Renault duster 1 поколение подключение подогревателей сидений

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Дизельный Рено Дастер зимой, или вспомогательный подогрев антифриза.

Сразу скажу, что большая часть текста кроме первого поста принадлежит не мне. Взято на просторах интернета, фотографии, схемы, и описания.
Любое копирование и распространение этой темы, только приветствуется.

Что конечно же радует, покупая дизельный Дастер, так это то, что французы серьёзно проработали машину под наши российские реалии.
Я не говорю сейчас о увеличенном бачке для омывающей жидкости.
Это конечно-же приятно залить туда сразу пять литров омывайки, речь в этой теме о другом.

Не поскупились французы, установив в относительно небольшой по размерам автомобильчик, каким является Дастер аккумулятор на 70А,
генератор на 110А и поставив перед печкой электро-тэн мощностью на киловатт.

В европейской части нашей страны, этого хватает за глаза, обеспечивая уверенный и надёжный пуск дизеля зимой,
давая возможность с комфортом и в тепле перемещаться по своим делам на этой машине.

Стекла оттаивают почти сразу после заводки, благодаря встроенному в печку электро-тэну,
в салоне автомобиля зимой штатная отопительная система вполне справляется со своим предназначением не вызывая нареканий.
Боковые и заднее стекло не затягивает инеем, благодаря неплохой системе вентиляции салона.
Задние пассажиры не жалуются на холод, так как стоят проложенные к ним от печки воздуховоды.

Однако в нашей стране кроме европейской её части, не один миллион наших соотечественников проживает за Уралом, и вообще там, где зимой температура может опуститься гораздо ниже (-30).
Для таких температур, заводской подготовки Дастера уже оказывается недостаточно.

Самое простое решение, лежащее на поверхности, для подготовки к более суровым зимним условиям, чем в европейской части России это – авто одеяло.
Подобрал по его размеру, купил, накрыл сверху двигатель, вставил дополнительно в переднюю решётку высокотехнологичное решение,
рашен-нано-картонка и радуйся.
Вот только у этого решения есть и свои недостатки.

Оно практически идеально подходит для бензиновых моторов, где бензин весело сгорая выделяет много тепла,
и мало подходит для современных дизелей, отличающихся от бензиновых двигателей более высоким КПД.
Инженеры с завода постарались, чтобы в дизеле каждый по траченый литр топлива превращался в мощность, но никак не в тепло.
Как результат, владелец Дастера радуется экономичному двигателю и пробегу на одном баке солярки.

В итоге, то что было преимуществом дизеля летом, когда в большую жару нередки случаи закипания у бензиновых моторов,
а дизеля в это время спокойно себе ездили, ведь у них топливо превращается в мощность, а не в тепло.
Становиться серьёзным недостатком современного дизельного мотора при температуре воздуха ниже (-30).

Дизелю зимой становиться холодно, и просто мотор, укрытый авто одеялом и рашен картонка на радиатор при температурах эксплуатации ниже (-40) становится недостаточно.

Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться, Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно.

Можно ли решить нашу проблему?
Разумеется, можно, есть множество решений на любой кошелёк.

Самое популярное решение, это установка автономки или догревателя.
Фирм, производящих автономные печки много, цены на продукцию разняться.
Работать такие устройства могут как отдельно от двигателя, так и совместно с ним.
Поддерживая необходимую температуру.

Упала температура под капотом ниже 60 градусов в охлаждающей жидкости,
умные мозги этого догревателя видят, что не хватает тепла двигателю, он подключается, так как встроен параллельно, закачал в свою горелку топлива, поджёг его свечой накаливания, раскрутил воздушный нагнетатель, для того чтобы дальше горение поддерживалось в автоматическом режиме и побежал по шлангам антифриз подогретый до 80 градусов, в салоне автомобиля сразу-же потеплело.
Хорошо, однако, тепло.

Есть варианты с электроподогревом от 220 вольт, они только стояночного типа могут либо поддерживать температуру ночью, либо запускаться по таймеру утром подогревая двигатель к вашему приходу, за пределами города на трассе они ничем вам помочь не могут. В городе, в случае отсутствия простого доступа к свободной розетке, они тоже оказываются бесполезными.

Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы.

Зима у нас всегда наступает внезапно, а 2-х литровый в капитальные морозы заводится неохотно, розетка на берёзе у меня имеется, почему бы и нет. Выбрал подогреватель с рециркуляционным насосом на 2 кВт, тюменского производителя, за все про все, с доставкой почтой России обошлось в 4500 р. В общем то дополнение написано не про то, какая это классная штука- предпусковой подогреватель, и так понятно что вещь полезная, а про то как его установить без проблем в тесном подкапотном пространстве Дустера. Дело в том что в инструкции по установке ни слова о том где его разместить, в интернете есть 1 заметка, и то про установку такого подогревателя на 1.6 , причем написана заметка так, что нихера не понятно как и куда его поставили, фото есть, но лучше бы их не было, сплетение шлангов и проводов вне привязки к подкапотной местности. Так что я решил восполнить этот пробел в Дустерознании)

Статья написана для двигателя F4R на рестайлинге, это важно ! (На дорестайлинге другое расположение бачка ОЖ и некоторых шлангов)

1. Предпусковой подогреватель Северс+ на 220 Вольт.

2. Докупаем к монтажному комплекту который приходит вместе с подогревателем 2 болта 5*50 (монтажные шпильки из комплекта слишком длинные), 1 литр ОЖ (зеленый антифриз), и 0.5 метра резинового шланга, аналог того, что приходит вместе с подогревателем, просто если устанавливать в то место о котором пойдет речь, то той длины шланга который лежит в коробке вам не хватит. Короче, докупаете 2 болта 5*50, литр ОЖ и еще один шланг)

3. Понадобятся тиски и 4 палочки для или от суши, острый нож, изолента.

1. Снимаем воздушный полностью.

3. Находим крепежную пластину подогревателя, и ножом вырезаем из картона ее точную копию.

4. Прямо за левой фарой есть коробка с предохранителями, и она крепится к кузову шпилькой. Вот туда и будем прикручивать подогреватель. Прикладываем картонку к подогревателю, сгибаем ее на 90 градусов, и прикидываем в каком месте нужно согнуть саму пластину.

5. Сгибаем пластину в тисках ровно под углом 90 градусов в найденной точке сгиба.

6. Прикручиваем пластину к подогревателю купленными 5 мм болтами.

7. Прикручиваем подгреватель к шпильке коробки предохранителей таким образом. чтобы патрубки устройства смотрели в сторону радиатора. Короче, подогреватель у вас должен стоять строго за левой фарой. С установкой покончено, подключаем.

8. Палочками от суша пережимаем шланг подачи на печку. Берем две палочки, связываем концы изолентой, просовываем между ними шланг, сжимаем, и второй конец снова связываем изолентой. Хирургический зажим в общем. Аналогично пережимаем и второй участок шланга.

9. Разрезаем шланг подачи печки в удобном для соединения месте, и соединяем через переходники из комплекта со шлангами из комплекта. Затягиваем хомуты. Шланги пока не режем и не укорачиваем.

10. Ставим на место воздухан и АКБ. АКБ не прикручиваем.

11. Вдумчиво прокладываем оба шланга так, что бы они не мешались, в частности не мешали болту крепления АКБ. Дотягиваем до патрубков подогревателя, маркером отмечаем сколько надо отрезать. Опять снимаем АКБ, подгоняем шланги, отрезаем лишнее, одеваем на патрубки, затягиваем. Все. Ставим АКБ на место. Нигде ничего никому не мешает.

12. Снимаем зажимы, заводим, прогоняем жидкость, доливаем, развоздушиваем.

Какой самый важный конструкционный элемент в автомобиле, в зимнюю пору, с точки зрения российского автолюбителя? Нет, кроме шуток, конечно же — это подогрев сидений рено дастер тому лишнее подтверждение. Если вы подбираете авто для затяжных поездок по регионам с не самыми благоприятными климатическими условиями, комфорт обязателен.

подогрев сидений рено дастер

Комфорт обязателен

В настоящее время, теплое кресло в автотранспортном средстве — это не инновация, а обязательная мера, поскольку мало кто из автолюбителей сегодня настроен пожертвовать своим здоровьем. Для того чтобы было понятно, о чем речь, вспомним как ежеутренне, зимой приходится забирать свой Дастер с охраняемой, но, к сожалению, открытой стоянки. Не секрет, что холодное сиденье, с утра пораньше, способно испортить настроение любому автолюбителю на весь грядущий день. Особенно это ощущается на авто с кожаным салоном. Поэтому, чтобы не мёрзнуть понапрасну, следует покупать рено дастер с подогревом сидений.

Если не греет?

Наличие подогрева, равно как и отопления салона, позволяет сохранить, в зимнюю пору, здоровье автолюбителя, уберегая его от простудных заболеваний и ряда специфических заболеваний. К счастью, опция, отвечающая за температуру кресел в салоне, доступна во всех комплектациях Дастера. Если опция, со временем, приходит в негодность, установить причину неисправности можно самостоятельно.

Определять причину следует методом исключения. То есть, если задний ряд кресел теплый, в то время, как передний не подает признаков жизни, возможен обрыв токопроводящего кабеля. Следовательно, такая поломка, вероятнее всего, может быть устранена у дилера либо в специализированном сервисном центре.

Решаем проблему сами

Все намного проще в том случае, если холодными остаются кресла, как в первом, так и во втором ряду, и, ко всему прочему, не работает прикуриватель. Это говорит о том, что сгорел предохранитель. В Renault Duster, независимо от комплектации, щиток с предохранителями располагается под капотом слева. На щитке вы найдете преды двух типоразмеров, отвечающие за функциональность всех электронных систем машины. В нашем случае понадобится замена детали с обозначением F16 с номиналом в 15А.

Приобрести замену можно на любом авторынке или в специализированном магазине. Расположение детали на щитке указано в руководстве, разобраться в котором автолюбителю будет несложно. Замена должна осуществляться при заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе.

450 000 автолюбителей России купили Renault Duster первого поколения. Машину ценили за выносливость, адекватную цену и отличные внедорожные качества. В тоже время Дастер имел ряд недостатков, которые доставляли неудобства его владельцам.

В этом году компания Рено представила Duster второго поколения. Инженеры заявили, что автомобиль сохранил свои сильные стороны, были устранены недостатки. Кроме этого добавлен неплохой набор современного оборудования.

Решил съездить в автосалон, поговорил с сотрудниками. Главный вопрос: чем новый Дастер лучше своего предшественника? Вот, что я узнал:

Новый турбомотор ТСе 150

Турбированный двигатель мощностью 150 л/сил с крутящим моментом 250 Нм может работать как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач.

Мотор великолепно себя ведет на бездорожье, так как риск заглохнуть от недостатка тяги практически исключен. Великолепно тянет с самых низов: при 1700 оборотов/мин у нас момент 250 Нм.

Бензин

Новый Дастер можно заправлять качественным 92 бензином в любой комплектации. Насколько это целесообразно – спорный вопрос. Ведь теряется тяга и мощность двигателя.

Новый передний бампер

У машины прошлого поколения пластиковый элемент бампера просто красился серебристой краской. Царапины и сколы были визуально хорошо видны. В новой машине элемент выполнен из белого пластика – повреждения не будут бросаться в глаза.

Дневные ходовые огни

На фары Дастера установили ДХО – внешние световые приборы, которые улучшают видимость авто в светлое время суток. Сами фары остались галогеновыми во всех комплектациях.

Багажник

Увеличился на 20 литров и составляет 1720 л. Пол двухсекционный, появились сеточки и ограничители для предметов багажа.

Нет архаичной кнопки открытия багажника. Теперь машина открывается пластмассовой кнопкой как современные автомобили.

Лучшая защита от пескоструя

Пластиковая накладка за передними арками защищает нижние бока автомобиля от повреждения камнями.

Подогрев лобового стекла

Подогревается не только переднее стекло, но форсунки омывателя, которые находятся под капотом.

Новый порог

Порог обновленного Дастера уменьшился в ширину. При высадке с машины вы не запачкаете в грязь нижнюю часть штанов.

Колеса

У старого Дастера колесные диски могли бы только шестнадцатыми. Сейчас в дорогих комплектациях можно претендовать на 17.

Приборная панель

Приборка аналогична панели Рено Арканы. Управление зеркалами выполняется удобным электрическим джойстиком. Полочка с прорезиненным ковриком в правой части торпедо – удачное решение.

Новая медиа система

Монитор 4х4 отображает поперечные и продольные углы крена автомобиля, а также компас. Это очень удобно на бездорожье, так как видно предельные уровни наклона машины.

Новый руль

Новый трехспицевый руль с кожаной отделкой придает ощущение драйва и уверенности. Регулируется не только по высоте, но и по вылету.

Кнопки слева управляют круиз-контролем и ограничителем скорости. Кнопки справа переключают информацию с бортового компьютера и подключают голосовое управление смартфоном.

Ниша педального узла

Увеличен объем свободного пространства педальной ниши автомобиля. Будет удобно выжимать педали водителям с ногами любого размера.

Рычаг МКПП

Рычаг переключения механической коробки передач стал ниже и короче. Пользоваться им гораздо удобнее. Внешний вид рычага оригинален.

Удобные сиденья

Передние и задние кресла позаимствовали у Рено Аркана. Посадка стала удобней. В богатых комплектациях можно выбрать сиденья, обтянутые экокожей, с поясничной поддержкой.

Двухступенчатый подогрев сидений

У нового Дастера появился двухступенчатый подогрев сидений. Кнопки переключения, наконец-то, перенесли на переднюю консоль.

Подлокотник

Появился центральный регулируемый подлокотник с глубокой нишей внутри.

Ассистент спуска с горы

При помощи кнопки слева от руля мы можем регулировать скорость спуска с горы на скорости от пяти до тридцати км/час. Включив ассистент, можно отпустить все педали.

Автомобиль сам будет безопасно спускаться вниз. Автоматически подтормаживают именно те колеса, которые нужны в этот момент.

Система камер кругового обзора

Очень удобно пользоваться на бездорожье и при парковке. Включил переднюю камеру – видишь, что перед передним бампером. Включил боковой осмотр – видно, проходят ли колеса препятствие.

Renault Duster 2021 года несомненно получил множество полезных опций, стал более современным и технологичным. Качества, за которые его любят мужчины, сохранились. Осталось надеяться, что цена автомобиля останется доступной.

Читайте также: