Регулировка тормозов газ 66

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Чтоб тормоза были эффективнее и с первого нажатия на педаль,не накачивая,надо подвести тормозные колодки как .

Как развести задние колодки на газели в этом видео рассмотрим на примере. Подпишись на группу в Контакте .

Проблема а тормозах Газ 66 не новая и обзоров много, но ответа моей проблемы в моём вездеходе в интернетене .

ГАЗ 66. Эпопея с ремонтом тормозов продолжается. Переборка тормозной системы. Замена шлангов. Прокачка тормозов .

Эта видио для порядка и где качать, в моем случаи это чисто профилактика. Прокачка тормозной системы ГАЗ -53, .

Приведет ли тут живет друзья до 8 ударов снова на связи сегодня мы поговорим о тормозах все знают какие тормоза на .

Тормозная система ГАЗ-66

Тормозная система

Сегодняшняя статья будет посвящена автомобилю ГАЗ 66 и его тормозам, их полному устройству и нюансам эксплуатации.

Тормозная система автомобиля — это одна из двух важнейших система автомобиля от работоспособности которых напрямую зависит жизнь водителя, пассажиров и всех, кто движется по дороге вокруг него. Вторая система — рулевое управление, но сегодня нас интересует не она. ГАЗ 66 является примером первого высоко проходимого полноприводного грузовика. Он предназначался для армии, поэтому в советское время его иметь могли только лишь различные структуры, куда он выделялся. О его армейском прошлом прямо говорит компоновка кабины, где отсутствует капот, а двигатель расположен в кабине.

ГАЗ-66

Это сделано для того, чтобы при погрузке ГАЗ 66 в транспортный самолет он там занимал мало места и поставить их можно было плотно между собой. Кстати, важную роль в таких полетах играла и тормозная система машины, так как именно она заставляет автомобиль стоять на месте неподвижно, а не кататься по салону самолета.

Общее устройство

Тормозная система автомобиля ГАЗ 66 имеет следующие назначение: снижение скорости автомобиля или его полная остановка путем создания сил, что будут противодействовать силе вращения колеса машины. Это единственный способ, который может быть использован для остановки машины.

Итак, тормозная система этого автомобиля, в общем, подразделяется на несколько более меньших систем:

  • Рабочая.
  • Экстренная.
  • Стояночная.

Когда мы говорим о рабочей, то имеем в виду тот самый механизм, который водитель использует каждый раз, когда нажимает правой ногой на педаль тормоза. Она включает в себя массу различных элементов, но приводиться в действие нажатием на эту самую педаль. Экстренная и стояночная системы же отличаются менее простым устройством и полностью ручным и механическим способом контроля своей работы. Это одна и та же система, просто, когда рабочая ломается использовать нужно именно стояночную, поэтому, если смотреть на нее и с другой стороны, то она является и экстренной.

Тормозная система ГАЗ-66

В обычных условиях стояночная система включает в свои задачи удержание автомобиля в состоянии неподвижности при длительных стоянках на одном месте. Осуществляться это может при помощи штатных тормозных механизмов, либо с помощью специального. Именно таким и обладает стояночная тормозная система такого большого автомобиля, как ГАЗ 66.

Принцип работы и механизмы

Автомобиль ГАЗ 66 достаточно старый, и его система торможения далеко не то что до идеала, а даже до сегодняшних. Но это и делает ее интереснее. Здесь используются такие устройства, которые практически не применяются уже на современных машинах. Разберемся же в них. Итак, как и любые тормоза на любой машине здесь также есть исполнительные механизмы и те, что приводят их в действие.

В качестве механизма здесь выступают обыкновенные барабанные тормоза, причем на обеих осях, разница заключается лишь в из размере. Привод же полностью гидравлический с присутствием гидровакуумного усилителя.

Сперва поговорим о исполнительных механизмах. Задние тормоза ГАЗ 66, в отличие от передних не имеют защищающей экранизации, но зато там пристывают более массивные колодки со специальными длинными фрикционными накладками. Передние имеют меньший размер, что накладок, что самого тормозного барабана. Это связано с конструкционными особенностями ведущего управляемого моста, который установлен на ГАЗ 66. Передний механизм имеет два рабочих цилиндра, каждый нажимает на свою колодку по отдельности.

Привод же имеет гидравлический характер. В него входят:

  • Нажимная педаль.
  • Главный тормозной цилиндр.
  • Гидровакуумный усилитель.
  • Раздельные тормозные контуры.
  • Соединительные патрубки и шланги.

Работа гидравлического привода основана на создании давления за счет несжимаемой жидкости в системе. Главный тормозной цилиндр, что располагается под капотом и является создателем этого давления, из него к каждому мосту автомобиля отходят контуры.

Каждая ось имеет свой контур, то есть они раздельные. Это сделано в целях безопасности, при выходе из строя одного, то второй остается работать и вполне может своими силами остановить автомобиля до того, как произойдет авария. Также здесь, на ГАЗ 66, устанавливается гидровакуумный усилитель, который увеличивает в несколько раз усилие, что создаёт водитель нажатием педали. Это необходимо для большого грузовика, так как иначе водителю пришлось бы давить на педаль двумя ногами и со всей силы, чтобы остановить его в нужный ему момент.


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Тормозная система автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-3307, ГАЗ-66 оборудован тремя тормозными системами: рабочей, действующей на все колеса автомобиля и запасной, функцию которой выполняет один из контуров рабочей тормозной системы, а также стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-66

На автомобиле ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (рис. 1) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.


Рис. 1. Схема привода тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66

I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускная труба двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.

Детали тормозного привода ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3307, ГАЗ-66 (рис. 2) создает давление в двух независимых гидравлических контурах тормозного привода поршнями 10 и 18. Первичная полость I обеспечивает работу контура задних тормозов, а вторичная полость II — передних.

На поршнях главного тормозного цилиндра ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3.


Рис. 2. Главный цилиндр тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление.

Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни.
Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла.

Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.

Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе ГАЗ-3307, ГАЗ-66 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы.

Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66 (рис. 3) устанавливается в каждом контуре тормозной системы и дает возможность остановить автомобиль с меньшей затратой физической силы водителя.

Принцип действия гидровакуумного усилителя тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66 усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.

При выходе из строя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода или гидровакуумного усилителя резко снижается эффективность торможения. В следствии нарушения герметичности вакуумной системы во впускную трубу двигателя происходит постоянный подсос воздуха, который настолько обедняет смесь в седьмом и частично в четвертом цилиндрах, что воспламенение ее от искры не происходит.

Несгоревшая рабочая смесь смывает смазку с зеркала цилиндра и приводит к сухому трению поршня и поршневых колец о гильзу, а наличие дорожной пыли усугубляет сухое трение и приводит к аварийному, износу деталей в указанных цилиндрах.


Рис. 3. Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66

1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр

Гидровакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.

Запорный клапан тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.

Регулятор давления тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении.

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.

Стояночная тормозная система ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Стояночная тормозная система ГАЗ-3307, ГАЗ-66 предназначена для затормаживания автомобиля на стоянках и удерживания его на уклонах.

Отсутствие или слабое торможение при поднятой рукоятке рычага привода свидетельствует о необходимости регулировки тормозного механизма.

При включении стояночной тормозной системы на щитке приборов загорается сигнализатор.

Ирина Чобот

прежде чем прокачивать тормоза на газ-66 нужно первым делом развести все колодки, а если они не разводятся ( проворачивается эксцентрик) , то колодки нужно заменить . Прокачка начинается с заднего правого колеса, затем заднее левое, потом переднее правое и переднее левое. И постоянно следить чтобы при прокачке не уходила тормозная жидкость из бачка. Данный вид ремонта эффективен если нет подтекания из рабочих цилиндров и не перепускает главный цилиндр, чтобы это проверить нужно два раза нажать на педаль тормоза и держать её в этом положении, если педаль не проваливается, то система исправна, если проваливается, то нужно менять резиновые манжеты на главном цилиндре.

Читайте также: