Отключается ли гур на скорости на вазе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

sheivan, как это сделать?

включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики. А что за лампа диагностики? значок в виде руля.

Vortep, проблема похоже в безмозглых конструкторах, которые мало того, что подцепляют к цепям ЭУРа всякую хрень, так еще и номинал предохранителя выбирают меньше максимально возможного тока в этой цепи. Тут нужен предохранитель на 35-40А, а не на 25 как с завода.

Сегодня все таки решил снять ЭУР и посмотреть его устройство, так уже почти полгода он у меня не работал.При повороте руля в какую либо сторону отключася.Перелопатив кучу инфы на форуме решил разобрать его сам. Процесс снятия занял 20 минут, полной разборки около одного часа. В результате осмотра обнаружил что три проводка подходящие к датчику расположенному в верхней крышке двигателя ЭУРа имеют сильные потертости в месте их соприкосновения с корпусом. Отпаял от датчика провода, обрезал протертые места и впаял их вновь. После смазал подшипники литолом, и снова все собрал и установил ЭУР на машину. Завел машину , повертел руль в разные стороны.Если раньше он вообще не включался, либо отключался после двух поворотов, то теперь стал работать нормально!Результатом доволен, затраченое время около 4 часов.

кто нибудь замерял напряжение приходящее к БУ ЭУ от тахометра и от куда приходит сигнал от какого дадчика?

Такая проблема! При запуске двигателя все лампы на приборной панели тухнут, но стоит слегка дернуть руль, как тут же щелкает какая-то релюшка и загорае лампочка ЭУР. Соответственно ЭУР перестает работать. Напряжение на клемах КБ при работающем двигателе 14,55 В. Что с ЭУР? Кто подскажет куда копать?

Такая проблема! При запуске двигателя все лампы на приборной панели тухнут, но стоит слегка дернуть руль, как тут же щелкает какая-то релюшка и загорае лампочка ЭУР. Соответственно ЭУР перестает работать. Напряжение на клемах КБ при работающем двигателе 14,55 В. Что с ЭУР? Кто подскажет куда копать?

Здравствуйте форумчане. Моей проблеме уже месяцев 5. Началось все с того, что ЭУР отключался сначала на некоторое время, потом снова включался. После вообще перестал работать сутками, включится часа на 4 и опять вырубается. На сегодняшний день может месяц не работать, потом на сутки включиться, либо минут 5-10, или час работает. В общем систематику никакой нет. Вот я и думаю, сдох он или нет, если бы сдох вообще не включался, а тут то работает то нет, но почти всегда не работает. Проверил предохранители и реле, все в норме. Недавно пришел адаптер USB-OBD II, решил продиагностить при помощи проги OpenDiag, но при определении комплектации программа показывает, что его совсем нет, хотя буквально за час до этого он включался минут на 5. Должно ли так быть, т.е. получается, что если ЭУР ломается его программы диагностики не видят? Или это только мой случай такой. В общем не знаю что делать, новый покупать, либо этот оживлять как то.

Здравствуйте форумчане. Моей проблеме уже месяцев 5. Началось все с того, что ЭУР отключался сначала на некоторое время, потом снова включался. После вообще перестал работать сутками, включится часа на 4 и опять вырубается. На сегодняшний день может месяц не работать, потом на сутки включиться, либо минут 5-10, или час работает. В общем систематику никакой нет. Вот я и думаю, сдох он или нет, если бы сдох вообще не включался, а тут то работает то нет, но почти всегда не работает. Проверил предохранители и реле, все в норме. Недавно пришел адаптер USB-OBD II, решил продиагностить при помощи проги OpenDiag, но при определении комплектации программа показывает, что его совсем нет, хотя буквально за час до этого он включался минут на 5. Должно ли так быть, т.е. получается, что если ЭУР ломается его программы диагностики не видят? Или это только мой случай такой. В общем не знаю что делать, новый покупать, либо этот оживлять как то.

В первую очередь необходимо проверить сильноточные цепи питания ЭМУР, в частности крепление минусового провода к кузову и плюсового. Токи , потребляемые усилителем, при повороте руля достигают несколько десятков ампер.
Подсоедините вольтметр к аккумул. и поворачивая руль посмотрите, как сильно падает напряжение при работающем двиг.
В программе ЭМУР есть порог, ниже которого он отключается из-за
нехватки напряжения. Если сильно подает, то цепи силовые смотреть. Напряжение может упасть на контактах реле, на болтовых соединениях (внешние цепи), в непропайке на плате( это внутренние цепи).
Где-то пропадает контакт судя по описанию проблемы.

Спасибо за совет, попробую проверить. Но, если бы напряжения не хватало, то чек неисправности ЭУР загорался бы, наверно, только при повороте руля, когда и требуется больше всего напряжения? А при работе на холостых и без движения может он не работать из-за недостатка напряжения? При этом, как я писал выше, при диагностике, программа вообще не определяет ЭУР, при проверке комплектации стоит крест, как будто его и не должно быть:confused:

sheivan мне нужно напряжение приходящее от тахометра мне так кажется что оно у меня завышено

Добавлено через 29 минут
так как я ставлю в цепь подходящего сигнала от тахометра переменый резистир до 8.5 кОм и на 8.2 кОм у меня начинаер работать и тахометр и ЭУР

Добавлено через 2 минуты
и напряжение у меня без резистора 5.05 В подходит а с ним примерно 2.74 В
И может быть кто то знает причину такого высокого напряжения.

Продиагностировал! код ошибки 16 неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР. Как с этим бороться.
Посмотри чей у тебя ЭМУР? далее скажу что делать у меня была аналогичная ошибка. Но у меня ЭМУР Дагестанский.

После того как перебрал ЭУР и перепаял провода датчика, прошло несколько дней проехал больше 150 км, проблем с ним больше нет работает как новый.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки. Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля (ГУР). Насколько серьёзные поломки и что послужило их появлению, точно могут определить профессиональные мастера, однако владелец транспортного средства (ТС) способен самостоятельно продиагностировать гидросистему. Как это правильно сделать и когда нужно обязательно обратиться в сервис — узнайте из статьи.

Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Проблемы с ГУР и их решение

Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.

Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.

Поломка насоса гидроусилителя

Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:

формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.

Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство гидроусилителя руля

Меняем насос гидроусилителя своими руками

Выбираем жидкость для гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:

применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления. При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень. При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.

Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:

образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.

Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.

Износ или слабая натяжка ремня

Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.

Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.

На подобные неисправности указывают следующие факторы:

скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.

Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.

Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР

Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:

утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.

В системе гидроусилителя имеется воздух

Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.

Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.

Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:

влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.

Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:

появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.

Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:

при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).

При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.

Механические повреждения или неисправности

Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.

Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.

Утечка масла из системы ГУР

Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.

Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:

проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.

Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.

Другие проблемы с ГУР

Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:

Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.

Диагностика и обнаружение проблемы

Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:

Когда стоит пойти в сервис

Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.

Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:

Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:

поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.

Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.







К странице.

4 1

Другой вопрос, что отточенная управляемость не всем нужна, а многие, скорее всего, вообще не понимают как эту управляемость уловить и о чем мы тут пишем.

А какой смысл вести речь об отточенной управляемости на форуме бюджетного ширпотребного автомобиля? Ее тут просто быть и не может. Стоит добротный ГУР, машинка прилично рулится, все в порядке. Вдруг возникают откуда-то вопросы о прогрессивном усилии на руле, отточенности в управлении. Странно

7

Danyock, С Фокусом-2 сравнивать некорректно. У Фокуса сзади многорычажка, а не балка. На моём бывшем Фокусе-2 с двигателем 1,8 шел ЭГУР. Это когда насос ГУРа приводится не моментом от самого двигателя, а отдельным электромотором. И у этого мотора несколько алгоритмов работы, в зависимости от нагрузки и скорости. Но Форд, как я понял, от этой схемы ушел. На моём теперешнем Фокусе стоит ЭУР. По управлению нравится и нынешний автомобиль и прошлый. КИА РИО, впрочем, тоже не вызывал никаких нареканий в плане рулевого.

4 1

1

Я предлагаю говорить предметно. Что означают эти слова? Что значит "по рулевому существенно превосходят"? Конкретно? Что такого не может рулевое Рио, что могут другие? Или что в нем такого, к чему никак не возможно привыкнуть? Иначе разговор из разряда "помидоры по вкусу значительно превосходят огурцы". И попробуй докажи обратное.

Со своей стороны могу сказать, что не чувствую вообще никаких различий по рулевому между Рио и Сидом (на котором отъездил 5 лет). Скажу более, с Вольвой S60, на которой периодически езжу, тоже никаких отличий. Вот с Хундаем Акцентом, на котором ездил до Сида, различия есть - он очень не любил колейность. Когда начиналась колея, уже невозможно было вальяжно ехать, придерживая руль одной рукой.

День добрый.
может кто сталкивался
на Акуре MDX 2002 года при быстром разгоне выключается ГУР. то есть разгоняешься, отпускаешь газ и руль перестает слушаться то есть даже у меня сил еле хватает его проворачивать в движении. после остановки на нейтральной передаче нажимаю на газ и поворачиваю руль. ГУР включается и опять можно ехать. но не нравится мне такой алгоритм движения
может подскажете что там блмн сделать? заранее благодарен

ДанилКа

Старейшина клуба

сергей048

Участник

Олег_новосибирск

Новичок

это уже давно происходит. просто на акуре жена ездит а она любит вальяжный стиль и рейку ремонтировали года полтора назад. возможно после ремонта и началось это. но не уверен (

Олег_новосибирск

Новичок

во всяком случае года полтора назад я и заметив в первый раз такой глюк. а жена когда в первый раз попала в ситуацию с разгоном то просто в шоке была. 163 рост. ей руль тягать было очень сложно

442rus

Модератор

Видимо не правильно собрали вал-шестерню рейки когда меняли сальники и подшипники, на вал-шестерни сидит золотник-распределитель который при повороте руля направляет жидкость в правую или левую полость рейки. Хотя может и насос быть, клинить может от изношенного подшипника или редукционный клапан зависает.

Олег_новосибирск

Новичок

Видимо не правильно собрали вал-шестерню рейки когда меняли сальники и подшипники, на вал-шестерни сидит золотник-распределитель который при повороте руля направляет жидкость в правую или левую полость рейки. Хотя может и насос быть, клинить может от изношенного подшипника или редукционный клапан зависает.

на большой скорости ГУР ведь отключается?? и вот когда скорость сбрасываешь может быть просто это отключение не отключается ? кламбурчик

442rus

Модератор

Олег_новосибирск

Новичок

Олег_новосибирск

Новичок

может конечно не полностью. но на скорости руль не должен так легко крутиться насколько я в курсе.
думаешь я путаю?

Олег_новосибирск

Новичок

Видимо не правильно собрали вал-шестерню рейки когда меняли сальники и подшипники, на вал-шестерни сидит золотник-распределитель который при повороте руля направляет жидкость в правую или левую полость рейки. Хотя может и насос быть, клинить может от изношенного подшипника или редукционный клапан зависает.

на большой скорости ГУР ведь отключается?? и вот когда скорость сбрасываешь может быть просто это отключение не отключается ? кламбурчик

кстати нравится мне словосочетание "редукционный клапан". как то его можно проверить?? или рейку надо снимать для этого?

442rus

Модератор

Ну нечем там этот ГУР отключать, самый простой ГУР стоит без всяких наворотов. Редукционный клапан стоит на насосе, подпружиненный золотник, ограничивает давление в системе ГУР, сила пружины пропорциональна давлению.

Влад 7703

Свой в доску

Ну нечем там этот ГУР отключать, самый простой ГУР стоит без всяких наворотов. Редукционный клапан стоит на насосе, подпружиненный золотник, ограничивает давление в системе ГУР, сила пружины пропорциональна давлению.

Эх, инжерюги японские. поставили бы рейку электро, и головника никакого. У родственника на лексе 2000 года стоит, вообще не париться . руль одним пальцем крутится и на скорости тяжелеет вообще прикольно. а тут блин один гимор. то течь то насос то жижа глючит. Интересно на МДХ 2 какая стоит?

SeregAcura

Администратор

Эх, инжерюги японские. поставили бы рейку электро, и головника никакого. У родственника на лексе 2000 года стоит, вообще не париться . руль одним пальцем крутится и на скорости тяжелеет вообще прикольно. а тут блин один гимор. то течь то насос то жижа глючит. Интересно на МДХ 2 какая стоит?

Влад 7703

Свой в доску

Какая? МДХ 2 стоит такая же как на 2002? тогда что с нами беда, а у вас хорошо. просто износ времени, а не касяк при из начальном проектировании?

SeregAcura

Администратор

Какая? МДХ 2 стоит такая же как на 2002? тогда что с нами беда, а у вас хорошо. просто износ времени, а не касяк при из начальном проектировании?

Копченый

Живу я здесь

может конечно не полностью. но на скорости руль не должен так легко крутиться насколько я в курсе.
думаешь я путаю?

Влад 7703

Свой в доску

Ой как я это устал слышать. Да где же его не ушатаный на просторах Рассеи встретить то. Идеальный вариант поменянное когда. но это в купе с хорошим внешним видом ОЧЕНЬ РЕДКОСТЬ. Я столько пересмотрел, пипец, такие таратайки, а не МДХ . И приходиться выбирать из чего то , либо внешнеий вид на 4+ а остальное под ремонт, либо внешне "укуренный"и покрашен на 50 раз. зато технически доработан. ну и 90 % и то и то ушатоно. это у нас за уралом так машины продают. у Вас возле московии наверно получше.

SeregAcura

Администратор

Ой как я это устал слышать. Да где же его не ушатаный на просторах Рассеи встретить то. Идеальный вариант поменянное когда. но это в купе с хорошим внешним видом ОЧЕНЬ РЕДКОСТЬ. Я столько пересмотрел, пипец, такие таратайки, а не МДХ . И приходиться выбирать из чего то , либо внешнеий вид на 4+ а остальное под ремонт, либо внешне "укуренный"и покрашен на 50 раз. зато технически доработан. ну и 90 % и то и то ушатоно. это у нас за уралом так машины продают. у Вас возле московии наверно получше.

Я думаю просто уставший, реально хороших машин мало, на клубные пока нариканий не слышал , а вы как раз сейчас на пути очищения так сказать, сейчас все идете по FAQ на первое поколение

Копченый

Живу я здесь

иногда я угараю с русских. в голос.

Влад, а не проще за 500 тыщ рублей было купить какой-нибудь Солярис, и не париться. ну или копить еще деньги на автомобиль, про который не будете говорить, что он "укуренный" и "ушатанный". чего Вы ждали от 10-летнего авто. все хорошие автомобили (которые могли ездить лет по двадцать) закончили выпускать в конце 90-х годов. повторяюсь уже неоднократно - сейчас автомобиль рассчитан в лучшем случае на 5-8 лет эксплуатации, после чего (ну за редким исключением конечно) в него реально приходится вкладывать, и этим производитель "подстегивает" ездунов (нас то есть) покупать новые авто.

Читайте также: