Как слить антифриз фольксваген т5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Антифриз — это технологическая жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Представленная жидкость предназначена для того, чтобы охлаждать работающий двигатель транспортного средства, а именно Фольксваген Пассат, при внешней температуре от + 40С до -30,60С. Помимо своей главной функции антифриз также смазывает внутренние поверхности системы охлаждения Volkswagen Passat, а также водяную помпу. Это позволяет предотвратить образование коррозии. Срок эксплуатации зависит от того, в каком состоянии находится жидкость.

Система охлаждения транспортного средства оборудована с целью поддержания оптимальной температуры двигателя автомобиля Фольксваген Пассат. В процессе нагревания мотора авто вступает в действие охлаждающая жидкость, которая отводит излишнее тепло от нагретого двигателя. В качестве охлаждающей жидкости в транспортных средствах применяется антифриз, который необходимо менять согласно информации указанной в руководстве по эксплуатации машины. Ознакомившись с текущей статьей, вы узнаете о том как слить, а после заменить антифриз в Фольксваген Пассат самостоятельно.

Пока температура двигателя транспортного средства низкая, термостат системы охлаждения закрыт, а антифриз движется по малому кругу, не попадая при этом в радиатор Фольксваген Пассат. Когда температура мотора достигает приблизительно 85 градусов Цельсия, термостат приоткрывается и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор авто. При достижении 105 градусов Цельсия, термостат полностью открывается, а нагретый антифриз поступает в радиатор отопления, прогревая салон, а после возвращается к насосу. Температура двигателя транспортного средства определяется при помощи специального датчика.

Сроки замены антифриза в системе автомобиля Фольксваген Пассат

Необходимо регулярно следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости. Благодаря прозрачному расширительному бачку можно увидеть уровень антифриза, в нормальном состоянии он должен находиться на уровне между отметками минимум и максимум. Если антифриз находится в охлажденном состоянии уровень должен соответствовать минимальному показателю, а в нагретом — максимальному.

Для системы охлаждения, расположенной в автомобиле марки Фольксваген Пассат, рекомендуется использовать антифриз G11, цвет которого сине-зеленый. Представленный антифриз защищает комплектующие мотора и системы охлаждения автомобиля посредством образования защитной пленки от коррозии. Срок действия обозначенной пленки составляет два или три года. Помимо этого, возможно заливать и красный антифриз — G12, которого хватает на весь период эксплуатации транспортного средства. Также необходимо отметить, что смешивать два или несколько оттенков антифриза запрещено.

Важно знать, что при расчете срока замены антифриза специалисты рекомендуют ориентироваться не на года, а на километраж пробега. Поскольку при интенсивной эксплуатации транспортного средства замена антифриза может потребоваться быстрее, чем указано в инструкции к охлаждающей жидкости. Если владелец автомобиля Фольксваген Пассат залил в свое авто антифриз стандарта G12, замену рекомендуется осуществить после того как он проехал 250 тысяч километров. В случае использования охлаждающей жидкости стандарта G11 замена необходима после достижения показателя в 150 тысяч километров.

Признаки, при помощи которых владелец автомобиля Фольксваген Пассат может определить необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Печка транспортного средства плохо работает. Если вы заметили, что печка авто не функционирует на должном уровне, рекомендуется проверить состояние антифриза;
  • Если в емкости, в которой залит антифриз, появилась пенная эмульсия. Расположена представленная емкость в моторном отсеке автомобиля Фольксваген Пассат. В ситуации, когда охлаждающая жидкость теряет необходимые для работы свойства, она утрачивает способность выполнять свои основные функции, что приведет к химической реакции и накоплению в системе пены;
  • Периодическое нагревание двигателя транспортного средства Фольксваген Пассат. В ситуации, когда антифриз не может охлаждать мотор автомобиля он начнет перегреваться. В представленном случае в обязательном порядке необходимо заменить охлаждающую жидкость;
  • Если в резервуаре, в подкапотном пространстве автомобиля Фольксваген Пассат образовался осадок. В случае потери физических свойств происходит химическая реакция, результатом которой является образование осадка.

Помимо всего необходимо отметить, что запрещается использовать антифриз повторно, если происходит ремонт радиатора, отопителя или головки блока цилиндров автомобиля Фольксваген Пассат.

Как правильно заменить антифриз в Фольксваген Пассат?

Перед тем как приступить к процедуре замены антифриза в Фольксваген Пассат необходимо приобрести следующие инструменты:

  • Шесть литров нового антифриза;
  • Емкость, в которую будет сливаться старая охлаждающая жидкость;
  • Комплект гаечных ключей;
  • Ветошь.

При покупке антифриза необходимо ориентироваться на год, в котором был выпущен автомобиль Фольксваген Пассат.

В представленном случае следует выделить следующие рекомендации:

  • Если транспортное средство было выпущено в период с 1991 по 1997 год включительно, то в систему охлаждения следует заливать лишь зеленый антифриз стандарта G11, который необходимо заменять один раз в три года. Лучшие марки обозначенной охлаждающей жидкости — Zerex G, Glysantin G 48, Aral Extra, а также другие;
  • В Фольксваген Пассат, который был выпущен с конвейера в период с 1998 по 2002 необходимо заливать антифриз класса G12. Оптимальными вариантами в обозначенном случае являются следующие охлаждающие жидкости — Castrol SF, Motorcraft,AWM, GlasElf;
  • Если автомобиль был выпущен в период с 2003 по 2009 год, то в систему охлаждения рекомендуется заливать красный антифриз G12+. Лучшие варианты в данном случае — Лукойл Ультра, G-Energy, Havoline, Chevron;
  • В Фольксваген Пассат, который был произведен после 2010 года необходимо заливать красный антифриз класса G12++. Особенностью представленной охлаждающей жидкости является срок действия (до 7 лет) и богатый состав. Подходящая продукция в обозначенной ситуации — FEBI, VAG, MOTUL, DSC, Freecor.

Согласно рекомендациям производителей Фольксваген Пассат, замена охлаждающей жидкости должна производиться после выполнения любых действий, требующих слива антифриза. Также следует отметить, что представленные рекомендации относятся и к другим моделям Фольксваген, таким как Джетта и Венто.

Пошаговая инструкция слива и промывки системы Фольксваген Пассат

Перед тем как приступить к замене антифриза его для начала необходимо слить с блока цилиндров. Для этого требуется придерживаться определенного алгоритма, который будет представлен ниже.

Процедура слива охлаждающей жидкости в автомобиле Фольксваген Пассат:

  • Для начала необходимо загнать транспортное средство в гараж с ямой или же использовать эстакаду. Следует отметить, что процесс замены антифриза в обязательном порядке осуществляется при холодном двигателе автомобиля Фольксваген Пассат;
  • Далее необходимо найти резервуар для залива охлаждающей жидкости, а после демонтировать крышку с емкости. В ситуации, когда силовой агрегат нагрет, после откручивания из бачка должен пойти горячий пар. Исходя из представленной информации, при выполнении данных действий рекомендуется накрыть крышку тряпкой;
  • На следующем этапе следует залезть под днище автомобиля Фольксваген Пассат. Если силовой агрегат оборудован специальной защитой, то ее требуется демонтировать. Для этого потребуется открутить болты, которые фиксируют ее;
  • Далее антифриз сливается из помпы в емкость, которую необходимо подставить под нее. Если транспортное средство, а именно Фольксваген Пассат оснащен усилителем руля, то для осуществления представленной задачи следует демонтировать приводной ремешок с вала насосного механизма. После требуется выкрутить винты, фиксирующие кронштейн насоса. В свою очередь устройство необходимо повернуть в верхнюю сторону. Представленное действие позволит получить доступ к его патрубкам и магистралям, которые подсоединены к термостату;
  • Помпа — это самая нижняя составляющая охладительной системы, к которой подключаются три патрубка. Так как средняя магистраль является слишком короткой, ее не рекомендуется трогать. Делается это из-за того, что ее сложно отсоединить без повреждений. Вместо этого необходимо ослабить болты на хомутах и демонтировать их с верхней магистрали. Представленное действие позволит отключить патрубок и слить антифриз. Далее потребуется ослабить хомут и открутить нижнюю магистраль, которая подключена к радиатору охлаждения автомобиля. После того как были выполнены вышеуказанные действия осуществляется слив старой охлаждающей жидкости. Чтобы слить больше антифриза следует демонтировать фланец термостата и само устройство;
  • Однако представленные выше шаги не позволят полностью слить охлаждающую жидкость. Обусловлено это тем, что часть антифриза остается в радиаторном устройстве. Чтобы удалить оставшуюся жидкость следует отсоединить нижний патрубок от радиатора, а вместо него установить шланг соответствующего размера. После того как шланг будет установлен, необходимо подуть в его другой конец. Данное действие позволяет удалить оставшийся антифриз из радиаторного устройства, а также из средней магистрали помпы, которая не была отсоединена.

После того как слив хладагента был осуществлен, необходимо тщательно промыть всю систему охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат.

Для осуществления промывки необходимо сделать следующее:

  • Для начала следует налить в систему охлаждения дистиллированную воду. Помимо этого можно воспользоваться специальным средством для очистки. После следует довести уровень охлаждающей жидкости до нормы;
  • Все патрубки, а также крышки, такие как заливная и сливная должны быть плотно закрыты;
  • На следующем этапе необходимо завести двигатель транспортного средства Фольксваген Пассат, а после выполнить контрольную поездку;
  • Далее требуется слить дистиллят или промывочный хладагент из охлаждающей системы, повторив вышеуказанный процесс. Если сливаемая жидкость слишком грязная, то процесс промывки требуется осуществить еще раз. Очищение магистралей следует выполнять до того момента, пока антифриз, который сливается из системы, не будет полностью чистым;

Залив нового хладагента в систему автомобиля Фольксваген Пассат


Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат

Заливка новой охлаждающей жидкости в систему автомобиля Фольксваген Пассат осуществляется следующим образом:

  • Если владелец Фольксваген Пассат использует концентрированный антифриз, то его следует разбавить с дистиллятом. Пропорции, согласно которым необходимо разбавить представленные жидкости указаны на этикетке упаковки. Зачастую это 1 к 1, но следует учесть, что самого антифриза в системе должна быть не менее 40%. Перед тем как залить готовую смесь, требуется убедиться, что все патрубки и магистрали целы. Помимо этого необходимо проверить, насколько хорошо затянуты хомуты;
  • Смесь охлаждающей жидкости с дистиллятом заливается в горловину расширительного бачка. Добавлять получившийся материал необходимо медленно. Делается это для того, чтобы в охлаждающей системе не образовалась воздушная пробка. Заливается антифриз почти до максимальной отметки;
  • Далее требуется удостовериться, что места соединения термостата с радиатором, с насосным устройством системы охлаждения и помпой герметичны. Зачастую в местах, где имеются утечки образуется белый налет. Также следует отметить, что при обнаружении повреждений магистрали их надо устранить;
  • На следующем этапе необходимо плотно закрутить пробку на резервуаре в двигательном отсеке. После следует завести мотор автомобиля Фольксваген Пассат и дать ему поработать на высоких холостых оборотах пару минут;
  • После нагревания мотора транспортного средства, контроллер температуры двигателя подаст сигнал вентилируемому устройству, в результате чего оно активируется. После этого можно заглушить двигатель машины Фольксваген Пассат. Далее необходимо еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости в емкости. При прогретом двигателе объем антифриза должен быть чуть менее максимума, но выше средней отметки;
  • На следующем этапе требуется еще раз завести мотор автомобиля Фольксваген Пассат. Однако сейчас ему следует поработать на средних оборотах. Представленное действие позволит избавиться от воздушной пробки в радиаторном устройстве, если такая имеется;
  • В завершении требуется заглушить двигатель автомобиля Фольксваген Пассат, и подождать пока он остынет. После снижения температуры, необходимо проверить объем охлаждающей жидкости, он не должен быть меньше минимальной отметки. Если все вышепредставленные действия были верно выполнены, то температурный контроллер покажет 80-90 градусов Цельсия.

Последствия несвоевременной замены антифриза на автомобиле Фольксваген Пассат

Чтобы элементы охладительной системы не вышли из строя, требуется своевременно менять хладагент. Если антифриз меняется не в нужное время, то это может привести к тому, что расходный материал не будет в состоянии эффективно охлаждать мотор автомобиля Фольксваген Пассат. В результате чего мотор транспортного средства будет подвержен перегреву, а частая эксплуатация авто в подобных условиях может привести к быстрому износу мотора машины, а также к его выходу их строя.

В случае использования охлаждающей жидкости, которая отработала свой срок службы, антифриз быстро утрачивает рабочие свойства. Результатом этого является накопление эмульсии в виде отложений, а также появление пены. Наличие осадка в магистралях может привести к тому, что давление в каналах увеличится. В итоге под воздействием высокого давления начнут выдавливаться уплотнительные элементы и сальники. Это может привести к утечке расходного материала.

Причины утечки охлаждающей жидкости и способы починки

Наиболее частой поломкой системы охлаждения транспортного средства Фольксваген Пассат является протечка антифриза. При помощи представленной жидкости двигатель не перегревается и работает исправно. Помимо этого антифриз позволяет экономить на топливе.

Двигатель автомобиля Фольксваген Пассат наиболее продуктивно выполняет свои функции в определенном отрезке температур. Если температура мотора начинает превышать допустимые значения, то владелец авто сможет наблюдать следующие признаки:

  • Из-под капота транспортного средства выходит пар;
  • Из глушителя авто заметен белый дым;
  • Печка в салоне охлаждает воздух, а не нагревает;
  • На приборной панели высветилось предупреждение о перегреве двигателя;
  • Стрелка термометра достигла максимального значения.

Необходимо отметить, что возможно появление как одного, так и нескольких признаков. Но в любом случае при появлении любого из вышеуказанных признаков следует заглушить мотор транспортного средства Фольксваген Пассат и найти причину утечки антифриза.

Причины утечки охлаждающей жидкости из системы автомобиля Фольксваген Пассат могут быть следующими:

  • Для начала необходимо отметить, что в холодное время года антифриз имеет особенность уменьшаться в объемах. Исходя из представленной информации, зимой требуется чаще пополнять запасы хладагента;
  • Охлаждающая жидкость может протекать через трещины или щели в крышке или бачке. Обнаружить представленную проблему сложно. Обусловлено это тем, что неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины. Исходя из указанной информации, рекомендуется обратиться к специалистам для решения данной проблемы;
  • Также проблема может заключаться в повреждении шлангов, трубок или разгерметизации соединений. Помимо указанных деталей протекать может и прокладка термостата;
  • Еще одной причиной утечки антифриза может быть поломка радиатора отопления;
  • Помимо этого охлаждающая жидкость может пропадать из-за попадания в моторное масло.

Итак, можно подвести итог. В случае протечки антифриза из системы автомобиля Фольксваген Пассат следует проверить крышку и бачок на наличие трещин. Помимо этого необходимо проверить патрубки системы охлаждения и их места соединения. Если решить проблему самостоятельно не получается, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.

T4 AJT:как правильно слить тосол?

Вот столкнулся с заменой трубки, на фото может не совсем удачно видно, но идет она с блока и уход вниз, изогнутая, к ней подходят резиновые шланги. Как можно слить антифриз крроме как с самой трубки?( на ней был когда-то сливной болт, но шляпка его сгнила основательно :44: ). И нужно ли сливать все полностью или можно чтобы жидкость осталась? И еще! можно ли назад будет влить тот же слитый антифриз добавив к нему то что прольется во время демонтажа трубок (разумеется такой же G12)? Заранее спасибо

VW T4 синий длинный грузопассажир AJT 2,5 ТD I 2002г.

Я б зажал все шланги, что можно, струбцинами и/или зажимами и постарался бы как можно быстрее ее поменять, ничего предварительно не сливая и не открывая пробку расширительного бачка. Тот антифриз, который сольется, нужно заменить свежим, т.к. по дороге в чистый тазик он смоет порядочно пыли и грязи с деталей двигателя и шлангов.

Замена антифриза ⇐ VW T4. Важные мелочи

Модератор: босяк

посоветуйте какой лучше заливать антифриз? и как слить старый что я кран слива найти не могу или пробку сливную? двигатель abl 1.9 td

Случайности и совпадения, бывают гораздо чаще, чем закономерности.
Tranzit-2.5 1990.Sprinter 308D 1996.VW T4 1.9abl 1996.

Случайности и совпадения, бывают гораздо чаще, чем закономерности.
Tranzit-2.5 1990.Sprinter 308D 1996.VW T4 1.9abl 1996.

Заливать лучше тот который рекомендован производителем. Обычно сливают сняв с помпы два нижних патрубка, поскольку сливная пробка отсутствует.

Замена антифриза - 020920121204.jpg

Случайности и совпадения, бывают гораздо чаще, чем закономерности.
Tranzit-2.5 1990.Sprinter 308D 1996.VW T4 1.9abl 1996.

Прежде чем заливать какую либо жидкость, посмотрите форумы по ремонтам оборудования и ценой замены. Потом идите в магазин и покупайте по рекомендации производителя авто. дешевле обойдется.

что то я не понял про ремонт какого оборудования идет речь,на этом которой на есть допуск многих производителей и использую уже его не первый раз.

Случайности и совпадения, бывают гораздо чаще, чем закономерности.
Tranzit-2.5 1990.Sprinter 308D 1996.VW T4 1.9abl 1996.

Руководствуясь мануалом, заменил антифриз в своём автомобиле Nissan Serena PC24. Всё получилось. Обе печки греют достойно.

Заменил рабочий термостат на новый. Рабочий могу подарить)

У отца машина Тойота ТаунАйс Ноах 1999 года. Хотим заменить охлаждающую жидкость, но на радиаторе нет заливной пробки, т.е., совсем нет. как можно поменять жидкость без пробки? может можно просверлить отверстие и завинтить как-то пробку, или слить антифриз и заливать через расширительный бачок?

Сталкиваося кто-нибудь с подобной проблемой?

какая разница остался антифриз или нет, купите концентрат. он в разы лучше простого, и смазывающие св-ва на высоте, и темпиратуру до -80 держит, поэтому если и попадет немного старого ,то вообще никак не скажится.

Други! подскажите плз как заменить весь антифриз. У меня с Японии не менян, а скоро холода. С радиатора слить как это понятно, а как с блока слить? где дырочка? Или просто красный купить и заменить только радиатор? Или слить литрушку и добавить концентрата красного? помогайте! В субботу поеду менять.

Отвечаю про объем интересующимся.

Завел, прогрел, из радиатора и снизу мотора вылилось примерно 4.1 литра (лет 6 назад :oops: заливал зеленый хай-гиар антифриз).
Чтоб промыть, залил дистиллят. Вошло столько же, что символично :) Поработал до срабатывания вентилятора.
После повторного слива и дутья компрессором в клапан под пассажиром вошло ровно 5 (пять) литров красного маннола Г12. В радиатор и.

Всем доброго времени суток! Вижу, опять всплыла тема по замене ОЖ. В прошлый раз написал отчет о проделанной работе, но инет глюкнул, и не удалось освятить данную тему, это меня очень сильно огорчило и данное сочинение было немного отложено.
В общем начинаю.
Затраченные материалы в моем случае:
ОЖ – использовал антифриз готовый AGA 65, 6 литров (брал принципиально такой, чтобы учесть не слитую.

При замене натяжителя цепи уронил шток в двигатель,пришлось разбирать двиг.после съема промежуточного поддона увидел как антифриз аж течёт внутри,вот кода он уходил.И ничего не клинанул. Разобрал всё сам,впускной коллектор снимать не стал,(геморно).А на выпускном,прокладки 2 жестянки что им будет думаю не стоит тратится.Поменял сразу и сальники клапанов.Менял сальники и ставил голову моторист.

По мере эксплуатации охлаждающая жидкость Транспортер Т4 теряет свои свойства и меняет плотность. Поэтому, один раз в год, следует проверять цвет и плотность охлаждающей жидкости (см. рис. 230), что лучше делать перед зимой. Независимо от пробега заменять охлаждающую жидкость необходимо раз в 2 года.


Рис. 230 Проверка плотности охлаждающей жидкости Т4

Слив

♦ Рычаг регулировки температуры отопителя передвиньте вправо до упора.
♦ Отверните пробку расширительного бачке.
♦ Если двигатель горячий, необходимо перед отвинчиванием пробки дать ему остынуть.
♦ Слейте охлаждающую жидкость сняв нижний шланг системы охлаждения или отвинтив крышку термостата или вывинтив пробку.
♦ У дизеля 2.4 л для слива охлаждающей жидкости Фольксваген Т4 необходимо отсоединить трубку между расширительным бачком и корпусом термостата.
♦ У двигателя 2.8 л отверните пробку 25 (см. рис. 227) на трубке системы охлаждения.
♦ Если охлаждающая жидкость свежая, то можно ее собрать в чистую емкость.
Фирма VW не рекомендует повторное использование охлаждающей жидкости из-за потери ею части защитных свойств. Замена жидкости обязательна при замене головки блока, радиатора, термостата или иных деталей и узлов омываемых охлаждающей жидкостью.

Заполнение

♦ Жидкость заливается в расширительный бачок, откуда она расходится по каналам системы охлаждения. Для ускорения процесса выхода из каналов воздуха на штуцере верхнего шланга, идущего к отопителю, встроен специальный винт. Перед заливкой выверните винт, после появления в отверстии винта жидкости - заверните винт на место.
♦ Рычаг регулировки температуры отопителя продвиньте вправо до упора.
♦ Закрепите на радиаторе нижний шланг или трубку системы охлаждения заверните пробку сливного отверстия, в зависимости оттого, что демонтировалось при сливе жидкости.
♦ Залив жидкость в бачок до метки “МАХ” (см. рис. 227) закройте крышку расширительного бачка.
♦ Прогрейте двигатель до рабочей температуры (до включения вентилятора). Остатки воздуха из каналов при этом будут удалены через клапан крышки радиатора или через отверстия крышки расширительного бачка.
♦ Заглушив двигатель, проверьте уровень жидкости Т4 в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкость до метки “МАХ”. При охлаждении двигателя уровень понизится, но не ниже отметки “MIN”, имейте это в виду.

Проверка герметичности системы охлаждения

Герметичность системы можно проверить с помощью простого приспособления (см. рис. 231). Для этого приспособление установите на расширительном бачке вместо пробки и насосом приспособления создайте давление около 1,0 атм. (0,1 МПа). Сохранение этого давления в течение не менее двух минут говорит о герметичности системы, а падение давления говорит о наличии утечек. По следам протечек найдите место, определите причину и устраните ее.

Автомобиль Транспортер Т4 - идеальный помощник для перевозки грузов на даче. Описание дверей Т4.

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Например: Для Volkswagen Transporter (T5) 2003 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.


По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.


Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Читайте также: