Пропала искра на оке поиски причины

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.

Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.

Почему нет искры на оке

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.

Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.

Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

  • Подключаем стробоскоп к источнику питания и наконечнику свечи 1-го цилиндра (согласно инструкции к прибору);
  • Снимаем заглушку со смотрового окна на картере сцепления;
  • Запускаем двигатель (он должен работать на холостом ходу);
  • Луч света из стробоскопа направляем в смотровое окошко;
  • Определяем положение меток (при правильно установленном угле метка на маховике в момент вспыхивания луча света стробоскопа должна располагаться между центральной и задней метками на картере);
  • Если метки располагаются не правильно, осуществляем регулировку. Для этого послабляем болты крепления дачтчика момента искрообразования и вращаяя его вокруг оси добиваемся совпадения меток;

Почему нет искры на оке

После регулировки затягиваем крепежи датчика, глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп и ставим на место заглушку.

Основные причины почему нет искры

  • проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
  • пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
  • причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
  • неисправность в модуле зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • проблема в коммутаторе;
  • неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
  • плохой контакт массового провода;
  • выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ;

Нет искры инжектор

Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи). В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:

  • контроллер;
  • весь модуль;
  • катушка либо центральный провод.

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить провод высокого напряжения, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.


Нет искры, проверка свечи

Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легких голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.

Конструкция

  1. Вспомогательное реле;
  2. Замок зажигания;
  3. Предохранители;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента образования искры;
  6. Катушка;
  7. Свечи;

Все элементы соединены между собой проводкой.

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.

Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.

На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка

Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.

Как проверить искру на катушке зажигания

Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.

В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.

Проверка катушки зажигания

Если после проверок вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, тогда, возможно, замены требует замок зажигания.

Анатолий Белогорлов

Геннадий, Да, спасибо! Седня забрал датчик холла - заменю будет видно. Хотя с меня тот еще механник)) Год 2007

Нравится Показать список оценивших

Геннадий Савенков

Анатолий, Если будете менять датчик Холла на такой же. то проблемка ещё та. Дело в том, что для его замены нужно снимать трамблёр. Выбивать штифт который крепит косозубую шестерню привода трамблёра и снимать шторку вместе с валом. только после этого будет доступ к датчику Холла.
Показать полностью. Собирать обратно проще. Но Ставить обратно та ещё задачка..при зацеплении шестерни привода она проворачивается потому как косозубая. и. метки на трамблёре могут просто не совпасть. Поэтому прежде чем открутить и снять трамблёр маркером пометьте положение бегунка относительно корпуса и корпуса относительно посадочного места. Это вам поможет при обратной установке. Ну и заодно проверьте провода возле разъема. чисто визуально.. Всё таки машинка не молодая а провода китайские иногда преподносят сюрпризы. У меня например потрескалась изоляция и..как то при троганьи с места мотор стал глохнуть. при этом если трогаться в зад - все нормально. Если очень и очень плавно трогаться тоже всё нормально. Оказалось что подушки просели ослабли и . мотор наклоняясь на водителя при старте и газе натягивал так провода у датчика Холла что через потрескавшуюся изоляцию провода коротили и двигатель глох. Вот было весело. Подумал с час. ну и . это был тот самый случай когда машина чинилась синей изолентой.

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.

Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.



Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.


Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к “массе” (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии “искры” в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к “массе” автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.


Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Основные причины почему нет искры

  • проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
  • пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
  • причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
  • неисправность в модуле зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • проблема в коммутаторе;
  • неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
  • плохой контакт массового провода;
  • выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ;

Пропала искра на оке что может быть

цена 5000р (нормальный ТОРГ!!)

цена 5000р (нормальный ТОРГ!!)

89636851666″> Купи — продай Оку

все это чушь у меня ока и при всём желании на стоковом двигле 33. Кирюха

© 2013 Морко О|о ь Контакты

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

Нет искры инжектор

Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи). В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:

  • контроллер;
  • весь модуль;
  • катушка либо центральный провод.

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить провод высокого напряжения, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.


Нет искры, проверка свечи

Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легких голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.

Слабая искра на свечах. Что делать?

Пропала искра на Оке причины

Неисправность свечей приводит к перебоям в работе мотора. Первый признак — слабая искра на свечах зажигания. Давайте разберем устройство узла зажигания, чтобы найти пропавшую искру.

Почему слабая искра на свечах?

Сначала проверьте агрегат на наличие мокрых следов (устраните тряпочкой без ворса).

Иногда эта манипуляция оказывается решением и двигатель заводится.

Перечислим возможные источники затруднений:

  • аккумулятор;
  • ВВ-провода;
  • цепь низкого напряжения;
  • катушка;
  • распределитель;
  • слабые электросоединения;
  • ЭБУ и прочее.

Что делать?

Опираясь на советы опытных автолюбителей, предлагаем проверить возможные причины возникшей неисправности. Первым делом примените разрядник, чтобы знать где именно пропадает искра. При неисправности цилиндров обратите внимание на контроллер, модуль в целом или катушку.

Начните с визуального осмотра ВВ-провода (идеал — хорошее внешнее состояние с целой изоляцией). При необходимости отремонтируйте или замените элемент.

Если проблема не найдена, переходим непосредственно к СЗ. Почистите или замените ржавые контакты, если это требуется. Перед принятием решения протестируйте наличие разряда на свечах: поднесите провод к металлу на 0,5 см и раскрутите стартер. Бело-голубая искра сигнализирует о норме. Другой цвет (фиолетовый, например) — переходите к катушке (КЗ).

Как проверить искру на катушке зажигания

Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.

В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.

Проверка катушки зажигания

Если после проверок вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, тогда, возможно, замены требует замок зажигания.

Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.
Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.

Механизм равновесия

Данный механизм создан для того, чтобы снизить сильную вибрацию двигателя. Конструкция устроена достаточно прочно и надежно. Главной поломкой является нарушение зубчатого колеса. Ситуация разрешается с помощью замены диска с зубьями.


В результате следует сказать, что большинство приведенных ситуаций можно избежать, если качественно осуществлять техническое обслуживание за автомобилем и в частности двигателем. Ока считается достаточно капризной машиной, поэтому за ней рекомендуется постоянно следить, ухаживать, чтобы она всегда была на ходу и выручала в нужный момент.

Основные причины почему нет искры

  • проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
  • пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
  • причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
  • неисправность в модуле зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • проблема в коммутаторе;
  • неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
  • плохой контакт массового провода;
  • выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ;

Повышенный расход масла

Повышенным расходом масла считается 500 г на 1000 км пробега и более.

Причины такой неисправности следующие:

— износ уплотняющих кромок, затвердевание прокладок. В этомслучае следует вымыть двигатель и после недолгой поездки найти место утечки; засоренная система вентиляции картера;

— износ или потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов), стержней клапанов или направляющих втулок. Необходимо частично разобрать головку цилиндров и заменить поломанные детали;

— износ или поломка поршневых цилиндров и их колец.

Нет искры инжектор

Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи). В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:

  • контроллер;
  • весь модуль;
  • катушка либо центральный провод.

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить провод высокого напряжения, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.


Нет искры, проверка свечи

Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легких голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.

Запах бензина

— проверьте резьбовые крепления и хомуты на шлангах топливной системы;

— осмотрите масляный щуп, если на нём есть следы бензина, то, возможно, в картер двигателя через неисправную диафрагму топливного насоса попадает бензин;

— отрегулируйте пусковое устройство карбюратора;

— проверьте уровень бензина в поплавковой камере;

— плотно заверните топливные жиклеры;

— отрегулируйте момент зажигания;

— осмотрите дроссельную заслонку, возможно, ее заклинило;

— с помощью компрессора проверьте давление в цилиндрах. Запах бензина может быть вызван износом клапанов, колец, седел и других элементов.

Как проверить искру на катушке зажигания

Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.

В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.

Проверка катушки зажигания

Если после проверок вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, тогда, возможно, замены требует замок зажигания.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Каждый владелец автомобиля Ока хоть раз сталкивался с ситуацией, когда она двигатель не запускался. Большинство проблем появляется именно в зимний период времени, нежели летом.

Что же делать в подобных случаях? Как быстро ликвидировать главную причину неисправности? В данной статье будет рассказано о различных причинах, по которым Ока не заводится и способах их решения.

Ока заводится и глохнет причина

Ока была произведена впервые в Советском Союзе на Волжском заводе. Автомобиль оотносится к легковым. Всего выпущено около 700 000 экземпляров с разных заводов России. Специалисты тщательно тестировали машины, перед тем как они попадут в продажу. Их проверяли на устойчивость, удобство, мощность и выносливость самыми разнообразными способами.

Ока заводится и глохнет причина

Пропала искра на оке причины

Пропадает искра на Оке (ваз 1111). Где искать?

Смотрите коммутатор и датчик холла (в трамблере), еще может замок зажигания барахлить! И катушка может! Проверить, взять у кого нибудь рабочие (в том же магазине запчастей)! Да и просмотрите провода к катушке, коммутатору, трамблеру.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Как дома самому делать развал-схождение авто Ока?

Можно ли поставить на Оку сцепление от другой машины?

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.


Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

Повышенный расход топлива

— проверьте диафрагму топливного насоса — её повреждение приводит к попаданию бензина в картер двигателя;

— подтяните все хомуты и резьбовые соединения топливной системы;

— проверьте сопротивление движению автомобиля. ВАЗ-1111 при скорости 50 км/ч должен покрывать до остановки расстояние минимум в 500 м. Если этого не происходит, то проверьте давление в колесах, углы установки передних колес и работу тормозной системы (возможно, ее подклинивает);

— отрегулируйте карбюратор, проверьте дроссельную заслонку, жиклеры, игольчатый клапан;

— возможно, износ или повреждение клапанов и поршневых колец.

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Двигатель на холостых оборотах работает неровно или глохнет

— засорены топливные фильтры, топливопроводы;

— не отрегулирован холостой ход;

— мотор плохо заводится или раздаются хлопки — возможно, в поплавковой камере недостаточный уровень топлива. Поплавок нужно отрегулировать;

— слишком высокий уровень топлива в карбюраторе также может быть причиной неровной работы двигателя;

— проверьте электромагнитный клапан холостого хода — нередко от вибрации клемма просто спадает с него;

— недостаточный или чрезмерный зазор у свечей (рекомендуемые значения — 0,7-0,8 мм).

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.


Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.


Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Читайте также: