Отключение парктроника при подключении прицепа лада веста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Фаркопы

Всем Добрый день!
Хочу поделиться своим опытом. НЕ РЕКЛАМА.
На днях установил фаркоп. Машина Шкода Октавия II Хэтчбек (2005 г.в.)

Долго искал, выбирал, приценивался, просматривал форумы и вот к чему пришёл:
1. фирма Bosal (Бельгия)

модель 033-491 (условно-съёмный, т.е. крепится на 2-х болтах, цена от 5500 руб.)

модель 033-494 (съёмный, цена 7800)

нагрузка одинаковая 1700 (горизонтальная, тяговая)/100 (вертикальная, на крюк) кг
(заявлено заводом-изготовителем)

2. фирма VFM (Россия)

нагрузка 1200 (горизонтальная, тяговая)/75 (вертикальная, на крюк) кг
(заявлено заводом-изготовителем)

Есть ещё такие, но я их не рассматривал:

Brink 452000 быстросъёмный (Голландия) – 9700 руб.

AUTOHAK H 14 (Польша) (1600/75)

WESTFALIA 317057 (Германия) (1800/100) – 8300 руб.

Решил не экономить и взял Bosal модель 033-494.

После обзвона всех сайтов, которые смог найти, определился с фирмой, где можно установить фаркоп по самой низкой цене:
2500 руб.

Договорился о времени, подъехал. Установка заняла 3-3,5 часа.

В принципе, при желании можно установить и самому (если руки, голова и время-место-желание есть):
Откручиваем обшивку багажника, снимаем задние фонари, откручиваем задние брызговики (колёса снимать не надо), откручиваем задний бампер (в салоне и снизу), снимаем бампер, откручиваем балку (закрывает штатные места под фаркоп), вставляем фаркоп, прикручиваем, протягиваем проводку, делаем небольшой вырез в бампере, устанавливаем всё в обратном порядке, подключаем электрику.

Но есть одно НО.
При подключении стал возмущаться бортовой компьютер.
На некоторых авто подключение электрики проходит без проблем, но на современных моделях (а у меня оказалась именно такая), происходит конфликт.

Цитата с сайта Bosal
Специально для современных автомобилей снабженных сложными бортовыми компьютерами мы предлагаем устройство-адаптер smart-connect. Его использование поможет вам избежать всех возможных проблем в электросети вашего автомобиля связанных с эксплуатацией прицепа.

Чтобы избежать этого, мне предложили установить устройство-адаптер МР2
Цена удовольствия: ~ 6000 руб.

Я решил не ставить (пока) данный прибор. Как мне сказали, без него на прицепе будут работать только поворотники.

Благодарностей: 53

Репутация: 53

Фаркоп на NF (установка)

Решил поделиться с камрадами уже пройденным опытом установки фаркопа на НФ, с ОД решил не связываться, искал вариант побюджетней. И вот что нашел:
1. http://www.sklep.steinhof.pl/index.p. ct&prod_id=543
2. http://www.sklep.steinhof.pl/index.p. ct&prod_id=544
3. http://www.sklep.steinhof.pl/index.p. uct&prod_id=14
Фаркопы оба сьемные, но в первом варианте надо откручивать два болта, во втором на защелке.
Третий номер - электронный блок подключения к задним фонарям авто.
Качество на уровне

В связи с открытием сезона рыбалки с лодок, срочно нужен был фаркоп, в наличии оказался только первый вариант (хотя очень хотел взять второй вариант). но не судьба, хотя как вариант можна докупить сам крюк http://www.sklep.steinhof.pl/index.p. ct&prod_id=818 с креплением и поменять, крепление в этих фаркопах идентичное.
Нашел ребят которые подрядились на эту роботу, хотя на НФ еще не ставили фаркопы. И тем более они сами смастерили тот пресловутый электронный блок "обманку", польской схемы не было, а у меня открытие сезона срывается .
Перво наперво надо снять бампер, и начнем мы с задних фонарей, которые снимаются очень просто, в багажнике есть заглушки за фонарями,

их отщелкиваем и откручиваем пластиковый болт удерживающий фонарь, все, фара снята

(как снять фонарь есть в руководстве).
Под каждым из фонарей есть по два самореза удерживающих бампер, откручиваем их. А также под фонарем где бампер заходит на боковину, в уголке, есть еще какая то защелка, ребята ее просто вниз протолкнули, имейте это ввиду (я этот момент пропустил, поэтому не пишу подробно)
Потом отщелкиваем пластиковую накладку в арке, ее надо просто тянуть на себя (с умом конечно), отщелкиваем где то половину, всю не надо.
Отгибаем подкрылок и откручиваем три самореза крепящих бампер, повторяем это с каждой стороны.

С креплениями все, но с левой стороны бампера, еще есть разьем к туманкам и парктронику, не забудьте его отключить.

Берем бампер с двух сторон, и помаленьку оттягиваем от авто в горизонтальной плоскости. Снимаем.

Под бампером видим усилитель, который нам придется снять, пенопластовый уплотнитель в моем случае тоже на запчасть, не влез.

Между двумя верхними резьбовыми отверствиями креплений усилителя (фаркопа) есть небольшой штырек, его нужно будет убрать болгаркой, а метал чем-то защитить от коррозии.

Крепим сам фаркоп, в моем случае подошел идеально


Потом крепим две пластины удерживающие сам крюк, но только наживляем одним болтом, а не тремя сразу, такой вариант нам пригодится при надевании на фаркоп бампера.

Эта процедура очень легкая, потому как в НФе в бампере есть прорезь под фаркоп, и эта же прорезь дает возможность потом дозакрепить пластины удерживающие крюк

Соответсвенно одеваем назад бампер и крепим все в обратной последовательности.
Электрическую часть описывать не буду, все равно ее должен делать специалист, а он и без подсказок, должен знать, что да как. Разве вот фото блока "обманки"

А вот фотки установленного фаркопа не сделал , потом залью. Видок Тура он конечно подпортил, но "селяви".
Спасибо за внимание, и прошу извинения за качество фоток и грамматику.

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования необходим для корректного подключения электропроводки прицепа к электрооборудованию автомобиля. Устанавливается на все современные автомобили, котороые оснащены бортовыми компьютерами и электронными системами (ABS, EBD, ESP, TSP, ACC и др.).

При подключении фаркопа без установки Smart Connect, увеличивается сопротивление и нагрузка в электросети, бортовой компьютер автомобиля определяет это как неисправность, что приводит к отключению поворотников, габаритов, стоп-сигналов и др. или выхода из строя отдельных электрических узлов автомобиля.

Установка блока — 800 руб.

Блок согласования необходим для корректного подключения электропроводки прицепа к электрооборудованию автомобиля. Устанавливается на все современные автомобили, котороые оснащены бортовыми компьютерами и электронными системами (ABS, EBD, ESP, TSP, ACC и др.).

При подключении фаркопа без установки Smart Connect, увеличивается сопротивление и нагрузка в электросети, бортовой компьютер автомобиля определяет это как неисправность, что приводит к отключению поворотников, габаритов, стоп-сигналов и др. или выхода из строя отдельных электрических узлов автомобиля.

Установка блока — 800 руб.

1. Компьютерная диагностика на всех этапах производства. Блок + проводка. Полное исключение возможного брака.
2. Изготовление на современном оборудовании с использованием передовых технологий.
— технология влагозащиты платы от конденсата и пыли.
— технология автоматической пайки компонентов на плату
— технология высококачественной обжимки контактов в автоматическом режиме.
3. Интеллектуальное управление модулем.
4. Применение в жгуте проводов ПВАМ (провода для автомобильной промышленности).
5. Возможность подключения к автомобилям со светодиодными лампами.
6. Защита от короткого замыкания на прицепе.
7. Работа с импульсными сигналами на входных каналах модуля.
8. В комплект входят разъемы для быстрого монтажа.
9. Увеличенная длина монтажных проводов.
10. Цветная инструкция.
11. Гарантия производителя 12 месяцев.

Блок согласования для фаркопа веста

Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Рассмотрим подробно, что нужно для самостоятельной установки фаркопа на Lada Vesta и Lada XRAY.

Потребуется

Фаркоп (оригинальные каталожные номера):

  • Lada Vesta седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
  • Lada Vesta SW/SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;
  • Lada XRAY (артикул 99999215007216), цена около 5000 рублей.

Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.

Блок управления (согласования):

  • 99999215007182, цена около 2900 рублей.

Этот блок необходим для подключения фаркопа к автомобилю и предназначен для согласования действий электрики прицепного устройства и бортового компьютера. Вместо него можно собрать блок согласования из пяти реле (см. ниже).

Установка

Потребуется снять бампер:

Выполняем установку фаркопа по инструкции из комплекта.

Пример схемы установки для Lada Vesta ( автор фото):

Процесс установки также показан на видео:

Пример схемы установки для Lada XRAY ( автор фото):

Процесс установки также показан на видео:

Подключение

1. Схема подключения блок управления ТСУ (универсальный модуль или smart connect) идет в комплекте с устройством:

2. Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:

Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta и Lada XRAY, либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель ( автор фото).

p.s. другие фотоотчеты об установке и подключении фаркопа смотрите в комментариях.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta и Lada XRAY.

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования для фаркопа веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Блок согласования для фаркопа веста

Похожие материалы

Блок согласования для фаркопа веста

Топ материалы

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования для фаркопа веста

Тюнинг

С какой отметки на ваш взгляд должна начинаться цена XRAY?

Лада.Онлайн

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

Блок согласования для фаркопа веста
Блок согласования для фаркопа веста

© 2019 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Многие автовладельцы не представляют своей машины без фаркопа и поэтому хотят поскорее оснастить недавно приобретенную Ладу Весту этим приспособлением. Выбор данного устройства осуществляется индивидуально для каждой конкретной марки автомобиля. На рынке представлен широкий ассортимент фаркопов для Весты, позволяющий выбрать наиболее подходящий по типу, качеству и цене. Установку агрегата можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками.

Блок согласования для фаркопа веста

Функции и типы фаркопов

Агрегат представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), устанавливаемое в задней части машины. Оно предназначено для буксировки прицепа или других транспортных средств. Дополнительная функция фаркопа – защита автомобиля при заднем столкновении.

Существующие на рынке фаркопы условно делятся на две основных категории: европейского и американского типа.

Конструкция наиболее распространенных на постсоветском пространстве европейских ТСУ включает в себе раму и сцепной крюк с шаром. Такие устройства делятся на несколько разновидностей:

  • фланцевого типа,
  • с жесткой фиксацией,
  • со съемным сцепным крюком.

Монтаж фланцевого фаркопа (условно съемного) производится к специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме машины. Место для крепления может быть заводским, что упрощает монтаж. Прокручивание осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, имеется возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрены несколько креплений шара.

Блок согласования для фаркопа веста

Фаркопы с жестким типом фиксации (или стационарные) отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие по раме автомобиля. Монтаж таких ТСУ производится сваркой или с помощью болтов к раме или в заводские отверстия. И после установке они, как правило, уже не снимаются.

Блок согласования для фаркопа веста

Конструкция ТСУ со съемным сцепным крюком позволяет при необходимости быстро снимать выступающую сзади зацепную часть без специальных инструментов. В этом плане они практичнее фиксированных, но и стоят дороже.

Блок согласования для фаркопа веста

ТСУ американского типа стоят особняком, имея несколько иную конструкцию из 4 частей.

  1. Жесткой металлической рамы, крепящейся под бампером;
  2. Крепежного отверстия, монтируемого к раме;
  3. Кронштейна, посредством специального фиксатора, крепящегося в крепежном отверстии;
  4. Шарового крепления под сцепку, монтирующегося на кронштейн.

Существенным преимуществом американских фаркопов является возможность установки кронштейна с любым понижением или повышением, что удобно при тюнинге ходовой части автомобиля. Однако установка такого типа ТСУ на неамериканский автомобиль может быть сложнее.

Блок согласования для фаркопа веста

Как выбрать устройство

При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.

Ситуации

Рекомендации

Если использовать ТСУ вы планируете нечасто и беспокоитесь за внешний облик своей машины. Возможно приобретение съемного фаркопа, который можно оперативно устанавливать лишь в случае необходимости. Если же планируется регулярное использование ТСУ. Тут имеет смысл рассмотреть несъемные ТСУ, приобретение которых дешевле обходится.

Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.

Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить. Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.

Самодельные фаркопы – вещь небезопасная.

Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.

Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.

Монтаж и подключение

Рассмотрим процесс на примере Лада Веста SW Cross. Установка ТСУ на другие модели Лада Веста производится аналогичных образом, с небольшими нюансами. Перед работами по монтированию фаркопа рекомендуется помыть автомобиль (особенно подкрылки). Прежде всего выполняем демонтаж заднего бампера, чтобы осуществить установку под него основной части силовой конструкции. Перед тем как снимать бампер, целесообразно заснять на мобильник последовательность сбора подкрылков и зазоров на кузове.

Блок согласования для фаркопа веста

Далее нужно вынуть заглушки заднего лонжерона и усилить силовой каркас.

Блок согласования для фаркопа веста

Открытые отверстия являются местом крепления ТСУ при помощи болтов. Устанавливаем фаркоп и затягиваем болты. После чего можно установить на место бампер. Перед этим стоит проверить 3 нижних крепления, расположенные под противотуманкой), чтобы встали как надо.

Блок согласования для фаркопа веста

Теперь можно установить на соответствующее место сцепную часть фаркопа (крюк с шаром) и закрепить болтами.

Блок согласования для фаркопа веста

В ходе монтажа рекомендуется обработка стыков консистентной смазкой, что не только упростит монтаж, облегчит разборку в дальнейшем. На сцепной шар следует нанести смазки и поставить защитный колпачок, который предотвратит попадание грязи, а также позволит не марать руки при снятии или установке сцепного крюка. Завершающим этапом будет подключение электрики. Для этого нужно снять пластиковую защиту порога багажника и вывести проводку.

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования можно установить в нишу у левой фары за обшивкой. Так выглядит схема подключения.

Блок согласования для фаркопа веста

Подключиться к задним фонарям несложно – красный провод с разными полосками. Нам потребуются 2 габарита, 1 стоп-сигнал и 2 поворотника. Подключение к фонарю.

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования для фаркопа веста

Несколько сложнее с противотуманкой. Расположение соответствующего разъема – под левым фонарем. Нужный провод – серый. Надо разрезать его и выполнить подключение блока, как показано на схеме.

Блок согласования для фаркопа веста

Чтобы отключить парктроник, нужно найти динамик с разъемом проводов на левом крыле. Нежный провод – черный (минус от кузова). Надо отрезать его и подключать напрямую к блоку в соответствии со схемой.

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования можно разместить в нише запаски. Заземляем минусом на корпус (стандартная гайка под левым фонарем). Остается лишь подключить 12В. Более наглядно процесс установки фаркопа на Ладу Веста СВ Кросс (универсал) показана в ролике.

Впрочем, можно облегчить себе жизнь, обратившись в автосервис. Стоимость установки ТСУ на Весту в московских СТО варьируется от 1 500 до 3 500 руб. в зависимости от объема работ. Не стоит забывать о том, что любые внесения изменений в конструкцию автомобиля, во избежание штрафов, нужно оформлять в ГИБДД с внесением соответствующих отметок в ПТС и техталоне. Также должен иметься паспорт на фаркоп и сертификат соответствия, идущие в комплекте с ТСУ. При установке устройства для Весты в сервисе в паспорте должна появиться печать данного автоцентра.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как отключить парктроник на весте . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как отключить парктроник на весте .

Читайте также: