После замены ступичного подшипника загорелась abs лада ларгус

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Всем добра! У меня такая проблема: поменял переднюю ступицу, завел, поехал и загорелась лампа АВС, следом за ней загорелась ЕСП. Приехал на диагностику: "механическая ошибка". Может кто сталкивался с данной проблемой?

подшипник не правильно воткнули.
езжай на сервис, скажи что работу повторную и новый подшипник должен быть за их счёт.

Спасибо всем за совет, но на Турах 2,5 подшипник меняется только в сборе со ступицей. Неправильно установить не возможно.

Добавлено через 53 минуты 48 секунд
Появилась догадка, что ступицу немного не додавили в поворотный кулак и магнитная полоска не достаёт до датчика частоты вращения.

Спасибо всем за совет, но на Турах 2,5 подшипник меняется только в сборе со ступицей. Неправильно установить не возможно.

Добавлено через 53 минуты 48 секунд
Появилась догадка, что ступицу немного не додавили в поворотный кулак и магнитная полоска не достаёт до датчика частоты вращения.

М-де. интересный ступечник.
тогда возможно не додавили.
а возможно и что-то повредили.
может вообще все просто и не воткнули разъём абс в датчик?


Зашумел передний правый ступичный подшипник. Посерфил в инете и быстро нашел номер оригинала рено с АБС: 7701207677. Заказал. Цена 1150 р. В оригинальной упаковке Рено пришел подшипник SNR XGB41140, что в общем-то всем известно.



Один нюанс. Судя по постам драйвовчан ранее номер этого подшипника от SNR был XGB41140R00. Сейчас, как видно на фото, R00 в артикуле отсутствует.

В общем подшипник мне поменяли на СТО. И, …ять, загорелась лампа неисправности АБС на приборке. Загорелась сразу, когда поехал. И горит практически постоянно. Иногда тухнет. Изредка (при несильном торможении на малой скорости и при потухшей лампочке на приборке) пытается сработать АБС. Срабатывает криво с каким-то нетипичным треском и машину уводит в сторону. В общем ездить стало страшно. Хорошо хоть такие сработки АБС достаточно редки (раз в пару дней).

Пытался разобраться. Пока безуспешно. СТО-шники, менявшие подшипник — разводят руками. На другом СТО подключили к компу — ошибка "несоответствие согласования скорости колес". Выяснил, что в подшипнике с АБС стоит специальная магнитная лента, со встроенными магнитными метками, по которым датчик АБС определяет скорость вращения колеса. На подшипниках логанов до 2007 года было кажется 44 метки, на последующих — 48. При заказе важно не перепутать. Но на заказанном мной подшипнике должно быть 48 меток. Посчитал метки на старом подшипнике — вот его фото.



Их около 98 (возможна погрешность пару меток из-за спешки). В инете пишут, что цифру нужно делить на два — тогда получается 49. С учетом погрешности мой старый подшипник на 48 меток. В общем купил я тот, что надо.
Да и как пишут коллеги по несчастью если бы это был другой пшп (с 44 метками), то проблема проявлялась бы на скорости больше 80 км/ч.

Кстати кто знает это нормально что на старом пшб так хорошо видны метки? Но новом их не видно.

Сегодня сам снял колесо и посмотрел на датчик АБС. Возможно проблема вот в чем.

С новым пшб продается новое кольцо с разъемом-креплением для датчика.


Кольцо мне поменяли, но датчик в нем болтается по вертикали и легко выдергивается при незначительном усилии. Подгибал скобу разъема — все равно крепко не держится. На втором колесе такого люфта у датчика нет. У меня уже есть и второй такой же новый подшипник с кольцом (взял про запас) и я сравнил разъемы на старом и новом кольце. Фото не сделал, но если смотреть со стороны разъема, то картина такая


То есть форма в разъеме на новом кольце трапецевидная, а не прямоугольная как на старом кольце и прямоугольный датчик в него плотно не садится. "Усики" скобы не могут жестко прижать датчик, который не закреплен нормально в посадочном месте. Из за этого, возможно, неправильно считывается скорость вращения подшипника.

Но это мои предположения. Чтоб их подтвердить надо перепрессовать пшп и поменять кольцо.

Кто-нибудь сталкивался с таким? Подскажите?

Всем удачи и четкого АБС.

Добавил пару фото старого и нового кольца с разъемом.



P.S. Был на СТО, хотел поменять кольцо, но СТО-шники сказали, что в результате распресовки подшипник рассыпется и его придется менять, чего делать не стал. Выяснили еще, что датчик не входит по длине в посадочное место, т.е. оно чуть короче, чем на старом кольце, потому датчик не фиксируется верхней скобой кольца. Плюс металл на новом кольце слишком мягкий, нормально не прижмешь датчик скобой.

Короче проблему не решили. Лампа АВС на приборе так и горит. Правда теперь вообще не тухнет и АБС перестал работать совсем. Будем кататься так.

Почему часто после замены переднего ступичного подшипника с ABS на Largus горит лампочка ABS? Подшипник меняем на оригинальный SNR (R15580).

От чего это зависит: от меток (может на всех Ларгусах ставится подшипник с 44 метками, а мы ставим на 48 ), от года (может это зависит от года, например с 2014 года устанавливается подшипник с 48 метками), от того, что нужно ставить два одинаковых подшипника слева и справа или от чего-то другого?

Подскажите, как поменять этот подшипник так, что бы не было проблем с ABS?


В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.



В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.



Как отремонтировать проводку



Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:



Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:



Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.




Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Главное назначение любого подшипника заключается в поддержке и фиксации вала. Так обеспечивается свободное вращение вала в пространстве. Кроме того, подшипник принимает на себя механическую нагрузку и передает энергию другим элементам. Ступичный относится к разновидности подшипников качения. Без него невозможно добиться, чтобы колесо вращалось ровно вокруг своей оси без смещения и биения. Эти устройства применяются во всех грузовых и легковых автомобилях, в том числе и на Ладе Ларгус. При этом элемент ступицы переднего колеса имеет ряд отличий от ступичного подшипника на задней оси автомобиля.

Деталь под замену

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.

Неисправности и их диагностика

Про эти скрытые от глаз в ступице детали автовладельцы вспоминают, только когда начинаются проблемы и при движении колесо издает посторонние звуки. Если дело не в естественном износе, то причиной может стать ошибки в ходе замены или использование деталей сомнительного производства. Подобные подшипники не так-то просто деформировать или сломать. Чтобы добиться их разрушения, нужно основательно постараться. Обычно этот элемент редко даёт автолюбителю повод заезжать на специальные СТО.

Почему детали выходят из строя

Характеристики

Неквалифицированная работа по замене тоже может стать причиной скорой поломки. Если автовладелец самостоятельно неправильно установит ступичный подшипник или это сделают некомпетентные мастера автосервиса, не стоит надеяться на длительный ресурс этой детали.

Даже качественная модель, если она установлена некорректно, не будет работать правильно и не выполнит своих функций, при этом выйдет из строя очень скоро.

Признаки проблем

Для правильного определения неисправности ступичных подшипников Лады Ларгус существует несколько простых, но гарантированных симптомов неполадок этого устройства. Во-первых, это сухой хруст, доносящийся от колеса. Такой звук всегда появляется при выходе из строя подшипников ступицы. Шум вызывают разрушенные вращающиеся элементы изделия, их обойма уже разбита и из-за неравномерного размещения возникает хруст. Пропустить этот момент невозможно, ведь звук отчётливо слышно не только снаружи, но и внутри автомобиля при движении. При появлении такого шума необходимо срочно заменить подшипник.

Второй симптом – это возникновение сильной вибрации. При износе ступичного подшипника вибрация передается на кузов и отчётливо ощущается на рулевом колесе. Этот признак говорит о полном износе обоймы: началось разрушение сферических элементов, что может в любой момент привести к заклиниванию колеса. Менять следует незамедлительно.

Третьим, но вместе с тем косвенным признаком, служит увод автомобиля в сторону при движении. Конечно, это может быть неправильный развал–схождение колес, нарушение балансировки и т. д. Но бывает, что такой признак сообщает и о том, что смазка в подшипнике не работает и происходит небольшое усилие при вращении сферических элементов, что вызывает некоторый стопор.

Многие автомобилисты на полном серьёзе говорят, что можно и дальше ездить с неисправным подшипником ступицы, более того: перемещаться на высоких скоростях. Делать подобное нельзя, это просто опасно для жизни. Если колесо при движении заклинит, оно резко остановится. Нетрудно догадаться что произойдет, когда на высокой скорости одно колесо из четырех неожиданно станет неподвижным. В лучшем случае автомобиль резко выкинет на обочину, а в худшем на встречную полосу под движущийся транспорт, отсюда и ДТП. Известны случаи, когда заклинивание колеса приводило к переворачиванию машины.

Если подшипник вот-вот развалится, то доехать до ближайшего сервиса или до гаража можно, но при скорости не более 40 км/ч, иначе рискуете попасть в серьезную аварию.

Определение неполадок

Кроме вышеперечисленных симптомов, свидетельствующих о неисправности подшипника ступицы, можно провести ряд проверок, чтобы убедиться в точности диагностики. Сделать это очень просто и можно даже на парковке.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Автомобиль устанавливается на ровную асфальтированную поверхность.
  2. Двумя руками нужно взяться за верхнюю часть колеса и попытаться как можно сильнее раскачать колесо из стороны в сторону. О разбитом ступичном сообщит люфт и характерные щелчки.
  3. Для большей убедительности надо вывесить колесо с помощью домкрата и раскрутить его как можно быстрее. При возникновении хруста следует заменить деталь.

Также существует и другой метод диагностики ступичного подшипника, но для этого потребуется подъемник. Автомобиль Лада Ларгус – переднеприводный, поэтому для него этот способ подходит. Машина поднимается на подъёмнике, заводится двигатель и включается передача. Нужно разогнать колеса и прислушаться. Если появляется шум и вибрация на том или другом колесе, значит, деталь выходит из строя.

Замена ступичного подшипника своими руками

При возникновении таких неисправностей надо понимать, что процедура с передним элементом несколько отличается от снятия и установки заднего устройства.

Меняем передний подшипник

При замене агрегата спереди следует учитывать, что передний привод осложняет процесс. К тому же, помимо стандартных инструментов (набор торцевых головок, обязательно головка на 30, гаечные ключи, отвёртки, молоток и т. д.), потребуется специальный съёмник для снятия подшипника. Перед тем как начать работу, следует обязательно зафиксировать машину, включить первую скорость, подложить под колеса упоры и поднять рычаг ручного тормоза.

Дальнейший процесс замены выглядит следующим образом.

  1. С помощью отвёртки нужно снять защитный колпак ступицы, закрывающей гайку, после чего следует расконтрировать ее и, воспользовавшись головкой на 30 с мощным усилителем, ослабить гайку.
  2. Теперь можно вывесить колесо домкратом и снять его, открутив гайки креплений.
  3. Суппорт тормозов рекомендуется заранее подвязать к пружине стойки, чтобы не допустить его провисания на одном только тормозном шланге. После этого суппорт можно снять с поворотного кулака. Предварительно нужно открутить два болта и извлечь тормозные колодки.
  4. Далее откручиваются гайки тормозного диска, после этого его можно демонтировать.
  5. Отвёрткой с плоским концом снять стопорное кольцо.
  6. Воспользовавшись специальным съёмником можно выпрессовать подшипник из посадочного места.
  7. Это гнездо после снятия детали необходимо тщательно очистить от грязи, остатков смазки и коррозии, затем набить свежей смазкой.
  8. С помощью того же съёмника новый подшипник запрессовывается в посадочное гнездо, при этом нельзя допускать перекоса устройства.
  9. Стопорное кольцо устанавливается на свое место, после чего подшипник фиксируется упорной шайбой и ступичной гайкой. Этой же гайкой регулируется люфт при вращении колеса.

После обратной сборки следует сделать контрольный заезд, чтобы убедиться в отсутствии вибрации, хруста и т. д. Для убедительности нужно ещё раз проверить люфт в рулевом управлении. Если нет специального съёмника, используются другие, более трудоёмкие способы. Например, выколачивание с помощью подходящего по размеру обрезка металлической трубы или нагрев посадочного гнезда.

Алгоритм замены заднего ступичного

Процесс во многом схож с предыдущим, когда нужно было сделать это для передней оси. Причем поменять подшипник задней ступицы проще. Следует снять колесо и тормозной барабан, после чего открутить ступичную гайку. Тормозные колодки демонтировать не нужно, они не помешают процессу. Снимается подшипник также с помощью съёмника.

Посадочное место тщательно очищается от грязи и остатков смазки, после чего съёмником устанавливается новый подшипник. Предварительно посадочное место смазывается подходящей смазкой, например, литолом. Далее узел собирается в обратном порядке. Рекомендуется под заглушку забить побольше смазки, после чего посадить ее на герметик.

Если воспользоваться инструкцией и строго выполнять все пункты, ничего сложного в замене подшипников ступицы нет, особенно когда под рукой есть съёмник.

Также следует учитывать, что если автомобиль в хорошей комплектации, то он обязательно оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). А значит, придется демонтировать и этот узел. Рекомендуется провести развал–схождение колес, если менялись передние элементы. Так можно исключить вибрации, увод в сторону, к тому же уменьшится износ резины и снизится расход топлива.

Главное назначение любого подшипника заключается в поддержке и фиксации вала. Так обеспечивается свободное вращение вала в пространстве. Кроме того, подшипник принимает на себя механическую нагрузку и передает энергию другим элементам. Ступичный относится к разновидности подшипников качения. Без него невозможно добиться, чтобы колесо вращалось ровно вокруг своей оси без смещения и биения. Эти устройства применяются во всех грузовых и легковых автомобилях, в том числе и на Ладе Ларгус. При этом элемент ступицы переднего колеса имеет ряд отличий от ступичного подшипника на задней оси автомобиля.

Деталь под замену

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса Lada Largus

Замену подшипника рассмотрим на примере авто с ABS. На машинах без датчика подшипник меняется так же, только без кольца для датчика скорости. Правый и левый подшипник ступицы меняется по одной и той же схеме.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Этапы работ по замене подшипника ступицы Лада Ларгус

Ставим машину на ровную площадку, затягиваем ручник, под задние колёса устанавливаем упоры и включаем передачу, желательно первую. Для начала нужно сорвать гайку на ступице – преимущественно она затянута крепко.

Берём хороший вороток с головкой, вставляем в гайку и резко скручиваем по направлению против часовой стрелки. Если не получится, то потребуется помощник, который нажмет на тормоз.

После того как гайка сорвана, ставим домкрат и поднимаем машину, откручиваем крепление колеса и снимаем его. Затем снимаем датчик ABS, откручиваем крепление суппорта и убираем в сторону или подвешиваем, чтобы не мешал.

Перед тем как снимать тормозной диск, нужно его обстучать молотком – бывают случаи, что диск прикипает. Откручиваем крепление и снимаем диск.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Если подшипник меняется на прессе, то щит с кулака снимать не надо – он не будет мешать, а если в тисках или другим приспособлением, то снять. Откручиваем крепление наконечника рулевой тяги и, постукивая по рычагу поворотного кулака, снимаем тягу, откручиваем болт крепления шаровой опоры и снимаем кулак с пальца опоры.

Откручиваем два болта крепления стойки и снимаем кулак. После этого снимаем поворотный кулак с шлицевой части привода, слегка придерживая его, чтобы не вышел с коробки передач.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Ставим на пресс, подбираем оправки и выпрессовываем ступицу. Если нет пресса – можно в тисках, подобрать оправку и выбить тяжелым молотком. Внутренняя обойма остаётся на ступице. Снимаем пыльник, берём болгарку, надрезаем обойму и ударами молотка выбиваем.

Снимаем стопорное кольцо, которое удерживает подшипник, подбираем оправки и выбиваем (выпрессовываем) подшипник. После этого готовим ступицу и кулак (чистим, убираем зазубрины) и можно приступать к запрессовке подшипника и ступицы.

Ставим кольцо от датчика ABS в корпус кулака лапками вовнутрь. Предварительно нужно нанести слой смазки, чтобы не болталось, когда будем запрессовывать подшипник. Запрессовывать его нужно магнитной стороной к датчику – это тёмная сторона подшипника.

Запрессовать можно на прессе, в тисках, а также длинным болтом, подбирая оправки, шайбы, втулки, после этого надо поставить стопорное кольцо.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

При запрессовке ступицы оправку ставим на внутреннюю обойму подшипника. После проделанной работы проверяем кулак со ступицей, если всё нормально, ставим на место в обратном порядке.

Такой метод можно применять на многих марках машин.

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном Лада Ларгус

Ремень ГРМ передаёт вращение от коленвала к распредвалам, на него ложатся большие нагрузки. Фазы газораспределительного механизма расположены так, что в процессе работы двигателя поршни не достают до клапанов, при обрыве распредвалы перестают вращаться, а коленвал делает ещё несколько оборотов.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Соответственно, открытые клапана согнёт поршнями, если ремень газораспределительного механизма вовремя не заменить. Периодически нужно делать внеплановую проверку на износ ремня, осматривать водяной насос и натяжной ролик.

Пошаговый процесс замены ремня ГРМ на 16 клапанном Лада Ларгус

  1. Откручиваем массу,
  2. Снимаем правое колесо,
  3. Снимаем защиту,
  4. Снимаем ремень генератора,
  5. Откручиваем болт на коленвале, который крепит шкив вспомогательных механизмов.

Если не удаётся открутить, то нужно вал застопорить за венец маховика.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Снимаем датчик положения вала и вставляем через окно картера монтажку на малые зубья.

Большие зубья – это для датчика, их трогать не надо.

2). Под картером двигателя Lada Largus ставим домкрат, между ними кладем дощечку.

3). Сверху снимаем трубопроводы, топливный шланг и правую подушку двигателя, откручиваем болты крепления верхней и нижней крышек ГРМ.

4). Перед тем как снять ремень, закручиваем болт крепления шкива (длиной 90 мм на М10 с длиной резьбы 75 мм), чтобы зафиксировать коленвал в ВМТ первого цилиндра. Отверстие для болта находится в задней части двигателя под датчиком давления масла. Там закручена пробка.

Стоит помнить, что на шкивах распредвалов и коленвала меток нет.

5). Распредвалы устанавливаем так, чтобы пазы были в горизонтальном положении. Для этого снимаем заглушки – они находятся в противоположной стороне шкивов. Нужно зафиксировать положение распределительных валов: берём листовую пластину 5*180*60 мм (толщина*длина*ширина) и болгаркой вырезаем среднюю часть на 10 мм по размеру распредвалов.

6). Дополнительно ставим маркером свои метки на шкивах для удобства работы, они помогут разобраться, когда будем проворачивать коленвал. Откручиваем крепление натяжителя и поворачиваем его в сторону салона.

7). Ослабляем и снимаем ремень с натяжителя, с помпы, распредвалов и коленчатого вала. При установке нового натяжителя нужно совместить выступ на ролике с пазом двигателя. Меняем опорный ролик на новый, ключом Торг Т-50.

8). Устанавливаем ремень на коленвал, помпу и распредвалы, стрелкой в сторону вращения двигателя, и вставляем натяжной ролик в шпильку одновременно с ремнём.

При натяжке ремня рекомендуется использовать зеркальце, в которое можно будет увидеть, как подвижный указатель совместится с выемкой неподвижного, а также отклонение в одну из сторон, если ремень будет перетянут или недотянут.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

9). Откручиваем стопорный болт коленвала, убираем пластину с распредвалов и делаем два оборота коленвала. Проверяем пазы на распредвалах, натяжение ремня и свои метки, которые ставили.

Ставим заглушки на распредвалы и производим полную сборку.

Рекомендации

Замена задних тормозных колодок не сложная, но ответственная процедура.

Во время движения может случиться обрыв ремня привода. Хорошо, если поблизости есть автосервис, а если нет, то замену придется произвести самому. Также приводной ремень необходимо менять по мере износа.

Выбираем ровную площадку, ставим автомобиль на ручник, ставим домкрат, снимаем правое колесо и защитный щеток снизу. Ключом на 13 откручиваем на несколько оборотов верхнее крепление натяжного ролика.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Спускаемся вниз и этим же ключом откручиваем нижнее крепление на 2-3 оборота, двигаем вверх ролик и ремень снимаем.

Надеваем ремень на шкив генератора и заводим его за шкив гидроусилителя. Длина ремня 1110 мм – пятиручьевой ремень, марка 5К1110.

Снизу одеваем на шкив коленвала и подводим за ролик. По возможности сменить натяжной ролик на новый.

Лопаткой или натяжным болтом делаем натяжку ремня, чтобы прогиб был в пределах 8 мм при нажатии на ремень. В сервисах натяжку проверяют тензометрическим тестером.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Когда убедились, что ремень натянут, закручиваем два болта крепления ролика. Если будет сильная натяжка ремня, то долго он не проработает.

Оплата через paypal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Как заменить задние тормозные колодки Лада Ларгус

На автомобиле Лада Ларгус барабан и ступица идут как одна деталь. Когда автомобиль стоит на колесах, нужно сбить колпак ступицы, сорвать гайку и ослабить крепление колеса.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Поднимаем автомобиль домкратом, откручиваем крепление колеса, гайку ступицы, сводим колодки отверткой через отверстие в барабане (вращением гайки регулировки механизмов). Снимаем барабан с подшипником. Если внутренняя обойма подшипника осталось на валу, то его придется заменить.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

С опорных стоек (солдатики) колодок, пассатижами снимаем чашки.

В нижней части колодок отверткой выводим колодки в сторону, снимаем трос ручника и колодки в сборе.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Снимаем нижнюю, верхнюю пружины и пружину распорной планки. Берем новые колодки, устанавливаем механизм регулировки зазора, ставим пружину распорной планки.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Надеваем верхнюю и нижнюю пружины и в сборе устанавливаем, предварительно нужно надеть трос ручника и закрепить колодки солдатиками.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Устанавливаем барабан, закручиваем гайку и производим регулировку колодок путем вращения храповика регулировки зазоров (барабан должен проворачиваться с малым натягом).

Устанавливаем колесо, заводим автомобиль и для проверки нажимаем на тормоза несколько раз.

Причины неисправности

Передний ступичный подшипник по своей структуре является достаточно крепкой деталью, и чтобы преждевременно вывести его из строя требуется приложение действительно значимых усилий. При адекватной эксплуатации этот компонент подвески проявляет завидную живучесть, не досаждая владельцу намеками на свою неисправность. Только естественный износ в течение длительного пробега способен воздействовать на состояние данного компонента.

Если затронуть причины выхода из строя рассматриваемого нами подшипника, то можно выделить несколько аспектов:

Читайте также: