Попытка движения при запрете движения starline

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В судебном заседании заявитель Баранов В.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дополнил, что от удара его автомобиль проехал впереди остановился в полуметре от пешеходного перехода. Свидетель Н. только собиралась переходить дорогу справа налево.

Представитель Баранова В.В. Клец Н.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнила, что доказательства того, что Баранов при перестроении создавал опасность для движения других транспортных средств при маневре, перестроившись предварительно. Не доверяет показаниям свидетеля Н..

Инспектор 2 взвода ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Череповцу младший лейтенант полиции Р. судье пояснил, что выезжал на место ДТП с участием водителей Баранова и О.. Вина Баранова была установлена из пояснений очевидцев. Баранов свою вину также не отрицал, поэтому протокол не составлялся. Полагает, что тот нарушил п.8.4 ПДД.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела и объяснения участвующих в деле лиц, судья находит обжалуемые постановление и решение о назначении наказания подлежащим оставлению без изменения.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ признается невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17КоАП РФ.

Согласно п. 8.1 Правил дорожного движения РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

На основании п. 8.4 Правил дорожного движения РФ при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Баранова к административной ответственности по ст.12.14. ч.3 КоАП РФ, в котором последний не отрицал наличие события правонарушения и назначенное наказание, поставив подпись, схемой места совершения административного правонарушения, объяснениями Н., О., справкой о ДТП.

Кроме того, судьей были опрошены участник ДТП О., очевидец Н., сотрудник ДПС Р., не доверять которым оснований не имеется.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Исследованные судьей доказательства достоверно и объективно свидетельствуют о том, что Баранов, управляя автомобилем, при выполнении маневра перестроения из правого ряда в левый не убедился в безопасности маневра, выехал на левую полосу движения в непосредственной близости от движущегося там же в попутном направлении автомобиля О., имеющего преимущество в движении, создал аварийную ситуацию, ввиду чего, водитель О. не смог предотвратить наезд своим транспортным средством на машину Баранова.

Характер повреждений автомобилей и место столкновения на схеме свидетельствуют о том, что водитель О. принимал меры к тому, чтобы избежать наезд на автомобиль Баранова.

Таким образом, вывод инспектора ДПС о наличии события правонарушения и виновности Баранова в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.14 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Оснований для переоценки установленных должностным лицом ГИБДД фактических обстоятельств дела не имеется. Решение начальника ОГИБДД УМВД России по г.Череповцу А. от ДД.ММ.ГГГГ также не подлежит отмене ввиду его законности и обоснованности.

Наказание Баранову В.В. назначено в соответствии с санкцией статьи. Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (УИН №), которым Баранов В. В.ич привлечен к административной ответственности по ст.12.14 ч.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, а также решение начальника ОГИБДД УМВД России по г.Череповцу А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения – оставить без изменения, жалобу Баранова В.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня его оглашения.


В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.

Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.

Как действовать при возникновении опасности?

Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.

Неправильные действия водителей при опасности

На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.

Перестроение на встречную

Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.

Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.

Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).

Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):

Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.

Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:

1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.

2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.

В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.

ДТП при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:


Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей. Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение. Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.


Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:


В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:


Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.

Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не "улетел" по инерции, а просто остался бы на перекрестке:


В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее "носом" Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.


Автомагистрали – одни из самых удобных, но при этом опасных дорог, поскольку на них разрешена повышенная скорость движения. Соответственно, это накладывает ряд ограничений, связанных с безопасностью: кое-что привычное на автомагистрали делать запрещено. Давайте вспомним базовые правила и разберемся с популярными заблуждениями, выяснив, что можно, а что нельзя делать на таких дорогах.

При этом указаний о скорости движения в самом определении нет – за ними нужно обращаться в раздел 10, а именно пункт 10.3. В нем указано, что мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т разрешено двигаться на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч. Однако легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистрали разрешено двигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Правила движения по автомагистралям регламентируются разделом 16 ПДД. Ну а пункт 16.1 содержит список того, что на них запрещено. Давайте перечислим все запреты по порядку.

На автомагистралях запрещено движение пешеходов и домашних животных. Это обусловлено высокой скоростью движения машин и соответствующими требованиями безопасности. Кроме того, как мы помним, автомагистраль никогда не пересекается на одном уровне с пешеходными дорожками, так что просто так выйти на нее пешеходам неоткуда.

На автомагистралях запрещено движение велосипедистов. Как мы помним, велосипедисты могут ездить по обочинам, но на автомагистрали это разрешение не распространяется: здесь по обочине запрещено ездить всем.

На автомагистралях запрещено движение тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч. К этой категории относятся, например, гужевые повозки, сани, верховые и вьючные животные и так далее. Если на обычных дорогах они наряду с велосипедистами и мопедами могут двигаться по обочине, то на автомагистрали им появляться запрещено.

На автомагистралях запрещено движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы. Напрямую водителей легковушек этот запрет не касается, но стоит помнить, что в двух правых полосах автострады могут двигаться грузовики и автобусы, для которых скорость движения ограничена 90 километрами в час.

На автомагистралях запрещен разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы. Это значит, что разворачиваться здесь можно только на транспортных развязках и в специально организованных для этого местах – например, обозначенных знаками 6.3.1 и 6.3.2. Ну а разворот в не обозначенном месте через технологический разрыв разделительной полосы чреват наказанием.


На автомагистралях запрещено движение задним ходом. Правилам движения задним ходом мы посвящали отдельный подробный материал, где рассказывали в том числе и о запрете движения задним ходом по автомагистрали. Отметим, что ехать задом запрещено в любом случае – и по проезжей части, и по обочине, так что никаких оправданий нарушению здесь нет.

Говоря о правилах движения по автомагистрали, стоит помнить важное обстоятельство. Эти правила, само собой, распространяются на все автомагистрали, обозначенные знаками 5.1 и 5.2. Однако пункт 16.3 ПДД указывает, что те же самые требования распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3 "Дорога для автомобилей".

Этот знак указывает на начало дороги, предназначенной для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов – то есть, фактически тоже запрещает движение мопедам, велосипедам, тракторам и другим тихоходным транспортным средствам. Главное отличие здесь – в разрешенной скорости движения: по дороге, обозначенной знаком 5.3, можно ехать со скоростью не более 90 км/ч.

Некоторые водители до сих пор считают, что на автомагистрали нельзя встретить учебный автомобиль с учеником за рулем. Однако с 1 января 2020 года в силу вступило постановление Правительства РФ № 1734 от 20.12.2019, которое отменило действие седьмого абзаца пункта 16.1, запрещавшего учебную езду на автомагистрали. Таким образом, с 1 января 2020 года учебная езда на автомагистрали разрешена. Само собой, шансы встретить на ней учебный автомобиль невелики, но стоит помнить о том, что нарушением это не будет.

Никаких ограничений движения по автомагистралям для начинающих водителей не было и до 2020 года, а сейчас, когда ездить по ним разрешили даже ученикам, о каких-то запретах для новичков нет и речи. То есть, начинающие водители, имеющие на автомобиле соответствующий знак в виде желтого квадрата с черным восклицательным знаком, могут ездить по автомагистралям без ограничений.


Само собой, на автомагистрали можно получить наказание за стандартные нарушения – превышение скорости, движение без документов, пьяную езду и так далее. Соответственно, мы о них говорить не будем, а перечислим только те наказания, что касаются непосредственно нарушения правил движения по автомагистрали.

Движение по автомагистрали на транспортном средстве с конструктивной скоростью менее 40 км/ч карается по части 1 статьи 12.11. Согласно ей, такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Остановка на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки наказывается по той же части 1 статьи 12.11 – за это тоже предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Еще раз отметим, что вынужденная остановка является исключением, и за нее штрафовать не будут.

Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали наказывается по части 3 статьи 12.11. Она предусматривает наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

Движение задним ходом по автомагистрали карается по той же части 3 статьи 12.11 – соответственно, за это тоже предусмотрен штраф в размере 2500 рублей.

Любопытно, что из части 2 статьи 12.11 КоАП не исключили наказание за учебную езду по автомагистрали в размере 1000 рублей – ведь, как мы помним, с 1 января 2020 года это не является нарушением. По всей видимости, этот пункт будет скорректирован в одной из будущих редакций Кодекса.


Понять, почему сигнализация Старлайн S96 не видит метку, не всегда просто. Причины могут быть разные. Ниже мы попробуем в них разобраться, но сначала – про саму сигналку.

Про Старлайн S96

Охранно-телематический комплекс Старлайн, модели S96 – это надежная система защиты автомобиля от несанкционированного запуска. Связь с владельцем авто осуществляется посредством беспроводного обмена, в котором участвует метка и основной блок комплекса. Перехват данных полностью исключен. Вместо метки-брелока можно использовать смартфон с установленным приложением Старлайн. Тем более что проблемы с софтом фиксируются редко. Так что можно не бояться, что вы не сможете попасть в авто, потому что не работает приложение на телефоне.


Чтобы разобраться, почему сигнализация Старлайн не видит метку, рассмотрим принцип ее действия:

  • После снятия авто с охраны происходит авторизация метки. Говоря простым языком, сигналка пытается связаться с датчиком в устройстве;
  • Если связь не устанавливается, система блокирует дальнейшее движение машины;
  • Потенциальный угонщик, у которого маячок отсутствует, вынужден убраться восвояси.

Однако, как быть, если вы не грабитель, а самый настоящий хозяин, с меткой на руках, но Starline ее не видит?

Итак, мы плавно подобрались к основной теме статьи.

Причины, по которым Старлайн не видит маячок

Рассмотрим, в каких случаях метка Старлайн не работает, система ее не видит:

  1. Вы подвергли устройство механическому воздействию (уронили, намочили, повредили как-то еще);
  2. В маячке села батарейка;
  3. В устройстве слетели программные настройки;
  4. Комплексный сбой в работе сигнализации;
  5. У вас не оригинальный комплект (китайская подделка).

Что делать, если сигналка не видит ваше устройство?


  • Если система Starline s96 не видит метку, при этом наблюдаются сбои в работе самой сигнализации, обратитесь к установщикам или в сервисный центр. Они проведут комплексную диагностику, найдут и устранят проблему.
  • Если сигнал есть, но метка Starline не открывает замок, попробуйте прописать ее заново. Подробный алгоритм есть в инструкции, необходимо строго ему следовать. Вот краткое содержание процесса:
  1. Снимите авто с охраны;
  2. Все метки-брелоки и телефоны регистрируют в одном цикле (до 5 элементов);
  3. Заглушите автомобиль;
  4. 7 раз нажмите на клавишу на маячке;
  5. Теперь заведите двигатель. Устройство ответит семикратным миганием светодиодов и звуковым оповещением;
  6. Немного подождите. Как только произойдет вход в режим регистрации, раздадутся 2 звуковых и световых сигнала;
  7. Теперь можно прописывать маячок. Извлеките из корпуса батарею, зажмите сервисную клавишу и верните элемент питания на место. Устройство мигнет красным;
  8. Теперь клавишу можно отпустить. Раздастся серия красных вспышек. В финале метка моргнет зеленым;
  9. Об успешном программировании судят по двойному звуковому и световому сигналу (зеленым);
  10. Готово.


  • Если проблема заключается в неоригинальном охранном комплекте, увы, ничего поделать нельзя. Покупать сигнализацию Старлайн нужно только на официальном сайте или у представителей бренда. Только в этом случае можно рассчитывать на сервисную помощь, защиту комплекта по гарантии и его долгую бесперебойную службу.

В завершение, приводим ссылку на онлайн руководство по использованию сигнализации Старлайн S96:

Читайте также: