Привязать пульт вебасто на фрилендер 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Дизельный Ленд Ровер Фрилендер второго поколения никогда не был теплой машиной. И виной тому высокотехнологичный дизельный двигатель, который устанавливается c 2006г. Из-за своего высокого КПД он практически не вырабатывает тепла. И в зимнее время, без дополнительного отопителя, в салоне становиться невыносимо холодно. Еще 10 лет назад, при подобных симптомах водители грешили на неисправности термостата, блока климата и т.д. Сегодня даже ребенок знает, если на Фриле не греется мотор, значит сломалась Вебаста.

На дорестайловых экземплярах штатно, с завода, устанавливался отопитель Webasto Thermo Top V. Его задача — как минимум, запускаться зимой при заведенном двигателе и подогревать антифриз, который отапливает салон автомобиля. Не редко встречаются экземпляры, которые или на заводе или позже у дилера оснащались пультом дистанционного включения Webasto, что позволяет прогревать двигатель перед запуском в холодное время.

Установка нового отопителя

Новый отопитель, который фирма Webasto поставляла на конвейеры европейских автопроизводителей с 2010 года, называется Thermo Top V, от слова Вентури — это фамилия итальянского физика, который жил в 16 веке. Именно на основе его научных трудов немцами и был разработан и запущен в производство этот подогреватель. За счет продуманной аэродинамики в нем происходит формирование топливо воздушной смеси. Задумка была прекрасная, но реалии диктовали свои условия. Даже небольшая тепловая деформация горелки приводит к полному и частичному выходу из строя отопителя и он перестает запускаться. Думаю, большинство читателей — владельцев дорестайлового Фрила, уже успели хотя бы раз поменять у себя горелку на Webasto. Если нет, то запишите ее номер — LR010329. Также не забудьте запастись отрезком выхлопной трубы, которая обязательно развалится при демонтаже котла.

Но время берет свое и все чаще к нам стали приезжать автомобили, у которых ресурс отопителя полностью выработан. К неисправной горелке добавился сломаный нагнетатель и при разборке полностью или частично сломался крепеж. В таких случаях стоимость ремонта уверенно приближается в 30000р (в ценах 2020г.) и на лице владельца застывает немой вопрос — а стоит ли игра свеч? Сегодня появились вполне конкурентные по цене варианты по замене отопителя на новый. Установка универсального отопителя Webasto Thermo Top EVO позволяет сэкономить, как при первичной установке, так и и при последующем ремонте. Ведь горелка, уже в базе, устанавливается “старого”, проверенного типа — с сеткой. Таким образом, при будущем ремонте, а он настанет не ранее, чем через 5 лет, можно пользоваться не оригинальными запчастями от Ленд Ровера, а универсальными от Webasto.

Webasto Thermo Top V (Freelander 2) и Webasto Thermo Top EVO Как ни крути, а оба отопителя внешне не различимы Как ни крути, а оба отопителя внешне не различимы Как ни крути, а оба отопителя внешне не различимы Последнее фото в анфас На этом экземпляре и горелке и нагнетателю пришел конец Подсобранный новый отопитель Работы приходится проводить в стесненных условиях Новая Вебасто Thermo Top EVO на Фрилендере.

При замене отопителя в нашей мастерской будет сохранен весь функционал заводского подогревателя, а это и функция автоматического догрева антифриза зимой и возможность пользоваться им в режиме предпускового подогревателя. Вы наверное знаете, что у Фрила есть ограничение на запуск предпускового подогревателя по температуре антифриза? Пока он не остынет до +5°, котел не запустится. Так вот, на новом отопителе такое ограничение отсутствует. Стоимость замены отопителя на новый 35000 рублей (цена на сезон 2020-21г.). Гарантия — один год без ограничения пробега. В виде приятного бонуса мы предоставляем большую скидку на оборудование отопителя GSM модулем ALTOX W-BUS5. Новый TT-EVO + Altox + работа = 41000р.


Как провести диагностику webasto

Если возникают подозрения, что котел webasto начинает работать неправильно, некорректно (например, перестает функционировать в конкретных режимах или вообще не подает признаков жизни), то необходимо провести диагностику.

Предварительные мероприятия можно выполнить самостоятельно. Владелец автомобиля может сделать следующее:

  • проверить, в каком режиме перестал работать webasto, то есть режим догрева либо предпускового подогрева. Довольно часто возникают ситуации, когда оборудование не запускается с пульта, но во время работы мотора тоже начинает функционировать;
  • проверить, есть ли привязка пульта, работает ли у него батарея;
  • если пульт привязан, то необходимо определить, устройство пробует запуск во время нажатия пульта либо в целом не реагирует (даже не слышен звук от него);
  • припомнить, были ли ситуации, когда уровень топлива снижался до того показателя, когда загорается индикатор.

Всю эту информацию собственник машины может собирать самостоятельно, но чтобы точно определить причины, необходима более детальная диагностика, в том числе и с использованием специального оборудования. Для этого лучше всего обращаться в сервисный центр.

Основные поломки вебасто

Среди самых распространенных причин, почему webasto перестает функционировать, выделяют следующие моменты:

  • поломалась горелка (появились неисправности в свече розжига);
  • села батарейка на пульте;
  • блокируется вебасто из-за уровня топлива в баке;
  • пульт не прописан;
  • поломался топливный подкачной насос;
  • возникают проблемы с дополнительным электрическим насосом системы охлаждения;
  • возникают сбои в настройках конфигурации;
  • используется неправильный софт, есть сбои в программном обеспечении.

О том, что появляются сбои и поломки в работе предпускового подогревателя, свидетельствует то, что возникают такие проблемы, как задымление после включения, посторонние звуки, а также короткий цикл работы.

Появление нарушений в работе вебасто либо даже малейшие сбои приведут к тому, что невозможно будет завести двигатель, особенно зимой и в северных регионах. Тогда эксплуатировать машину не получится. Вот почему нужно внимательно следить за подогревателем вебасто. Перед тем как начнутся заморозки, рекомендуется проверить состояние оборудование, его работоспособность. Если возникает необходимость, следует произвести диагностические тесты, а потом ремонтные работы. Все это можно сделать в сервисном центре. При необходимости можно получить консультацию мастера. Правильное использование вебасто гарантирует запуск двигателя при любой температуре без сокращения моторесурса.

Доброго времени суток!
Купил фрила 2008 дизель АКПП принимайте.Первые впечатления нормуль. Холодно только и сразу вопрос:
Подскажите как работает вебасто (штатное):
Понятно что запускается при -5 (автоматом) и можно с пульта, но
Можно - ли с пульта запустить при -3 ?
Если запускается с брелка , то как долго работает?
Если запускается после пуска, сколько работает ?
Брелок мигает зеленым или индикатор горит ?
Как узнать что вебасто за блокировалась (может есть индикаторы) ?
Блокируется после не запуска трех раз ?
Не брызговиков, может -ли закидывать патрубок выхлопных газов грязью снегом ?
Сгреб рукой снег под правым передним колесом руки все в живой солярки. Это нормально ?
ну и у кого сколько времени проходит до прогрева рабочей температуры при -10 ?

Сразу не ругайте, если всё обсуждалось, а это так я уверен дайте ссылки на статьи или один ответ. Если не трудно

У кого стоит WEBASTA? Интересует, что написано на табличке WEBASTO (как вариант "TERMA TOP C/Z/D/E) который находится под капотом на передней панели

Н-да. сразу видно люди знающие. Значит так:
штатная вебасто (она же только догреватель) работает от сигнала двигателя и температурного датчика. Включается она только в том случае если на улице ниже +5 (а на новых может быть и +10) и обязательно должен быть заведен двигатель. Потому как он, догреватель, работает после запуска двигателя и поддержания рабочей температуры ОЖ (ну и печка греется соответственно). В предпусковой догреватель (автономку) эти печи переделать бывает очень сложно или дорого (сопоставимо с покупкой новой печи), так как она уже работает не как старые (termo top C, Z, D, E и т.д.). Если есть пульт с принудительным пуском, то в салоне так же должна быть кнопка с принудительным пуском после запуска двигателя (например кнопка включения кондиционера, но не факт. читайте мануал). Работает до тех пор пока не сдохнет аккумулятор, т.е. напряжение не станет менее 10,5-10 вольт - после этого - кирдык. Ну и стартер в этом случае может сможет быть провернуть разок другой, но не факт. Или же она нагреет антифриз до 85 градусов и перейдет в режим ожидания со слежением за температурой, как только ниже 65 опять включается на пол мощности, еще ниже - на всю мощность. Ну итак до аккумулятор кирдык. А вообще есть и не только вебасты, но и много других подогревателей, надо почитать какой на машине стоит в книжке, есть и российские.

меня интересует именно штатная и точное ее название, которое написана на табличке

Я так понимаю ставили в основном TERMA TOP V. Проблем особых переделать данную модель из догревателя в автономный подогреватель нет. На дискавери была сервисная акция, отводилось с час времени. Ставили выносной пульт и всё. Так да, включается при температуре ниже +5 автоматически, и далее как Maslav описал, либо с пульта принудительно по таймеру. Это при работающем двигателе. В режиме стоянки можно запрограммировать на включение по времени и продолжительности работы. единственное, что нужно учесть, что выставлять время на 5 мин. позже текущего и ставить машину на сигналку, иначе мозги не дадут вебасте запуститься.

Можно - ли с пульта запустить при -3 ?

конечно можно, приработающем двигателе только.

Если запускается с брелка , то как долго работает?

Имеется в виду какой брелок? Телестарт или 1533? Телестарты либо вкл./выкл., либо программируемый. В последнем случае, на нём и выставляется время включения. На 1533 есть функция принудительного пуска и установка времени работы. Если 1533 програмировать на автономную работу, то там тоже устанавливается время включения и длительность работы.

Если запускается после пуска, сколько работает ?

Маслав подробно описал алгаритм.

Брелок мигает зеленым или индикатор горит ?

как брелок не знаю, 1533 горит жёлтым без цифр при принудительнос пуске. При истечении заданного времени работы гаснет. Если нажать на стрелочки, то показывает сколько времени осталось работать.

Как узнать что вебасто за блокировалась (может есть индикаторы) ?

у меня не блокировалось. По моему, 1533 пишет error (уточню в инструкции).

Блокируется после не запуска трех раз ?

Блокируется по уровню топлива, по зарядке аккумулятора. Ну а как по незапуску может блокироваться?

Не брызговиков, может -ли закидывать патрубок выхлопных газов грязью снегом ?

Обычно трубу ставят так, чтоб не забивалась. Труба вниз смотрит. Грязь должна стекать, снег от выхлопа таять. Глиной, наверно забить можно, но это нужно в ней активно ползать.

реб рукой снег под правым передним колесом руки все в живой солярки. Это нормально ?

скорее нет. наверно льёт и проблемы со сгоранием топлива.

У меня от -10 до рабочей температуры прогревается минут за 20-25. Но тут много факторов. Если активно печкой салона пользоваться, то на рабочую температуру без движения можно и не выйти. Я жду пока стрелка температуры в рабочую область смещается и еду. Это в мороз. До 0, как только двигаться начинает.

меня интересует именно штатная и точное ее название, которое написана на табличке

Для Дискавери 3,4 смотри тут. Там по первой позиции по фото посмотри, как раз шильдик крупным планом.

ох, как не хочется снимать на фриле бампер, он же стоит под ним. Просто таблички, которая под капотом на передней панели с названием вебасты у меня отклеилась, куда сунул, не могу вспомнить

WEBASTO Thermo Top Z (которая стоит у меня) вышла из строя , результат - машина не прогревается до 90гр в салоне холодно(по сравнению с тем , что было )
принцип работы
1 Включение/ запуск
При запуске двигателя автомобиля догреватель включается в режиме .готовность к запуску..
Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры - если при этом температура снаружи ниже +5°C, а он у меня есть), догреватель запускается
Включаются штифт накаливания и нагнетательвоздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 58 сек разгоняется до максимальной производительности в 2 этапа. После 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) нагнетатель снова разгоняется до максимальной производительности в течение 50 сек. В это время, по достижении максимального объема
подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени.
После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения
2 Процесс догрева
По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике температуры 72°C догреватель переключается в режим частичной нагрузки (работы с половинной мощностью).
Если температура продолжает расти, то при 76,5°C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения). То же происходит, если горение происходит непрерывно в течение 76 мин. После того, как жидкость охладится до 71°C, догреватель включается снова - в режиме частичной нагрузки. Если температура вновь поднимается до 76,5°C, регулировочная пауза начинается опять. Если же в ходе работы с частичной нагрузкой температура жидкости продолжает падать,. догреватель возвращается в режим полной нагрузки при 65°C.
3 Окончание догрева/ отключение
Догреватель завершает работу при выключении двигателя. Горение прекращается, нагнетатель
воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой догреватель
охлаждается, после чего нагнетатель отключается.
ЗЫ Срочно надо делать , а то в салоне холодно
+5 температура при которой запустится WEBASTO, летом не запускается

Автономными подогревателями webasto комплектуются все дизельные автомобили Land Rover с завода. Служит данный девайс не только для уверенного запуска мотора в любой мороз и обогрева салона автомобиля, но и для сохранения долговечности некоторых деталей двигателя. Т.к. при минусовых температурах, при старте двигателя, нагрузка на КШМ (кривошипно-шатунный механизм) возрастает чуть ли не на порядок! Так же webasto может запускаться электроникой автомобиля и на ходу, для поддержания рабочей температуры двигателя.

Устройство и место расположения Webasto

Место расположение автономного подогревателя Webasto в автомобилях Land Rover находится под капотом, с левой стороны (по ходу движения)

Состоит подогреватель из теплообразующей части- это вентилятор, насос, котёл, горелка, свеча для поджога топлива. И системы управления, это электрика автомобиля и пульт, пульт в зависимости от года выпуска автомобиля может быть стационарным или в виде брелока.

Так же у подогревателя есть глушитель и выхлопная труба, находится она в передней левой арке колеса (по ходу движения).

Иногда после долго простоя или после эксплуатации автомобиля в летнее время года, в системе может образовываться кокс, сажа и при первом пуске в холод, из колёсной арки может валить достаточно густой дым, не переживайте, после прогрева дым исчезнет.

Питается webasto топливом из общего бака, стоит отметить что заводом производителем не рекомендуется принудительно включать подогреватель когда в баке меньше четверти топлива, это может привести к блокировке Webasto, об этом чуть ниже.

Возможные причины и признаки блокировки Вебасто на Ленд Ровер

Признаком того что отопитель Webasto находится в режиме блокировки является полное отсутствие реакции на принудительное включение. Как проверить? Автомобиль заглушен, ключ вынут из замка зажигания, на пульте или брелоке нажимаем кнопку поджога, ФОТО направляемся к переднему левому крылу и слушаем, при исправной работе отопителя должен появится звук на подобии звука фена, если же звука нет, Webasto не работает.

Причин может быть несколько, например езда с лампой низкого уровня топлива, качество топлива, механические неполадки. В любом случае мы рекомендуем обратиться в специализированную станцию технического обслуживания Land Rover для решения этой проблемы.

При диагностике профессиональным оборудованием, эбу автомобиля укажет ошибку B1D34 (подогреватель в режиме блокировки).

Однако, ситуации бывают разные, например нахождение на трассе в удалении от населённых пунктов, на отдыхе на природе и проблему нужно решить здесь и сейчас. Ниже представлен порядок действий для всех моделей.

Автономными подогревателями Webasto комплектуются все дизельные автомобили Land Rover с завода. Служит данный девайс не только для уверенного запуска мотора в любой мороз и обогрева салона автомобиля, но и для сохранения долговечности некоторых деталей двигателя. Т.к. при минусовых температурах, при старте двигателя, нагрузка на КШМ (кривошипно-шатунный механизм) возрастает чуть ли не на порядок! Так же Webasto может запускаться электроникой автомобиля и на ходу, для поддержания рабочей температуры двигателя.

Устройство и место расположения Webasto

Место расположение автономного подогревателя Webasto в автомобилях Land Rover Freelander2/Evoque находится в передней арке колесного диска, за подкрылком, с правой стороны (по ходу движения)

Состоит подогреватель из теплообразующей части- это вентилятор, насос, котёл, горелка, свеча для поджога топлива. И системы управления, это электрика автомобиля и пульт, пульт в зависимости от года выпуска автомобиля может быть стационарным или в виде брелока.

LR-MSK.jpg

WebastoTempo.jpg

Так же у подогревателя есть глушитель и выхлопная труба, находится она в передней левой арке колеса (по ходу движения)

Иногда после долго простоя или после эксплуатации автомобиля в летнее время года, в системе может образовываться кокс, сажа и при первом пуске в холод, из колёсной арки может валить достаточно густой дым, не переживайте, после прогрева дым исчезнет.

Питается webasto топливом из общего бака, стоит отметить что заводом производителем не рекомендуется принудительно включать подогреватель когда в баке меньше четверти топлива, это может привести к блокировке Webasto, об этом чуть ниже.

Читайте также: