Рено сценик 2 не открывается багажник

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

20s, . - это названия электрических цепей.

Нога 4 - "масса".
Нога 3 - "плюс" через лампочку освещения багажника.
То есть когда замок открыт, то 3 и 4 замыкаются и через лампочку идёт ток.

Свет включается когда багажник открыт?

Нога 1 - через концевик багажника на "массу".
Нога 2 - "плюс" от ЭБУ на открытие багажника(он же идёт на открытие стекла).
То есть когда концевик замкнут на "массу" и от эбу приходит сигнал "открыто", то замок открывается.

Точно номера контактов не перепутал? Похоже что на замок стекла и на замок багажника не приходит "масса".

Преподносить неприятности - крупные и мелкие - способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.


Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник - владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке


- Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.


Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.


Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.


В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.


Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.


Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.


Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.


Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения - включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент - концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу "вилка-розетка" просто заталкивается в гнездо.


Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.


Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил - все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия - стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание


- Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года - раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции "быстрый обогрев стекла", который вообще-то предназначен для обогрева места "отдыха" щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.


Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так - стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями - по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.


Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями - нет, проблема точно была не в них.


Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то - за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше - на землю.


И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.


Дело было не в чашке - проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально "плачут"!


Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось - обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.


Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу - может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.


Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, - факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия - что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи - разница состоит в особенностях исполнения.


Megane 2

Багажное пространство Renault Megane II позволяет транспортировать достаточное количество вещей, предметов и инструментов. К сожалению никто не застрахован от ситуации, когда не открывается багажник Рено Меган 2. Рассмотрим, как самостоятельно разблокировать запирающий механизм, и устранить неисправность.


Багажник Меган 2 не открывается (седан)

renault_megane_272519

Причин, по которым багажник Рено Меган 2 в кузове седан не открывается, несколько:

  • повреждение проводов питания, идущих в гофре к крышке багажника Renault Megane II;
  • образование окисла на контактной части кнопки;
  • механическая неисправность замка.

Рассмотрим порядок устранения самой частой причины – повреждение проводов питания, а именно минусового проводника:

  • Выполняется аварийное открытие багажника Renault Megane.
  • Для этого необходимо через салонное пространство пробраться к замку. На корпусе расположен флажок белого цвета под силиконовой заглушкой. Для разблокировки замка Меган 2 понадобится сдвинуть флажок влево.
  • Демонтируется пластиковый кожух замка и обивка на тыльной стороне крышки багажника Рено Меган 2.
  • Отключаются фишки питания со стороны клавиши открытия и запирающего устройства.
  • Отщелкиваются три фиксатора, и провода протягиваются по направлению к гофре.

фото3

  • Гофра извлекается из технологического отверстия в кузове Renault Megane II.

фото4

  • Затем гофра сдвигается с проводников в сторону багажного пространства. В результате можно будет оценить состояние каждого из них. В нашем случае обнаружен обломанный толстый провод, который обеспечивает контакт с массой.

фото5

  • Выполняется замена поврежденного проводника Меган 2. На смену понадобится взять гибкий провод в прочной, мягкой изоляции. Не стоит акцентировать внимание на сечение, там имеется приличный запас. Для обеспечения надёжного контакта паяются места соединения нового проводника. Место пайки закрывается термоусадкой.

фото6

  • Сразу проверяется состояние остальных проводов. При наличии потёртостей изоляции, следует закрыть участок изолентой.

фото1

  • Жгут проводов обматывается изолентой, и засовывается в гофру. Дальнейшие операции по сборке выполняются, соблюдая обратную последовательность.

Как открыть багажный отсек изнутри

Подробно разберём, как поступить если не открывается багажник Renault Megane 2 в кузове универсал.

Заводом изготовителем предусмотрена функция разблокировки запирающего механизма изнутри, независимо от вида повреждения.

Итак, как самостоятельно открыть заблокированный багажник Рено Меган 2:

  1. Откидывается спинка заднего дивана, и освобождает пространство багажного отделения Renault Megane II.
  2. Затем понадобится добраться до запирающего механизма багажника.
  1. На корпусе замка под силиконовой заглушкой расположено специальное отверстие. В него потребуется вставить рычаг соответствующего диаметра – например, Г-образный шестигранник.

фото9

  1. Рычаг тянется в левую сторону, и запирающий механизм открывается.

фото10

В дальнейшем по аналогии с предыдущим пунктом выполняется поиск неисправности. Для демонтажа обшивки двери багажного отделения Рено Меган 2, следует извлечь четыре крепежа ключом Torx и вывести из зацепления с пластиковыми защёлками.

фото11

Если визуально повреждённый провод найти не удается, то потребуется мультиметр для прозвонки целостности проводников. В данном случае разрыв обнаружен на плюсе кнопочного управления (оранжевый провод жгута в гофре). Остаётся восстановить цепь питания.

фото12

Ремонт кнопки багажника

Рассмотрим порядок устранения неисправности, когда багажник Рено Меган 2 не открывается из-за поломки кнопки:

  1. Предварительно выполняется принудительное открытие блокирующего механизма, а также демонтаж обивки тыльной части крышки багажника Renault Megane 2.

фото13

  1. В центральной нише крышки расположена кнопка. Зажав фиксатор, от нее отсоединяется разъем питания.
  2. Выкручиваются ключом Torx два крепежных болта, и вытаскивается вместе с рамкой кнопочный механизм крышки багажника Меган 2, преодолевая сопротивление фиксатора из пластика.

фото14

фото15

  1. Разбирается корпус устройства с помощью отвёртки с плоским жалом. Им поддеваются защёлки по краям. В результате открывается доступ к контактной части.

фото16

  1. Выполняется чистка контактов от окисла и грязи, с дальнейшей обработкой WD-40. Проверяется качество прилегания рабочих поверхностей концевика. В случае подгорания или механического разрушения контактов понадобится выполнить замену. Артикул оригинальной кнопки отпирания багажника Рено Меган 2 – Renault 8200-0762-56. Как правило, окисление контактов формируется по причине разрыва уплотнительной резинки. Необходимо проверить ее целостность. Для самостоятельного восстановления уплотнения, достаточно приклеить на тыльную часть кусочек шумоизоляции.
  1. Выполняется сборка, соблюдая обратную последовательность.

Проверка кнопки багажника

Если багажник Рено Меган 2 не открывается из-за неисправной кнопки, то для выявления причины потребуется выполнить следующие операции:

  • Демонтируется обшивка на тыльной стороне крышки багажника Меган 2.
  • Посредством мультиметра проверяется работоспособность кнопки.

фото19

  • Контролируется наличие постоянного минуса в разъеме питания кнопочного устройства.
  • В жгуте гофры багажного отсека Renault Megane 2 прозванивается целостность проводника с управляющим минусом.
  • Проверяется работоспособность моторчика открывания запирающего устройством посредством подачи питания от постороннего источника.
  • Контролируется корректное функционирование концевика, чтобы видел открытое и закрытое положение соответственно.
  • Выкручиваются крепежные болты водительского кресла ключом Torx T40. Затем демонтируется боковая обшивка, и извлекается жгут проводников (разъем R2). После чего кресло собирается.

фото20

В разъеме R2 проверяется приход минусового знака от кнопочного поста, и плюсового от центрального электронного коммутационного блока в салоне к моторчику запирающего устройства.

фото21

После определения причины неисправности, останется ее устранить. При отсутствии питания со стороны ЦЭКБС, следует проверить контактную часть и непосредственно блочок. При необходимости заменить, подобрав идентичную модификацию. Дополнительно потребуется выполнить прошивку под ключи.

блочок

В процессе поиска неисправности кнопочного поста багажника Меган 2, можно дополнительно отрегулировать положение фиксирующей петли крышки багажника, а при необходимости заменить. Артикул петли Renault Megane II 8200000889. На петле нанесены специальные метки для регулировки.

Как действовать, если замок багажника заклинило?

До того, как приступать к вскрытию багажного отдела, вначале определите основную причину, в связи с которой возникла неприятность. Такое действие позволит без повреждений решить главную проблему.

Актуальными причинами можно считать следующее:
1. Попала грязь в механизм замочной скважины, что частенько происходит во время передвижения по дороге с некачественным покрытием, а возможно и из-за ненадлежащего ухода за авто.
2. Поломка в приводе. В данной ситуации механизм замка может оставаться исправным, а не функционировать лишь привод, работающий на поступающей электроэнергии.
3. Повреждение механизма замка. При данных повреждениях вскрыть систему снаружи, не повредив основной механизм, будет сложно.
4. Возможное окисление контактов, что приводит к перекрытию передачи электричества.

Если попытки открыть замок с внешней части ни к какому результату не приводят, тогда произведите вскрытие изнутри автомобиля. Тогда водителю потребуются:
1. отвертки;
2. шило;
3. ключ-трещотка;
4. фонарь.

Вскрытие из салона. Нужно сложить сиденья заднего участка, чтобы открыть доступ к замку - снять обшивку. После следует демонтировать крепежи замка. Два винтика расположены поверх замка, два - в ручке. Теперь можно надавить на рычаг и дополнительным усилием к ручке открыть замок. После чего можно заняться осмотром замка.

Взлом основного механизма. Данная методика используется лишь тогда, когда другие способы недоступны, а доступ к багажнику нужно получить срочно. На старых моделях транспортного средства еще есть шанс открыть багажное отделение, резко поддернув на себя крышку отсека. Если описанные способы не помогли, то следует отогнуть сам замок, воспользовавшись дополнительными инструментами. Следует понимать, что данное действие кроме ремонта замка приведет еще и к кузовным работам.

Вскрытие поврежденного замка с помощью простого шила и плоской отвертки. Поначалу следует отогнуть утеплитель. Следует проделать это по периметру проема, воспользовавшись шилом. Здесь появится люфт. После постарайтесь отогнуть замочный стержень.

Багажник все также не поддается? Тогда следует вооружиться отверткой. Данный инструмент вставляется в личинку замка и нужно его вбить как можно глубже внутрь механизма. Проверните строго по часовой стрелке. После данного действия останется лишь купить новый замок и установить его соответствующим образом.
Если же замок промерз в сильный мороз, то использование смазочного средства WD 40 решит данный вопрос за считанные секунды.

Кроме описанных вариантов можно демонтировать стекло. Но перед тем, как пользоваться кардинальными методами, обратитесь лучше в сервисный центр, где точно знают, как поступить в подобных ситуациях. Сотрудники сервиса аккуратно вскроют замок и заменят его.

Итог. Чтобы вскрыть замок багажного отделения, в случае его выхода из строя, рекомендуется обратиться за помощью на СТО. Но если Вы уверены, что способны сделать данную работу самостоятельно, следует действовать аккуратно не нанося вред автомобилю.

Читайте также: