об двигатель тупит

осень - замена свечей ngk, воздушного фильтра
обороты хх на холодном двигателе 900 об на прогретом двигателе 500-600 редко но бывает обороты падают на 200 -400 об
после самодиагностики код ошибки 43 те проблемы с TPS
решение посетить дилера ниссан- в результате чистка датчика MAF и замена топливного фильтра?
уехал с результатами диагностики ОК и уверениями диагноста что все хорошо и TPS рабочий
через 30 км пробега обороты хх на прогретом двигателе 1000об при резком нажатии 600об
при самодиагностике ошибка 43 стираю ошибку код 55
небольшой пробег код 55 но вскоре опять 43
расход топлива летом за городом 10-11 литров, в городе 13-14
поздняя осень с прогревами где то около 15 литров в городе
вот и вся моя подробная история с автомобилем
в инете по ка24е информации практически нет,литература очень скудная, что делать пока не знаю, ехать к мастерам что бы чтото покрутили не хочу
ехать опять к дилеру пока повременю, хотелось бы получить совет от мастеров своего дела, надеюсь на ваш форум

Время выполнения скрипта: 0.3580. Количество выполненных запросов: 23, время выполнения запросов 0.1432

Провалы в работе двигателя KA24DE - причины, диагностика ⇐ Largo. Бензиновый двигатель

Модератор: Вячеслав22

Привет всем.
С недавнего времени автомобиль, в основном, на трассе стал вести себя непредсказуемо. Достигая 4 передачи, а у меня это после 60км.час (согласно показаниям диагностической программы), при дальнейшем нажатии на педаль авто начинает "подтупливать" не набирает оборотов, нажимая-отпуская педаль газа вроде получается найти некоторое положение при котором автомобиль "подрывается" и начинает набирать обороты, но не надолго, опять нажим на педаль возвращает машину в состояние как в народе говорят "кто-то держит за зад" . В городе это меньше чувствуешь, динамика движения другая, но бывает со светофора хочешь подтопить, а авто скорость не набирает, поиск особенного положения педали газа исправляет частично проблему. При подключении диагностического сканера ошибок нет, тесты показывают в таких выше описанных моментах значение угла опережения зажигания падает до 0, может и минус 3 градуса показывать, т.е когда машина "тупит" показания угла опережения зажигания на нуле, как только нажимая-отпуская педаль понемногу поймаешь момент в который автомобиль начинает набирать скорость,
программа показывает УОЗ отличный от нуля, 15-20-30. град. Не особенно разбираясь в показаниях датчиков в диагностической программе, думаю, что специалисты смогут подсказать причину такого поведение мотора автомобиля, в связи с этим и прошу помощи у знающих, а также приветствуются любые предложения по решению проблемы. От себя: решил заменить свои ДМРВ и ЭБУ на другие с последующей прошивкой с помощью Iron Felix viewtopic.php?t=178883&start=255 , но это далее, сейчас с этой проблемой хочу разобраться.

Холодный старт

Холодный старт

Машина, по сути совсем не сложная, обычный стереовпрыск. Довольно надежный и неприхотливый аппарат. Правда, с кучей вакуумных соединений после перепутывания которых машину обычно пригоняют в сервис. Часто встречающиеся, банальные неисправности: подсосы воздуха, грязный расходомер, текущие форсунки.

Клиент был утомлен многочисленными поездками по сервисам, но увидев с каким азартом я взялся за его машину, решил сразу ее оставить на пару дней. Всегда интересно сделать то, чего не смогли сделать другие. Хотя я и уверял его, что можно подождать минут 40 и его любимица будет в порядке, но не тут то было!!

Симптомы болезни:

Плохая динамика разгона, подергивания и небольшие провалы при резком ускорении, повышенный расход топлива. При этом, холостой ход и холодный запуск в норме.

Что лежит в багажнике автомобиля:

Трамблер в сборе, высоковольтные провода, свечи, бензонасос, весь блок впрыска в сборе, и куча всякой мелочи. Да. Ребята постарались на других сервисах. И все безуспешно.

Как всегда перепутаны все вакуумные соединения, перепутаны два из восьми высоковольтных провода, грязный ДМРВ. Быстро все устраняем. Машинке заметно полегчало, но не до конца. Есть небольшой провал при резком наборе. Если плавно давить, то двигатель без труда раскручивается до отсечки.

Далее последовали проверки:

давления топлива, угла опережения зажигания, сигнала с ДМРВ, датчика положения дросселя, чтение кодов самодиагностики светодиодами (причем блок вымаргивал трехзначный код 245 и обоими светодиодами сразу). Странно, нигде в описаниях такого кода нет! Он должен быть двухзначным. СО на холостых 1.8% на оборотах 0.2 вполне допустимо (модификация без датчика кислорода) При проведении нескольких попыток обогатить смесь в момент провала, двигатель резво набирал обороты.

Из выше проведенных тестов стало понятно, что двигателю не хватает топлива. Было принято решение снять блок впрыска и разобрать его полностью. 20 минут радости нам доставил найденный в канале расходомера воздуха маленький болтик… Ну все! Собираем на место и все будет тип топ. А фигушки!! Провал как был так и остался.

Повторный и очень подробный допрос владельца.

Удалось выяснить, что все началось пол года назад. Однажды утром двигатель отказался заводиться. На сервисе ему приговорили форсунки к замене. Был куплен весь блок в сборе, но после замены они долго не могли завести машину, пока что-то там не подкрутили.

Ага!! Вскрываю крышку форсунок, и точно, регулировочные винты форсунок сорваны.

Снимаем форсунки и проверяем. Две форсунки с одинаковым каталожным номером, на стенде показали разницу производительности в два раза, явно одна из них (которая была больше накручена) сильно переливала.

Достаем из багажника его старые форсунки, регулировочные винты на которых не крутились, проверяем, все в полном порядке! Форсунки не текут и производительность у них одинаковая. Ставим на машину. Не заводится… При помощи карбона заводится и сразу глохнет. Дико бедная смесь. Ну теперь предстоит искать истинную неисправность, по причине которой машина пол года назад отказалась заводиться.

Проверяю еще раз все, что может быть связанно с таким обеднением смеси. На форсунках осциллографом проверяю питание - в норме падений нет! Управление с блока на форсунки приходит (там широтно импульсная модуляция), но длительность удержания форсунки в открытом состоянии менее 1 мс. Мало конечно, вот она и не заводится. Далее проверяем питание блока (все плюсы и массы) непосредственно на плате ЭБУ, сигнал с расходомера воздуха, ДПДЗ, температуры О.Ж.. Все в норме, но блок дает очень маленькую длительность открытия форсунок. Ну, практически приговор на замену блока готов!

Но вот одно но! Обнаруживается в схеме ЭБУ 114 контакт, на который должен приходить плюс питания форсунок (используется для контроля падения питания на форсунках и последующей корректировке длительности впрыска). Плюса там нет. Упсс..

Дальше дело техники, вскрываем жгут проводки, который вечно плавает в правом пороге, находим разрыв, соединяем… И все. Машина как часики!! Оказывается, что этот блок, не видя потенциала питания форсунок, не может правильно рассчитать длительность впрыска.

Бывает же такое! Чьи-то опытные, но безмозглые, руки могут добавить в двигатель дополнительную неисправность, которая будет работать в противовес изначальной. И так вполне можно ездить!!

А я, мозглый и рукастый, опять чуть блок управления не купил себе в коллекцию!!

Читайте также: