Расход топлива тойота камри asv70l-retnkx

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Внешность Камри рестайлинг затронул лишь слегка. Зато теперь у нее вариатор и другие сомнительные решения.

Если верить тойотовцам, седан Camry в своем сегменте в России лидирует в течение… 19 лет!

Но жизнь Camry никогда не была такой сложной, как сейчас: за первый квартал 2021 года, по данным АЕВ, у нас реализовано 5866 седанов K5 — и только 5028 Camry.

Ответ японцев — рестайлинговая Camry, которую начали выпускать в Питере с конца марта.

Дизайн

Toyota Camry. Цена в России от 1 846 000 ₽. Дорожный просвет не самый большой — заявлено 155 мм. Заводской силовой защиты снизу нет.

Toyota Camry. Цена в России от 1 846 000 ₽. Дорожный просвет не самый большой — заявлено 155 мм. Заводской силовой защиты снизу нет.

Хотя нет. В гамме появилась дизайн-версия GR Sport, сменившая S-Edition: вот у нее и задние фонари особенные, и по периметру кузова добавлено несколько визуальных штрихов в спортивном духе. А салон — с контрастной красной прострочкой.

Салон

В интерьер всех машин рестайлинг принес новую медиасистему с вынесенными наверх, над дефлекторами, экраном размером до 9 дюймов. Ну как новую… Вроде бы и быстродействие улучшено, и появились интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto — но оформление и шрифты в стиле 1980‑х бережно сохранены.

Работает обновленная медиасистема вменяемо, но смотреть без слез на ретрографику невозможно. Качество картинки с камеры заднего вида или камер кругового обзора тоже несовременное.

Работает обновленная медиасистема вменяемо, но смотреть без слез на ретрографику невозможно. Качество картинки с камеры заднего вида или камер кругового обзора тоже несовременное.

И уж совсем удивительно, что центральные дефлекторы по-прежнему не закрываются: при включенном кондиционере из них всегда дует холодом.

Обидно, ведь в остальном салон интереснее и качественнее корейских. Передняя панель обтянута кожзамом с мягким подбоем, на стойках лобового стекла — ткань, на дверных рамках — аккуратное чернение, чтобы не видеть голый металл.

И организовано почти всё по-человечески. Большие подстаканники, отличный фиксируемый селектор автомата и полочка для телефона без проблем умещаются на тоннеле. Побурчать можно лишь на то, что кнопки обогрева руля и лобового стекла разлучены с блоком климат-контроля и прячутся слева.

Сзади сидеть удобно: качество отделки не уступает передней части салона.

Для крупных людей сиденья тесноваты в области бедер, но в остальном удобны. Даже несмотря на то, что поясничный подпор регулируется лишь в одном направлении.

Для крупных людей сиденья тесноваты в области бедер, но в остальном удобны. Даже несмотря на то, что поясничный подпор регулируется лишь в одном направлении.

В двух топ-версиях спинки задних сидений регулируются по углу наклона, а климат-контроль становится трехзонным. Правда, тогда для длинномеров остается только небольшой лючок в подлокотнике.

В двух топ-версиях спинки задних сидений регулируются по углу наклона, а климат-контроль становится трехзонным. Правда, тогда для длинномеров остается только небольшой лючок в подлокотнике.

Что под капотом?

У Camry остался широкий выбор из трех атмосферников, но начальные моторы 2.0 и 2.5 теперь такие же, как у кроссовера RAV4.

Camry 2.0 вовсе не овощ. По заявленному времени разгона она даже обгоняет дореформенную Camry 2.5: до 100 км/ч за 9,5 с против 9,9 с.

Любимый многими и уникальный для сегмента топовый мотор V6 объемом 3,5 литра — это всё тот же уверенный мягкий разгон с любой скорости, хотя и лишенный драмы или надрыва. Особого баритона от 249‑сильного седана тоже не ждите: голосок лишь чуть поприятнее, чем у менее мощных версий — особенно если сравнивать с двухлитровой Camry, в которой моторчик вынужден постоянно крутится на оборотах выше 2000–3000.

ПРО ЖЕЛЕЗО

Базовый двухлитровый атмосферник — модели M20A-FKS. Как и у предшественника 6AR-FSE, топливо впрыскивается комбинированно — в цилиндры и во впускной трубопровод. При прежних 150 л.с. максимальный крутящий момент подрос со 192 до 206 Н·м. Степень сжатия — 13,0. Двухлитровый мотор, как и все, теперь поставляется из Японии — а был китайского производства.

Двигатель 2.5 тоже атмосферный, четырехцилиндровый, и отныне тоже оснащен комбинированным впрыском. Агрегат A25A-FKS сменил собой прежний 2AR-FE. Мощность теперь 200 л.с., а не 181, а момент — 243 Н·м против былых 231 Н·м. Степень сжатия подняли с 10,4 до 13,0. Как и у двигателя 2.0, передняя опора ради снижения вибраций сделана гидравлической.

Все моторы теперь официально отвечают шестому экологическому классу, но допускают применение бензина АИ‑92.

Как едет?

Багажник машины за 2–3 млн рублей удивляет отсутствием электропривода крышки. Зато резиновые коврики для салона и грузового отсека кладут уже на заводе.

Багажник машины за 2–3 млн рублей удивляет отсутствием электропривода крышки. Зато резиновые коврики для салона и грузового отсека кладут уже на заводе.

Но колес у Camry теперь четыре. Раньше было пять: в багажник клали полноценную запаску на литом диске, а теперь на её месте докатка. Объем для груза не изменился. Аргументация? Водители всё равно разучились менять колеса самостоятельно и скорее вызовут эвакуатор, чем начнут прилаживать ­домкрат.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Фиксированных комплектаций у Камри аж восемь. Начальный Стандарт за 1 846 000 рублей не очень интересен — у такой машины нет даже кожаной обивки руля и круиз-контроля. Достойные Camry начинаются с 1 933 000 рублей за двухлитровый Стандарт Плюс или с 2 117 000 за вариант с мотором 2.5.

Топовый двигатель V6 сочетается либо с набором GR Sport (2 669 000), либо с максимальной комплектацией Executive Safety за 2 882 000 рублей. Самая навороченная Camry стоит почти три миллиона!

На мой взгляд, оптимальный вариант — Элеганс за 2 257 000 руб­лей. Такие машины бывают только с 200‑сильным двигателем 2.5. Здесь есть всё, что нужно для жизни, включая подогревы руля и лобового стекла, а медиасистема — уже с большим 9‑дюймовым экраном вместо базового 7‑дюймового. Не хватает разве что комплекса водительских ассистентов Toyota Safety Sense. Зато колеса у Элеганса еще 17‑дюймовые: на них Camry катит тише и плавнее, чем на 18‑дюймовых.

С обновлением тойотовцы поскромничали. Но Camry покупатели ценят не за обилие дисплеев или цепляющую внешность. Частичный переход на вариатор и отказ от полноразмерной запаски — смелые решения. Однако новые моторы хороши, а шасси у Camry и было одним из лучших среди одноклассников. Поэто­му белый флаг на фоне наступления корейцев точно вывешивать рано.

Toyota Camry - Стандарт - Седан бизнес-класса

Придайте индивидуальность вашей Camry с помощью оригинальных аксессуаров Toyota.

Брошюра об аксессуарах

Придайте индивидуальность вашей Camry с помощью оригинальных аксессуаров Toyota.

Больше о Camry

Тест-драйв

Покупка в Trade-in

Поиск дилера

Технологии Открыть в новой вкладке

Узнайте больше об оснащении Toyota Camry.

Функции Toyota Connected Services, которые помогут следить за положением автомобиля и его состоянием, а также получать полезную информацию о ваших поездках.

Интеллектуальные системы безопасности Toyota придают дополнительную уверенность в движении даже по самому сложному маршруту, позволяя водителю полностью контролировать ситуацию.

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний пакет не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Toyota разработала целый комплекс мер по защите автомобиля, направленных на снижение вероятности угона автомобиля.

Direct Shift CVT — инновационный вариатор нового поколения с механической первой передачей, который не боится длительного движения по бездорожью.

Современная мультимедийная система нового поколения MM’19 станет продолжением вашего мобильного телефона и незаменимым компаньоном в дороге.

Размеры

Узнайте больше о габаритах и внутренних размерах Toyota Camry

  • Габариты автомобиля
  • Интерьер
  • Внутренние размеры

Toyota Camry

Колесная база (мм)

Объем багажного отделения (л)

Остались вопросы
о Toyota Camry?

Заполните форму ниже, и сотрудник дилерского центра перезвонит в ближайшее время.

1 Toyota Connected Services - Тойота Коннектед Сёрвисез

2 GR SPORT — Джи-Ар Спорт, Safety — Сейфти, Executive — Экзекьютив

3 Для автомобилей в комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи.

4 Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации.

5 Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю. Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении. Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.

7 Количество автомобилей по указанным ценам ограниченно. Производитель оставляет за собой право изменять спецификацию и цены без предварительного уведомления. Информация о ценах на продукцию, модельном ряде и комплектациях носит исключительно информационный характер. Указанные цены, могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров. Приобретение любой продукции осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная информация о продукции также не означает, что данная продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров для продажи. Информацию о наличии автомобилей, а также подробные сведения об автомобилях вы можете уточнить в отделе продаж.

8 Автомобили, представленные на фото, могут отличаться от автомобилей, доступных для заказа у официальных дилеров Тойота.

ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации.


Честный обзор посвящен обновленной Тойота Камри (Toyota Camry) 2021/2022 модельных годов (девятое поколение после рестайлинга) в кузове XV70, под капот которого устанавливаются бензиновые двигатели M20A-FKS 2.0 D-4S 16v 150 л.с, A25A-FKS 2.5 D-4S 16v 200 л.с и 2GR-FKS 3.5 D-4S V6 24v 249 л.с, предназначенная для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, вариантами исполнения, функционалом, надежностью, габаритными размерами, реальным расходом горючего и предельным сроком службы славится конкурент Пежо 508 (Peugeot 508) по цене Киа К5 (Kia K5).


Японский седан Тойота Камри уже не один год находится в десятке самых продаваемых автомобилей в мире. Рейтинги постоянно меняются из-за очень серьёзной конкуренции, как в Европе, так и в России данная модель всегда пользовалась неизменной популярностью. Сегодня её главными оппонентами являются одноклассники производства концерна VW Group (Шкода Суперб и Фольксваген Пассат), оснащенные дизельными силовыми установками (1.6 TDI/2.0 TDI), причём стоят эти машины заметно дешевле.


За все время выпуска, японцы так и не удосужились установить под капот Toyota Camry дизельный мотор, хотя бы для пробы, но стоимость седана постоянно держится на высоком уровне, хотя для данного класса считается вполне адекватной. Скидок особых не предлагается, да и зачем, машину и без того весьма активно покупают. Причём объясняя свой выбор многие отвечают лаконично – потому что это Camry! Фанов у Toyota хватает во всем мире, посему автомобиль просто не может проиграть.



Ну а теперь вернемся к более подробному рассмотрению обновленного кузова японской модели с индексом XV70. В конце 2020 года компания Toyota Motor Corporation представила мировой общественности свою рестайлинговую версию популярного седана бизнес-класса Тойота Камри, предназначенную для российского рынка. Стоит отметить, что данная модель в кузове XV70 последней генерации успешно собирается в России на дочернем заводе концерна Toyota с середины 2018 года. Таким образом, модернизация автомобиля проведена буквально через 3 года производства модели, что является своего рода рекордом для японцев, ведь так оперативно данную модель еще никогда не обновляли.


Как отличить обновлённую российскую Тойота Камри от дорестайлинговой? Внешне новый автомобиль можно узнать по видоизмененному переднему бамперу, который выполнен в более сдержанной форме, в углах которого расположились декоративные “C” — образные вставки (в зависимости от варианта исполнения вставки могут быть серебристыми или хромированными). Кроме бампера, модель обзавелась большими колесами. Так, например, в базовой комплектации вместо 16-ти дюймовых дисков теперь идут 17-ти дюймовые колеса. Ну и заключительным внешним отличием рестайлинговой версии от дорестайлинговой являются два новых цвета кузова — красный и синий металлик.




Что касается внешних изменений рестайла от доресатайла, то тут все понятно, отличий почти нет. А чем же текущее, девятое поколение отличается от прошлого, восьмого XV50? Экстерьер нового седана получил немало разительных отличий от предшественника. Хромированных компонентов стало значительно меньше, на капоте он вообще отсутствует, а на боковинах его можно созерцать только лишь на ручках дверей и на оконных окантовках. На носу автомобиля отныне красуется бампер новой модификации с крупным решетчатым щитом. По этому поводу возникало немало прений, в частности в вопросе, не страшны ли ему будут дорожные бордюры?


Производитель считает, что укороченный на 3 сантиметра передний свес и клиренс, равный 155 миллиметрам снимают данный вопрос с повестки дня. В то же время, он не рекомендует брать подобные препятствия, что называется, с ходу. Седан вырос в длину и ширину, а колесная база прибавила драгоценных 5 сантиметров по сравнению с прошлой генерацией. Кстати, Тойота Камри XV70, как до обновления, так и после него базируется на полностью новой платформе Toyota GA-K.


Что изменилось в салоне у нового поколения японца по сравнению с предшественником?

В интерьере салона новой генерации модели произошли радикальные перемены. Дизайнеры упразднили надоевшее всем дерево и заменили его стеклом, в частности им покрыта вся передняя консоль. Кресла новые, с измененной глубиной посадки, формами спинок, подушек. Они оснащены всеми опциями, за исключением массажа.


Что изменилось в салоне у обновленной модели по сравнению с дорестайлинговой?

В салоне у рестайлинговой версии Тойота Камри XV70 производитель сместил с верхней части передней панели центральные дефлекторы вентиляции ниже к блоку климат-контроля, за счет чего получилось расположить новый дисплей мультимедийного комплекса в более доступной для водителя рабочей зоне. Новый дисплей исполнен на манер планшета. Базовый размер тачскрина остался прежним (7 дюймов по диагонали), а опциональную версию дисплея увеличили (с 8 до 9 дюймов).



Кроме того, для модели в комплектациях “Стандарт”, “Классик” и “Стандарт Плюс”, которые оснащаются бензиновым двигателем объемом 2.0 литра компонуются отделочными материалами под титан. В свою очередь, для комплектаций “Стандарт Плюс”, “Классик”, “Элеганс”, “Престиж Safety”, “Люкс Safety”, которые оснащаются более мощным силовым агрегатом объемом 2.5 литра и для варианта исполнения “Executive Safety” с мотором объемом 3.5 литра имеют отделку салона с вставками под черное дерево.



Кроме улучшенных материалов отделки, рестайлинговая версия японского автомобиля получила доработанную функцию предотвращения столкновений, которая дополнилась датчиками обнаружения препятствий при повороте налево или направо. Еще одной новой функцией стал комплекс Toyota Connected Services, которым оснащаются комплектации начиная с “Люкс Safety” и выше. Данная функция позволяет сделать автомобиль точкой раздачи Wi-Fi, а также включает около десятка полезных приложений, которыми можно управлять со смартфона (справочно: поиск машины на парковке, анализ историй поездок, текущий заряд аккумулятора и многое другое).



Также отметим, что во всех комплектациях автоновинки, как и прежде наклон спинки заднего дивана можно регулировать по углу наклона. Пульт управления настройками положения, отдельным климатом, и аудио слегка модернизировали, удалив с него архаичные клавиши. Панель приборов прежняя, но на экране бортового компьютера стала лучше читаться техническая информация.



Первый рестайлинг японского седана бизнес-класса также запомнился обновлением версий программного обеспечения функции адаптивного круиз-контроля и комплекса систем превентивной безопасности Toyota Safety Sense. А с текущими ценами, по которым рестайлинговая Тойота Камри 2021/2022 в кузове XV70 продается у российских дилеров вы можете ознакомиться в таблице ниже.



Что касается подвески и шасси, то здесь абсолютно никаких изменений у обновленной Toyota Camry не произошло. Как мы отметили ранее, обновленная модель, как дорестайлинговая версия построены на платформе Toyota GA-K. Передняя и задняя подвески полностью независимые. Стойки McPherson используются только на передней оси, ось же заднюю обслуживают двойные рычаги. По сравнению с прошлым поколением XV50, в подвеске новой генерации XV70, серьезно изменены настройки всей конструкции. Также заметим, что привод у автомобиля, который предназначен для российского рынка, независимо от вида комплектации только передний.



Справочно заметим, что обновленная версия Тойота Камри 2021/2022 обладает следующими габаритными размерами: длина – 4885 миллиметров, ширина – 1840 миллиметров, высота — 1455 миллиметров, колесная база – 2825 миллиметров, дорожный просвет – 155 миллиметров, минимальная снаряженная масса – 1560 килограмм, объем багажного отделения – 524 литра (при стандартном положении спинок заднего ряда сидений).



Заметим тот факт, что все основные изменения рестайлинговой Тойота Камри 2021/2022 модельных годов произошли не во внешности и даже не в салоне, а именно под капотом, где появился новый 2.0-х литровый силовой агрегат, а также были слегка модернизированы прошлые двигатели, получившие в последствии больше мощности при меньшем расходе горючего, с которыми мы сейчас и ознакомимся.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ НОВОЙ TOYOTA CAMRY 2021/2022

В моторной отсек обновленной Тойота Камри 2021/2022 модельных годов устанавливают три бензиновых мотора: два четырёхцилиндровых (R4) 16-ти клапанных бензиновых силовых агрегата объемом 2.0 и 2.5 литра и один шестицилиндровый (V6) 24-х клапанный атмосферник. Справочно заметим, что две новых силовых установки японского седана 2.0-х литровый M20A-FKS и 2.5-ти литровый A25A-FKS вытеснили из-под капота прежние узлы с заводскими сериями 6AR-FSE и 2AR-FE аналогичных объемов, которые устанавливались на прошлое поколение модели в кузове XV50. Также отметим, что все двигатели рестайлинговой Тойота Камри компонуются фирменным механизмом фазорегуляции Dual VVT-i.


Краткие технические сведения по силовым установкам модели:

1. Бензиновый атмосферный мотор 2.0 D—4S с электронно-комбинированным впрыском топлива: линейка — Dynamic Force Engines, заводской индекс — M20A—FKS, мощность – 150 лошадиных сил, крутящий момент — 206 Ньютон на метр (приводной механизм газораспределения компонуется цепью ГРМ). Расход горючего в смешанном формате эксплуатации автомобиля равен 6,0 литров (город – 7,7 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Двигатель M20A-FKS 2.0 разгоняет седан до “сотни” за 9,5 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Приблизительный ресурс атмосферника 2.0 D-4S по мнению автомехаников находится в пределах 250-280 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).


2. Бензиновый атмосферный двигатель 2.5 D—4S с электронно-комбинированным впрыском топлива: семейство — Dynamic Force Engines, заводская серия — A25A—FKS, мощность – 200 лошадиных сил, крутящий момент — 243 Ньютон на метр (приводной механизм газораспределения оснащается цепью ГРМ). Расход топлива в комбинированном варианте использования машины составляет 6,8 литра (город – 9,3 литра, трасса – 5,4 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Мотор A25A-FKS 2.5 способен разогнать седан до “сотни” за 8,7 секунды, а максимальная скорость равна 215 км/ч. Примерный срок службы атмосферника 2.5 D-4S со слов автоспециалистов находится в диапазоне 300-330 тысяч километров пробега до замены (капиталка не предусмотрена).


3. Бензиновый атмосферный силовой агрегат 3.5 D—4S V6 с электронно-комбинированным впрыском топлива: линейка — GR, заводской код – 2GR—FKS, мощность – 249 лошадиных сил, крутящий момент — 356 Ньютон на метр (газораспределительный механизм оснащён двойной цепью ГРМ). Расход горючего в смешанном режиме использования автомобиля составляет 8,7 литра (город – 12,5 литра, трасса – 6,4 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Двигатель 2GR-FKS 3.5 разгоняет машину до “сотни” за 7,7 секунды, а максимальная скорость равна 220 км/ч. Ориентировочный ресурс мощного атмосферника 3.5 D-4S по мнению автомехаников находится в пределах 320-340 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт не предусматривается).


Что касается трансмиссий, то хочется отметить, что в прошлое ушли надежные 6-ти скоростные гидромеханические “автоматы” с заводскими сериями U760E/U761E, которые ставились на дорестайлинговую версию обозреваемой модели. Теперь новый базовый 2.0-х литровый бензиновый мотор сочетается с бесступенчатым вариатором CVT серии Toyota K120.


В завершении отметим, что аргументов в пользу покупки рестайлингового японского седана Toyota Camry 2021/2022, как всегда, предостаточно, хоть обновлений и не так много. Автомобиль предлагает непревзойденный комфорт, современный дизайн, проверенную временем надёжность и долговечность силовых агрегатов, а вот стоимость модели — это уже вопрос сугубо индивидуальный.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Toyota Camry прошла плановый рестайлинг через три года после выхода поколения V70

Вот для сравнения уходящая модель. Обратите внимание на зону над номерным знаком: у прежней Camry был наплыв, у обновленной его нет

Фото: Артём Краснов

Фото: Артём Краснов

4885 мм . Чуть меньше, чем у основного конкурента — KIA K5" title _">4885 мм . Чуть меньше, чем у основного конкурента — KIA K5" itemprop="contentUrl" >

Длина машины прежняя — . Чуть меньше, чем у основного конкурента — KIA K5

Фото: Артём Краснов

Для более консервативной Camry поначалу оставили прежнюю линейку моторов-долгожителей. Основным был 2,5-литровый агрегат 2AR-FE, который выпускался с 2008 года и ставился еще на предпредыдущую Camry V40. Но двигатель имел хорошую репутацию, переваривал бензин АИ-92 и обеспечивал львиную долю продаж Camry.

100 км/ч )" title _">100 км/ч )" itemprop="contentUrl" >

Динамика разгона с обоими моторами возросла на 1,3–1,5 секунды (до )

Фото: Артём Краснов

А еще три года назад Camry пережила своеобразную революцию: если раньше она была скорее машиной для шефа на заднем сиденье, то с новой платформой TNGA стала активно флиртовать с человеком за рулем. Такая смена концепций вызывала известную тревогу маркетологов, и, возможно, поэтому моторно-трансмиссионные провокации оставили на потом.

Главный мотив смены линейки моторов — снизить нагрузку на окружающую среду и карман владельцев. По крайней мере, в части расходов на топливо

Фото: Артём Краснов

Двигатель семейства Dynamic Force (A25A-FKS) с восьмиступенчатым автоматом собственной разработки

Зачем все эти сложности, если Toyota Camry прекрасно продавалась и с прежними моторами? И, кстати, степень сжатия уходящего 2-литрового мотора была ненамного меньше — 12,7:1. Основной прицел, конечно, делается на экономичность. Например, Toyota декларирует тепловую эффективность моторов нового семейства на уровне 40%. Если прежняя Camry 2.5 в стандартизованном городском цикле показывала расход , то сейчас — . Хотя измерить точный расход во время тест-драйва сложно, субъективно экономичность машины подтвердилась: за первую сотню километров стрелка топливомера словно бы вообще не шевельнулась.

Toyota Camry для сельских забав подходит едва ли: просвет всё же маловат

Фото: Артём Краснов

2,5-литровая Camry стала и шустрее, и экономичнее

Фото: Артём Краснов

Впрочем, есть и другая причина возросшей экономичности — новые трансмиссии. Раньше Camry V70 питерской сборки оснащалась шестиступенчатыми автоматами, теперь — двумя типами коробок. Двухлитровый двигатель идет в паре с вариатором, двигатели объемом 2,5 литра и 3,5 литра (он остался без изменений) — с восьмиступенчатым автоматом собственной разработки.

Позиционирование прежнее — основной спрос ожидается со стороны чиновников и управленцев разных уровней

Фото: Артём Краснов

Наличие вариатора может нервировать клиентов, привыкших к здоровому консерватизму Toyota, ведь бесступенчатые трансмиссии в России любят сквозь зубы. Toyota использует вариатор с механической частью Aisin, который знаком по другим машинам марки: с 2018 года его устанавливают на двухлитровые Corolla (в Россию не поставляются) и кроссовер C-HR с тем же двигателем. Судить о его долговременной надежности пока сложно — выборка российских машин очень ограничена. Что интересно, у коробки есть первая механическая передача, то есть сразу после трогания тяга передается через жесткую шестеренчатую передачу. По замыслу это снижает типичную проблему вариаторов — кисельный старт с места.

Корма осталась неизменной

Фото: Артём Краснов

Впрочем, оценить вариатор мы не смогли, потому что на тесте была 2,5-литровая Camry с восьмиступенчатым автоматом: на нее, очевидно, придется и пик спроса. Заметна ли разница в динамике с предшественницей? Сказать заочно сложно. Camry в любом случае не превратилась в спорткар, но за счет обилия передач и адаптивного режима автомата охотно подстраивается под водителя. При равномерной езде двигатель затихает на малых оборотах, на полном газу звонко распевается вплоть до , делая Camry достаточно проворной, чтобы не застревать за грузовиками во время обгонов.

Camry V70 хорошо управляется, хотя для отчаянной езды по серпантинам мы бы всё равно предпочли Mazda 6

Фото: Артём Краснов

В остальном ездовые ощущения те же самые: Camry V70 наградили более собранной и чувствительной подвеской, которая неплохо справляется с выступами (рельсами, кочками), но недолюбливает провалы и трещины, на них машина гулко ухает. Хорошая шумоизоляция всё же не может подавить асфальтовых шумов, и на шершавом покрытии доминирует гул качения. При спокойной езде Camry по-прежнему ощущается вальяжным кораблем, но если на загогулине виадука заложить покруче, машина сгоняет остатки сонливости и становится вдруг податливой и резвой, а руль наливается упругостью, как тетива лука. В общем, Camry V70 если и осталась кораблем, то более быстроходным во всех смыслах.

Дисплей разместили над дефлекторами вентиляции, что позволило сделать его крупнее. В остальном интерьер не изменился

Фото: Артём Краснов

Система помощи удержания в полосе не только предупреждает, но и подруливает. Эффект от нее спорный: иногда удобно, иногда раздражает. Например, чтобы сместиться к краю дороги для объезда выбоины, желательно включить поворотник, иначе руль будет тянуть в сторону полосы (машина будет считать, что вы теряете контроль)

Фото: Артём Краснов

Большой тачскрин имеет среднюю сенситивность и качество графики

Фото: Артём Краснов

Навигация понравилась умением быстро перестраивать маршрут, но наглядность и детализация бывают и лучше

Фото: Артём Краснов

Камера заднего вида с динамической разметкой

Фото: Артём Краснов

Роскошный пульт управления микроклиматом и аудиосистемой на заднем ряду подчеркивает, что пассажир сзади по-прежнему важен

Фото: Артём Краснов

Базовая версия Camry стоит от 1,88 миллиона (2 литра) и от 2,15 миллиона рублей (2,5 литра)

Фото: Артём Краснов

У машины неплохая плавность хода, но на некоторых покрытиях подвеске словно не хватает энергоемкости на ходе отбоя

Фото: Артём Краснов

После рестайлинга подорожали и другие версии Camry. Двухлитровые машины стоят теперь как минимум 1,881 миллиона рублей (+29 тысяч), зато им положены 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Топовые Camry с мотором V6 стоят теперь 2,917 миллиона (+58 тысяч). Впрочем, дорожает абсолютно всё: даже базовый Volkswagen Golf уже не купить дешевле 2,5 миллиона.

Повышение цены после рестайлинга есть, но оно укладывается в общую инфляцию на рынке

Фото: Артём Краснов

Как примет Camry с новыми моторами ее фан-клуб — интрига. Три года назад шаг в сторону водительских приоритетов лишь укрепил репутацию модели, и продажи на уровне 35 тысяч машин в год — это лучший результат за последние годы. С другой стороны, Camry и марку Toyota ценят за склонность к разумной прокрастинации: японцы не спешат с внедрением турбомоторов-маломерок, сложных трансмиссий или безумных автопилотов. Camry должна быть большой и железной, ну или хотя бы таковой ощущаться. И хотя на бумаге новые моторы выглядят по всем статьям лучше старых, им еще предстоит доказать свою органичность для Camry, какой ее хочет видеть российский покупатель. А для него зачастую расход топлива не столь значим — важнее способность Camry утюжить сотни тысяч километров дорог и не слишком терять в цене.

Camry высоко ценятся на вторичном рынке

Фото: Артём Краснов

Camry — один из рекордсменов рынка по сохранению остаточной стоимости (и ликвидности). Например, первые выпуски поколения V70 2018–2019 годов стоят сейчас порядка 2 миллионов рублей — это ненамного дешевле новой машины. Поискав, можно найти варианты за 1,7–1,8 миллиона.

Читайте также: