Рулевые наконечники на луаз от чего подходят

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024



Рулевой механизм ЛуАЗ довольно замысловатый при рассмотрении с другими машинами Луцкого Автозавода. Отличия заключаются в пониженной жесткости, 8 шарнирах, 4 тягах, червячной паре, люфт соответствует норме. У автомобиля, который давно эксплуатируют, люфт слегка присутствует, однако это не чувствуется в процессе вождения. На техническом осмотре данная проблема с управлением рулевой системой ЛуАЗ будет выявлена.

Ни вал, ни рулевое колесо на нем не люфтят в связке с червяком. Такого рода зазоры на ЛуАЗе незаметны, поскольку расположены позади сошки; в этом и заключается разница ЛуАЗа от автомобиля с реечно-рулевым механизмом. Производится замена не только изношенных внутренностей, а и бронзовых втулок картера, чтобы избежать люфта в дальнейшем. Вкладыши рулевых пальцев аналогичны ВАЗовским (как у "копейки"), их качество довольно низкое, соответственно, срок службы невелик. Гайку у сошки откручивают и смотрят, чтобы она не добралась до предела. Если это произойдет (ход гайки до упора), ее вытягивают без дополнительной ступенчатой шайбы, чтобы не вдавить сошку глубже. Даже на трансформированном валу сошка способна держаться ослабленной. Развитие расшатывания старой сошки происходит незаметно, напоминает уменьшение жесткости узла, на общем люфте не сказывается.



Проверяем рулевой механизм ЛуАЗ далее: диагностируем соединения узлов рулевой системы, наличие расщелин в шасси. На подвесочной балке обследуется кронштейн с левого маятника. Распространенный дефект — чрезмерная мягкость кронштейна, поэтому его следует укрепить растяжкой путем горизонтального приваривания стальной полоски (40х5 мм) к заднику левого кронштейна. Перемещенный вверх кронштейн даст ключу подобраться к болтам.

Проблемы с общим люфтом рулевого механизма ЛуАЗ могут быстро прогрессировать, если изношенная опора левого маятника проявит даже минимальный люфт. Данный узел не защищен от грязи, езда на скорости по лужам приводит к попаданию воды. Для противодействия такому сценарию используют уплотнители, подобные рулевым, которыми наполняют опоры. Вытачивают стаканы с толщей стенки 1,5 миллиметра. От кронштейна до рычага должен оставаться незначительный промежуток, поэтому малая часть сфрезировуется с оболочки опоры. Подходящие на рабочую кромку манжетки надеваются на ось. Корпус с обоймой соединяются методом холодной сварки. Манжетки запрессовывают в обойму, эспандер сверху. Рулевое управление ЛуАЗ должно быть закрыто от проникновения грязи и жидкости, для этого прикрепляют дополнительный пыльник. Если вы берете пыльник с рулевого тягового узла на "Москвич", придется слегка увеличить отверстие. Целиком наполняем маслом для трансмиссии, чтобы люфты исчезли надолго. Рулевое управление ЛуАЗ и его узлы прослужат намного дольше, если вы будете заниматься периодическим шприцеванием.

Техническое обслуживание рулевого управления заключается в своевременной подтяжке болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону и конусных соединений шарниров, проверке угла свободного поворота рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, а также периодической проверке уровня масла в картере рулевого механизма.

Заливка масла производится через отверстие, закрываемое пробкой 1. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку этого отверстия. Проверку состояния шарниров рулевых тяг удобнее всего проводить вдвоем, установив автомобиль на смотровую яму.

Шарниры рулевых тяг самоподжимающиеся и не требуют регулировки в эксплуатации.

Механизм рулевой

Рис. Механизм рулевой:
1 — пробка заливного отверстия (контрольного); 2 — винт специальный; 3 — контргайка; 4 — гайка стопорная; 5 — пробка регулировочная; 6 — картер рулевого механизма

Перемещение наконечника тяги относительно пальца при резком покачивании рулевого колеса вправо и влево указывает на наличие повышенных зазоров между вкладышами и шаровыми пальцами и необходимость замены вкладышей.

Регулировка рулевого управления

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если угол свободного поворота рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 14 градусов. Если угол будет больше указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера, маятниковых рычагов и исправности шарнирных соединений. Для регулировки осевого зазора червяка необходимо повернуть рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону настолько, чтобы в зацеплении рабочей пары появился боковой зазор.

Отвернуть на 2—3 оборота стопорную гайку 4 и вращением регулировочной пробки 5 затянуть подшипники червяка так, чтобы не было заметно осевого зазора червяка, а рулевое колесо свободно поворачивалось. После этого затянуть стопорную гайку.

Если после регулировки осевого перемещения червяка возникает течь масла по резьбе регулировочной пробки, то под стопорную гайку нужно подложить картонную прокладку толщиной 0,5—1 мм или резьбу пробки 5 и резьбу в крышке под винт 2 смазать тонким слоем шпатлевки М6-006 ГОСТ 10277—76 (вместо шпатлевки допускается применение алюминиевой эмали НЦ-28). Попадание шпатлевки внутрь картера не допускается.

Для регулировки бокового зазора в зацеплении червяка с двухгребневым роликом следует отсоединить шаровой палец продольной рулевой тяги от сошки. Сохраняя сошку в положении, соответствующем езде по прямой, и покачивая за головку, определить величину бокового зазора в зацеплении. В пределах поворота червяка примерно на угол 45° от среднего положения (2°40′ поворота сошки) вправо и влево зазора в зацеплении не должно быть.

При наличии бокового зазора отвернуть на 1—2 оборота контргайку 3 и, вращая отверткой винт 2, установить беззазорное зацепление. Затянуть контртайку и проверить регулировку.

При регулировке осевого перемещения червяка и бокового зазора в зацеплении нельзя производить излишнюю затяжку. При чрезмерной затяжке преждевременно изнашиваются подшипники червяка. Чрезмерная затяжка зацепления (червяка и ролика) может привести к износу ролика и червяка и даже разрушению их рабочих поверхностей. Кроме того, при очень тугом вращении рулевого механизма передние колеса не будут стремиться под действием массы передней части автомобиля возвратиться в положение, соответствующее движению по прямой после выхода автомобиля из поворота, что значительно ухудшит управление автомобилем.

По окончании регулировки нужно соединить шаровой палец рулевых тяг с сошкой и проверить правильность регулировки рулевого механизма при движении автомобиля.

Рычаг маятниковый

Рис. Рычаг маятниковый:
1 — болт; 2 — шайба; 3 — гайка; 4 — рычаг маятниковый; 5 — чехол защитный; 6 — кронштейн; 7 — масленка; 8 — втулка оси; 9 — ось; 10 — шайба опорная; 11 — болт М6Х16; 12 — прокладка регулировочная; 13 — крышка

Для устранения осевого зазора в результате износа оси маятникового рычага необходимо уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок 12.

Проверка и регулировка схождения передних колес

Для определения схождения колес расстояние между выступами боковин шин на уровне центров передних колес. Точки измерения отметить мелом. Затем сдвинуть автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерить расстояние в точках, отмеченных мелом.

При правильной установке колес размер спереди должен быть меньше размера сзади на 1—3 мм.

Привод рулевой

Рис. Привод рулевой:
1 — труба регулировочная; 2 — тяга боковая; 3 — контргайка; 4 — наконечник; 5 — тяга поперечная; 6 — рычаг маятниковый левый; 7 — рычаг маятниковый правый; 8 — гайка; 9 — чехол защитный; 10 — наконечник тяги; 11 — палец шаровой; 12 — кольцо защитное; 13 — кольцо упорное; 14 — пружина; 15 — шайба пружины опорная; 16 — вкладыш шарового пальца; 17 — тяга продольная

При несоответствии этих размеров схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг 2, для чего отвернуть гайки 3 обеих тяг (гайка с проточкой имеет левую резьбу) и вращать регулировочные трубы 1 на одинаковую величину. После регулировки, придерживая трубы ключом, затянуть гайки 3, предварительно убедившись в том, что донышки тяг 2 и наконечников 4 параллельны.


усталостная трещина площадки крепления правого маятника


после двусторонней разделки кромок под сварку накладываем двусторонний шов


с помощью бормашины твердосплавной морковкой удаляем наплывы в отверстиях под болты


из 70го уголка изготавливаем фрагменты ребра усиления


из 70го уголка изготавливаем фрагменты ребра усиления


выставляем и прихватываем


обвариваем и наплавляем дополнительный козырек для пущей жесткости


покрасили и собрали


наконечники рулевых тяг: слева от рулевой системы ЛуАЗ 969, центре ЛуАЗ 1102, справа выпрямленный наконечник ВАЗ 2108


сверху боковая рулевая тяга от ЛуАЗ 1102,внизу набор деталей от ВАЗ 2108 из которых будем делать вторую ЛуАЗовскую тягу


нагреваем наконечник ВАЗовской рулевой тяги




выкладываем и помечаем место распила



что у нас получилось


сделали фаски под сварку



подогрели перед сваркой


сварили в среде защитного газа обыкновенным полуавтоматом


теперь надо быстро погрузить получившуюся деталь шаровым наконечником в воду не доводя уровень воды до раскаленного участка на 2 - 3 см


после остывания сравниваем с серийной деталью участки сварочных швов


рулевая тяга готова. Как видим краска в зоне наконечника осталась цела, значит, капроновые вкладыши шарнира не пострадали


СВАРОЧНЫЙ ТЕСТ обработка торца тормозной трубки


СВАРОЧНЫЙ ТЕСТ фрагменты тормозных трубок подготовленные для сварки


СВАРОЧНЫЙ ТЕСТ сварка встык под 90 гр


СВАРОЧНЫЙ ТЕСТ сварены два фрагмента тормозной трубки ЛуАЗа для определения технологических возможностей самодельной адг


потребовалось длинное сверло - опять горелка выручила


пять минут и сверло диам 4 мм нужной длинны готово


таким способом удаляются сгнившие шпильки колесного редуктора - нагрел, загнул, остудил и выкрутил

Посмотрите видео по восстановлению Газ 24 без лишних слов, всё только по делу!

Отличная работа не только мастеров, но и оператора! Всё это ребята из мастерской Мастерская RCM


Друзья!
Мы решили познакомиться с Вами и Вашими автомобилями чуть ближе и решили провести конкурс на лучшую историю или рассказ о Вашем ретро автомобиле.

Читайте также: