Рено логан не работает обогрев заднего стекла

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Не работает обогрев заднего стекла: что делать? Устранение неполадок

Не работает обогрев заднего стекла, что делать? На этот вопрос автомобилистам поможет ответить данный обзор. Здесь приведены наиболее частые поломки этого устройства и способы их устранения.

Устройство

Вся система состоит из нескольких элементов, обеспечивающих нормальную и безопасную работу обогревателя:

Выход из строя одного из составляющих элементов обогревающего устройства или разрыв в его электроцепи может послужить толчком к возникновению вопроса о том, почему не работает обогрев заднего стекла.

Проверить все детали и узлы устройства обогрева можно собственноручно, имея небольшой опыт в ремонте автотехники. Ниже мы их рассмотрим более детально.

В первую очередь при неисправном обогреве следует обратить свое внимание на предохранительный элемент, так как перегорание такового становится причиной того, что устройство не будет работать. В различных марках автомобилей он может располагаться в разных местах.


Поэтому для правильного определения его местонахождения желательно воспользоваться сервисной книгой транспортного средства. Определившись с местом установки предохранителя, его нужно снять и проверить на пригодность. Если он перегорел, его необходимо заменить новым, так как это может быть основной причиной того, что не работает обогрев заднего стекла. Характерная неисправность может произойти также из-за поломки реле системы.

Как правило, столкнувшимся с данной поломкой рекомендуется установить на автомобиль новую деталь.

Повреждение прогревающих полос — это еще один вариант того, почему не работает обогрев заднего стекла. Что делать в этой ситуации и как определить поврежденный участок? Для начала рассмотрим, как происходит рабочий процесс в нитях.


Напряжение поступает на весь обогревательный элемент и равномерно распределяется по всем лентам, которые имеют параллельное соединение согласно основе. Таким образом, электрические ленты работают как проводники токов и за счет определенного процента сопротивления нагреваются до незначительной температуры, но в то же время ее хватает для прогрева. При повреждении одной или нескольких лент, по ним прекращается ток электроэнергии, а, соответственно, и прогрев данных участков невозможен.

Органы управления

Восстановление нагревающихся полос

Технологический процесс ремонта поэтапно

Затем изучаем инструкцию по применению ремонтного комплекта: способы нанесения токопроводящего средства и время до его полного высыхания. На следующем этапе следует заняться подготовлением поверхности поврежденного участка к восстановлению. Для этого достаточно лишь протереть его ветошью, смоченной в спиртовом растворе, чтобы удалить с него грязь и обезжирить.

Импортные автомобили

Многие вещи, в недавнем прошлом выглядевшие как опции при заказе авто, сегодня являются едва ли не нормой. К таким, ставшим привычными для нас, вещам можно отнести обогрев, в первую очередь заднего стекла. Водители пользуются им круглый год, зимой – при обмерзании стекла, летом – при его запотевании в условиях повышенной влажности. И сколько неудобств, для водителя, возникает в тех случаях, когда не работает обогрев заднего стекла!

Принцип работы системы

В самом принципе работы такой системы нет ничего сверхъестественного. Используется она чаще всего для обогрева заднего стекла, но в некоторых моделях автомобилей реализован обогрев переднего стекла, бокового стекла и мест нахождения дворников, в выключенном состоянии.

Задачей работы подобной системы является создание на поверхности стекла условий, исключающих его обморожение или запотевание. Как известно, при температуре ниже нуля градусов Цельсия, влага замерзает и образуется лед. Поэтому, для исключения подобного явления, достаточно обеспечить температуру поверхности выше нуля градусов, и не будет происходить ее обледенения.

Осуществляется это достаточно просто – на стекле создаются токопроводящие полоски, один конец которых подключается к бортовой сети автомобиля, а другой через соответствующую схему управления – на массу. При включении обогрева через такие проводники начинает протекать ток, благодаря выделяющемуся теплу происходит нагрев стекла, что вызывает его освобождение от образовавшегося льда.

Подобная схема применяется не только для заднего, но и лобового стекла. Толщина нитей, используемых для нагрева, в этом случае меньше, чем при реализации обогрева заднего стекла.

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.


  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект. Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.


Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки. Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.

Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор. Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность.

Для начала ознакомимся с устройством данной системы.


В нее входят следующие элементы:

Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

Предохранитель

Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло. Оплавленные контакты найти очень трудно. Ведь проводка к стеклу тянется через весь салон. Чтобы определить, где образовался разрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показать, идет ли напряжение в сети или нет. Прозванивайте таким образом все участки. Ведь обрыв может случиться как до, так и после монтажного блока предохранителя.

По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 укомплектовывается специальными нитями. Обрыв может произойти и здесь. Нити являют собой маленький слой токопроводящего вещества.


Он легко повреждается при малейшем механическом воздействии (даже при таких безобидных действиях, как снятие тонировки). Определить место повреждения можно при помощи увеличительного стекла. Желательно производить диагностику в светлое время суток. Повреждение нитей является одной из явных причин того, почему частично на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.

Сделать это можно своими руками. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам требуется, – приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок. Важно его тщательно подготовить. Для этого аккуратно очищаем с поверхности лак и обезжириваем место спиртом (воспользуйтесь куском мягкой ветоши). Далее зачищаем концы поврежденных ниток. На верхнюю и нижнюю ее часть наносим скотч или изоленту таким образом, чтобы был небольшой зазор (не шире самой нити). В него мы и наносим специальное клеящее вещество. Спустя сутки состав окончательно засохнет. Далее можно снимать остатки скотча и проверять систему на работоспособность. Если обогрев работает лишь частично, значит, обрыв произошел в нескольких местах. Найдите второе место повреждения нити и обработайте его токопроводящим составом по аналогичному принципу. На этом все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта нитей.

Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей).

Смешиваем стружку с кисточкой и наносим на полоску, предварительно заклеенную скотчем, как в предыдущем случае. Спустя час лак окончательно высохнет. Способ довольно старый. Не всегда удается соединить поврежденные контакты так, как нужно. Поэтому, если есть возможно купить токопроводящий клей, лучше воспользоваться первым методом. Это будет гораздо быстрее, проще и надежнее. Стоимость 10-граммового тюбика с данным составом – 78 рублей. Этого объема с лихвой хватит для ремонта нескольких поврежденных нитей подогрева.

Итак, мы выяснили, по каким причинам на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла. Как видите, решить данную неисправность можно на месте, не обращаясь к специалистам. Надеемся, данная статья помогла вам в решении вопроса, почему на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.

Не работает обогрев заднего стекла. Решение проблемы


С самого начала необходимо позаботиться о том, чтобы найти трафарет и ремонтный комплект для восстановления обогрева заднего стекла.

Шаг первый

Прежде всего, надо установить причину поломки обогрева. Поэтому нужно старательно проверить состояние нитей обогревателя, расположенных на стекле. Возможно, вы заметите их обрыв, который привел к тому, что обогреватель сломался.

После того как вы нашли одно либо несколько мест обрывов, нужно нанести специальное токопроводящее клеящее вещество с помощью трафарета на участок обрыва жилы. Затем необходимо убедиться в том, что электрический обогреватель начал работать.

Что делать, если нет ремкомплекта?


Если трудность заключается в том, что ремкомплекта найти не удалось, можно применить клей марки DD6590, который продается в виде шприца с деревянным аппликатором, активатором, а также салфеткой. Поэтому рекомендуем вам выбирать комплект под названием DONE DEAL (на фото), который применяется в том случае, если нет традиционного ремкомплекта. Он станет отличным выбором для выполнения ремонтных работ.

Клей можно применять даже в условиях обычных гаражей. С помощью одной упаковки данного вещества вы сможете восстановить около 20 см нитей электрического обогревателя.

Что делать, если жилы целые?

Бывает и такое, что во время осмотра состояния нитей вы не смогли найти обрывов жил. В таком случае нужно старательно осмотреть контакты разъемов обогревателя на целостность и чистоту. Очень часто они попросту окисляются. Можно также применить вольтметр или автомобильный тестер для измерения напряжения на самих контактах, расположенных на заднем стекле. Если этот показатель составляет не более 11 вольт, контакты нужно осторожно зачистить.

Кроме этого, необходимо осуществить проверку проводки автомобиля на работоспособность, для чего также используют вольтметр либо тестер. Проверять нужно те провода, которые подводят ток к клеммам. Напряжение при включенном обогреве также должно обязательно превышать 11 вольт. Многие водители забывают о простейшем – замене предохранителя. Это одно из наиболее легких решений, позволяющих провести восстановление системы обогрева. Прежде чем вы установите другой предохранитель не забудьте аккуратно зачистить контакты в том месте, куда вы планируете его установить, что также избавит вас от необходимости дальнейшего ремонта обогрева.

Наш проект AVTOPUB будет и дальше публиковать интересные и полезные статьи, с помощью которых вы сможете свести к минимуму посещение автомобильных мастерских, ремонтируя своего железного любимца своими руками.

Советуем также ознакомиться с более подробной статьей о том, как выполнять ремонт обогрева заднего стекла авто своими руками.

Автомобиль: Рено Логан. Спрашивает: Иванов Игорь. Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.

Обогрев заднего стекла, для чего он?

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

    В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А.

Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!


Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.


Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.


Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Выводы

Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.

Всем мое почтение.
В середине прошлого лета проводил ремонт в Авто-Клинике, что на Воздухофлотском. Разбирали заднюю часть, блоки левых дверей.
Только сейчас заметил, что перцы забыли наладить обогрев заднего стекла. Знаете, там такие клемки по бокам, и вот они к проводам не подключены. Самих проводов не видно, да и клеммы непонятно какого черта торчат. Кто может поделиться пониманием, можно ли самому как-то самому до этих проводов добраться?

Во прикол! Это злая шутка со стороны персонала.

Провода находятся под накладкой задних стоек.
Их можно легко отвести с верху преодолевая сопротивление фиксаторов и залезть туда рукой.
Если так не получится - снимать заднее сидение, снимать декоративный войлок, затем открутить бобины ремней и только тогда можно будет совсем снять накладки.

4 Ответ от Sergey1984 2011-01-12 18:38:23 Отредактировано Sergey1984 (2011-01-12 18:42:08)

http://i.pixs.ru/thumbs/6/0/5/ShemaJPG_4346514_1508605.jpg

Добрый день Всем, подскажите что делать.
Не работает обогрев заднего стекла. Сначала включался через раз, потом вообще перестал, но я заметил что когда медленно включаешь кнопку на панели приборов загорается и гаснет обогрев заднего стекла. Поэтому решил что это не работает кнопка. Снял и разобрал кнопку, вытащил контактную пластину и почистил контакты, не одевая крышки кнопки имитировал ее включение , контакт прилегает плотно, но кнопку не проверял еще (нечем). Подключил кнопку и ничего не работает.
Кто знает если цепь нагревателя разорвана, а кнопка включена и работает, должна ли загораться в ней подсветка, и выводиться на приборную панель?
Может кто-то сталкивался, не могу разобраться в схеме

Причем тут габаритный свет левого борта F18, это значит что на панели приборов будет видно только при включенном габарите?Почему тогда 4 и 1 клеммы никак не связаны с контактом кнопки?И что висит на 5 клемме на одном минусе? 4 и 1 клеммы включены через сопротивление, посмотрел внутри кнопки нет сопротивления.
Или я ошибаюсь?

5 Ответ от PlayDen 2011-01-12 19:17:51

Sergey1984
На сколько я понимаю, то кнопка обогрева - это не просто переключатель, а термореле времени, и контакты его сделаны из биметалла (возможно). Просто как это исполнено конструктивно, я не знаю, не разбирал, но контролируется похоже тем резистором что изображен в кнопке, для одновременной индикации на приборной панели и возможно автоматического отключения обогрева.

6 Ответ от Doc 2011-01-12 20:35:14

Причем тут габаритный свет левого борта F18

если цепь нагревателя разорвана, а кнопка включена и работает, должна ли загораться в ней подсветка

Как причем тут габаритный свет? При включении его подается питание на лампочку подсветки кнопки. Подсветка не зависит от того, работает или нет обогрев и не зависит от состояния кнопки.
По теме - 1) проверить контакты на стекле.
2) проверить предохранитель на обогрев (в боковой коробке)
3) Прозвонить тестером саму спираль нагревателя
4) заменить кнопку

7 Ответ от Sniff 2011-01-12 20:54:53

hmm

Эта кнопка - болячка базовог Логана.

В базовом Логане жабоеды зажидили реле, поэтому силовую цепь замыкает сама кнопка и через её контакты прёт нехилый такой ампераж.
Вот кнопки эти и сгорают.

8 Ответ от Sergey1984 2011-01-12 21:04:36 Отредактировано Sergey1984 (2011-01-12 21:31:56)

Причем тут габаритный свет левого борта F18

если цепь нагревателя разорвана, а кнопка включена и работает, должна ли загораться в ней подсветка

Как причем тут габаритный свет? При включении его подается питание на лампочку подсветки кнопки. Подсветка не зависит от того, работает или нет обогрев и не зависит от состояния кнопки.
По теме - 1) проверить контакты на стекле.
2) проверить предохранитель на обогрев (в боковой коробке)
3) Прозвонить тестером саму спираль нагревателя
4) заменить кнопку

Renault Logan синего цвета, вид сзади

Конечно, серьёзных проблем не возникает, обзору во время движения и совершения манёвра не мешает, однако это касается тёплого времени года, когда на поверхности нет инея, снега или льда. Ожидать 15–20 минут в зимние дни, когда оттает заднее стекло за счёт повышения температуры воздуха в салоне, очень быстро надоест, поэтому восстановить повреждённую дорожку всё же стоит. Необогреваемый участок постоянно будет бросаться автолюбителю в глаза во время оценки ситуации при движении задом или перестроении.

Выбор ремонтного материала

Чтобы отремонтировать повреждённую или прерванную полосу обогрева в Renault Logan 2, потребуется токопроводящий клей, строительный скотч. Можно купить готовый ремкомплект специализированных компаний, к примеру, фирмы Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Причём в наборе есть необходимые компоненты для починки нитей. Как зачастую утверждает производитель, с их комплектом можно восстановить порядка десяти см нити.

Набор для ремонта нити накаливания

Набор для ремонта нити накаливания на заднем стекле автомобиля

Вследствие неаккуратно проделанных работ может возникнуть неприятная ситуация, когда после тонировки заднего стекла защитная плёнка может вплотную не склеиться с проблемным участком, что проявится наличием пузырей под тонировкой. К тому же некоторые автовладельцы, выполнившие восстановление обогрева заднего стекла, говорят о перегорании починённого отрезка нити через определённое время. Довольно часто эти отклики касаются бренда Permatex. Относительно набора Loctite стоит отметить, что в нём имеется спецтрафарет, который не соответствует своему предназначению: ширина прорези значительно больше, нежели обогревательная полоса на стекле. Поэтому необходимо будет использовать малярный скотч либо изоленту. Когда нанесённый материал высохнет, скотч/изоленту нужно снять так, чтобы не испортить новое соединение.

восстановление обогрева заднего стекла

Использование ленты для аккуратного восстановления нити накаливания

Поиск повреждения, подготовка и восстановление

Обычно найти точку обрыва на стекле Logan полосы обогревателя можно зрительно, но эффективным способом будет использование мультиметра. Для этого при функционирующем обогреве заднего стекла активируют нужный режим вольтметра. Конец одного контакта упирают в начало нити, а вторым контактом медленно ведут по полосе и отслеживают данные на вольтметре. Поврежденное место проявит себя резким скачком напряжения.

Чтобы починить обогрев стекла, потребуется:

  • мультиметр;
  • скотч/изолента;
  • ремкомплект;
  • токопроводящий клей/лак;
  • медная нить.

Инструменты для восстановления обогрева стекла автомобиля

Необходимый минимум для ремонта

Починка полосы обогревателя заднего стекла заключается в оклеивании места повреждения малярным скотчем вплотную к полосе, чтобы не осталось зазоров. Затем наносится токопроводящий клей/лак. Обычно производители советуют наносить не меньше 3 слоёв с перерывом в 5 минут для просушки каждого слоя.

В большинстве случаев использовать функцию обогрева можно будет уже спустя 3 часа после последней ремонтной процедуры, однако данный временной отрезок четко регламентируется компанией-производителем используемого ремкомплекта.

восстановленная нить накаливания на стекле автомобиля

Так выглядит восстановленный участок, при желании полосу можно сделать тоньше и незаметнее, всё зависит от вашей аккуратности

Многие автолюбители и мастера рекомендуют после завершения всех ремонтных работ не включать отремонтированный обогрев около 24 часов, так сказать, для перестраховки. Также для более надёжного соединения можно перед обработкой токопроводящим клеем состыковать медную нить с повреждённым участком, что позволит повысить эффективность и практичность ремонтных работ.

Обогрев заднего стекла Логан

Автомобиль Рено Логан первого поколения оборудован обогревом заднего стекла.

Он позволяет за короткое время его очистить от снега и льда в холодное время года.

Схема включения обогрева заднего стекла автомобиля Рено Логан первого поколения

Схема включения обогрева заднего стекла Рено Логан

Схема включения обогрева заднего стекла автомобиля Рено Логан первого поколения

Описание схемы

Обогрев заднего стекла автомобиля Рено Логан первого поколения включается нажатием выключателя на панели приборов.

Включение обогрева произойдет в том случае, если двигатель автомобиля работает. Время включения обогрева 12 минут. После чего он отключается.

О том, что обогрев включен сигнализирует лампа красного цвета в комбинации (щитке) приборов. После автоматического отключения обогрева она гаснет.

Читайте также: