Подключение тахометра к лодочному мотору хонда 90

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет! Можно ли подключить тахометр к румпельной Хонде 20? Если можно, то как это сделать? Спасибо.

Всем привет! Можно ли подключить тахометр к румпельной Хонде 20? Если можно, то как это сделать? Спасибо.
Какие проблемы - находите выход с генератора и подключаете к нему сигнал о таха и всё. Ну и питание ессно

Какие проблемы - находите выход с генератора и подключаете к нему сигнал о таха и всё. Ну и питание ессно
Гена там нет свободных концов вообще,никаких лишних разъемов.
[Ссылки только членам профсоюза.]

Гена там нет свободных концов вообще,никаких лишних разъемов.
Руслан, ты хочешь сказать, что там с магнето вообще ничего не ыходит - ни каких проводов.

Руслан, ты хочешь сказать, что там с магнето вообще ничего не ыходит - ни каких проводов.
Хочу сказать то что написал.Либо переходники нужны,либо резать,что очень жалко.

Хочу сказать то что написал.Либо переходники нужны,либо резать,что очень жалко.
Хочешь на спор подключу, но ты берёшь тах на Мерк. Всё будет аккуратно:D:D:D.
Другой вопрос - куда прибор поставить. Хотя можно тах сервисный купить и будет счастие:D:D:D

Хочешь на спор подключу, но ты берёшь тах на Мерк. Всё будет аккуратно:D:D:D.
Другой вопрос - куда прибор поставить. Хотя можно тах сервисный купить и будет счастие:D:D:D
Ты же знаешь,я тахами не болею,поэтому и спорить не буду.

Поставить то я найду куда, только выводов на тахометр в этой модели нет. А что такое сервисный тах.?
Вот и я про это.Нужны либо тройнички,либо колхозить самому.Там под капотом так цивильно,что глаз радуется.

Поставить то я найду куда, только выводов на тахометр в этой модели нет. А что такое сервисный тах.?
Так я ж сказал, куда подключать. А сервис тах - это такой маленький цифровой тах на батарейках, размером 1 на 3 на 4 см. Прада не знаю есть ли Хондовский. Ямовкий и мерковский видел

Всем привет! Можно ли подключить тахометр к румпельной Хонде 20? Если можно, то как это сделать? Спасибо.

Подключаться к выходу генераторных катушек. Особого труда поиск не составит - отследи штатный выход постоянной напруги с корпуса мота. Эти 2 провода выведут тебя на диодный мост, вход этого моста и будет выходом с генератора. Обычно это два провода одного цвета.
Резать ничего не надо. Там система разъемов пама-мама, без общего объединяющего несколько проводов корпуса. Отсегиваешь интересуюший тебя разъем, в корпус "мамы" укладываешь распушенный очищенный конец многожильного провода (провод этот пойдет на вход таха, т.е. будет сигнальным), и ставишь на место "папу", фиксируя тем самым сам провод и обеспечивая надежный контакт. Ессно, нужно будет этот сигнальный провод аккуратно проложить в подкапотном пространстве. Если надо бует снять - никаких посторонних следов подключения на проводке мотора не останется.
У Андрея SA я так тах ему подключал на БФ-30, если он тебе какие фоты обещал, может и эту часть сфоткает, хотя там ниче сложного нет.

Так для наглядности.

На первой фоте снизу справа ребристая хрень - диодный мост (либо ограничитель-стабилизатор, не суть важно). Из под маховика на него должны заходить два провода - это и есть генераторный выход, который собсно и интересует. Подключение - к одному из проводов.

Я подключал вот так.

Я именно это на словах и объяснил. Regulator rectifier - диодный мост, два зеленых провода (если зрение не подводит Gr) - и есть выход генераторной катушки (Charge coil).
А есть схема в более высоком качестве?

О, тогда искомые провода - серые.

Да,серые.Там есть круглая фишка,я её разсоеденил и вставил тройник.
И туда подключал тах.

Да,серые.Там есть круглая фишка,я её разсоеденил и вставил тройник.
И туда подключал тах.
Правильно, я всё время об этом и говорю.Самый оптимальный это тройники .

Ого, сколько без меня наворотили! Спасибо, мужики! Уже завтра буду разбираться, если будут вопросы, буду опять голову Вам морочить.:D:spin:

Добавлено через 24 часа 41 минуту
О, тогда искомые провода - серые.

Спасибо,Pasha! Нашел серые провода их там два, все-равно к какому подключать?

Нужен ли аккумулятор или взять + и - от мотора, чтобы прибор работал ? У меня в лодке только малый аккум. 7 а/ч для эхолота.

Ого, сколько без меня наворотили! Спасибо, мужики! Уже завтра буду разбираться, если будут вопросы, буду опять голову Вам морочить.:D:spin:

Добавлено через 24 часа 41 минуту


Спасибо,Pasha! Нашел серые провода их там два, все-равно к какому подключать?

Нужен ли аккумулятор или взять + и - от мотора, чтобы прибор работал ? У меня в лодке только малый аккум. 7 а/ч для эхолота.
Привет.А на выходе с розетки напряжение не проверял? Это я к тому,что если стаб нормальный,то и с него взять можно.Я на своей Хонде 10 только в начале месяца проверю,а начинка там одинаковая,сам ведь фотки видел.Вот у Мерк 25-30 4т правильный стаб,и без АКБ на выходе порядок полный.

Привет.А на выходе с розетки напряжение не проверял? Это я к тому,что если стаб нормальный,то и с него взять можно.Я на своей Хонде 10 только в начале месяца проверю,а начинка там одинаковая,сам ведь фотки видел.Вот у Мерк 25-30 4т правильный стаб,и без АКБ на выходе порядок полный.

Напряжение не проверял, а что должен вольтметр показывать при правильном стаб.?

Спасибо,Pasha! Нашел серые провода их там два, все-равно к какому подключать?

К какому подключать - не важно, там переменка выходит. Правда есть определенное стечение обстоятельств, когда. Вообщем не вгрызаясь в теорию электроцепей - если не заработает от одного - перекинешь на другой, и будет счастие.

Нужен ли аккумулятор или взять + и - от мотора, чтобы прибор работал ? У меня в лодке только малый аккум. 7 а/ч для эхолота.

Это зависит от того, что представляет собой этот самый Regulator rectifier - диодный мост (выпрямитель), или стабилизатор-ограничитель.

Если первое - то 7а/ч аккум пускаешь на питание таха, обязательно соединив минус аккума с минусом на моторе, плюсовую клемму на мотор не соединять. Подзаряжать аккумм от работающего мотора в таком случае не получиться, будет постоянный перезаряд с отягощающими вытекающими, вплоть до пушного зверька семейства песцовых. прибежит он как к аккуму, так и к остальным подключенным потребителям.

Если второе - аккум как бы вообще не нужен, питание можно брать прямо с выхода. Ну может конденсатор параллельно питанию подключить, емкостью под 2000 мкф.

Промеряй напряжение на выходе мотора (без подключения нагрузки), на малых, средних и максимальных оборотах, после этого диагноз будет точным.

Pasha, привет! Вот фото Sa, это тот провод, что в изоленте? Черный провод идет на тах.? Черный провод идет на тах.?

Привет, именно, на вход таха. Питание прибора осуществлялось от вешнего аккума. Но не забывай, что у Андрея - БФ30.

Был глючек с самим тахом (не родной, универсальный, Faria, если память не подводит), на этапе подключения в мастерской, где делались основные работы по облагораживанию лодки. А именно - из-за повышенной чувствительности и неправильной установки фишки полюсов, тахометр умножал показания. Скачком, после определенных оборотов. Пришлось загрублять вход дополнительным резистором.

Я подключал к ЯМАХе 30 2х тактной жигулевский тахометр от ВАЗ 2106 Дизайн и функциональность у него просто супер. Подключение не сложное одним проводом от катушки зажигания. Если кому интересно нарисую разжую. Стоимость тахометра на Перова аж 100 грн. Есть одно НО. Он не предназначен для єксплуатации а воде и требует легкой доработки собственно тупо полной герметизации. Я єто проделівал обічнім строительнім силиконом в подходящего размера жестяной банке из под ананасов или кукурузі, ща не помню.

Лодочные фирменные тахометры тоже не герметичные, но плата лаком залита. В магнитофонах для катеров также только лак на плате.

Согласен. Но когда конденсат садится на внутреннюю сторону стекла тахометра, то смотреть на стрелку сквозь капли воді не очень єстетично.

Делал по єтому описанию проверено все работает. С подключением не заморачивался, тупо через 2 резистора по 5,1 КОм и диоды (самые обычные кремниевые что были под рукой Д220) к низковольтнным обмоткам обеих катушек зажигания. Таким образом сумировал импульсы от обеих цилиндров.

Лодочные фирменные тахометры тоже не герметичные, но плата лаком залита. В магнитофонах для катеров также только лак на плате.
Кстати в своё время ( 5 лет назад) поставил Магнитолу касетную Форд из Эскорта своего,так и конденсат выпадал и дождь заливал,ни хрена не ломается.Умели раньше делать.При этом 12 лет в машине прослужила.И ни хрена не морская серия.

Лодочные фирменные тахометры тоже не герметичные, но плата лаком залита..

Там этого лака нет практически, только дорожки закрашены. Вот, ковырял с годик назад [Ссылки только членам профсоюза.] . Места пайки ничем не защищены в принципе.

Делал по єтому описанию проверено все работает. С подключением не заморачивался, тупо через 2 резистора по 5,1 КОм и диоды (самые обычные кремниевые что были под рукой Д220) к низковольтнным обмоткам обеих катушек зажигания..

Плавность показаний получилась во всем диапазоне оборотов? Спрашиваю потому, что сталкивался при таком подключении с тем, что низы, до 2000 либо работали отвратнейшим образом (нестабильность показаний), либо вообще не работали. Ну и провалы на верхнем диапазоне тоже случались. И на разных экземплярах моторов одной марки поведение одного и того же таха отличалось.
Потом приставку сваял универсальную, входной формирователь сигнала, и забыл об описанной проблеме, "помирив" с ТХ-193 таким образом добрый десяток моторов, совок в том числе.

Как радиоинженер могу дать объяснение Вашей проблеме 9 я про нестабильность показаний во всем диапазоне оборотов) Управляющие импульсы катушки зажигания имеют определенную амплитуду. Энергия импульса определяется его площадью тоесть прямопропорциональна амплитуде и длительности. С ростом оборотов длительность импульсов поджига падает. соответственно энергия тоже. И всего навсего входная схема формирователя импульсов в самом тахометре не справляется. начинает тупо их пропускать или вообще не замечать. Отсюда вывод нужно увеличить чувствительность этой самой схемы в самом тахометре. Мне удалось это попбороть простой заменой входных резисторов с 4,7 кОм на 3,9 КОм. Там в этом тексте что я приложил есть 2 типа входной схемы формирователя. Разберитесь какая именно у вас и соответственно уменьшите резисторы. Я это делал во дворе, двигло заводили на бочке со снятым винтом и осцилографом мерял импульсы в диапазоне от холостых до 6000.

Отсюда вывод нужно увеличить чувствительность этой самой схемы в самом тахометре.

Я как радиоинженер с физикой процесса полностью знаком. Просто идея разбирать тахометр чтобы корректировать внутреннюю цепочку мне не очень нравиться. Я сразу не понял, что тахометр в Вашем случае разбирался, упустил этот момент, думал заработал с внешней "навеской". Вопрос снимается.

Подскажите советом по таху на Хонду 30, 2005 г.в. Тахометр родной в комлекте был. Он не показывает выше 3500-3800 ни при каких условиях и нагрузках. На низах по слуху 800 -1000 оборотов. Лодка Обь-М, винт штатный. ПО жпс идёт максимум 40 км\ч.
Исправен ли тахометр.

Подскажите советом по таху на Хонду 30, 2005 г.в. Тахометр родной в комлекте был. Он не показывает выше 3500-3800 ни при каких условиях и нагрузках. На низах по слуху 800 -1000 оборотов. Лодка Обь-М, винт штатный. ПО жпс идёт максимум 40 км\ч.
Исправен ли тахометр.
Тахометр исправен. Просто тах от хонд 50 и выше (исключая 90 хонду) не подходит для таких маленьких хонд. Там нужен тах с 3 пульсами. Выложу инфу по ним. Правда немного устаревшие данные.
Мы же вроде тестили с Вами тахи на Вашей хонде

Вот это я и пытаюсь выяснить. Кто виноват. Может двигатель не раскручивает или неправильно импульсы считаются с генератора.

Я бы даже свой тахометр отдал на тест тому, у кого Хонда 30 с тахометром из комплекта с мотором - отсечь тахометр из списка.

Вот это я и пытаюсь выяснить. Кто виноват. Может двигатель не раскручивает или неправильно импульсы считаются с генератора.

Я бы даже свой тахометр отдал на тест тому, у кого Хонда 30 с тахометром из комплекта с мотором - отсечь тахометр из списка.Вадим,почитайте файлик, который я привёл ниже - Въ
хюэбаш тах от Хонд 50 сил и выше (исключая 90). Так что его надо отдавать на такие моторы.

Зачем японцы кладут этот тахометр в коробку? У человека, такой мотор с таким тахометром всё правильно показывает. Но он далеко.

Зачем японцы кладут этот тахометр в коробку? У человека, такой мотор с таким тахометром всё правильно показывает. Но он далеко.
Сомневаюсь, честно говоря. Говорю из опыта. Не может одобный тах показывать правильно, по крайней мере я не встречал таких. А тах могут и менять дилеры, и кто другой. Путь от Япы до UA долгий

Только вчера подключил тахометр как обьяснил Pasha за что ему большое спасибо, все работает отлично, уже знаю, что винт надо менять, родной хондовский оказался легким.
Гена Б., спасибо за прибор, прикольно моточасы показывает, только тогда, когда мотор работает. На Мерке у меня при включенном зажигании моточасы уже отщелкивали, несмотря на то, что двигатель не заведен.:)

Только вчера подключил тахометр как обьяснил Pasha за что ему большое спасибо, все работает отлично, уже знаю, что винт надо менять, родной хондовский оказался легким.
Гена Б., спасибо за прибор, прикольно моточасы показывает, только тогда, когда мотор работает. На Мерке у меня при включенном зажигании моточасы уже отщелкивали, несмотря на то, что двигатель не заведен.:)
Да не за что. Давеча ставил тах на Хонду 90 на Бастере Л, так там в комплекте с мотором шёл Фария тах с моточасами. И кабелёк такой прикольный до ужаса. :D

Я проделывал по этой [Ссылки только членам профсоюза.] технологии для Ямахи 25 2-х тактной все работает. Дикое совпадение 4-х тактный 4-х цилиндровый двигатель выдает столько же импульсов зажигания на один оборот коленвала как и лодочный 2-х цилиндровый 2-х тактный. Поэтому схему переделывать вообще не пришлось. Уменьшил только 1 резистор. Для поднятия чувственности входного формирователя, потому как после 5000 тахометр затыкался.

Интересно сколько импульсов зажигания выдает 2-х цилиндровый 4-х тактный мотор ябы переделал схемку тахометра для правильных показаний.

Я проделывал по этой [Ссылки только членам профсоюза.] технологии для Ямахи 25 2-х тактной все работает. Дикое совпадение 4-х тактный 4-х цилиндровый двигатель выдает столько же импульсов зажигания на один оборот коленвала как и лодочный 2-х цилиндровый 2-х тактный. Поэтому схему переделывать вообще не пришлось. Уменьшил только 1 резистор. Для поднятия чувственности входного формирователя, потому как после 5000 тахометр затыкался.

Интересно сколько импульсов зажигания выдает 2-х цилиндровый 4-х тактный мотор ябы переделал схемку тахометра для правильных показаний.Вот Саша, изучай.

Гена, спасибо я посмотрю. Мысль ща появилась. Самый простой способ это имея двигатель с фирменным тахометром. Запускаем двигатель на 25 20 секунд. Газом выставляем например 1500 оборотов по тахометру и осцилографом или частотомером ( у меня есть и то и то ) меряем частоту сигнала с генератора. Далее чистая математика я ее беру на себя.

Подключаться к выходу генераторных катушек. Особого труда поиск не составит - отследи штатный выход постоянной напруги с корпуса мота. Эти 2 провода выведут тебя на диодный мост, вход этого моста и будет выходом с генератора. Обычно это два провода одного цвета.
Резать ничего не надо. Там система разъемов пама-мама, без общего объединяющего несколько проводов корпуса. Отсегиваешь интересуюший тебя разъем, в корпус "мамы" укладываешь распушенный очищенный конец многожильного провода (провод этот пойдет на вход таха, т.е. будет сигнальным), и ставишь на место "папу", фиксируя тем самым сам провод и обеспечивая надежный контакт. Ессно, нужно будет этот сигнальный провод аккуратно проложить в подкапотном пространстве. Если надо бует снять - никаких посторонних следов подключения на проводке мотора не останется.


У Андрея SA я так тах ему подключал на БФ-30, если он тебе какие фоты обещал, может и эту часть сфоткает, хотя там ниче сложного нет.


А ябы не лез к выходу генератора. Для подключения тахометра пару витков провода наматывал на высоковольтный провод любого цилиндра и делал схемку формирователь импульсов. Вот их и считал тахометром.

А ябы не лез к выходу генератора. Для подключения тахометра пару витков провода наматывал на высоковольтный провод любого цилиндра и делал схемку формирователь импульсов. Вот их и считал тахометром.
Саша, более верно брать всё с генератора. И надёжнее:)

Гена, скорее всего ты прав потому что фирменные тахометры именно на это расчитаны и так сделаны. В моем скудном водномоторном опыте была практика притачивания тахометра ВАЗ 2106 к 30ти сильной 2х тактной ЯМАХЕ. Поэтому у меня за плечами есть такой корявый опыт. Но я его победил.

Разработчики и производители лодочных моторов, как правило, не ставят перед собой задач по оснащению последних какими-либо измерительными приборами. Связано это с тем, что лодочные моторы по сложности несравнимы с двигателями для автомобиля или мотоцикла. Они намного проще и поэтому не требуют каких-либо измерений режимов работы в процессе эксплуатации.

Тахометр

Однако эксплуатация лодочных моторов показала, что во многих случаях крайне необходимо знать реальное число оборотов двигателя, но, к сожалению, определить их без специального измерительного прибора невозможно. Для определения числа оборотов лодочного мотора в режиме реального времени и служит прибор под названием “тахометр”.

Его использование позволяет:

  • провести точные регулировки мотора;
  • подобрать подходящий гребной винт;
  • выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя;
  • предотвратить выход мотора из строя, определив, есть ли сбои в его работе.

Виды тахометров для лодочного мотора

Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.

В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.

Существуют моторы, в которых отсутствует сигнал с генератора. В таком случае используют тахометры индукционного типа (с собственным источником питания).

Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.

Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:

  • универсальными, то есть подходящими для разных типов двигателей;
  • предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).

Кроме того тахометры подразделяются на

  • аналоговые, в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
  • цифровые, где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.

Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.

Как выбрать

Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

  • Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.

Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

  • количество моточасов;
  • температура;
  • давление масла и многое другое;

Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

  • Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора. Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
  • Простота установки, монтажа и настройки.
  • Герметичность прибора. В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
  • Компактность устройства.
  • Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.

Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

  • скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
  • яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.

Установка

Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

  • определить место, где будет установлен тахометр;
  • определить необходимую длину проводов;
  • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
  • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
  • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).

На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.

Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:

  • Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
  • Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.

Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.

Для того чтобы показанное значение оборотов мотора соответствовало действительности, нужно провести настройку тахометра.

Настройка

В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.

Поэтому в случае если:

  • Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
  • Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора – если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) – если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.

Обзор популярных моделей

Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.

Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.

Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:

Лодочные двигатели внутреннего сгорания имеют более простую конструкцию, чем силовые агрегаты автомобиля или мотоцикла, поэтому производители не устанавливают на них дополнительные измерительные приборы. В процессе эксплуатации судна возникают трудности с определением числа оборотов вращающихся деталей. Настроить и отрегулировать скорость вращения коленчатого вала без датчика невозможно.

Для решения проблемы владельцы техники приобретают тахометры на лодочный мотор — специальные счетчики, определяющие и контролирующие оборотность двигателя в текущем времени.

Тахометр для лодочного мотора

Общее описание устройства

Тахометр представляет собой прибор небольшого размера, который устанавливается на двигатель. Простой механизм позволяет считывать информацию без прямого присоединения к установке с помощью силового провода от свечей зажигания (СЗ). Полученные данные о мотопробеге и количестве оборотов отображаются на экране.

В зависимости от вывода сведений на монитор устройства подразделяются на аналоговые и цифровые. В аналоговых приборах параметры оборотов лодочного мотора отображаются стрелочным указателем. Датчики преобразуют электронный сигнал и выдают на индикатор. Аналоговые тахометры для лодочных моторов состоят из таких узлов:

  • электронной микросхемы;
  • электропроводки;
  • градуированной шкалы или светодиодов, закрепленных друг за другом;
  • стрелочного указателя текущих величин;
  • электромагнитной катушки с осью стрелки;
  • считывающего устройства в виде прерывателя или индуктивного датчика.

Аналоговый тахометр

В цифровых аппаратах информация выводится на цифровой дисплей. Они преобразовывают аналоговый импульс в цифры, распознающиеся микроконтроллерами. Цифровые тахометры включают следующие механизмы:

Такие приборы дополнительно оборудованы разными измерителями, например датчиками температуры, давления или скорости.

Тахометры по типам работающего двигателя подразделяются на:

  • универсальные, подходящие под все типы моторов;
  • специальные, предназначенные для двух- или четырехтактных двигателей.

На отечественном рынке присутствуют силовые установки, в которых отсутствует генераторный сигнал, поэтому для лодки подойдут тахометры индукционного типа с собственным источником питания (ИП).

Для чего нужен тахометр на лодочный мотор?

  • выполнение точных регулировок мотора;
  • подбор подходящего гребного винта;
  • выбор наиболее оптимального режима работы двигателя;
  • предотвращение сбоев в работе.

Приницип работы и функциональность

Для выставления полюсов на обратной стороне прибора предусмотрен переключатель, который соответствует числу полюсов.

Часто владельцы лодок устанавливают автомобильные тахометры, считывающие импульсы от системы зажигания с проводов СЗ через изоляционный материал. В 4-тактном моторе с 4 цилиндрами для образования искры от СЗ вырабатывается 2 импульса за 1 оборот.

Установка прибора

Установка датчика выполняется согласно инструкции по эксплуатации. Для того чтобы на лодку подключить тахометр, сначала определяют место, где будет монтироваться устройство. Прибор не должен перекрываться штурвалом.

Тахометр на лодке

Фирменный соединительный провод крепят к разъему. Он имеет нужную длину и наконечники, цветовая гамма соответствует схеме соединений, описанной в инструкции. При отсутствии жгута самостоятельно рассчитывают метраж от двигателя к месту установки плавсредства и изготавливают его. При монтаже датчика в приборную панель на ней вырезают отверстие диаметром 86 мм и крепят в подготовленное место.

При установке тахометра на лодочный двигатель с собственным ИП вокруг свечного провода делают несколько витков соединительным кабелем. Количество витков и дистанция до СЗ оговариваются в руководстве к пользованию. Чаще всего производителем предлагается 3−6 витков на расстоянии 4 см от СЗ. Затем силовой кабель присоединяют к клеммам и закрепляют изоляционной лентой или запаивают, место пайки закрывают термоусадочным материалом. Провод не должен касаться подвижных механизмов мотора. Если ИП отсутствует, жгут крепится к катушкам магнидо.

Настройка тахометра своми руками

После монтажа прибора его необходимо настроить. Для этого включают двигатель и проверяют работу устройства на холостом ходу. Количество оборотов лодочного агрегата должно совпадать с числом, указанным измерителем. При несовпадении показаний частоту вращения регулируют. Если установлен универсальный аппарат, выбирают режим работы, фиксирующий число импульсов за оборот коленвала. Настройка выполняется при отключенном двигателе.

Самые популярные модели

Изготовители моторных лодок не выпускают и не поставляют измерительные устройства для двигателей. Их производят отдельные компании — фирмы-партнеры. Так, фирма Teleflex Marine занимается выпуском тахометров с логотипами Mercury, Osculati и Teleflex. На японских и китайских моделях можно увидеть торговые марки Yamaha и Suzuki.

Тахометр Yamaha

Перечень моделей и производителей лодочных тахометров:

Тахометр Мореман

При выборе аппаратов специалисты рекомендуют учитывать не только совместимость с лодочными моторами, но и технические параметры прибора.

background image

Выключатель зажигания. 21
Рычаг переключения передач21
Рукоятка акселератора. 22
Кольцо фрикционного фиксатора рукоятки акселератора.22
Аварийный выключатель двигателя. 23
Аварийный линь со скобой . 23
Винт затяжки фрикционного тормоза
поворота двигателя. 24

Рычаг дистанционного управления. 25

Тип R1. 25
Тип R2. 26
Тип R3. 27

Кнопка фиксатора рычага в нейтральном положении. 28
Выключатель зажигания. 28
Кнопка/рычаг отключения редуктора. 29
Аварийный выключатель двигателя. 30
Аварийный линь со скобой . 30
Запасная скоба аварийного выключателя двигателя. 31

Общие инструкции для всех модификаций

Индикатор нормального давления моторного масла/
Зуммер сигнализатора падения давления масла . 32
Сигнализатор перегрева двигателя/Зуммер . 32
Сигнализатор неисправности системы
энергоснабжения генератора переменного тока/
Зуммер. 33
Сигнализатор неисправности системы управления
двигателем PGM FI/Зуммер . 34
Зуммер влагоотделителя. 34

5. УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА. 43

Высота транца лодки и длина дейдвуда. 43
Расположение . 44
Расположение подвесного мотора по высоте. 44
Установка подвесного мотора. 45
Проверка угла наклона подвесного мотора
(на установившейся скорости) . 46
Подключение аккумуляторной батареи . 47
Установка дистанционного управления (базовое или
дополнительное оборудование). 49
Расположение поста дистанционного управления. 50
Длина тросового привода дистанционного управления . 50
Выбор гребного винта. 51

Читайте также: