Проверка лямбды torque

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Развалился катализатор - определение

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! А тем более если машина у вас каталась хотя бы 50 – 70 000 км, то сделать это сложно вдвойне. Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.

Хотелось бы без разбора и прочих танцев с бубном — и знаете, такой метод есть.

ELM327 в помощь

Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (у меня есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)

Для тех, кому лень читать, немного расскажу – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).

elm-327

Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.

Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.

TORQUE

Будем считать, что все мы это сделали, это элементарно. Но для тех, кто все же это не понимает, смотрим вот это видео, все расстановится на свои места.

Диагностика катализатора

Я буду считать, что все просмотрели это видео и сейчас все могут настраивать программу и наш сканер.

Теперь запускаем двигатель, и ждем, чтобы машина прогрелась до рабочей температуры, летом хватит 5 – 7 минут.

И вот теперь начинаем считывать показания с первых датчиков по напряжению, важно чтобы обороты были холостые (газовать не нужно):

Первый и второй датчики

Правильный график

Если график находится на уровне 0,5-0,6 или тем более 0,1-0,2 – то это плохо! Значит катализатор, уже плохо очищает отработанные газы (его поверхность износилась) и его скоро нужно будет менять

Плохой график

Температура катализатора

Если показания и на первом датчике температуры и на втором одинаковые, то это говорит что скорее всего каталитический нейтрализатор посыпался. И газы идут напрямую. Нужно менять

Как видите все легко и просто. Не нужно ничего разбирать и откручивать все понятно и так.

Минусы такого метода

Конечно же есть и минусы (куда же без них). Начнем и программы – не всегда (не на всех автомобилях) отображаются показания первого лямбда-зонта. Конечно это не критично, все же нам важны показания со второго (а практически всегда отображается). Но хотелось бы иметь полную картину.

НУ и последнее, этот тест показывает износ, забитость и полностью разрушение катализатора. То есть если процесс у вас только начался (сыплется передняя часть), то его можно и не увидеть, тут только эндоскоп или полностью снятие.

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(24 голосов, средний: 4,42 из 5)

С помощью программы Forscan и ELM 327 сохранил данные Dashboard. Потом на основе их построил графики в Excel. Попытался оценить работоспособность моего датчика кислорода. Авто Ford Mondeo II, 2000 г., EEC-V.


Использовал вот эти статьи:

Получились вот такие графики:

Холостой ход. 720 об/мин




По вертикали U, v
По горизонтали время, сек.


По напряжению выдаваемому лямбдой вроде всё нормально.
По частоте непонятно.
На холстом ходу одна синусоида >= 3 сек. А вроде должно быть 1-2 колебания в секунду.

Время фронта сигнала при переходе с бедной смеси на богатую должно быть

два-три колебания в секунду на ХХ практически никогда не бывает. фронты еще вполне вертикальные, задний немного завален, правда. ну так, на четверочку с минусом. можно и поменять. но - именно что МОЖНО. острой необходимости в этом пока нет. хотя может наблюдаться несколько повышенный расход.
чем хуже лямбда, тем плавнее у нее будут фронты, вплоть до синусоидального сигнала.

Т.е. на холостом ходу частота импульсов гораздо ниже, чем на 2500 обор.
И это спокойно можно считать нормой, и вообще не придавать этому значения. Просто на холостых лучше видна крутизна фронтов импульса.

Ориентироваться необходимо на работу двигателя при 2000-2500 об.
Обращать внимание на время фронта сигнала (крутизна при смене уровня) и размах напряжения датчика.
Т.е. руководствоваться этим:
В большинстве систем впрыска топлива О 2 -датчик имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек.

Поправьте пожалуйста, если я неправильно понял.

Смотрть ЛЗ нужно осциллографом, эти проги на ЕЛМ имеют паузы между посылками запросов, поэтому у тебя "угловатая" "осцилограмма".
Вот картинка из Автодаы: 0,2 В/ 1 сек.

Мое мнение, все нормально у тебя с ЛЗ.

Осциллографом конечно интересней, но более геморно. Но мне кажется если ELM снимает показания через 30-50 мсек, то кое как мжно ориентироваться.
Заглянул в yandex, узнал что такое Autodata. Собраны данные по граничным значениям параметров на каждом разъёме ЭБУ, и показано какой формы должен быть сигнал. Только так и не понял, что такое "0,2 В/ 1 сек. ".

Каждый квадратик вверх это 0,2 вольта, вправо 1 секунда, т.е. каждый "горб" на осцилограмме порядка 1,5 секунды.

Спасибо, разобрался с Autodata графиком.

О скорости работы ELM сужу по журналу работы программы Forscan, когда идёт протоколирование в файл RealData.
Если посмотреть на первый столбец time(ms), то так и получается где-то 30-50 мс. Возможно это не совсем так?

time(ms) IAT LONGFT1 TP_V EVAPPDC O2S11 BARO TMSTRT SHRTFT1 TPLRNMIN VS
549 23 -2,34 0,88 0 0,835 91 12 6,87 0,88 0
580 23 -2,34 0,88 0 0,835 91 12 6,87 0,88 0
612 23 -2,34 0,88 0 0,837 91 12 6,87 0,88 0
643 23 -2,34 0,88 0 0,837 91 12 6,87 0,88 0
676 23 -2,34 0,88 0 0,837 91 12 6,87 0,88 0
707 23 -2,34 0,88 0 0,839 91 12 6,87 0,88 0
739 23 -2,34 0,88 0 0,839 91 12 6,87 0,88 0
772 23 -2,34 0,88 0 0,839 91 12 6,87 0,88 0
803 23 -2,34 0,88 0 0,839 91 12 6,87 0,88 0
834 23 -2,34 0,88 0 0,839 91 12 6,87 0,88 0
866 23 -2,34 0,88 0 0,839 91 12 6,87 0,88 0

можно и поменять. но - именно что МОЖНО. острой необходимости в этом пока нет. хотя может наблюдаться несколько повышенный расход.
чем хуже лямбда, тем плавнее у нее будут фронты, вплоть до синусоидального сигнала.

В десятку. Именно, что несколько повышенный расход. Двиг. 2-х литровый. Автомат. Пробег 220 т.км. По трассе 9,5-10,5 л/100 км.
А по городу на преимущественно коротких дистанциях (2 км утром, 5 км вечером с небольшой пробкой), а также поедки на 25-50 км иногда) получается от 15-17 л/100 км и дальше, зимой бывало доходило до 26л. Это всё по родному компьютеру. Сравнивал компьютер с практическими замерами, отличия небольшие. Склонен верить компьютеру.
Есть также странности с MAF. Не нравится что он при включенном зажигании и выключенном двигателе показывает 1,01 г/сек. С теорией по работе и оценке MAF несколько запутался. И пока не могу корректно сформулировать вопросы. Запутался со значениями параметров LTFT и STFT, снятыми RealData со своего авто.

там есть маф? о, тогда мыть его! я думал это уже с мапом система. расход действительно сильно повышенный, а что топливные коррекции? ИМХО аж такой большой расход из-за лямбды не будет. такая лямбда даст повышение может на литр, врядли больше. а до 26 литров это вообще экстрим какой-то. хотя если по борткомпу смотреть, то еще и не то можно увидеть. температуру нормально держит, не остывает в движении?

Мыл. Изменений не заметил. Наверное потому что там у мафа система самоочистки. На Mondeo I (1993-1997г.) системы самоочистки нет, там мытьё помогает. На Мондео II (1997-2000г., после 05.98г.) который у меня, стоит самоочистка. На очень короткое время спиралька раксаляется до высокой температуры и вся грязь выгорает.

Топливные коррекции ведут себя на некоторых режимах как-то странно, мне кажется с точностью до наоборот. Рыл информацию в интернете , пытался разобраться. И в разных источниках попадаются разные трактовки по поводу знака у LTFT и STFT. Вроде бы стандартно должно быть LTFT, STFT (%) со знаком "-", если идёт обогащение смеси, и "+" когда обеднение. И данные с моего авто через программу Forscan порой не поддаются разумному объяснению. Скорее всего я сам что-то неправильно понимаю. Скоро созрею чтобы нормально сформулировать вопрос.

ИМХО аж такой большой расход из-за лямбды не будет. такая лямбда даст повышение может на литр, врядли больше. а до 26 литров это вообще экстрим какой-то. хотя если по борткомпу смотреть, то еще и не то можно увидеть. температуру нормально держит, не остывает в движении.

У меня датчик 6-ти контактный. Вот такой.


Методом тыка нащупал, что сигнал надо мерить между C и D .
Впоследствии оказалось правильно.

У меня получается аналогичная таблица с некоторыми отличиями

Обор. Mondeo I Мой
ХХ 0,66 0,65
1500 1,00 1,12
2000 1,22 1,40
3000 1,55 1,76
4000 1,90 2,15

Обороты двигателя и напряжение на МАФе в вольтах.

Но правильно ли сравнивать два разных датчика МАФ ?

На свой 6 контактный такой эталонной таблицы найти нигде не могу.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.







К странице.

6 4

Всем привет.Снял показания с помощью ELM 327 и прошу помощи в объяснении показаний. Вот контроль выхлопа показывает катализатор и датчик 02 пишется incomplete- что это обозначает и как это понимать? Ошибок нет и машина едет без проблем. Прикладываю скриншот.


366 120

6 4

Машина работала минут 5 на прогреве и проехал по городу еще около 10 км (по времени еще минут 15). За это время наверно должно было прогреться, хотя температура двигателя показывает 78 градусов.


366 120

Ну судя по показаниям у тебя второй ДК работает в аварийном режиме, поробуй прогреть еще раз, только на месте.

6 4

Прогрел на месте до 96 градусов,открылся термостат-температура упала до 85 градусов.Проехал по городу опять примерно 10 км. Показания не изменились.


366 120

6 4

Когда газуешь меняешь обороты то она не прямая а то же меняется,правда не так сильно как у первого датчика.Значит я думаю не совсем мертвый и не обрыв.


366 120

6 4


213 6

@Алексей583, На Ваших скринах incomplete означает,что идет проверка катализатора и ДК2.Иногда занимает много времени и требует определенных условий(температура ож,время работы двс и т.д.),пока все условия не будут выполнены и проверка не закончится-будет incomplete.Эти проверки ECM, проводит регулярно и если они не прошли,вот тогда система делает заключение о неисправности и в регистратор событий, заносится DTC.Показания ДК2 у Вас правильные.

Читайте также: