Правильный конфиг и правильный bs bat type акб форд куга

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Техническая информация от Чиним ру. Эта статья будет интересна профессионалам, поэтому без вступлений.

Регулировочные данные, характеристики, заправочные объемы, моменты затяжки и порядок установки болтов для автомобиля FORD Kuga 1.6 (EcoBoost) (JQMB) 2013 — …

Двигатель (общие сведения)

Код двигателя JQMB

Тип распределения — Ремень ГРМ

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 4

Двигатель (спецификации)

Порядок зажигания 1 — 3 — 4 — 2

Зазоры клапанов (Холодный):

Клапаны Впуск 0.27 — 0.33 (mm)

Клапаны выпуск (Система ОГ) 0.37 -0.43 (mm)

Обороты холостого хода 650 — 850 (rpm)

Зазор в свече зажигания 0.8 (mm)

Количество свечей зажигания 4

Давление масла(при 80 °C) > 1.5 ± 0.3 / 800 (bar/rpm)

Давление масла(при 80 °C) > 2.5 ± 0.3 / 2000 (bar/rpm)

Максимальная деформация головки блока цилиндров 0.05 (mm)

Расположение приводного ремня

ремень Ford Kuga 1,6 JQMB

Правильное расположение приводного ремня на моторе Ford Kuga 1,6 JQMB

Эмиссия

Двигатель

Минимальные обороты холостого хода 650 (rpm)

Максимальные обороты холостого хода 850 (rpm)

Выхлопные газы CO Замените болты

Крышка нижней головки шатуна

(Примечание: Не демонтируйте коленвал и сборку нижнего блока)

Крышка коренного подшипника

(Примечание: Не демонтируйте коленвал и сборку нижнего блока)


Штатные аккумуляторные батареи на Focus 3 1.6 и 2.0 бензин идут размером 242x175x175 мм или 278x175x175 мм, а на версии с дизельным мотором Duratorq 2.0 ставились АКБ повышенной емкости с размером 315x175x175 мм. Технические характеристики устанавливаемого аккумулятора зависят от комплектации. Все нюансы подбора и список наиболее популярных аккумуляторов для FF3 вы найдете в статье.

Оригинальный аккумулятор для Форд Фокус 3: размеры, емкость, пусковой ток


Оригинальный аккумулятор Ford 52 А

На автомобили Ford Focus III поколения (2011–2015 г. в.) и рестайлинг (2015–2019 г. в.) оригинальный аккумулятор, устанавливаемый с завода, был от Varta. Но при этом параметры родных батарей не соответствовали характеристикам изделий Varta с аналогичными размерами, имеющимися в свободной продаже. Вероятно, это было сделано для стимулирования спроса на оригинальные АКБ с наклейкой Ford.

Какой аккумулятор стоит на Форд Фокус 3 – напрямую зависит от года выпуска и типа двигателя. Первые серии модели с бензиновыми ДВС комплектовались батареями емкостью 52 А, позже производители перешли на установку 60-амперных. Из-за этого на абсолютно одинаковых комплектациях могут встречаться разные АКБ. На авто с дизельным мотором всегда ставились батареи увеличенной емкости 80 А с пусковым током 700 А. Все вышеперечисленные батареи имели обратную полярность, но отличались по габаритам.

Размеры и характеристики оригинальных АКБ для Форд Фокус 3

Вид топлива Мощность двигателя, л. с. Емкость, Ач Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Артикул
бензин 85, 105, 125, 150 52 500 242x175x175 Обратная 1712277
60 590 278x175x175 1712276
дизель 140 л.с. 80 700 315x175x175 1917574

Какой аккумулятор подойдёт на Ford Focus 3


Пластиковый бокс для аккумулятора на Форд Фокус 3

Характерной конструктивной особенностью FF III является наличие пластикового бокса для АКБ, ограничивающего возможность установки нештатных изделий с иными габаритами. Поэтому при выборе аккумулятора для Форд Фокус 3 нужно ориентироваться на его размеры, прежде всего высоту и ширину!

Установке батареи шириной более 175 мм будут мешать боковые стенки бокса, а в случае превышения высоты более чем на 10 мм не хватит длины стандартных шпилек для крепления прижимной планки. По длине в Форд Фокус 3 с бензиновым ДВС 1,5; 1,6 и 2 л свободно встанут любые подходящие по характеристикам АКБ до 278 мм, а в модификацию с дизелем объемом 2 литра – до 315 мм.

Максимальные размеры аккумулятора для Focus III

Тип двигателя Бензиновый Дизельный
Размеры, мм 278x175x175 315x175x175

Тип двигателя имеет решающее значение и при выборе аккумулятора для Форд Фокус 3 по параметрам. Для модификаций с бензиновыми моторами мощностью 85–150 л. с. лучше использовать АКБ с пусковым током в диапазоне 540–700 А. Меньший ток затруднит запуск зимой, больший увеличит нагрузку на обмотку и щетки стартера.

Оптимальная емкость аккумулятора для бензиновых FF 3 – 60–75 Ач. Приобретение батареи большей емкости, даже если она подходит по размерам, неоправданно с точки зрения стоимости. В Ford Focus III 2,0 с дизелем подойдёт аккумулятор емкостью не менее 80 Ач и пусковым током от 700 А.

Обратите внимание, что для Форд Фокус 3 подходят только аккумуляторы типа Ca/Ca! Именно под них адаптирован режим заряда батареи. Обычные свинцовые быстро выйдут из строя от повышенного напряжения зарядки генератором.

Какой АКБ для Форд Фокус 3 лучше выбрать

Найти новый оригинальный аккумулятор для Ford Focus III в настоящее время проблематично, поэтому имеет смысл обратить внимание на совместимые аналоги. В большинстве случаев их основные параметры окажутся даже лучше при тех же габаритах, а стоимость ниже.

10 лучших аккумуляторов для Форд Фокус 3 1.6 и 2.0 бензин

Название Размеры, мм Емкость, Ач Пусковой ток, А Цена на 2021 год, р
Аком LB 60Е 6CT600LB 242х175х175 60 590 3800
Fiamm Titanium Pro 60 600 7400
Forse EFB 60R 620 5400
Varta Silver Dynamic D21 61R 561400060 61 600 6000
Bosch S5 004 61R 0092S50040 6400
Varta Blue Dynamic E43 72R 572409068 278x175x175 72 680 5900
Bosch S4 007 72R 0092S40070 6200
Tyumen Battery Premium 74 74 650 5000
Titan Euro Silver 74R 700 7500
Аком LB 74Е 5050

Для модификаций FF III с дизельным мотором мощностью 140 л. с. потребуются более габаритные и энергоемкие батареи поэтому для них лучшие варианты рассмотрим отдельно.

5 лучших АКБ для Focus 3 2.0 дизель

Название Размеры, мм Емкость, Ач Пусковой ток, А Цена на 2021 год, р
Mutlu SFB 2 58014 315x175x175 80 740 6000
Bosch S4 010 80R 0092S40100 7800
Titan Euro Silver 85R 85 800 8700
Tudor High-Tech 85R TA852 9400
Topla Top 85R 118678 850 7500

Кроме подбора аккумуляторной батареи часто возникают проблемы и с его заменой, потому как его не только проблематично достать из-под капота, но и нужна определенная процедура после замены.

Как снять аккумулятор Фокус 3


Замена АКБ и сброс BMS на Форд Фокус 3: видео

Замену аккумулятора на Ford Focus III следует начинать со снятия минусовой клеммы, а поскольку доступ к отрицательному выводу батареи затруднен, нужно отсоединить массу от кузова, открутив гайку на 13. Далее нужно освободить место возле АКБ, убрав корпус воздушного фильтра. Предварительно для этого нужно отключить разъем ДМРВ, снять патрубок и шланг системы вентиляции картерных газов.

После этого снимается с защелок пластиковая крышка аккумуляторного бокса и отсоединяется клемма “+” – для этого ослабляем гайку на “10”. Выведя из креплений переднюю крышку бокса и выдвинув аккумуляторную батарею, нужно снять клемму с отрицательного вывода, открутив гайку на “10”, а затем извлечь АКБ.

Сброс BMS и адаптация новой АКБ

Фокус 3 оснащен системой BMS (Battery Management System – система мониторинга батареи), которая контролирует напряжение и температуру батареи, а также потребляемый ею ток. В зависимости от показаний датчиков, BMS оценивает текущее состояние АКБ, подбирает оптимальный режим зарядки. Напряжение генератора при этом может колебаться в диапазоне от 12, до 15,2 В. При некорректной настройке BMS аккумулятор может заряжаться не до 100% или наоборот перезаряжаться. Также система учитывает срок службы батареи, поэтому при её замене необходимо произвести сброс BMS.

Как сбросить bms на Форд Фокус 3

Чтобы сделать простой сброс BMS на Фокус 3 нужно в течение 10 секунд, включив зажигание (повернуть ключ в положение II), выполнить следующие действия:


Сброс bms на форд фокус 3: видео

  1. В автомобилях с кнопкой задних ПТФ – 5 раз нажать переключатель на задние противотуманки, потом 3 раза на аварийку (кнопку аварийной сигнализации).
  2. В моделях без кнопки ПТФ – 5 раз вытянуть и отпустить переключатель дальнего света, а затем 3 раза нажать и отпустить педаль тормоза.

Если через 15 секунд индикатор аккумулятора на приборной панели мигнет трижды, это означает, что сброс BMS выполнен успешно. В противном случае необходимо выключить, а затем снова включить зажигание, повернув ключ, и повторить попытку.

Сброс BMS обнуляет только возраст АКБ. Емкость по умолчанию останется такой же, как у заводской батареи. При установке аккумулятора со значительно отличающейся от стандартной емкостью, желательно прописать программно её значение с помощью диагностического оборудования для корректной зарядки.

Адаптация аккумулятора на Фокус 3


Адаптация нового аккумулятора через приложение FoCCCus
нажмите для увеличения

Перенастройка BMS также может быть выполнена при помощи диагностического сканера VCM II и ПО Ford IDS или адаптера типа ELM327 и приложения FoCCCus. В первом случае для простого сброса после инициализации системы и ввода параметров автомобиля необходимо зайти в инструментарий, выбрать пункт “Кузов”, а в нём подпункт “Перенастройка памяти BMS” и следовать инструкции программы.

При использовании приложения FoCCCus на вкладке “Central Config” необходимо выбрать пункт “Аккумулятор” – здесь можно выбрать тип батареи с наиболее подходящими параметрами емкости из числа предложенных. Дальнейшая адаптация произойдет автоматически при эксплуатации АКБ на автомобиле.

Часто задаваемые вопросы

Кто производит аккумуляторы для Форд?

Оригинальные аккумуляторы для Ford Focus III производятся германской компанией Varta. Артикул родного АКБ на 52 Ач – 1712277, 60 Ач – 1712276, а 80 Ач (для дизельных ДВС) – 1917574.

Какой можно поставить аккумулятор на Форд Фокус 3?

Для Форд Фокус 3 с бензиновым двигателем подойдут аккумуляторы обратной полярности с пусковым током 550-700 А, емкостью не менее 60 Ач и габаритами 242x175x175 или 278x175x175. Для модификаций с дизелем необходим аккумулятор размером 315x175x175 емкостью не менее 80 Ач с пусковым током не менее 700 А.

Как прописать аккумулятор в Focus III?

При установке аккумулятора с емкостью, аналогичной заводскому, достаточно выполнить простой сброс BMC. Для этого, включив зажигание, 5 раз нажать кнопку задних ПТФ, а затем 3 раза кнопку аварийки или 5 раз вытянуть, а для авто без ПТФ – отпустить переключатель дальнего света, а потом трижды нажать и отпустить педаль тормоза. Об успешном выполнении процедуры укажет трижды мигнувший индикатор АКБ на панели приборов.
Если установлен АКБ со значительно отличающейся от штатного емкостью, изменить настройки можно с помощью ELM327 и приложения FoCCCus (вкладка “Central Config”, пункт “Аккумулятор”) либо в официальных дилерских центрах с помощью диагностического оборудования.


Ford Kuga — компактный кроссовер, который начали выпускать в 2008 году. Сегодня на рынок поставляется второе поколение, пережившее рестайлинг в 2016 году.

Оба поколения Форд Куга отличает большая установочная площадка под АКБ, позволяющая устанавливать 3 наиболее популярных типоразмера из представленных на рынке.

Варианты комплектаций аккумуляторов на Форд Куга

Начиная с первого поколения моторы, которые Форд устанавливал на свои кроссоверы класса SUV, делились на дизельные и бензиновые. Бензиновые силовые агрегаты оснащались штатными АКБ с характеристикам:

  • Габариты 242х175х190 мм.
  • Сила пускового тока двигателя 550 А.
  • Емкость 60 а/ч.
  • Полярность — обратная.

Дизельные моторы более требовательны к аккумулятору в зимнее время года, поэтому комплектовались более мощными батареями:

  • Геометрические показатели — 278х175х175 мм.
  • Емкость 70 а/ч.
  • Сила пускового тока 640 А.
  • Схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.

Но размеры установочной площадки для АКБ в Форд Куга позволяют устанавливать на дизельные авто более емкие и мощные батареи с увеличенными показателями:

  • Размеры 315х175х175 мм.
  • Сила тока от 740 А.
  • Емкость от 80 а/ч.
  • Расположение клемм на аккумуляторе — обратное.

Более емкая батарея — залог того, что даже при самых низких температурах автомобиль будет заводиться без проблем.

Подходящие модели аккумуляторов на Ford Kuga

Для бензиновых Форд Куга можно подобрать следующие варианты для замены:

  1. Бюджетный аккумулятор от отечественного производителя — АвтоФан 55R — его емкость всего 55 а/ч, сила тока 420 А, а размеры 242х175х190 мм. Полярность обратная.
  2. Чуть более емкая модель, получившая положительные отзывы в интернете — ВОЖАК 60R. Емкость 60 а/ч, сила тока 530 А, с обратной полярностью и габаритами 242х175х190 мм.
  3. Используемый в качестве штатного у многих автомобильных брендов — АКОМ 62R. Емкость 62 а/ч, сила тока при холодном старте силового агрегата 540 А, размеры 242х175х190 мм., схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
  4. Модель от немецкого производителя — VARTA Blue D24 (60R). Емкость этой батареи 60 а/ч, сила пускового тока равна 540 А, габаритные размеры 242х175х190 мм.
  5. И из “премиум” моделей можно отметить VARTA AGM D52(60R) — емкостью 60 а/ч, силой тока 680 А и размерами 242х175х190 мм. Полярность у данной модели, как и у других, обратная.

Дизельные Ford Kuga I и Ford Kuga II оснащаются более мощными аккумуляторами двух разных типоразмеров:

Первый из применяемых имеет такие показатели:

  • Габариты — 278х175х175 мм.
  • Полярность — обратная.
  • Емкость должна быть в пределах от 70 до 75 а/ч.
  • Сила тока может варьироваться от 640 до 750 А.

Вот некоторые представители текущего рынка, подходящие под перечисленные критерии:

  1. Отечественный ВОЖАК 75 RS с емкостью 75 а/ч, силой тока холодного старта силового агрегата 650 А, габаритами 278х175х175 мм. и обратной полярностью.
  2. Немецкие бренды представляет “низкая” модель от Bosch S3 007(70R). Емкостный показатель равен 70 а/ч, сила тока 640 А, полярность обратная, а размеры 278х175х175 мм.
  3. Турецкий бренд MUTLU предлагает аккумулятор повышенного срока службы (благодаря добавлению в пластины кальция) — Mega Calcium 75R. Емкость этой АКБ 75 а/ч, сила тока 720 А, полярность обратная, а геометрические размеры 278х175х175 мм.
  4. Те, кому нравятся аккумуляторы премиум-класса, могут обратить внимание на AlphaLine Ultra 74RS емкостью 74 а/ч, силой тока 750 А и обратной схемой расположения аккумуляторных электродов. Размеры модели 275х175х175 мм.
  5. Модель от немецкого MOLL — MG66R с емкостью 66 а/ч и силой тока 650 А. Габаритные показатели — 278х175х175 мм., полярность — обратная.

Второй типоразмер, применяемый на дизельных Форд Куга, обладает следующими характеристиками:

  • Размеры 315х175х175 мм.
  • Сила пускового тока от 740 до 800 А.
  • Емкость от 80 до 85 а/ч.
  • Обратная схема расположения аккумуляторных клемм.

Под данные критерии попадают:

  1. Турецкий MUTLU Mega Calcium 80 К — с показателем емкости 80 а/ч., силой пускового тока 780 А и обратной схемой расположения электродов. Его размеры 315х175х175 мм.
  2. Корейский INCI AKU Formul A 82RS — модель емкостью 82 а/ч, силой пускового тока 740 А, обратной полярностью и габаритами 315х175х175 мм.
  3. Немецкий Bosch S5 010(85R) — емкостью 85 а/ч, силой пускового тока 800 А, обратной полярностью и размерами 315х175х175 мм.
  4. Модель от AlphaLine — Ultra 80RS размерностью 315х175х175 мм., силой пускового тока 800 А и емкостью 80 а/ч.
  5. “Премиум” класс представляет немецкий MOLL — модель MG80RS. Емкость батареи 80 а/ч, сила тока 750 А, размеры 315х175х175 мм. Схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.

Процедура замены аккумулятора на Форд Куга

Заменить АКБ на Ford Kuga технически сложно — чтобы извлечь батарею из подкапотного пространства необходимо располагать знаниями о креплении воздуховода (для демонтажа фрагмента, мешающего извлечению аккумулятора, потребуется открутить несколько винтов и снять, не сломав, пластиковые клипсы). После того, как воздуховод демонтирован, потребуется подключить к клеммам авто стационарное зарядное устройство, чтобы не сбились настройки встроенных в автомобиль электронных систем. Для среднестатистического автолюбителя процесс самостоятельной замены АКБ на Куге сложен и чреват, в случае ошибки, дорогостоящим ремонтом. Оптимально обратиться для этого в специализированный сервисный центр.


Казалось бы, что может быть проще чем поменять колесо, заменить воздушный фильтр или аккумулятор. Однако в некоторых случаях эти простые, казалось бы, дела, оказывается очень непросто выполнить. Сегодня я расскажу об одном из таких. Вы узнаете, как заменить АКБ Форд Куга 2, точнее сказать, как снять аккумулятор на этом автомобиле.

Дело в том, что на Ford Kuga второго поколения аккумулятор спрятан довольно далеко глубоко, поэтому в случае проблем с АКБ заменить его легко и просто не получится. Существует два способа как можно снять аккумулятор Форд Куга — сняв воздушный фильтр вместе с коробом либо сняв жабо.

Вариант первый!

  1. Открываем капот. Отключаем MAF-датчик расположенные на гофре воздухозаборника.
  2. Используя отвертку ослабляем стяжной винт металлического хомута.
  3. Затем отсоединяем воздушную гофру от корпуса воздухана.
  4. Дальше, отсоединяем резиновый воздухоприемник, расположенный возле решетки радиатора и снимаем корпус воздушного фильтра.
  5. Корпус удерживают 4 резиновые крепежа, и все что нужно для снятия короба фильтра — просто потянуть его на себя.


  1. После этого необходимо снять переднюю стенку корпуса АКБ. Для этого аккуратно достаем пластиковые клипсы и отгибаем эту стенку в сторону.


  1. Теперь отсоединяем "-" клемму и защелки боковины короба аккумулятора
  2. Используя головку с трещоткой откручиваем два винта крепления прижимной планки.


  1. Теперь отсоединяем "+" клемму и достаем аккумуляторную батарею на себя.




Как снять аккумулятор Ford Kuga — способ второй!

  1. Открываем капот.



Производим замену, диагностику или подзарядку после чего производим сборку в обратном порядке.

Читайте также: