P0010 газель некст

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

ЭБУ Микас 10.3 - коды неисправностей. Авто Газель, двигатель УМЗ 4216.

Некорректный сигнал датчика давления воздуха

Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха

Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха ,

Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)

Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)

Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха

Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха

Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

Нет активности датчика кислорода №1

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №1

Датчик кислорода №1 - медленный отклик

Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1

Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №1

Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2

Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2

Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Л г «2

Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №2

Обрыв форсунки 1 цилиндра

Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра

Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра

Обрыв форсунки 2 цилиндра

Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра

Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра

Обрыв форсунки 3 цилиндра

Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра

Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра

Обрыв форсунки 4 цилиндра

Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра

Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра

Температура двигателя выше предельно допустимой

Обороты двигателя выше предельно допустимых

Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ

Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j

Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j

Обрыв первичной цепи топливного реле

Замыкание на землю первичной цепи топливного реле

Замыкание на питание первичной цепи топливного реле

Пропуски воспламенения в 1 цилиндре

Пропуски воспламенения в 2 цилиндре

Пропуски воспламенения в 3 цилиндре

Пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Низкий уровень сигнала с датчика детонации

Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ

Обрыв датчика синхронизации КВ

Ошибка синхронизации датчика фазы

Обрыв катушки зажигания 1

Обрыв катушки зажигания 2

Низкая эффективность нейтрализатора ОГ

Обрыв цепи клапана продувки адсорбера

Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера

Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера

Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения

Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения

Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения

Обрыв датчика скорости автомобиля

Неисправность регулятора холостого хода |

Обрыв цепи регулятора холостого хода

Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода

Высокое бортовое напряжение

Низкое бортовое напряжение

Ошибка EEPROM блока управления

Ошибка внешнего ОЗУ блока управления

Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)

Ошибка инициализации блока управления

Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции

Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции

Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)

Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)

Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора

Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)

Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)

Притянули с утра Газель некст с двигателем cummins. Двоит, тяги совсем нет. По таким машинам оборудования нет, подключился Автокомом по обд. Три ошибки р0202, р0203 и р2509. Те обрыв в цепи 2и 3 форсунки и перебой питания эбу. Меряю сопротивление на контактах форсунок - на всех одинаковое. Ну раз не форсунки, то проводка или эбу. Светодиодным пробников проверил сигнал на штекере второй форсунки - похоже управление идёт плюсом. На форсунку идёт. Снял эбу, проверил сопротивление до форсунок с эбу. Все в норме. Эбу вскрывать не стал, сопротивление на выходных пинах эбу ничего не дало - сопротивления разные. Раз уж была ошибка по питанию, да и эбу снят, то решил зачистить силовые предохранители, как раз они закреплены на пластине у эбу. Были окислы, затяжка прослаблена. Зачистил, собрал. Звонок брату и другу - появилась инфа, что при проблеме с одной из катушек форсунок ошибка может вылететь и по второй. Проверять отключением поочередно форсунки с ошибками.
Завел, отключил вторую форсунку - ошибка по второй форсунки. Отключил только третью - ошибка по второй форсунки. Подцепил все, стёрлись ошибки. Тест-драйв и машина едет, ошибок нет.
По факту я зачистил лишь контакты на силовых предохранителей. Может из-за этого и ловились ошибки? Или , что хуже, где то непостоянный контакт или в проводке, или в катушке форсунок.


Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

Мотор

Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.




Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Почему-то многие газелисты уверены, что как раз их ГАЗели в тяжёлых условиях не работают, хотя город, особенно мегаполис – это самые что ни на есть тяжёлые условия. И масло лучше менять раз в десять тысяч километров. При этом ещё нужно думать о том, какое масло залить. Завод рекомендует недорогое, но вполне качественное отечественное масло. Дилер заливает бочковое масло, и стоит оно недорого – 2795 за 6,55 л. Само собой, подделок у дилера не бывает, так что замена масла раз в 10, а не в 20 тысяч километров – хороший способ продлить жизнь мотору. Ну и, конечно же, фильтр тоже лучше купить в проверенном месте .

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.

ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.


Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.


Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.


Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Само собой, некачественной соляркой можно убить топливную аппаратуру (был такой случай – приехала машина, которая заправилась бодягой всего один раз, и ей этого хватило), но это относится к любому современному дизелю. В остальном мотор надёжный и мелочами не досаждает.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).


Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.

Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.

Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.


Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.


Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.

Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.


Что в итоге?

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

Методические рекомендации Минтранса, формулы для расчёта, принципы самостоятельного нормирования, шаблоны приказов и актов для коммерческих автопарков.

Напомним, что государственные нормы носят рекомендательный характер, и в автопарках гораздо прагматичнее применять свои показатели на основе замеров реального расхода топлива на конкретных ТС. О том, как это сделать, рассказывается в конце статьи.

Дополнительно на нашем сайте вы можете прочесть статьи о нормах расхода топлива для автомобилей марок Volvo, SCANIA, MAN, МАЗ, КАМАЗ и техники МТЗ.






Грузовые бортовые ГАЗ

Формула расчёта нормативного расхода топлива на 100 км (Qн):

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза.
S - пробег автомобиля или автопоезда, км.
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W - объём транспортной работы, т.км.
D - коэффициент поправки к норме, %.

Самосвалы ГАЗ-САЗ

Формула расчёта нормативного расхода топлива для самосвалов на 100 км (Qн):

Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z

Hsanc - общероссийский норматив потребления ГСМ для самосвала или самосвального автопоезда.
S - пробег автомобиля или автопоезда, км.
D - коэффициент поправки к норме, %.
Hz - дополнительная норма расхода топлива на каждую поездку с грузом. автомобиля-самосвала, автопоезда, л.
Z - количество поездок с грузом за смену.

Фургоны ГАЗ

Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям. Формула расчёта расхода на 100 км (Qн):

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза.
S - пробег автомобиля или автопоезда, км.
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W - объём транспортной работы, т.км.
D - коэффициент поправки к норме, %.

Автобусы ГАЗ

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T

Qн - нормативный расход топлива, л;
Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);
S - пробег автобуса, км;
Hот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;
T - время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Медицинский транспорт ГАЗ

Для спецавтомобилей, выполняющих основную работу во время движения, применяется следующая формула расчёта расхода топлива на 100 км (Qн):

Qн = 0,01 x (Hsc x S' + Hs" x S") x (1 + 0,01 x D)

Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля.
S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км.
Hs" - норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км.
S" - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.
D - коэффициент поправки к норме, %.

Пожарные автомобили ГАЗ

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:

Qн = 0,01 x (Hsc x S' + Hs" x S") x (1 + 0,01 x D), (6)

Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hs" - норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S" - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.

Принципы разработки собственных норм расхода топлива

Реальный расход топлива конкретных автомобилей всегда отличается от нормативных показателей Минтранса и значений, которые представлены в технической документации ТС. Поэтому для экономичной работы необходимо применять собственные нормы. С целью получения таких данных производятся замеры, результат которых оформляется в виде приказа по компании. Законодательство не запрещает это делать. Более того, к своим нормам вы можете применять формулы и поправочные коэффициенты, утверждённые Минтрансом. Главное – фиксировать все действия в приказах и актах. Шаблоны документов доступны по этим ссылкам:

Читайте также: