Рено дастер дакар отличия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Оцениваем новизну лимитированной серии Renault Duster Dakar в привычных для модели условиях.

Что нам делать в Турции, если не размягчать тело на лежаке? All inclusive в обшарпанном средиземноморском отеле — наше всё! Мы привыкли так смело отдыхать там, что возвращаемся домой уставшими. Горячий тур в Турцию — это надо ещё пережить! Но в этот раз я посетил берег турецкий отчаянно нетрадиционно.


Что даёт шильдик Dakar? Немного. Ралли-рейды вряд ли вы осилите на такой машине!

Что нам делать в Турции?

Прилетели в аэропорт Кайсери — и сразу за руль. Мы сегодня ночуем в самой Каппадокии. Тут нет моря… Да! НЕТ тут моря! Что тут делать? — спросит моя жена. Смысл лететь в Турцию как не в Турцию?

Renault Duster Dakar

Renault Duster Dakar изменился и заметно подорожал


Олег Меньщиков


Технически такие Дастеры ничем не отличаются от обычных собратьев. Но оснащение изначально богаче: есть кондиционер, обогрев передних сидений и лобового стекла, система дистанционного запуска двигателя, круиз-контроль и противотуманки. А еще от предшествующих Дакаров свежие машины также заметно отличаются ценой, которая выросла на 50—60 тысяч рублей. У российских дилеров Renault обновленные спецверсии появятся в мае.

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Renault Duster Dakar – гонка начинается!
Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Если говорить о Дастере, то данная модель не впервые принимает участие в Дакаре. Впрочем, к гоночным прототипам серийные версии врядли имеют прямое отношение. Сама по себе гоночная версия имеет широкий кузов, да и мотор здесь такой же как у Ниссан, V8.

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Коробка передач секвентальная, задний мост нарезной. Все эти составляющие - доработка других компаний, а не самого производителя. Дабы иметь приобщенность к легендарному ралли, компания Renault поставила себе четкую цель - создать для рынка свою модификацию Duster Dakar.

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Найди 10 отличий

Renault Duster Dakar несомненно имеет ряд своих особенностей в экстерьере, которые выделяют его на фоне предыдущей версии, и в то же время, подчеркивают его тот самый, внедорожный характер.

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

К таким формам относятся защитные расширители для колесных арок, на которых поставили16-дюймовки Black Thema, хромированная защитная накладка з фирменной эмблемой Duster на заднем бампере, а также можно увидеть бейдж лимитированной серии Dakar на передних дверях.

Renault Duster Dakar – гонка начинается!
Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Интерьер в большей степени остался не тронутым, лишь появились хромированные вставки на порогах передних дверей, где отражается название модели, а так же тематические коврики на полу с надписью Dakar.

Renault Duster Dakar – гонка начинается!
Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Внутренний порыв

Нужно заметить, что автомобиль достаточно комфортабельный и просторный, а внешние габариты относят его к внедорожникам среднего класса.

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Версия Dakar комплектуется только с полным приводом и такими же двигателями, как и у его брата Renault Kaptur:

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

- объём 1,6 л., бензин, 114 л.с.
- объём 2,0 л., бензин, 143 л.с.
- объём 1,5 л., дизельное топливо, 109 л.с.

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Разгон до сотни – 10,2-11,3 с.

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Он стал краше, и соответственно – дороже

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Длина Дастера 4,31 м
Ширина – 1,82 м,
Высота 1,62 м.

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Базовая цена для жителей России стартует от 630 тыс. рублей, за которые автолюбитель получит двигатель в 114 лошадиных сил и механическую коробку передач. Самая дорогая версия стоит около 1 млн. рублей.

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Итак, что у нас получилось

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Всего за расширение колесной арки, хромированные накладки на порогах и заднем бампере с логотипом, а в салоне дизайнерские коврики заинтересовавшимся придется доплатить не малую сумму.

Подогреть интерес к автомобилю можно хорошо известным проверенным способом: выпустить эффектную нетривиальную версию и вдобавок ограничить ее тираж. Renault Duster Dakar как раз из лимитированных, особенный такой. Нам удалось поездить на этом кроссовере в Турции — и как раз по нетривиальной ее части.


Александр Катаев Фото Renault

Судя по бортовой навигации, под колесами все-таки Турция, северное побережье у Черного моря. Только вокруг как-то не по-турецки. Ключевое отличие этих краев от южного берега осознаешь не сразу. Потом прозреваешь: ведь здесь совсем нет туристов! Вот останавливаемся в городке Трабзон. Улицы малолюдны, прохожие трезвы, никто не тащит за руки к лавкам с кальянами. У моря хоть шаром покати. Не слышно русской речи. Английским на севере тоже еле владеют даже сотрудники отелей. Но вечером в баре знакомимся с одним местным, который владеет.

Название Dakar у особой версии это не про спорт, а больше про приключения.

Париж - Дакар Команда Renault вернулась в гонки в 2013 году. Для знаменитого ралли подготовлены монструозные автомобили Duster с моторами V8 мощностью 380 л. с. Участвуют два экипажа. Кроме того, у фирмы есть программа Формулы 1.

Похожая история На российском рынке доступен еще один известный автомобиль с раллийным названием. Это особая версия Skoda Rapid Monte Carlo. И ключевые ее отличия тоже дизайнерские: черный цвет зеркал, литых дисков и облицовки. Плюс некоторые изменения в салоне.

Париж - Дакар Команда Renault вернулась в гонки в 2013 году. Для знаменитого ралли подготовлены монструозные автомобили Duster с моторами V8 мощностью 380 л. с. Участвуют два экипажа. Кроме того, у фирмы есть программа Формулы 1.

Похожая история На российском рынке доступен еще один известный автомобиль с раллийным названием. Это особая версия Skoda Rapid Monte Carlo. И ключевые ее отличия тоже дизайнерские: черный цвет зеркал, литых дисков и облицовки. Плюс некоторые изменения в салоне.

У них интересно

Турок сетует, что дело в самом каменистом побережье, мало хороших пляжей. Слово за слово, и речь уже о другом. На севере, говорит, неспокойно, сохраняются угрозы терактов. Спецслужбы бдят, но эта часть страны горная, а контролировать горы всяко сложнее, чем равнину. По рукам местных жителей гуляет — разгуливает, можно сказать, — оружие. Ну, понятно, на случай самозащиты. Был тут случай: гастролеры решили ограбить банк, но клиенты как один выхватили по пистолету и. "Вообще же регион у нас очень интересный! Вы знаете, что тут выращивают 70 процентов всего фундука в мире?" Спасибо, теперь знаем. На следующий день колонна наших кроссоверов остановится в предгорье для пикника, подъедут полицейские с автоматами наперевес и будут долго ходить вокруг, посматривая на окружающие склоны. Во-первых, это красиво. Склоны живописные, на них спокойно пасется скот. Да, спокойствие, только спокойствие.

В эти дни муэдзинов тут перекрикивают рупоры агитационных машин. Повсюду предвыборные плакаты. "Увидите, Эрдоган победит, — хмыкает на прощание турок. — Ходят слухи о контейнерах с паспортами для мигрантов из Сирии. Один новый паспорт, один новый голос". И через неделю Эрдоган действительно победит. Но к тому времени мы уже побываем в центральной Каппадокии, в абсолютно фантастическом месте, где можно напрочь позабыть, что в мире есть политика, угрозы и вообще какой-то негатив.


Приправа из ралли

Подопытный полноприводный Renault Duster оснащен 109-сильным дизелем 1.5- и 6-ступенчатой МКП, экономичность по борткомпьютеру в среднем 7,7 л на 100 км. Удалившись от побережья, оказываемся в городе Сивас, где в аккурат вспыхивает топливная лампа. Цена бензина — 6,3 лиры, солярки — 5,8. Заливаем без малого сорок литров на две с половиной тысячи рублей. До Каппадокии отсюда около трехсот километров, хватит с лихвой.

Турецкие шоссе хороши, хотя озадачивают скачкообразными ограничениями скорости: иные знаки неожиданны, словно стоят для ловушек. Дисциплина вождения у местных далека от европейской, но на российских дорогах все равно страшнее. Полиции мало. Duster и не провоцирует нарушать: пилишь на пятой-шестой, радуясь тяге.

Название Dakar у особой версии — отсылка к ралли Париж - Дакар, где участвует Renault — это тоже не про спорт и гонки, а больше про приключения. Внешность соответствующая, отважная. Dakar отличается уникальным цветом кузова "оранжевая Аризона", зеркала и литые 16-дюймовые диски — черные, на арках расширители, а защитные наклейки на дверцах недавно заменили полноценными накладками. Снизу кроссовер защищен по умолчанию, но за доплату можно еще обезопасить редуктор, бензобак и радиатор.

Duster — один из самых проходимых автомобилей в классе. Для исследования Каппадокии он в самый раз. Ко многим из красот нужно ехать по пересеченной местности. Поэтому распространенный перевозчик туристов на экскурсиях здесь Land Rover Defender, повсеместно шныряют и на квадроциклах.

Уверенно пылим по грунтовкам, потом начинаются участки с вывешиванием колес, а обратно к цивилизации выезжаем уже по ступицы в русле речки с каменистым дном. Выручают моментный мотор, короткая первая передача, которая отчасти заменяет понижайку, энергоемкая подвеска с приличными ходами, удачная геометрическая проходимость, большой дорожный просвет. Досадуешь только на сотрясения руля при проезде неровностей. Зато и дело свое Duster делает, когда глаза уже боятся.

Кроссовер Renault Duster — один из самых проходимых автомобилей в своем классе.

All inclusive Один из плюсов версии Dakar в том, что в оснащение уже включены позиции из списка аксессуаров. Коврики и обивка сидений оригинальные, на порогах специальные хромированные накладки, по кузову уникальные шильдики.

Читайте также: