Панель приборов митсубиси фусо кантер обозначения

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Привет всем кто сталкивался с таким зверьком, делал Mitsubishi Pajero (Sport) там то же самое или нет.

vova24rus

veteran

Diamondblack

veteran

Спасибо , раньше бы , а то прозвонили всю панель с нецензурной бранью. А там еще и сигнал не стандартный. Как его можно преобразовать?

Diamondblack

veteran

Diamondblack

Yokel

аватар не про этот случай. Значит приборка понимает разные виды сигнала?

Добавлено через 1 час 48 минут

А ещё, может есть у кого распиновка obd 2 на этот ФУЗО?

Diamondblack

Скажите пожалуйста разъем такой же.А то машина далеко,спрашивали по телефону.Не хотелось бы ездить за 110км по несколько раз.Раньше делал подмотки на 555 сейчас перешел на CD4011.Поедет,нет?Заранее спасибо!

Исполнение блоков и расположение отдельных элементов может отличатся и зависит от уровня оснащения, года выпуска и региона поставки. Сверяйте обозначение со своими схемами на защитной крышке.

Блоки в салоне Mitsubishi Canter 6

Блок предохранителей

Находится за защитной крышкой в центральной панели. Пример расположения для праворульной модели.

Фото пример

Описание

F1 10/15А Левая фара
F2 10/15А Правая фара
F3 10/15А Стоп-сигналы, звуковой сигнал, блок управления замедлителем (сброс кодов)
F4 10/15А Указатели поворота
F5 5А Э/дв отсечки топлива
F6 10А Освещение салона
F7 10А Дополнительное оборудование
F8 25/30А Стекло подъемники, центральный замок
F9 25А Пневмо подвеска
F10 15А Блок управления АКПП (отирание кодов)
F11 25А Гидроусилитель рулевого управления
F12 25А Система EZGO
F13 15А Прикуриватель
F14 10А Магнитола
F15 10А Дополнительное оборудование
F16 10А Привод зеркал
F17 5/10А Реле отсечки топлива (24 В)
F18 10/30А Стартер
F19 10А Фонари заднего хода, блок управления системой рециркуляции ОГ (сброс кодов) (4D33, 35)
F20 10А Комбинация приборов
F21 10А Стеклоочиститель
F22 10А Дополнительное оборудование
F23 10А АКПП, система EZGO
F24 10А АКПП
F25 10А Система рециркуляции ОГ
F26 10А Замедлитель
F27 10А Горный тормоз
F29 10А ABS
F30 10А Кондиционер с автоматическим управлением
F32 10А Кондиционер
F33 25/30А Вентилятор отопителя
F34 15А Габариты

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель 13 на 15А.

Отдельно, в нижней части могут находится: 2 предохранитель ASR (10 А), 3 предохранитель амперметра (1 А)

Блок реле Mitsubishi Canter 6

Устанавливается в панели напротив пассажирского сидения.

Схема блока реле

Фотография

Блок реле в салоне Mitsubishi Canter 6

Назначение реле и схема

  1. реле привода зеркал (сложение)
  2. реле привода зеркал (рабочее положение)
  3. реле центрального замка (блокировка)
  4. реле центрального замка (разблокировка)
  5. блок MU-TIC или MULAC
  6. реле-прерыватель указателей поворота (и реле ламп освещения при повороте модификации)
  7. реле стол-сигналов (модели с горным тормозом)
  8. реле термостата (FE, FF, FG)
  9. реле габаритов
  10. реле фар дальнего света
  11. реле фар ближнего света
  12. реле вентилятора отопителя
  13. реле зуммера отбора мощности
  14. реле низкой скорости стеклоочистителя
  15. реле стояночного тормоза
  16. реле высокой скорости стеклоочистителя
  17. реле горного тормоза (ABS/ASR)
  18. реле горного тормоза (ABS)
  19. реле системы интенсивного прогрева двигателя (FB, FD)
  20. реле индикатора низкого уровня моторного масла
  21. блок LAC
  22. реле компрессора (FF)
  23. реле компрессора (FF)
  24. главное реле системы пневмоподвески
  25. блок управления замедлителя
  26. реле переключения передач раздаточной коробки (FG38)
  27. датчик неисправности ламп стоп-сигналов (CUSTOM)
  28. реле охладителя рабочей жидкости АКПП (FE)
  29. реле охладителя рабочей жидкости АКПП (FB)
  30. реле звукового сигнала системы EZGO
  31. реле системы отсечки топлива
  32. реле включения режима 4WD
  33. блок управления PPS (FE, FF); блок управления приводом зеркал
  34. блок управления блокировкой ключа (модели с АКПП)
  35. блок управления раздаточной коробкой (FG38)
  36. блок управления блокировкой дифференциала (FG38)
  37. , 38, 39 реле муфты отбора мощности. 40 блок управления АКПП.

Блок возле АКБ

Снаружи автомобиля рядом с аккумуляторной батарей находится дополнительный блок предохранителей и реле.

Блок рядом с АКБ

Фото пример

Блок возле АКБ фотография

Обозначение

FH1 50А Предохранители F1…4
FH2 50А Предохранители F5…12
FH3 30А ABS
FH4 30А АБС
FH5 50А Вывод В замка зажигания
FH6 Предохранители F31…34
FH7 100А Генератор
FH8 80А Второй генератор 50А Замедлитель

Видео про предохранители Mitsubishi Canter 6

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Лёха \u0026 предохранители и реле в Mitsubishi Carisma Предохранители и реле не работают свечи накаливания MITSUBISHI CANTER Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.

Ремонт генератора "Mitsubishi Lancer". Не горит лампочка на панели.

Mitsubishi Canter 1997 Обзор грузовика.

Значения иконок на приборной панели автомобиля

Снятие комбинации приборов Митсубиси Галант 8

Износ тормозных колодок - причины почему горит индикация износа колодок Ауди А6 С5 на панели

Так вот теперь про двигатели 4D 50 и 4M50 можно говорить только в прошедшем времени: ​на Fuso Canter TF устанавливают другие дизели, трехлитровые с обозначением 4Р10. Если почитать

Когда спрашиваешь, где еще на Mitsubishi применяется этот двигатель – ​быть может, на каком-то большом Pajero, выясняется, что мотор 4Р10 вовсе не японский, а итальянский. Это дизель FPT или FIAT Powertrain Technologies, который устанавливают на LCV-грузовики IVECO Daily и FIAT Ducato. Собственно для этих LCV выпускают два мотора. Первый по классификации FIAT называется F1A и имеет объем 2,3 литра размерностью 88х94 мм. Его ставят преимущественно на FIAT Ducato. Причем на французских братьях-близнецах Peugeot Boxer и Citroen Jumper стоят другие моторы – ​Puma сопоставимой мощности. В России F1A, в сравнении с Puma, однозначно хвалят. Второй двигатель – ​F1C объемом 3,0 литра с поршнем диаметром 95,8 мм при ходе 104 мм. Так вот дизель FPT F1C и есть мотор 4Р10 для Fuso Canter TF. Выпуск этих дизелей начался в 1999 году, и за это время их неоднократно модернизировали в основном ради соответствия все более жестким европейским экологическим требованиям, но росла и мощность. Трехлитровый мотор несколько лет назад имел две настройки: 146 и 176 л.с., момент 320 и 400 Н.м. Не обращайте внимания на некоторое расхождение в характеристиках моторов для Fuso Canter TF и IVECO Daily, здесь есть более интересные числа – ​205 л.с. и 470 Н.м. То есть сейчас у FPT F1C для IVECO Daily три настройки мощности, но ей одаривают с учетом будущих режимов эксплуатации. Если двигатель предназначен для небольших нагрузок (видимо это эксплуатация автобуса или легкого грузовика на магистралях), как пишут в спецификации – ​Light Duty, то это 170 л.с./430 Н.м и 205 л.с./470Н.м.

Одно из европейских названий этих двигателей – ​Unijet, что отражает тип примененной еще в 1999 году топливной системы ​Common Rail производства Bosch. Естественно, со временем росло давление впрыска (теперь уже ​до 2000 бар) и точность цикловой подачи, качество распыла. На двигателях Евро‑5 отказались от пьезофорсунок, вернулись к соленоидным форсункам. Интересно, что кроме турбокомпрессоров именитых производителей – ​Holset или Garret, на итальянских дизелях применяется и турбина Mitsubishi. То есть сотрудничество между компаниями давнее и многоплановое. А на моторе мощностью 205 л.с., который считается одним из самых мощных в Европе, вообще применен двухступенчатый турбонаддув.

Второй вариант – ​использование коробки от тяжелых версий IVECO Daily. Тем более что в трансмиссии итальянского грузовика много передовых технических решений: двухмассовый маховик с демпфером гасителя крутильных колебаний, диафрагменное сцепление и 6-ступенчатые коробки передач производства ZF. В зависимости от полной массы грузовика и крутящего момента двигателя применяют коробки семейства ZF EcoLite различных моделей. Управление коробкой – ​тросами, через джойстик на панели приборов. На пятом поколении Daily, как опцию, устанавливали и электронно-управляемые роботизированные 6-ступенчатые коробки AGile. Но на новом IVECO Daily вообще стоит революционная коробка для LCV – ​это ZF 8HP с восемью передачами и гидротрансформатором. Так в Европе стараются снизить утомляемость водителя от частых переключений.

Однако на Fuso Canter TF стоит совсем другая коробка – ​механическая, тоже японская, ​причем производства Mitsubishi, но ​пятиступенчатая. Такое количество передач тем более удивительно, когда сравниваешь обороты максимальной мощности двух двигателей. У японского мотора 150 л.с. при 2700 об/мин, а у итальянского – ​те же 150 сил, но при 3500 об/мин. По всей автомобильной науке пятиступенчатая коробка должна стоять на моторе с меньшими оборотами. А мотор, раскрученный по оборотам, обычно снабжают соответственно шести-, семиступенчатой КП – ​что наглядно продемонстрировано и на IVECO Daily. Но чтобы понять, стал лучше или хуже Fuso Canter TF с таким силовым агрегатом, надо поставить на тот же маршрут, с той же загрузкой Mitsubishi Fuso Canter TD. И снабдить автомобили, участвующие в этом заезде, соответствующими приборами.

Новая коробка собрана в алюминиевом корпусе, с большим количеством ребер жесткости – ​должна быть прочной. С левой стороны есть лючок для отбора мощности. Управление коробкой, как и прежде (уже почти десять лет), – ​двумя тросами, что позволило установить рычаг на консоли панели приборов, а не на полу кабины или на тоннеле двигателя. Получилось как на хорошем микроавтобусе. При расположении рычага на панели и с поднимающейся кабиной обеспечить управление коробкой без тросов – ​невозможно. Говорят, что Canter предыдущего, седьмого поколения чуть ли не первый в мире грузовик бескапотной компоновки, у которого рычаг коробки расположен таким образом. Рычаг действительно не мешает, установлен удобно, и переключение четкое, с короткими ходами, но надо привыкнуть к очень плотному ходу выбора передачи. Можно промахнуться, включая третью или четвертую – ​попасть на первую или на вторую передачу. Передаточные числа коробки следующие: 5,49 на первой передаче; потом 3,19; 1,69; 1,0 – ​на четвертой и повышающая 0,72 – ​на пятой. Разрыв почти в две единицы в числах у первой и второй передач говорит о том, что водителям не надо стремиться трогаться со второй передачи. Иначе ​быстро накроется демпферное устройство диска сцепления.

Интересно, что ​и двигатель, и коробка капсулированы снизу и по бокам специальными шумопоглащающими панелями. Капсулирование – ​вещь хорошая, но для нового автомобиля, а сколько эти панели продержатся в реальной эксплуатации – ​надо посмотреть.

В Японии для армии, полиции и спасательных служб выпускают полноприводный Fuso Canter FG Light-MediumDuty 4WD. Конечно же, на вездеходы устанавливают раздатку и ведущий передний мост, есть мосты и с блокируемыми дифференциалами. Такие же машины делают и в Европе – ​вездеходы Fuso Canter постоянные участники показов грузовой гаммы Daimler в Германии, в городе Вёрт, на головном заводе Mercedes-Benz. Возможно, такие автомобили со временем станут выпускать и в Набережных Челнах, но пока здешний Canter – ​обычный развозной грузовик колесной формулой 4х2. Потому и задний мост самый обыкновенный – ​с экономичным гипоидным редуктором. Причем, несмотря на все изменения с двигателем, мост – ​производства Mitsubishi. Раньше передаточное число редуктора было единственное – ​5,71, но с увеличением мощности и момента мотора уменьшили до 5,29. Теперь редуктор 5,71 используют со 175-сильным мотором, что хорошо для взаимозаменяемости и снабжения запчастями, а для комплектации с двигателем 150 л.с. применяют редуктор 4,87.

Раньше на первых Fuso Canter тормозные механизмы были барабанные – ​простые и понятные в ремонте нашим перевозчикам. Теперь же применены дисковые тормоза, ​причем по кругу. Именно в такой комплектации автомобили реализуются в Японии и Европе. Даже барабанные тормоза у Fuso Canter были довольно цепкие, а современные – ​тем более. Понятно, что в интенсивном городском движении дисковые тормоза далеко не лишние в России. А еще колодки на дисковых проще и быстрее менять, чем на барабанных. Раза два можно обойтись вообще без расточки дисков. На скользкой дороге здорово помогает ABS, кроме того, комплектация, повышающая безопасность движения, стала богаче: ​в серийное оснащение входит ESP, т.е. система курсовой устойчивости. Немного поберечь тормоза должна заслонка на выпуске, она с электровакуумным приводом, а управляется правым рычажком подрулевого переключателя. Мощность такого замедлителя 50 кВт. Немного, но лучше, чем ничего, надо только привыкнуть им пользоваться.

Первые челнинские Fuso Canter были обуты в шины размерности 7,50R 16 с 12-ю условными слоями корда, причем протектор и на рулевой оси, и на ведущем мосту одинаково мелкий. Теперь и на 7,5, и на 8,5-тонных машинах применяют шины 215/75R 17,5. Этот размер уже стал интернациональным у среднетоннажников различных марок. Среди производителей таких шин – ​Michelin, Goodyear, Cordiant, Kormoran, есть нижнекамские и белорусские шины. Рисунок протектора на шинах, идущих на заводскую комплектацию грузовика, ​вполне нормальный для города и трассы. Диски колес – ​с глубоким ободом, без запорного кольца. Это современно. Но крепление задних колес по-прежнему осуществляется футорками и конусными гайками – ​древняя американо-японская конструкция. Как-то в разговоре с японцем из другой компании-производителя грузовиков я поинтересовался, что делают в Стране Восходящего солнца с приржавевшими футорками, как их откручивают? Оказалось, то же самое, что и в России: ​греют газовым резаком.

Читайте также: