Педальный узел гранта

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Своими руками: Ремонт кронштейна педали сцепления 130 000км

Ремонтируя ходовую на сервисе, сервисмен перегоняя машину обратил внимание на туго работающую педаль сцепления. Как ты так ездишь, на газоне даже легче нажимается, ты не чувствуешь, мол?

Я как то даже не обращал внимания, привык уже. По работе сцепления меня напрягало только несколько моментов, а именно, скрип, хруст педали, который появлялся переодически и сам исчезал, а также такое ощущение, что при полном нажатии педали, сцепа отключается недоконца. Скажем, можно подъехать на красный светофор. Включить нейтраль. За пару сек, до зеленого сигнала, начинаешь втыкать первую передачу - не втыкается. Чтобы её воткнуть либо второй раз выжимаешь сцепу, либо начинаешь давить педаль в пол сильнее, прямо с большим усилием, педаль уходит ещё немного в пол, прямо сантиметр где-то не больше и передача включается, а также с задней передачей, включалась только с хрустом, если не давить педаль с большим усилием в пол.

Объяснил все это мастеру, полез он с фонариком смотреть, что там происходит при нажатии. Оказалось, лопнул кронштейн педали сцепления, на котором висит и педаль тормоза. Т.е чтобы поменять этот кронштейн, нужно разобрать рулевую колонку, снять педали, возни на 3 часа разбора, потом ещё часа 1,5 чтобы все собрать. Мастер оценил работу в 4 000 рублей. Полез в интернет, смотреть сколько стоит кронштейн. Нашёл только в сборе с педалями узлом, 2 500 рублей. На разборке можно найти за 700 рублей.

Начал смотреть на драйве, оказалась очень частая поломка на грантах. Кто меняет, кто-то писал, что варит сваркой аккуратно, не снимая, кронштейн, подкладывая мокрые полотенца и отключая аккумулятор.

У меня появилась идея разогнуть строительный уголок и завернуть три самореза. Проблема в том, что туда подлезть очень сложно, все мешает, нужна бита с длинным жалом и желательно кровельные саморезы, чтобы не слетала бита постоянно.

В итоге, считаю получилось неплохо, теперь педаль нажимается без хруста, доконца и легче.Передачи включаются легко.

Показываю фото как было, а также уже после ремонта с уголком.

Главное, что ничего не пришлось разбирать и считай не тратиться на недешевый, ненужный ремонт.

Педаль тормоза снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или при увеличенном люфте. Педаль тормоза входит в состав педального узла вместе с педалью сцепления. Для замены или ремонта педали тормоза необходимо снять педальный узел в сборе.

60.jpg

Педаль сцепления необходимо снимать потому, что при установленной педали невозможно отсоединить от педального узла трос привода сцепления.

61.jpg

3. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода, нажав на ее фиксатор.

62.jpg

4. Снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

Для наглядности показано при снятой рулевой колонке.

63.jpg

5. Извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали.

64.jpg

6. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педального узла к щиту передка… тормозная система

Двумя правыми гайками крепления педального узла одновременно прикреплен и вакуумный усилитель тормозов.

65.jpg

7. …и снимите педальный узел.

66.jpg

8. При необходимости ослабьте затяжку гаек крепления выключателя стоп-сигнала…

67.jpg

9. …и снимите выключатель стоп-сигнала с кронштейна педального узла.

68.jpg

10. Захватив пассатижами край пружинного фиксатора оси педали тормоза…

69.jpg

11. …снимите фиксатор с оси.

70.jpg

12. Извлеките из отверстий кронштейна и проушины педали тормоза ось…

71.jpg

13. …и снимите педаль.

72.jpg

14. Снимите возвратную пружину.

73.jpg

Сломанную или потерявшую упругость пружину замените.

74.jpg

15. Извлеките из проушины педали две пластиковые втулки.

75.jpg

16. Осмотрите втулки и замените их, если они изношены или повреждены.

17. Установите втулки в проушину педали, смазав их консистентной смазкой.

Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.

Конструкция приводной системы и признаки неисправности

тугая педаль сцепления лада гранта


Без знания конфигурации привода разобраться, почему педаль сцепления на Лада Гранта вдруг стала тугой, не представляется возможным. Конструктивно узел представляет собой корзину и ведомый диск. Первая присоединяется к маховику мотора, второй – связывается с валом КПП.

Признаки неполадки

На новой автомашине ответственный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского состояния требует прекращения эксплуатации и выяснения причин. Обычно наряду с тугим ходом возникают смежные симптомы, указывающие на неисправность сборочного модуля:

  • Посторонние скрипы в процессе движения педали.
  • Рывковое перемещение педальки.
  • Необходимость в частой регулировке холостого хода рычага.
  • Рывки машины при соединении коробки с мотором.

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

тугая педаль сцепления на автомашине Лада Гранта

Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:

  • Посредственная работа диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
  • Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
  • Подклинивание ведомого диска.

На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.

К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.


Нередко с тугой педалью сталкиваются владельцы, поставившие новое сцепление. Появление неприятного эффекта связано с тем, что некоторые производители этих узлов намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины корзины. Как правило, это делают малоизвестные фирмы с китайской пропиской. Цель – увеличить ресурс устройства.

Как устранить неисправность

Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:

  1. Расплетен трос.
  2. Коррозия или грязь в рубашке тросика.
  3. Отсутствие смазки на валу вилки.

тугая педаль сцепления на машине Лада Гранта

На заметку. Проверить исправность тросовой детали довольно просто. Достаточно выжать педальку и бросить ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более детальная диагностика производится при отсоединенном тросике. Операция требует больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Можно проверить как состояние троса, так и его легкость перемещения по рубашке.

Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:

Вилка
  • Демонтировать воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
  • Поддеть пластиковую втулку вилки.
  • Брызнуть силиконовой смазки или WD-40.

Неполадки с узлом сцепления

вилка сцепления Лада Гранта вызывает тугой ход педали


При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.

Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.

Вердикт

Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.

Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.

Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.

Педаль сцепления лады гранты

Такой узел на любом автомобиле представляет собой элемент трансмиссии, с помощью которого при нажатии педали прерывается передача крутящего момента от двигателя на коробку передач, а далее на ведущие колёса. С его помощью имеется возможность для плавного трогания с места после стоянки автомобиля, или переключения передач во время движения. На автомобиле Лада Гранта сцепление установлено от её предшественницы, Лада Калина.

Этот узел трансмиссии имеет традиционную, беззазорную классическую схему. Это говорит о том, что зазора между нажимной пружиной и подшипником, который выключает сцепление, нет. Его привод посредством нажатия педали осуществляется с помощью троса. Этот узел состоит из маховика, на котором закрепляют корзину. Она обеспечивает постоянный поджим нажимного диска для передачи крутящего момента от двигателя. Этот узел, как и все механизмы, иногда требует регулировок и ремонтов. Поговорим о том, как выполняется регулировка, более подробно.

Регулировочные работы

На этом автомобиле привод осуществляется с помощью троса, который имеет систему автоматического натяжения, или как его ещё называют, компенсатор износа. Если всё сделано и регулировка выполнена правильно, то владельцу автомобиля в процессе эксплуатации нет нужды для регулировок зазоров и заниматься подстройками для педали его выключения.

Как бы то ни было, но проблемы всё-таки иногда случаются. Этому способствуют самые разные причины. В работе могут появиться различные шумы, сцепление щёлкает, педаль скрипит. Могут быть и другие непривычные проявления во время движения на Ладе Гранта.

Чтобы обнаружить причину таких непонятных шумов, необходимо провести ряд не очень сложных мероприятий. Для этого первым делом необходимо проверить и отрегулировать зазор на вилке привода сцепления. Иногда для этого приходится снимать корпус воздушного фильтра.

Правильным зазором считается тот случай, когда его величина между вилкой включения и барашком составляет 27 миллиметров.

Вилка сцепления лады гранты

После этого следует обязательная смазка всех элементов в педальном узле. При этом нельзя забывать о пластике храповика компенсатора, втулки сцепления, оболочки троса его привода.

Смазать втулку сцепления и храповик

Когда выполнена такая регулировка, обычно больше не щёлкает в приводе, а педаль не издает противных звуков.

Иногда скрип может издаваться со стороны моторного отсека автомобиля. Его источником может быть поводок наконечника. Для устранения этого скрипа достаточно смазать место контакта пластиковой гайки и вилки выключения сцепления.

В некоторых случаях причиной скрипов со стороны моторного отсека, может быть отсутствие смазки на первичном валу коробки передач. В таких случаях выручает графитовая смазка в баллончике. Для устранения этой неисправности снимают защиту двигателя и смазывают трущиеся части.

Смазать

Когда источником посторонних шумов выступает трос привода выключения сцепления, его тоже необходимо попробовать смазать графитовой смазкой. Вставляют трубочку баллончика между тросом и кожухом и пробуют смазывать. В случаях, когда это не помогает, меняют трос привода.

Если после проведения всех регулировочных работ со стороны сцепления по-прежнему, слышны посторонние звуки, там что-то щёлкает, а педаль скрипит. Тогда необходимо обратиться в автосервис для более полной проверки этого узла.

Работы по замене сцепления

Когда после проведения регулировочных работ, нормальное включение передач на Лада Гранта не восстановлено, его снимают для ремонта или замены. Для этого необходимо снять коробку перемены передач с автомобиля. После этого закрепляют любым доступным способом маховик и снимают сцепление. Это можно сделать, если отвинтить шесть болтов установленных на кожухе.

Проверяют износ фрикционных накладок нажимного диска. При износе превышающим допустимый, его меняют новым.

Читайте также: