Рено аркана или шкода рапид

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Есть варианты МКПП и 90лс движок. Вполне должно хватить.
Вот насчет подвески надо как то попробовать, на Октавии вполне себе комфортная.

Не нашел темы по данному агрегату.
Хочу послушать мнения людей об данном авто.
Снаружи неплохо (классически для Шкоды) выглядит, внутри не сидел, но через окошко видно, что не совсем убого.

У меня старший сын купил. Я с ним и в салон ездил забирать и на учет ставить и до дому с ним доехал. И сам покатался.
Скажу так, машина сделана добротно. Панель, торпеда, конечно не мягкая, как в октавии, но выглядит приятно. Сын взял предпоследнюю комплектацию хоккей эдишен(1,6л АТ). Обошлась со скидкой и плюс допы в 850т.руб
По посадке в принципе удобно сидеть. Багажник огромный, при внешне не очень большом кузове. Разгон как у дастера 2л в стоке. Но не понравилась работа амортизаторов, они очень жесткие и поведение неоднозначное на дороге. Очень слышно задние зимние колеса, идет гул.
Клиренс увеличенный, померил получилось 16см спереди.
Под багажник есть отверстия с резьбой под ребром крыши, чтобы не улетел.
Задние двери закрываются намного солидней, чем у октавии, потому что у октавии они более вытянуты и дребезжат. Ну и передние приятно хлопают. Мне понравилось, если бы поменять амортизаторы, то вполне себе машина. Уж лучше всего остального из седанов за эту цену.
Расход кстати пока ехали по городу и пробкам около 8л.
Добавлю, цвет белый, для шкоды самый приятный.

---------- Добавлено в 21:56 ---------- Предыдущее написано было в 21:46 ----------

И ещё, прикуриватель на бороде, а не на торпеде, для подключения устройств неудобно, провод будет натянут по диагонали.

Поостеречься пока надо от сего чуда. Вся линейка моторов новая. Мотор ТСИ новый, CWVA 110 сил новый, его брат CWVB 90 сил, соответственно, тоже. Про ДСГ уже легенды сложены. Года три надо смотреть за недежностью этого всего, а потом думать, стоит ли покупать.

будучи ещё сотрудником шкоды авто ездил на полигон на предпрезентацию данного автомобиля. подтверждаю всё слово в слово что написал jimmik, добавлю только что на DSG и при активированной функции старт-стоп расход по городу ещё меньше. При этом справедливо и то что Марс написал. но справедливости ради хочу добавить что DSG7 с сухими сцеплениями очень ремонтопригодна и в этом плане наглухо уделывает коробки типа CVT да и классический автомат уступая правда последнему в надёжности и комфорте. но пока она сдохнет - она реально денег на свой ремонт на бензине сэкономит, а если ещё уменьшить межсервисный интервал обслуживания коробки то и вовсе не будет беспокоить - только сцепления меняй и при замене не забывай опорный подшипник в колене смазывать. Машины продаются уже больше двух лет особых поголовных отказов по моторам не замечено. Сцепления за пол цены от дилера меняет бош сервис и ещё куча контор, они же беруться и за ремонт карабаса и мехотроника. Из за высокого кпд греется машина плохо,- ищите с феном.
. И самое главное! этож пузотёрка, при всех её достоинствах она с дастером рядом не стояла, на мой взгляд дастер 4х2 уже извращение, а рапид просто совсем другой автомобиль для других людей и целей

справедливости ради хочу добавить что DSG7 с сухими сцеплениями очень ремонтопригодна и в этом плане наглухо уделывает коробки типа CVT да и классический автомат уступая правда последнему в надёжности и комфорте. но пока она сдохнет - она реально денег на свой ремонт на бензине сэкономит, а если ещё уменьшить межсервисный интервал обслуживания коробки то и вовсе не будет беспокоить - только сцепления меняй и при замене не забывай опорный подшипник в колене смазывать. Машины продаются уже больше двух лет особых поголовных отказов по моторам не замечено. Сцепления за пол цены от дилера меняет бош сервис и ещё куча контор, они же беруться и за ремонт карабаса и мехотроника. Из за высокого кпд греется машина плохо,- ищите с феном.

Первый раз вижу СОВЕТ купить DSG-7.
Еще мокрую DSG-6 - да, можно, но сухие и сотню тыс км не вегда проезжают. И при цене ремонта этой коробки ОТ 20 ДО 60 тыс руб, говорить об экономический выгоде (на топливе) - это сильно, особенно с учетом гемороя по ремонту.
TSI с объемом 1,2-1,4 - это вообще жесть, там не фен, там прямой подогрев ОЖ за счет блока свечей подогрева перед печкой. Зимой мотор греет как дизель.
В целом рапид - хороший выбор, но только 1,6 MPI 90лс на механике. Все другие варианты чреваты.

PS
Рапид за 700-800 тыс руб - за моими пределами понятий добра и зла. Шкода по цена VW-поло, а за 800 уже джетты начинаются

Первый раз вижу СОВЕТ купить DSG-7.
Еще мокрую DSG-6 - да, можно, но сухие и сотню тыс км не вегда проезжают. И при цене ремонта этой коробки ОТ 20 ДО 60 тыс руб, говорить об экономический выгоде (на топливе) - это сильно, особенно с учетом гемороя по ремонту.
TSI с объемом 1,2-1,4 - это вообще жесть, там не фен, там прямой подогрев ОЖ за счет блока свечей подогрева перед печкой. Зимой мотор греет как дизель.
В целом рапид - хороший выбор, но только 1,6 MPI 90лс на механике. Все другие варианты чреваты.

PS
Рапид за 700-800 тыс руб - за моими пределами понятий добра и зла. Шкода по цена VW-поло, а за 800 уже джетты начинаются


__________________
2013-2015 MMC Pajero Sport 2013 2.5 TD AT
2015-2017 Renault Duster 2015 2.0 MT

Первый раз вижу СОВЕТ купить DSG-7.
Еще мокрую DSG-6 - да, можно, но сухие и сотню тыс км не вегда проезжают. И при цене ремонта этой коробки ОТ 20 ДО 60 тыс руб, говорить об экономический выгоде (на топливе) - это сильно, особенно с учетом гемороя по ремонту.
TSI с объемом 1,2-1,4 - это вообще жесть, там не фен, там прямой подогрев ОЖ за счет блока свечей подогрева перед печкой. Зимой мотор греет как дизель.
В целом рапид - хороший выбор, но только 1,6 MPI 90лс на механике. Все другие варианты чреватыя[/URL]

мокрая надёжна - да, но практически неремонтопригодна, легенды про ненадёжность сухой - рождены привередливостью владельцев в гарантийный период помноженной на интернет и подкреплённой простотой хорошооплачиваемой процедурой по гарантии. Являюсь счастливым обладателем судзуки джимни с акпп и заменой этой самой акпп на пробеге в 70ткм. и чем, скажите мне, дсг7 в этом плане хуже? тем что любой ремонт дсг занимает около одного дня а ремонт акпп в среднем две недели и как правило всегда дороже? а если сравнивать с CVT то последнюю вообще мало кто берётся чинить а ремонт как правило представляет собой замену всех потрохов- остаётся только корпус. А может сухая тем плоха что не имеет собственного радиатора охлаждения и не требует физической чистоты этого радиатора?
Я знаю что я один из немногих приверженцев дсг, просто у меня есть с чем сравнивать. Мой близкий друг эксплуатирует гольф 1,4 fsi дсг7 - 6 лет и 150ткм пробег - полёт нормальный .
А откуда инфа про блок свечей подогрева? ссылочки нет? а то у меня только дилерская информация про теплообменник на выпускном коллекторе (по сути дела головка удлинена в сторону выпускного и изменена рубашка охлаждения позже может картинку выложу). может моя инфа устарела?
Рапид 1,6 MPI хороший выбор для тех кто не обращает внимание где заправляться или эксплуатирует авто там где особого выбора заправок и нет . в принципе этим он с родни дастеру но в тех местах и с дорогами плохо и возникает правомочный вопрос - и зачем нужна эта пузотёрка. У tsi рапидов межсервисный интервал ремня грм составляет 240ткм - это четыре замены за тот же пробег на дастере! прикидывайте сами что дешевле, да tsi/fsi капризен к топливу (содержанию смол и парафинов) ну так что лучше мясо или сосиска мясосодержащая- эдак уазик надо брать,- с ним что не делай хуже уже не будет


Шкода Карок

Сравнение комплектаций и цен


Минимальная цена стартует от 1,387 млн рублей, но и в данном случае авто получил современное оснащение достаточное для комфортной и безопасной езды. Максимальное число функций поднимает ценник до 1,754 млн рублей за полноприводную модификацию с роботизированной коробкой.


На покупке Renault Arkana можно сэкономить, так как минимальная сборка обойдется всего в 1,059 млн рублей. Предельная цена за полноприводную версию составит 1,57 млн рублей. Пятиместный салон оснащается климатическим контролем, мультимедиа с навигацией, ксеноновыми фарами и пр. В списке доступных значатся четыре комплектации:


Отмечается, что французская модель сильно уступает по уровню оснащения даже в максимальной сборке чешскому конкуренту. Но, она справедливо стоит значительно дешевле оппонента. Цена двух моделей оправдана, что подтверждают эксперты.


Затраты топлива


Технические характеристики

Динамические качества


Управление и внедорожные характеристики

Кроссоверы являются типичными представителями SUV сегмента с привычными характеристиками платформы. Грамотная настройка делает авто предсказуемыми. По мнению опытных автомобилистов, французы потеряли легендарное качество, поскольку в погоне за дешевизной изменили материал и некоторые элементы. Чешская новинка еще не успела продемонстрировать сильные стороны, поскольку только недавно появилась в продаже. Производители обещают беспрецедентное качество и легкость ремонта. Обслуживание каждого из предложенных вариантов обойдется недорого, поэтому машины можно считать доступными для среднестатистических владельцев.


Сравнение Рено Аркана и Шкода Карок будет не полным, если не раскрыть все возможности кроссоверов. Последний может похвастаться множеством полезных опций, в том числе и отвечающих за безопасность водителя с пассажирами. Различные датчики и системы облегчают вождение, увеличивают отзывчивость управления. Некоторые из них положительно сказываются на предсказуемости поведения, особенно на больших скоростях. Конечно, обвинить Аркана в несовременности также не удастся, но перечень доступного оборудования здесь значительно скромнее.


Небольшой расход топлива в совокупности с компактными габаритами определяет предназначение авто. Они идеально вписываются в городскую среду. Стоять в пробках стало не так экономически затратно и утомительно. Появление автоматизированных коробок позволило повысить популярность среди женщин-водителей. Аккуратные размеры дают возможность припарковаться или развернуться на тесных улицах. Производитель предлагает дополнительно поставить датчики и камеры для упрощения вождения.


Двигатели и трансмиссия

Во время презентации Шкода Карок было объявлено о появлении двух доступных двигателей:

  • 1,6-литрового на 110 л.с.;
  • 1,4-литрового турбированного на 150 л.с.


После того как модель появилась в продаже стало понятно, что от младшего двигателя производитель решил отказаться, отдав предпочтение максимальной мощности и спортивному характеру. При условии, что сочетание получилось предельно экономичным есть вероятность, что минимальный мотор и вовсе не поступит в продажу. Пока поклонники продолжают надеяться на появление 110-сильного, который позволит снизить ценник, а значит, сделает авто доступнее для покупки.

Противник, наоборот, порадует выбором. Среди доступных оказались:

  • 1,6-литровый на 114 л.с.;
  • 1,3-литровый турбированный на 149 л.с.



Затраты на обслуживание

Неважно, Рено Аркана или Шкода Карок – они все равно нуждаются в обслуживании. Европейские кроссоверы в последнее время стали гораздо доступнее в содержании. Их могут позволить себе среднестатистические водители. Последний пока не успел продемонстрировать надежность, поэтому эксперты пока воздерживаются от критики. Снижение качества французского представителя привело к увеличению числа обращений в СТО для ремонта турбированного агрегата, вариатора и подвески.


Внешний вид и салон


Особенности и отличия внешнего вида:


Салоны не претендуют на роскошь люксового сегмента. Все просто, но в то же время с соблюдением правильной эргономики. Дизайнеры лаконичны — для создания использовали пластик, кожу или ткань. В качестве обивки чешского авто сомневаться не приходится, а у французского нередко возникают нарекания, так же как и уровень шумоизоляции.


Габаритные размеры

Авто создавались специально для городской среды, поэтому размеры оказались максимально компактны. Karoq обозначен в длину/ширину/высоту в 4 382/1 841/1 603 мм, француз в 4 545/1 820/1 565 мм. В итоге, второй оказался немного длиннее, но короче и ниже соперника. Заметить разницу можно только в длине, все остальные параметры почти одинаковы. Несмотря на различия, на ходовые характеристики они не влияют.


Важнее всего присмотреться к клиренсу, который для Карок составил всего 16,3 сантиметра. Этого хватит только для парковки перед бордюрами. Поездки за пределами города могут быть фатальны для подвески. В этом плане выгодно отличается Рено, предложив покупателям 20,8 сантиметров. В связи с этим, Аркана уже завоевал любовь и признание дачников и путешественников.


Багажное отделение

Инженеры двух компаний предложили одинаковое решение по определению места для багажного отделения. Чешская машина дает возможность переводить до 500 литров груза, противник – 508. Выбрать по этому параметру не получится, поскольку для обоих так же предусмотрена возможность сложения спинки второго ряда.


Комфорт и системы безопасности

Что купить в итоге?


Максимальная комплектация Шкода получила передовой уровень систем безопасности. Оборудование, установленное на борту, по уровню соответствует высшей ценовой категории. Рено значительно скромнее, но и стоит дешевле. Покупатель самостоятельно определяет, что важнее – экономия или повышенная безопасность.



Какие модели еще посмотреть?

Достойным конкурентом для названных может стать Hyundai Creta. Он дает возможность не только получить полный привод, подходящий мотор, но и надежную подвеску. В отличие от обозначенных выше параметров, в его качестве сомневаться не приходится. К тому же, модель получила новое исполнение в 2020 году, поэтому под капотом появились оптимально настроенные двигатели, а в списке функций – новые возможности.

Видео

Мы взяли Аркану в новой версии Pulse и окунули ее с головой в реальные жизненные обстоятельства, вместо того чтобы проводить стандартные измерения в лабораторных условиях полигона.

Не секрет, что Renault Arkana, Kaptur и Duster имеют много общего по технике, поскольку в основе у каждого кроссовера одна и та же платформа. Но при этом все три — совершенно разные, со своими плюсами и недостатками.

Зачем мне Arkana?

Arkana — не маленький автомобиль. Длина кузова составляет 4545 мм, примерно столько же у популярного Kia Sportage.

Arkana — не маленький автомобиль. Длина кузова составляет 4545 мм, примерно столько же у популярного Kia Sportage.

Кроме того, Arkana на 212 мм длиннее Каптюра. Разница немаленькая. Втиснуться между припаркованными вдоль бордюра машинами на Аркане чуть сложнее. Так в чем же смысл покупки Арканы? Ответ нашелся во время первой же семейной вылазки. Аргументов в пользу кросс-купе сразу два, причем весомых:

Аргумент 1. Багажник

Производитель заявил, что объем багажника полноприводной версии Арканы (как раз такая у нас на тесте) — 409 л, а у переднеприводной — 508 л. При сложенных спинках второго ряда 1234/1333 соответственно. Для сравнения:

  • VW Tiguan — 615* л
  • Kia Sportage — 466 л
  • Nissan Qashqai — 430 л
  • Renault Kaptur — 387 л

* При сдвинутых вперед задних сиденьях.

Электропривода у крышки багажника нет, зато запаска ­полноразмерная. Есть и несколько крючков для фиксации пакетов или сумок.

Электропривода у крышки багажника нет, зато запаска ­полноразмерная. Есть и несколько крючков для фиксации пакетов или сумок.

Да-да, покатый силуэт кросс-купе вовсе не подразумевает ущербный багажный отсек. В недра Арканы влезет куда больше, чем в Каптюр. Но главное, удобная конфигурация самого багажника, то есть геометрически правильная форма параллелепипеда, без выступающих скругленных колесных арок.

По нашим замерам багажник полноприводной Арканы вмещает всего 304 л. Впрочем, это нормально — практически у всех автомобилей, которые попадают к нам на тест, в паспортных данных чуть бОльшие значения. Все зависит от методики измерения. А лучшая методика — жизненные обстоятельства. Поэтому вместимость Арканы мы в итоге оценили вещами, которые обычно среднестатистический дачник везет на свой участок в самом начале летнего сезона.

Весь этот дачный скарб поместился в Аркану. При этом осталось место для одного пассажира. Проверка дачей пройдена.

Весь этот дачный скарб поместился в Аркану. При этом осталось место для одного пассажира. Проверка дачей пройдена.

Аргумент 2. Колесная база

Колесная база — расстояние между передней и задней осями автомобиля. У Дастера и Каптюра она составляет 2673 мм, а у Арканы — 2721 мм (+48 мм). Обычно, когда речь о соплатформенных автомобилях, разница в величине колесной базы приходится на пространство для пассажиров второго ряда. Так и есть — дополнительные почти 5 см до спинки переднего кресла оценят рослые пассажиры. Или передний пассажир, если за ним ребенок, да еще и в полулежачем положении детского кресла.

. чем на галерке Арканы. Небольшую поездку по городу пережить можно в обоих автомобилях, а вот ехать в дальнюю дорогу комфортнее на Аркане.

. чем на галерке Арканы. Небольшую поездку по городу пережить можно в обоих автомобилях, а вот ехать в дальнюю дорогу комфортнее на Аркане.

Эти два преимущества, пожалуй, стоят 60–109 тысяч рублей — именно на столько Arkana дороже, чем Kaptur в сопоставимой комплектации.

А едет Arkana хорошо?

Вполне. Запаса мощности 1,3-литрового турбомотора хватает даже загруженной машине при обгонах на трассе. Управляемость достойная для современного кроссовера. Подвеска не просто отлично справляется с поездкой по разбитому асфальту. В глубинке, где некоторые региональные дороги настолько плохи, что водители Нив предпочитают ехать по накатанной грунтовой обочине, Аркана способна везти по асфальту (вернее, его подобию) с невероятным комфортом — минимум тряски и вибраций. И это, пожалуй, лучшая по своим настройкам подвеска, которую мне доводилось встречать.

Можно ли съезжать на такой машине на бездорожье? Запросто. А застрять можно? Тоже запросто. Но если преодолевать сложные участки с умом, не соваться в самое месиво и глубокую колею, то проблем не будет. Дорожного просвета в 205 мм хватает в большинстве ситуаций.

Каков реальный расход топлива?

Способна ли Аркана проехать столько, сколько обещает бортовой компьютер? Не исключено, если ехать на незагруженной машине и поддерживать скорость в районе 80–90 км/ч.

Способна ли Аркана проехать столько, сколько обещает бортовой компьютер? Не исключено, если ехать на незагруженной машине и поддерживать скорость в районе 80–90 км/ч.

Что с обзорностью?

Особых проблем нет. Разве что нужно привыкнуть к узкому заднему стеклу. Через него мало что видно. К тому же на пятой двери не предусмотрено щетки стеклоочистителя. Так что в дождь, снег, грязь или что там еще налипает в непогоду на заднюю часть машины, остается уповать только на боковые зеркала. Впрочем, не вижу в этом проблемы. К тому же у Арканы имеется функция кругового обзора.

Есть куда телефон пристроить?

Вот с этим проблемка. Телефон можно пристроить в нишу перед селектором вариатора, но только таким образом, что не будет видно его экран. В подстаканник между сиденьями — неудобно. Они перекрыты подлокотником. Лучше всего приобрести отдельное крепление для телефона. Для остальной мелочевки, которая может понадобиться в дороге, есть вместительные боковые карманы в дверях и бардачок. Ниша в переднем подлокотнике неприлично мала — на нее лучше не рассчитывать.

В остальном эргономика хорошая. Каких-то неудобств при включении тех или иных функций с водительского места не возникло.

Версия Pulse — чем она отличается от обычной Арканы?

Для семьи сгодится?

Да. Система крепления детских кресел Isofix предусмотрена на втором ряду. Можно установить два кресла. Про простор на втором ряду и ездовой комфорт уже все сказано.

Чтобы воспользоваться креплениями Isofix, фиксаторы детского кресла нужно просунуть вот в такие щелочки обивки. Выглядит не очень эстетично, но особых неудобств при установке и снятии детского кресла не возникло.

Чтобы воспользоваться креплениями Isofix, фиксаторы детского кресла нужно просунуть вот в такие щелочки обивки. Выглядит не очень эстетично, но особых неудобств при установке и снятии детского кресла не возникло.

Замеры шума показали, что при езде на небольших скоростях (в пробке), в салоне очень тихо. А вот на скорости 50 и 100 км/ч внутри шумновато. 70 дБ — не лучший, но и не самый плохой показатель в классе.

Замеры шума показали, что при езде на небольших скоростях (в пробке), в салоне очень тихо. А вот на скорости 50 и 100 км/ч внутри шумновато. 70 дБ — не лучший, но и не самый плохой показатель в классе.

Кузов хорошо окрашен?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

  1. Капот — 141 мкм.
  2. Крыло — 157 мкм.
  3. Порог/дверь — 140 мкм.
  4. Дверь задка —151 мкм.

Отличные результаты. Для большинства современных автомобилей нормой считается 110 — 130 мкм. У Арканы — с запасом.

Что-то глючило, ломалось?

Мультимедиа работает достаточно быстро, но один раз за время теста система все же зависла и не реагировала на включение задней передачи — при этом на экран должна выводится картинка с камеры заднего вида. Как это было, смотрите на видео:

Чтобы решить проблему, пришлось выключить зажигание. После повторного запуска двигателя все заработало и больше не повторялось. К слову, подобное случается с головными устройствами и на автомобилях других марок. Чем сложнее электронная начинка, тем больше шансов, что в каком-то режиме она заглючит.

А функционал у головного устройства действительно широк. Российские инженеры адаптировали давно работающую в Европе систему Renault Connect. В итоге у пользователей появился ряд новых возможностей, очень полезных в наших условиях. Достаточно установить приложение My Renault (версия для Android, iOS) на свой телефон и синхронизировать с автомобилем. После этого владелец может дистанционно запускать двигатель (максимум на 10 минут, но неограниченное количество раз), чтобы прогреть салон или наоборот, охладить его, в зависимости от погоды. А еще убедиться в том, что машина заперта, отследить местоположение и даже записаться на ТО. Словом, штука классная. Не у всех конкурентов такая есть.

Что в итоге — можно брать?

Если нравится этот автомобиль, то, конечно, брать. А если проживаете в регионе, где качество дорог оставляет желать лучшего, брать обязательно. Для семьи с одним или двумя детьми машина вполне подходящая: достаточно вместительная и очень комфортная. К нашей зиме тоже приспособлена неплохо: есть штатный дистанционный запуск, подогревы всех сидений и руля, а еще подогреваются лобовое стекло и форсунки омывателя. По крайней мере, в версии Pulse все это предусмотрено.

А вот стоит ли гнаться за 1,3-литровым турбомотором — не уверен. Если нужен надежный и проверенный временем агрегат, то лучшего сочетания, чем базовый двигатель 1.6 в паре с механикой и передним приводом, не найти. С другой стороны кроссовер, тем более с таким большим дорожным просветом, должен быть полноприводным. Почему? Для того чтобы его геометрическая проходимость, которая порой провоцирует штурмовать настоящее бездорожье, была подкреплена еще и возможностями трансмиссии. Иначе, рано или поздно, придется идти за трактором, чтобы вытащить застрявшую в грязи или снегу Аркану.

Казалось бы, эти две машины из разных классов, так что какая тут может быть дилемма? Дастер – это внедорожник, а Рапид – хэтчбек. Но по своей стоимости и многим другим характеристикам, не считая проходимости, автомобили близки. Потому, если есть сумма, но нет уверенности, выбрать ли Рено Дастер или Шкода Рапид, стоит присмотреться к обеим моделям и понять, что будет лучше в конкретном случае.

Duster vs Rapid

Дизайн и габариты

Обе машины выглядят эстетично, но не являются примером лоска в своих категориях. Опытный глаз сразу подметит скромность внешнего убранства. Но нельзя сказать, что это какой-то недостаток. Иные принципиально не берут модели с роскошным обликом по различным причинам. Обе модели понравятся людям с такими предпочтениями, ведь ни Дастер, ни Рапид не будут выделяться в общем потоке автомобилей ни в городе, ни на загородной трассе.

Формы Дастера более строгие, квадратные. Они подчеркивают характер машины, предназначение. Внедорожник, по мнению многих, в идеале должен выглядеть мощно, но, в то же время, просто.

Renault Duster

А вот у Рапида линии более плавные, типичные для современных седанов и хэтчбеков. Но здесь не наблюдается той вычурной плавности, которая стала одним из современных трендов.

Skoda Rapid

По весу Дастер тяжелее Рапида примерно на полтора центнера. Масса у внедорожника 1370 килограмм. Высота у него тоже больше и достигает 1625 мм, что примерно на 150 мм превышает показатель у машины от Шкода. А вот в длину хэтчбек примерно на столько же превосходит модель от Рено, достигая 4483 мм.

Габариты Duster

Разница в колесной базе менее 100 мм, в пользу Дастера. Не удивительно, что клиренс последнего значительно превосходит таковой у Рапида, достигая 210 мм против 170 мм у модели от Шкода. Но показатели эти нужно оценивать, обязательно учитывая класс. Дастер обладает неплохими габаритами для внедорожника, а Рапид – для хэтчбека. Потому нельзя сказать, что Рено Дастер превосходит конкурента, или же Шкода Рапид выглядит тут в лучшем свете.

габариты skoda rapid

Отдельно стоит сказать про багажник. Это действительно тот параметр, который можно сравнить, не учитывая специфику класса. И та, и другая машина предназначена, в том числе, для путешествий, а потому и объем багажника в обоих случаях крайне важен.

Если у Дастера таковой составляет лишь 408 л, то у Рапида он достигает всех 530 л. Это выгодно отличает хэтчбек, особенно для тех, кто предпочитает путешествовать исключительно по ровным загородным шоссе и никогда не сворачивает в трудно проходимые места.

Салон Skoda Rapid и Renault Duster

По комфорту интерьер Рапида несколько превосходит таковой у Дастера. По крайней мере, это отмечают многие. Недостатков у модели от Шкода практически нет. Не стоит относить к таковым скромность отделки, ведь за такие деньги иного ждать и не приходится. Но выполнено все эстетично.

Также у Рапида весьма удобная приборная панель, комфортные кресла и неплохой обзор. Одним словом, этот хэтчбек подходит для дальних путешествий с семьей, что сложно сказать про модель от Рено. Дизайн Рапида одновременно эстетичен и практичен, что ясно тем, кто перепробовал уже немало разных автомобилей.

Салон Rapid

Нельзя сказать то же про интерьер Дастера. В нем куда меньше комфорта и эстетики. Кроме того, есть и более серьезные проблемы: приборная панель сильно бликует, когда оказывается в лучах солнца. Левой ноге водителя зачастую мало места. Однако все не так плохо, если учесть предназначение машины.

Салон Duster

Но если сравнить салоны двух автомобилей, то становится ясно, что модель от Шкода в этом плане лучше обычного Дастера или даже Duster Privilege, ведь Рапид предоставляет тот уровень комфорта, который будет приемлем для всех членов семьи. А вот модель от Рено подойдет не каждому.

Технические характеристики

Начинка, конечно же, различается. Разница в объеме моторов значительная: если у Рапида это всего 1,4 л, то у Дастера – все 2 л. Так что в этом аспекте преимущества на стороне Рено. По мощности внедорожник превосходит хэтчбек, вырабатывая на максимуме 143 л.с. Шкода Рапид же демонстрирует на пределе только 125 л.с.

А вот крутящий момент у Дастера, напротив, даже слегка отстает. Если у машины от Рено этот показатель достигает 195 Н*м при 4000 об/мин, то Рапид демонстрирует все 200 Н*м при 4000 об/мин. Сложно сказать, у которого автомобиля двигатель лучше. Мощность Дастера обусловлена внедорожной природой. Хэтчбек вполне может обойтись имеющимися параметрами. Объем топливного бака у Рапида чуть больше и составляет 55 л против 50 л такового у Дастера.

На дороге модель от Рено демонстрирует меньшую прыть, ведь время разгона до 100 км/ч у нее лишь 10,3 сек. А вот хэтчбек производства Шкода разгоняется до той же скорости за 9 сек, что для представителя такого класса – неплохой показатель.

Трансмиссия внедорожника включает шесть передач. Коробка хэтчбека же предлагает семь передач. У машины от Рено привод полный, тогда как у детища Шкоды – передний. С учетом всего этого не удивительно, что внедорожник показывает большую прыть на бездорожье, но не такой юркий на проезжей части.

В итоге, каждый автомобиль заслуживает похвалы в рамках класса. Характеристики Рено Дастер и Шкода Рапид слишком различаются, чтобы не учитывать разницу классов. Если первый автомобиль прекрасно подойдет одиночкам, которые хотят машину на все случаи жизни, то второй – отличный выбор для семейных людей, тем более с учетом салона и багажника.

Цена Шкода Рапид и Рено Дастер

По стоимости машины очень близки. Цена на новый Дастер в среднем составляет 960 000 российских рублей, а на Рапид – 1 000 000 рублей. Это приемлемые деньги за приемлемое качество. Дастер – хорошая машина, равно как и Рапид, просто важно понять, что подойдет лучше. И на цену в этом вопросе смотреть не стоит.

Каким бы ни был выбор, будь то Шкода Рапид или же легендарный Рено Дастер, главное – чтобы автомобиль соответствовал целям владельца.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что нельзя сказать, который автомобиль лучше: Дастер или Рапид. Нужно просто определиться с тем, какая машина лучше подойдет в конкретном случае. Потому, ориентируясь на цели, без труда можно выбрать между этими двумя похожими, но, все же, принципиально разными моделями.

Читайте также: