Рено меган 2 не работает задний дворник

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

Установка нового двигателя стеклоочистителя

  1. Подсоединить электрику двигателя и оставить поработать короткое время. Выключить и подождать, пока он вернется в исходное положение.
  2. Установить двигатель на консоль, надеть приводной кривошип и рычаги стеклоочистителей.
  3. Приводной рычаг к левой оси стеклоочистителя ставится на кривошип двигателя снизу, правая ось стеклоочистителя соединяется с кривошипом двигателя сверху.
  4. Теперь так затянуть кривошип двигателя, чтобы он встал в положение, показанное на рисунке справа внизу.
  5. Если приводной кривошип не закрепить в этом определенном положении, то при начале движения рычаги будут двигаться вниз.
  6. Установка рычагов щеток стеклоочистителя: крепежные винты следует затягивать довольно слабо, потому что они сидят в пластмассовых втулках!

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Всем привет. Сегодня решив смахнуть с заднего стекла универсала грязь, увидел, что задний дворник работать отказался. Дальнейшие манипуляции со стеклом (поднимающимся) и самой дверью показали следующее - если приподнять/приоткрыть дверь багажника сантиметров на 20, то все работает как часы. Решил, что где-то в двери теряется контакт, поэтому снял обшивку. Внутри все идеально, все чисто, никаких визуальных проблем. Пока ковырялся, включился свет с габаритами (у меня датчик освещения) и я заметил, что при опускании двери багажника, при включенном заднем дворнике, моргает правая (если смотреть сзади на дверь) лампочка освещения номера и затем срабатывает дворник. Стоит дверь закрыть, все дворник перестает работать. Скорее всего где-то, что-то замыкает. Буду благодарен, если кто-то подскажет куда копать.

P.S. Все, разобрался сам. Проблема крылась в жгуте в гофре, соединяющей кузов с дверью. Там оказались практически оборваны три провода. Завтра буду паять!

уважаемый подскажи, какого года машина у тебя??

2004, конец года. Соответственно фаза 1, комплектация Privilege.
P.S. В качестве точки в теме своего поста, могу сообщить, что после вставки 5-ти сантиметров провода в место обрыва, все заработало. Как дальше будет - сказать трудно, поскольку в этом месте провода довольно сильно изгибаются, так что это (судя по отзывам) вечная болячка.

При включенном зажигании надо включить-выключить два раза габариты (именно габариты, при включении света ничего не происходит). Должно пикнуть и включиться, ну, или выключиться.

это я все уже делал, результата о. датчик исправен ошибок нет, и на экране ничего не пишиться. была мысль что не включается из за ошибки датчиков положения кузова, но она не оправдалась.
кстати по теме задней щетки, заметил что она не становиться в свое нижнее положение, подергал руками большой люфт, кстати не у меня одного.

Всем здрасьте! А у меня другая проблема: Включаю задний дворник, и он уже не выключается (трет без перерыва). Когда выключишь зажигание, он останавливается, но стоит опять дворник включить - все по новой. Лагуна 2 ф.1 2002 год универсал. Есть у кого мысли, че за хрень?

Всем здрасьте! А у меня другая проблема: Включаю задний дворник, и он уже не выключается (трет без перерыва). Когда выключишь зажигание, он останавливается, но стоит опять дворник включить - все по новой. Лагуна 2 ф.1 2002 год универсал. Есть у кого мысли, че за хрень?

Можно статор и якорь не снимать, а только снять крышку и червячное колесо. Ну и проверить проводку.

И так, в Сибири в нынешнем году лето дает прикурить со всей силы. Север горит под тыщу Га, юго-запад в воде, где по колено, где по 10 метров от стандартного уровня воды.

Мы находимся где-то между. У нас все в дыму и вода только по дорогам толстым слоем бежит, на днях набережную на ночь затопило, с утра отпустило. Местами вода в подвалах, но в целом все хорошо (:

Поехали значит в пятницу в Слюдянку - лил дождь. В субботу до Аршана и обратно в Слюдянку - лил дождь, в Вск - обратно в Иркутск - лил дождь. И вот на подъезде к Шелехову дворники начали жужжать со страшной силой. Напомню, зимой я обнаружил, что дренажи трапеции дворников были забиты напрочь и трапеция своими движениями гребла воду. А как обнаружил? Да когда она в лед вмерзла ))) Сколько трапеция там над этим озером работала - неизвестно. Поэтому я сразу смекнул, что что-то где-то надо просто смазать и все дела (:

Полез в гугл, а там. королла, камри, астра, мондео, приора и тд и тп. В общем по проблеме с дворниками у мегана пришлось поискать, в основном это проблема была описана про другие автомобили, ну а у мегана по большей части все сводится к смазке всех движущихся узлов трапеции. Оке, смазать трапецию, так смазать трапецию.

-у жабо по две клипсы с каждой стороны сняли

-уплотнительную резинку капота возле жабо сняли

-дворники: открутили гайки и покачиванием(Пальцами тянем наверх место, где у вас дворник прикручен, а на рычаг, уходящий к резинки давим, отпускаем, давим, отпускаем - так дворники снимутся за пару минут)

-пластиковые накладки с каждой стороны идущие от жабо на лобовое сняли, они на клипсах(крючок лишь в самом верху)

-на себя вытягиваем жабо

-видим трапецию с мотором, откручиваем болты 3 штуки. Конец, указанный на фото, мы должны завести под крепление, куда этот конец вкручивается, после чего вся трапеция вытянется на себя





Соединения все смазываются элементарно. Шаровые соединения просто в стороны качаем и с каждой стороны подбиваем туда смазки. Направляющие идут со стопорным кольцом - снимаются легко, но могут отпружинить(стопорные кольца(в конце расскажу хохму)) - лучше придерживать. После того как сняли все вытираем, подчищаем, смазываем, собираем.

И что? И нииичееегооо. Моя французская подруга как обычно, преподнесла мне нетривиальную задачу. Включаю дворники, слушаю откуда звук, а звук у нас то ли из редуктора, то ли из мотора, а точнее - где-то посередине. Мля. Пришлось и его колупать и менять подшипник. Номер я не посмотрел, но он такой же как в роликах, что меня очень порадовало, искать по магазинам не пришлось))

Колупается он не сложно, но муторно.

1) откручиваем пластиковую крышку, она на торксах, тянем наверх - снимается.

2) откручиваем два болта кожуха мотора - тянем кожух наружу - снимается.

3) снимаем стопорное кольцо пластикового редуктора, вытаскиваем редуктор.

4) на червяке мотора прямо возле стенки, где все в масле видим черное стопорное колечко - его долой.

5) Откручиваем плату, аккуратно поддеваем.

6) Мотор вытаскивать лучше вместе с платой иначе щетки потом вставлять ой как увлекательно. Если же достали отдельно - приятного развлечения )) У меня минут 20 ушло на установку их обратно.

7) подшипник просто выдавливается наружу.

8) новый прессуется и все это счастье собирается обратно






1) У мотора есть нулевое положение, поэтому, если откручиваете гайку от него, перед сборкой трапеции обратно с моторчиком - включить мотор! Он автоматически выставит нулевое положение и после этого можно будет цеплять трапецию. Если этого не сделать, то можно дворниками почистить под капотом.

2) Перед тем как снимать трапецию отметьте ее положение иначе веселье с выставлением дворников обеспечено.

3) Собрали мотор с трапецией, наживили болты: включите дворники, убедитесь, что после выключения дворников направляющие, куда вы будете устанавливать дворники, крутятся только вправо(если смотреть из салона), затем останавливаются, без сдвигов левее.

4) нельзя промывать карбклинером, эта собака токопроводящую пленку создает совместно с литолом ))))))) Поэтому электро часть - нежно и с любовью вытаскивать и ставить обратно чистыми руками, в ином случае - моем в УЗУ в растворе или спиртохладоне.

Собираем и радуемся ))

Обещал хохму в конце.

Значит смазываю я трапецию и чтобы одну направляющую вынуть снимаю стопорное кольцо. При том что предыдущие два снялись очень мягко, третье полетело как маленький патрон от пушки-щекатушки и в крытом каражном кооперативе сделало дзынь. Чертыхаясь включаю фонарь на телефоне, встаю в позу лыжника, прыгающего с трамплина и иду исследовать пол между гаражами по паре гаражей в каждую сторону. Не нахожу, чего искал. Тогда включаю смекалку, беру щетку с длинной ручкой, мощные магниты, цепляю их на конец щетки - это устройство в одну руку, фонарь на телефоне в другую и как в американских фильмах в одной ствол, в другой фонарь. В итоге за 20 минут поисков были найдены 2 самореза, 3 гвоздя и полотно от лобзика. Но не стопорное кольцо. Плюнул на все это дело, пошел в гараж искать чего колхозить и на всякий случай решил спуститься в подвал посмотреть. ИИИИ вот же она родимая )) Так что к стопорным колечкам относитесь внимательнее, они там нестандартные ))

Приветствую всех!
Не работает задний дворник. Судя по форуму, проблема эта у многих автовладельцев, но решения по ней так и не нашли, вроде бы.
Двигатель дворника работает если напруга подается к нему на прямую, релюха щелкает. Питание на самом разъеме (двигатель-проводка) непонятно как-то чередуется - то на одних контактах, то на других. При совмещении разьемов сразу же срабатывает реле.
Так как машина досталась мне с уже существующей поломкой, то я даже не знаю режима работы очистителя. При соответствующем положении подрулевого переключателя релюха срабатывает и с определенным промежутком времени щелкает. Как я понимаю, двигатель должен быть либо выключенным, либо постоянно работающим. Или через промежуток времени он сам вырубается?

PS: и где вообще находится реле? Если под рулем, то какое именно? Открыв крышку с правой стороны у меня два разьема под реле - один свободный, другой с реле. Если снять блок предохранителей там еще два стоят.

В общем, прошу о помощи. И электросхемку актуальную не мешало бы заиметь.


могу рассказать только про алгоритм, если интересно.
1 положение- выкл
2 положение- прерывистая работа
3 (не фиксированное) положение подача жидкости и 3/4 взмаха щётки,
а также (при включенных "передних" дворниках) при включении задней передачи- задний дворник включается в прерывистом режиме.

Читайте также: