Регулировка боковой двери ситроен джампер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

У вас есть вопрос о Citroën Jumper (2021) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю Citroën Jumper (2021) вам ответить.

Содержание

О Citroën Jumper (2021)

Посмотреть инструкция для Citroën Jumper (2021) бесплатно. Руководство относится к категории Без категории, 1 человек(а) дали ему среднюю оценку 7.5. Руководство доступно на следующих языках: русский. У вас есть вопрос о Citroën Jumper (2021) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь


Для автора этой статьи неисправность становится "типичной" не после того, как попадётся несколько раз подряд, а после проведения ремонта и анализа этого ремонта (что он делает всегда). И сейчас он может сказать: грузовой микроавтобус французского производства Citroen Jumper выпуска 2013 года - это и есть "типичная неисправность". Это одна большая "типичная неисправность". Предоставляем слово эксперту.

Этот автомобиль попал к нам на ремонт из другого автосервиса, где его продиагностировали и сказали владельцу, что "авто надо перепрошить на ЕВРО-3 и неисправность уйдёт: не будет ошибок по неисправности второго вентилятора охлаждения двигателя".

Такое утверждение показалось на первый взгляд необычным. Вентилятор? Выдаёт ошибки, загорается CHECK и двигатель падает в аварийный режим работы с ограничением мощности и оборотов? Забавно. Подобного ещё не встречалось. Вот с таким настроением приступал в диагностике этого удивительного французского грузовичка.

Далее, всё тем же методом исключения проводим проверку и отвечаем на вопрос: ЧТО конкретно не работает и ГДЕ находится неисправность. Для этого надо открыть блок предохранителей и найти там реле, которое отвечает за работу вентиляторов 1 и 2 (тем самым, делим подозреваемый участок на три: вентиляторы, жгут проводов, реле и проверяем каждый в отдельности).

Тут возникает необходимость посмотреть электрические схемы, чтобы точно знать, какое реле за что отвечает, какие провода конкретно идут на первый и второй вентиляторы. Но схем нет: автомобиль выпуска 2013 года и из практики работы могу сказать, что в Интернете схемы на это авто искать бесполезно. Для кого-то этот факт становится приговором всему ремонту: "- Извините, схем нет, езжайте туда, где схемы есть - автомобиль же новый!". Но на мой взгляд такая позиция не совсем правильная: зачем искать схемы на весь автомобиль? Нам же надо посмотреть только кусочек схемы?

Поэтому не стоит терять время и лучше воспользоваться проверенным методом поиска нужных элементов электросхем: становимся одним щупом омметра на 85 контакт реле и вторым щупом пробегаемся по всем пинам. Находим нужный один контакт. Потом переставляемся на 86 контакт реле и таким же способом ищем второй контакт:

cj1.jpg

cj2.jpg

Теперь мы имеем контакты, которые идут с управляющей обмотки реле вентилятора на блок управления двигателем. Тем самым, мы сэкономили много времени вместо бесплодных поисков по интернетам, нашли нужный нам кусок схемы и теперь проверку можно проводить далее.

А задача такая: "Запустить напрямую вентиляторы, проверить исправность цепи и самих вентиляторов". По шагам:

1. Вытаскиваем реле неработающего вентилятора и ставим вместо него перемычку - вентилятор срабатывает. Вывод: "Эта цепь исправна".

2. Ставим контрольку на управляющие контакты, сначала туда, где должен быть "плюс", проверяем, тут "нормально", "плюс" присутствует.

3. Встаем контролькой на "минусовой" управляющий контакт, запускаем тест исполнительных механизмов, сигнала нет, понятно: обрыв цепи от БУ двигателя до управляющего контакта реле.

cj3.jpg

Немного подробнее на фото ниже: стрелка показывает на место соединения отломившегося провода. Провод самостоятельно, без какого-либо внешнего воздействия взял - и отломился.

cj4.jpg

И вообще-то: внешний вид электрических проводов такой, словно они лет пять жили в морской воде. А автомобиль, напоминаю, выпуска 2013 года, начало эксплуатации автомобиля - начало 2014 года. Эксплуатация стандартная, городские и загородные условия, морем или океаном не пахло. Вопрос: из чего же французы делают свои электрические провода и каким способом их соединяют между собой, если за несколько месяцев они приходят в такое ужасное состояние?

Остаётся вопрос: для каких целей конструкторы этой линейки автомобилей применили такой алгоритм и для чего ограничивать мощность двигателя при неисправности одного из двух вентиляторов, причем, в такой жёсткой форме, разве один вентилятор не справится с охлаждением?

Провели окончательный тест: искусственно создаём эту же неисправность - снимаем реле управлением вентилятора и получаем всё тот же аварийный режим.

Хотели уже вызвонить владельца авто: "Неисправность устранена, можете забирать машину", но вспомнилось, что клиент жаловался на проблему с системой ABS. Он только жаловался, а ремонтировать не хотел: "Пока нет денег". Но мы решили проверить наше предположение о качестве электропроводки на этом французском автомобиле выпуска 2013 года.

Сканер показал ошибки датчика числа оборотов заднего правого колеса. Отсоединяем датчики от электропроводки, прозваниваем сами датчики - исправны. Измеряем питание на датчиках. На левом есть, на правом нет. Подсоединяемся непосредственно на контакты блока управлением системой ABS. Видим, что там питание есть, вывод: "Сигнал теряется где-то в проводах". И скорее всего, исходя из опыта устранения первой неисправности, проблема опять в электропроводке.

Так что буду спорить с высказыванием: "Французские развозные фургоны немногим дороже дизельных "ГАЗелей", а по надежности не сильно уступают немецким одноклассникам":


Установка привода автоматической сдвижной двери

Для работы на маршруте сейчас существует обязательное требование - оборудовать автобус автоматическими дверями. Но даже исходя из простых человеческих соображений, автоматическое открывание и закрывание дверей на маршрутном автобусе, очень полезная и нужная вещь.

АДОР - это Российский производитель установочных комплектов приводов сдвижных дверей на маршрутные автобусы различных марок:

IVECO DAILY
FIAT DUCATO (240, 250)
FORD TRANSIT
TOYOTA HIACE
PEUGEOT BOXER
CITROЁN JUMPER
MERCEDES SPRINTER 906
VOLKSWAGEN CRAFTER
ГАЗЕЛЬ, БАРГУЗИН, СОБОЛЬ

Автоматический привод сдвижной двери

Реечный привод

Привод оборудован мощным и компактным мотором, благодаря которому усилие затягивания двери увеличено с 10 до 20 кг. Новый механизм полностью закрывает даже самые большие сдвижные двери из любого положения.

Скорость движения двери увеличена до 30 сантиметров в секунду. Теперь любая дверь, закрывается всего за 2 -3 секунды. Это самая высокая скорость для приводов реечного типа.

Привод оснащен новым шестеренным редуктором. Он рассчитан на интенсивные нагрузки городской маршрутки, где дверь делает до 1 000 открытий и закрытий в день. В отличие от традиционного, червячного, новый редуктор — обратимый. Теперь не потребуется выводить привод из зацепления с рейкой специальными рычагами и ручками в аварийной ситуации. После установки привода дверь можно свободно открывать и закрывать вручную.

Привод соответствует требованиям ГОСТ Р 41.52 по безопасности. Имеет автооткат, открывается изнутри и снаружи вручную. Настройка ширины открытия двери теперь осуществляется с помощью кнопки, без установки магнитов на рейке. Это занимает считанные секунды.

Дизайн привода гармонично вписывается в салон любого микроавтобуса. Зубья рейки привода остаются закрытыми. Цветовая гамма деталей выполнена в приглушенных тонах, что делает загрязнения практически незаметными. Время установки привода сокращено до 2-х часов — большинство узлов уже подсобрано и настроено на заводе-изготовителе.

Тросовый привод

Предназначены для работы на всех типах микроавтобусов. По отношению к реечным имеют более высокую (регулируемую) скорость работы.

Переключение световых приборов Fiat Ducato

Автоматическое включение световых приборов.
Световые приборы погашены.
Стояночные огни включены.
Фары ближнего или дальнего света включены.
Указатели поворотов (зеленые индикаторы).
Поворот влево: книзу. Поворот вправо: кверху.
Переключение ближнего и дальнего света фар
Потяните за рычаг до упора на себя.
Проблесковый сигнал светом фар
Потяните за рычаг по направлению к себе — независимо от положения, в котором находится кольцевой выключатель.
Функция "автострада"
Кратко нажмите на рычаг переключателя в сторону рулевого колеса, не преодолевая точку сопротивления — при этом указатели соответствующего поворота мигнут пять раз.

Переключение световых приборов Fiat Ducato

Если в комплектации Вашего автомобиля имеется эта система, противотуманные фонари будут загораться вместе с фарами ближнего света или фарами дальнего света. Нажмите на один из этих выключателей, чтобы включить их.
Передние противотуманные фары.
Задние противотуманные фонари.
Примечание:
Противотуманными фонарями следует пользоваться исключительно в условиях тумана или снегопада.
В ясную или дождливую погоду, как днем, так и ночью, включенные задние противотуманные фонари ослепляют водителей автомобилей, движущихся сзади. Не забывайте выключать их, когда в них больше нет необходимости.
Дневные ходовые огни на светодиодах LED
При пуске двигателя в светлое время суток дневные ходовые огни включаются автоматически. При ручном или автоматическом включении стояночных огней, фар ближнего или дальнего света дневные ходовые огни выключаются.

В странах, где законом и правилами не предписано вождение с дневными ходовыми огнями, эту функцию можно активировать или отключить в меню настроек.
Автоматическое включение световых приборов
Если в комплектации Вашего автомобиля имеется эта система, фары ближнего света будут автоматически загораться в условиях слабой освещенности. В туманную погоду или в метель датчик наружного освещения может определить уровень освещенности как достаточный. Это значит, что автоматическое включение световых приборов может не сработать. В таких случаях включите фары ближнего света сами. Они автоматически погаснут, как только освещенность окажется достаточной.
Примечание:
Не закрывайте от света датчик освещенности, расположенный вверху по центру ветрового стекла.
Вы можете отрегулировать чувствительность датчика самостоятельно.

Переключение световых приборов Fiat Ducato

Поверните выключатель в положение Фары автоматически погаснут, как только зажигание будет выключено.

Переключение световых приборов Fiat Ducato

Если в комплектации Вашего автомобиля имеется такая функция, то после Вашего выхода из автомобиля фары ближнего света продолжат гореть еще некоторое время (например, необходимое, чтобы уйти со стоянки).
Выключите зажигание или поверните ключ в положение STOP.
До истечения двух минут после выключения двигателя поверните ключ в положение STOP или извлеките его. Потяните за рычаг переключателя световых приборов в сторону рулевого колеса.
На панели приборов загорится контрольная лампа С каждым нажатием на переключатель продолжительность освещения световой дорожки продлевается на 30 секунд, так ее можно увеличить почти до трех минут. По истечении этого времени световые приборы погаснут сами. Чтобы отключить эту функцию, потяните и удерживайте более двух секунд рычаг переключателя световых приборов в сторону рулевого колеса.

Переключение световых приборов Fiat Ducato

Переключение световых приборов Fiat Ducato

Эта система позволяет оставлять световые приборы включенными на припаркованном автомобиле: при этом зажигание должно быть выключено, а ключ повернут в положение STOP или извлечен из замка зажигания. Поверните выключатель световых приборов в положение O, а затем включите фары ближнего или дальнего света.
На панели приборов загорится контрольная лампа
Световые приборы продолжат гореть на протяжении всего времени нахождения автомобиля на стоянке.
Слишком долго горящие стояночные огни могут существенно снизить заряд аккумуляторной батареи автомобиля.
Регулировка фар

Переключение световых приборов Fiat Ducato

Переключение световых приборов Fiat Ducato

В зависимости от загрузки автомобиля рекомендуется отрегулировать угол наклона световых пучков фар.
Эта операция проделывается при включенном ближнем и дальнем свете фар.
Корректировка угла наклона фар осуществляется последовательными нажатиями на эти клавиши, расположенные на панели приборов.
При этом на дисплее будет отражаться выбранное положение корректора фар (0, 1, 2, 3).
Примечание:
Если придется водить в стране с движением, противоположным принятому в стране, где Вы приобрели автомобиль, необходимо изменить регулировку фар ближнего света так, чтобы не ослеплять водителей встречного транспорта. Обратитесь в сервисную сеть PSA/FIAT или в специализированный техцентр.

Читайте также: