Опель мокка загорается значок аккумулятора

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Значок аккумулятора горит красным в нескольких ситуациях:

  • вообще не гаснет — батарея питания, генератор;
  • горит лампочка аккумулятора периодически — скорее всего, слабый контакт на выходе устройства или ослаблен ремень;
  • тускло — проводка;
  • мигает — масса, проводка, АКБ;
  • горит на небольшой скорости, затем пропадает — ремень, реле, щетки, клеммы батареи;
  • после перегазовки двигателя — диодный мост;
  • горит при движении — щетки, масса, повреждение аккумулятора.

Если система исправна, то лампочка аккумулятора на панели приборов горит при запуске ДВС короткое время, затем должна погаснуть.

Причины неисправности

Итак, есть несколько актуальных факторов неисправности. Как правило, надо смотреть устройство переменного тока и АКБ. Дальше уже по схеме — сигнальная лампа, внутренние детали генератора, реле и т. д. Подробнее об этом пойдет речь дальше.

Генератор

Когда на приборной консоли не переставая горит чек аккумулятора, в первую очередь проверяется генератор. Неисправностей в этом узле может быть куча:

  • слабый контакт напряжения — со временем могут окисляться соединения (часто происходит весной, после заморозков);
  • обрыв/ослабление приводного ремня — на современных авто контролируется датчиком,посылающим инфу о состоянии детали бортовому компьютеру;
  • износ токосъемных колец или щеток;
  • поломка диодного моста;
  • неисправности подшипников шкива.

Генератор в расборе

Генератор в расборе

Поломка генератора всегда сопровождается характерными признаками. Например, при езде слышны посторонние звуки, быстро садится аккумулятор, некорректно работают потребители и т. д. Обычно такая проблема возникает у владельцев старых, видавших виды иномарок. Ну и конечно, обязательны в этом случае просадки напряжения во время работы оптики и других источников потребления.

Аккумулятор

Также в числе причин, из-за которых лампа (индикатор) постоянно горит и не гаснет — аккумуляторная батарея. Одна из распространенных причин, это отсутствие заряда. Чтобы удостовериться в этом, надо замерить напряжения на клеммах. Лучше всего делать с помощью нагрузочной вилки.

Другой вариант проверки, более быстрый — измерение тестером. Напряжение в пределах 14 В считается нормальным. При слабом поступлении энергии, оно будет значительно ниже.

Что делать. Варианты решения зависят от конкретной ситуации.

  1. Напряжение от генератора поступает, но батарея быстро разряжается. В этом случае проводится зачистка контактов и проводов. Затем показатели снимаются повторно. Если уровень тока не восстановился, надо замерить напряжение на устройстве. Оно здесь выше, чем на АКБ — скорее всего, проблему удастся решить заменой кабеля.
  2. На аккумулятор напряжение не поступает. Это возможно из-за перегорания предохранителя Ф10 с номиналом 10А. Проблема решается заменой плавкого элемента.
  3. Напряжение АКБ в норме (14 В), но оно резко падает под нагрузкой. Данная ситуация возникает уже из-за неисправности генератора.

Ну и самое главное — когда индикатор не гаснет, надо проверить выводы источника питания (аккумулятора).

Окисленная клема АКБ

Окисленная клема АКБ

Окисление вызывает слабый контакт, поэтому надо зачистить их мелкой шкуркой и промазать специальным средством. Затем хорошенько затянуть гайки.

Сигнальная лампа

Это чек или сигнальный блок передачи статуса системы. Говоря иначе, лампа аварийки или просто индикатор. Если испортится, то не горит. Но в данном случае, значок аккумулятора горит постоянно. В чем же причина?

Как правило, такое происходит из-за светодиодного устройства.

После запуска двигателя и его работы на нейтральном ходу, напряжение в системе зажигания не повышается более 12 вольт. Поэтому лампочка аккумулятора продолжает гореть, но стоит поднять обороты мотора до 2000, как индикатор гаснет.

Также возможны другие, уже более серьезные причины:

  • чек АКБ мигает недолго — обнаружена временная ошибка, потом все автоматически приходит в норму;
  • светится постоянно — сбой в системе, необходимо устранить проблему, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта (возможно включение из-за неисправного генератора);
  • мигает, но быстро — фатальная ошибка, надо исправлять как можно скорее, уменьшить скорость и нагрузки (рекомендуется сразу останавливать двигатель).

Таким образом, аварийная сигнализация или просто аварийка указывает на состояние механизмов, наличие сбоев и т. д. В современном автомобиле бывает несколько сигнальных ламп — чек АБС, двигателя, check ESP (желтый восклицательный знак), система общего оповещения и т. д. В нашем случае — это специальный индикатор АКБ, информирующий водителя об исправности системы энергосбережения.

Индикатор АКБ

Индикатор АКБ

Проводка

Различные повреждения проводки также влияют на постоянное горение. Например, когда переламывается одна жила или обрывается изоляция кабеля, ведущего от генератора к аккумулятору, индикатор начинает светиться даже при незначительных нагрузках на АКБ.

Натяжение ремня генератора

Если деталь генератора слабо натянута, аккумулятор при нагрузках (подключении фар, звукового сигнала, магнитолы) резко теряет напряжение. В такой ситуации индикатор горит и сигнализирует об ошибках в системе зажигания. Еще один главный признак ослабления натяжения — визг, свист ремня генератора, который часто наблюдается на холодную.

Чтобы удостовериться в том, что свистит именно генераторный ремень, надо вручную проверить степень натяжения. Естественно — перед этим мотор глушится. В данном случае измеряется величина прогиба.

По инструкции это делается так: надавите на деталь, если она прогибается не больше 5 мм, это идеальная натяжка для стабильной работы. Если прогибается больше, требуется подтянуть.

Закрепить ремень как следует, сумеет каждый водитель транспортного средства, умеющий хотя бы держать гаечный ключ. Ничего сложного в этой операции нет. Тем более, если автомобиль старой сборки и оснащен регулировочной планкой. В этом случае надо прокрутить винт механизма (он чаще всего расположен на верхней части устройства переменного тока), передвигая генератор относительно двигателя. Так создается нужное натяжение.

Проверка натяжения ремня генератора

Проверка натяжения ремня генератора

Более современный вариант фиксации узла подразумевает использование регулировки без планки. Для усиления ремня, надо сделать так:

  • ослабить крепеж генератора с обеих сторон (держат его гайки);
  • провернуть винт один раз по кругу;
  • отодвинуть устройство переменного тока от двигателя настолько, чтобы ремень хорошо натянулся;
  • затянуть гайки.

На завершающем этапе надо проверить, как хорошо затянут ремень. При необходимости процедуру натяжения повторить.

Щетки генератора

Еще одна причина, из-за чего горит значок аккумулятора на панели приборов – это неисправность щеток генератора. Для проверки придется снять весь щеточный узел и тщательно осмотреть его. Износ элементов замечен будет сразу по опалинам и другим характерным признакам. Кроме того, возможен их банальный механический износ. Для определения этого, надо будет измерить высоту графитовых деталей — если она меньше 5 мм, заменить их надо в срочном порядке.

Есть еще один способ проверки, но он больше подходит для старых иномарок и отечественных машин, оборудованных карбюратором. Надо скинуть минусовой провод с аккумулятора во время работы двигателя. Если мотор не заглох — все со щетками нормально, они подают напряжение.

Щетки генератора

Щетки генератора

Генераторные щетки получают и передают ток к аккумулятору (АКБ). Детали маленькие, но очень важные, так как, по сути, обеспечивают машине движение. Изготовлены они из обычного графита, реже — пропитываются специальным составом для длительной работы.

Обрыв цепи генератора

Если загорелась лампа аккумулятора на панели приборов, не лишним будет проверить обрыв электрической цепи. Происходит это различными способами:

  1. Наблюдается плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора. Обычное явление у владельцев, не следящих за чистотой подкапотного пространства автомобиля. Что происходит — контактные соединения замасливаются и загрязняются. Это же случается при истирании и других повреждениях графитовых элементов. Одним словом, при таких дефектах увеличивается сопротивление в цепи возбуждения, а из-за этого падает мощность генератора. Чтобы устранить данную неисправность, надо разобрать устройство и почистить контакты тряпкой, смоченной в бензине, а также проверить щеточный узел.
  2. Оборвалась обмотка возбуждения. Как правило, это происходит в местах соединения ее концов к контактным кольцам. В этом случае аккумулятор не получает зарядки, в обмотке статора индуцируется электродвижущая сила не более 5 вольт. Проверяется дефект контрольным тестером и вольтметром. Надо подсоединить тестеры от АКБ и посмотреть, загорается ли лампочка и отклоняется ли стрелка вольтметра. При отрицательном результате обрыв подтверждается. Чтобы найти проблемную катушку, щупы подсоединяют к каждой обмотке и снимают показатели. Места обрыва устраняют специальной пайкой с мягким припоем. Если же обрыв наблюдается не на соединениях, а внутри — катушка перематывается или заменяется.
  3. Межвитковый пробой. Начинается по причине повреждения изоляции защитного кабеля. От этого сразу увеличивается ток возбуждения и повышается температура обмотки.
  4. Пробой на корпус. Вся обмотка попадает под расход, поэтому генератор не возбуждается. Данный вид повреждения определяется контролькой в 220 вольт. Один щуп соединяется с контактным кольцом, другой — с сердечником. При нарушениях контролька загорается.
  5. Пробой диодов выпрямителя. Происходит при перегреве. Электрический импеданс в пробитых элементах равен 0.

Прозвон обмоток генератора

Прозвон обмоток генератора

Не исключены также другие замыкания, приводящие к обрывам электроцепи внутри устройства переменного тока.

Регулятор напряжения

Если загорелась лампочка аккумулятора, то не лишним будет проверить и регулятор напряжения. С виду маленькая деталь, но ее повреждение может привести к множеству неприятностей. Например, недозаряду или перезаряду источника питания (аккумулятора). Реле повреждается часто на автомобилях, произведенных в последние несколько лет. Главные причины его выхода из строя:

  • межвитковый пробой генератора, оказавшее влияние на реле;
  • пробой диодов;
  • переполюсовка аккумулятора;
  • разрушение щеток.

Реле-регулятор напряжения

Реле-регулятор напряжения

Регулятор напрямую связан с генератором. Любое нарушение стабильной работы устройства переменного тока сказывается на реле. Диагностируется элемент по зарядке АКБ. Если оно осуществляется некорректно (перезаряд, недозаряд), проверять реле надо в первую очередь. Делается это с помощью тестера. Неисправный регулятор обычно ремонту не подлежит, его сразу заменяют новым.

Диодный мост

Именно мост преобразует переменный ток, индуцируемый в статорной катушке. Располагается на задней стороне генератора. Самые распространенные неисправности — пробой диодов и обрыв, из-за чего и может гореть чек аккумулятора.

Проверяется диодный мост мультиметром. Сначала нужно удостовериться в отсутствие короткого замыкания в цепи, а после этого один щуп тестера поместить на вывод 30 генератора, а другой — на корпус. При исправности моста сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Неисправности подшипников

Поврежденные опорные элементы шкива вызывают разбалансировку или заклинивание устройства. Вал генератора перестает крутиться, поэтому не выдает напряжение и вызывает ошибку в системе электрики. Характерный признак — вибрация, стуки, перепады напряжения бортовой сети. Ну и конечно, индикатор не гаснет. Разрушенные подшипники заменяют новыми.

Перегорел предохранитель или плохой контакт

Горит значок аккумулятора на консоли приборной часто из-за того что на батарею не поступает зарядка от генератора. Двигатель запускается, но индикатор продолжает светиться. Такое происходит, в том числе, по причине перегорания предохранителя. Обычно это плавкий элемент с номиналом 10 А.

Блок предохранителей

Блок предохранителей

Как устранить неполадки

Что делать, если поломка застала в пути

Лампочка горит в пути (загорается) — правильнее сразу остановить машину. Затем надо проверить: насколько плотно сидят клеммы (контакты) аккумулятора, каково натяжение генератора, как работает машина с включенными потребителями.

Если найти причину загорания лампы не удалось, рекомендуется сразу вызвать эвакуатор до ближайшего автосервиса. Можно, конечно, и доехать самому на малой скорости, при условии, что до СТО не очень далеко.


Как проверить генератор на машине: с мультиметром и без него От генератора зависит нормальная работа электрических и электронных систем автомобиля. Как правильно его проверить — об этом в нашей статье.


Как проверить генератор автомобиля Как предотвратить выход из строя генератора, особенности и слабые места узлов.


Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора Описание причин горения лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть, пути обнаружения неисправностей.


Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan Минивэн Volkswagen Sharan занимает достойное место в ряду вместительных семейных автомобилей. Простота конструкции вместе с немецким качеством обеспечивают надежность этого автобуса. Однако несоблюдение циклов регламентных работ по обслуживанию оборачиваются досадными поломками, зачастую требующими

29-01-2014, 15:58 0 Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan


Устройство и типы генераторов на автомобилях ВАЗ седьмой серии Одним из важнейших элементов в схеме электропитания автомобиля является генератор. На первый взгляд это довольно сложное устройство, но прочитав эту статью, разобраться в принципе его работы, будет не так уж и сложно. Генератор, это сложное устройство, требующее к себе бережного отношения.


Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули Генератор - это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение - важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и

на opel corsa 2007г.в.загорелась лампа ""аккумулятор".Через пять минут отключилась магнитола и пропал свет. а через еще минуту потух двигатель. Через 5 минут машина завелась,но лампа не потухла. Аккумулятор не разряжен. После снятия клеммы лампа потухла.Прошло четыре дня. Пока ни каких проблем, но мысли гнетут: что же было? Прошу поясните

посмотреть напряжения от аккумулятора до монтажного блока под капотом, и состояние плавких предохранителей на 100 ампер.
Аккумулятор не старый?

посмотреть напряжения от аккумулятора до монтажного блока под капотом, и состояние плавких предохранителей на 100 ампер.
Аккумулятор не старый?

со слов продавца.. тачке 4 года.. новый с завода года три четыре и ходит.. акку проверить утром мультиметром..

Генераторные выходки с электричествомв стиле Копперфильда для Опеля --это норма.Немцы -это называют Fantomfeller;лечение простое --снял клемы,перемкнул друг с другом и оставил на ночь.Утром завёл и забыл.

Добрый вечер! У меня Опель Астра 2006 г.в. У меня 2 недели назад симптомы были похожие, только "чек" аккумулятора не загорелся к сожалению, чтобы сразу все стало ясно, видимо не успел разрядиться полностью, хотя в сервисе сказали, что при такой поломке должен был включиться в первую очередь. По дороге также самопроизвольно выключалась магнитола, загорался чек АВС, потом все также включалось самопроизвольно, потом отрубился электроусилитель руля. Итог: оплавилась обмотка генератора. Хоть я и не специалист, но судя по симптомам, похожим на мои, видимо у Вас проблемы с генератором, надо его проверить в первую очередь.

поменяла генератор на ваз 21104м 120в был на 80в загорелся чек аккумулятора. что делать? брак генератора или другая причина!

Такая-же беда с лампочкой "аккумулятор ",загорелась после мойки,клемму скидывал,никакого результата ,но зарядка есть.

Зарядка аккумуляторной батареи, Предупреждающая табличка, Уход за автомобилем 179

Удаление воздуха из дизельной топливной системы, Замена щеток стеклоочистителя, Стеклоочиститель заднего стекла

Лоочистителей 3 180, Пливной системы 3 180

Уход за автомобилем

■ Подробнее см. руководство по

■ Вокруг аккумуляторной батареи

возможно скопление взрывоо‐

Удаление воздуха из

Если топливный бак был израсхо‐

дован полностью, необходимо

стравить воздух из системы подачи

дизельного топлива. Включите за‐

жигание трижды, по 15 секунд каж‐

дый раз. После этого запустите

двигатель максимум на 40 секунд.

Повторите эту процедуру, выждав

не менее 5 секунд. Если двигатель

не запускается, обратитесь за по‐

мощью на станцию техобслужива‐

Поднимите рычаг стеклоочисти‐

теля, отведя ее от стекла, нажмите

кнопку, чтобы освободить щетку

стеклоочистителя, и выньте ее.
Прикрепите щетку стеклоочисти‐

теля к рычагу стеклоочистителя и

нажмите до фиксации.
Осторожно опустите рычаг стекло‐

1. Снимите крышку механизма

2. Поднимите щетку стеклоочис‐

Удаление воздуха из дизельной топливной системы, Замена щеток стеклоочистителя, Стеклоочиститель заднего стекла

Замена ламп, Галогенные фары, Ближний свет и дальний свет

3 181, предохрани

Уход за автомобилем

3. Нажмите пальцами на штифт

4. Потяните щетку стеклоочисти‐

Выключите зажигание и соответ‐

ствующий выключатель или за‐

кройте двери.
Новую лампу держите только за цо‐

коль. Не касайтесь стеклянной

колбы голыми руками.
Используйте лампы того же типа,

что и заменяемые.
Замена ламп передних фар осу‐

ществляется со стороны мотор‐

Ближний свет и дальний свет

Снимите защитную крышку.

Замена ламп, Галогенные фары, Ближний свет и дальний свет

Ближний свет, Дальний свет, 182 уход за автомобилем

Уход за автомобилем

1. Отсоедините разъем патрона

2. Нажмите на пружинный зажим и

3. Извлеките лампу из патрона и

4. При установке новой лампы

вставьте штыри на цоколе в

5. Установите фару в сборе на ме‐

6. Закрепите лампу пружинным

7. Присоедините разъем патрона

8. Установите и закройте защит‐

1. Вытяните патрон с лампой.
2. Извлеките лампу из патрона и

3. При установке новой лампы

вставьте ее лепестки в прорези

4. Установите фару в сборе на ме‐

5. Установите и закройте защит‐

Ближний свет, Дальний свет, 182 уход за автомобилем

Боковые фонари, Ксеноновые фары, Фары с увеличенным углом освещения на повороте

Уход за автомобилем

1. Извлеките патрон лампы из

блок-фары, повернув его про‐

тив часовой стрелки.

2. Выньте патрон из отражателя.
3. Отсоедините разъем от лампы.

4. Удалите лампу из патрона.
5. Вставьте новую лампу.
6. Подключите разъем к лампе.
7. Вставьте патрон лампы в отра‐

8. Установите фару в сборе на ме‐

Ксеновые фары работают под

очень высоком напряжении. Не

касайтесь этих узлов. Замену

ламп выполнять на станции тех‐

Фары с увеличенным углом

освещения на повороте

1. Снимите защитную крышку.

Боковые фонари, Ксеноновые фары, Фары с увеличенным углом освещения на повороте

Противотуманная фара, Передние указатели поворота

Уход за автомобилем

2. Вытяните патрон с лампой.

3. Извлеките лампу из патрона и

4. При установке новой лампы

вставьте ее лепестки в прорези

5. Установите фару в сборе на ме‐

6. Установите и закройте защит‐

Замену ламп выполнять на стан‐

1. Поверните патрон лампы про‐

тив часовой стрелки и выньте

2. Слегка вдавите лампу в патрон,

поверните ее против часовой

стрелки, выньте и установите

3. Вставьте патрон в отражатель и

поверните по часовой стрелке,

чтобы его зафиксировать.

Противотуманная фара, Передние указатели поворота

Задние фонари, Левая сторона, Правая сторона

Уход за автомобилем

1. Снимите обе крышки и вывер‐

ните винты. Снимите панель.

2. Снимите крышку.

1. Выньте дверь отсека для хра‐

нения и комплект для ремонта

2. Снимите крышку.

Задние фонари, Левая сторона, Правая сторона

Боковые указатели поворота, Верхний центральный стоп-сигнал

Уход за автомобилем

3. Задний фонарь/стоп-сигнал (1)

Указатель поворота (2)
Фонарь заднего хода (3)

4. Извлеките патрон лампы. Де‐

монтируйте и замените лампу.

5. Установите патрон с лампой в

блок заднего фонаря. Устано‐

вите задний фонарь на кузов и

затяните винты. Установите

крышки и защелкните фикса‐

6. Включите зажигание, включите

и проверьте работу всех огней.

Если фонари не работают, обрати‐

тесь на станцию техобслуживания

Если центральный верхний стоп-

сигнал не работает, обратитесь на

станцию техобслуживания для ре‐

Боковые указатели поворота, Верхний центральный стоп-сигнал

Освещение номерного знака, Освещение салона, Светильники освещения подножки

Подсветка грузового отделения

Уход за автомобилем

1. Отсоедините светильник с по‐

2. Выньте корпус лампы вниз, не

тяните его за кабель.
Поверните патрон лампы про‐

тив часовой стрелки, пока он не

3. Выньте лампу из патрона и ус‐

тановите новую лампу.

4. Вставьте патрон в корпус

лампы и поверните его по часо‐

5. Вставьте корпус лампы и закре‐

пите его отверткой.

1. Для снятия светильника под‐

деньте его плоской отверткой

со стороны, противоположной

2. Извлеките лампу.
3. Замените лампу.
4. Установите на место блок осве‐

1. Отсоедините светильник с по‐

2. Выньте лампу.
3. Вставьте новую лампу.
4. Установите светильник.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Opel Mokka , скачать электросхему Opel Mokka , панель приборов Opel Mokka , система освещения Opel Mokka , магнитола Opel Mokka , аудиосистема Opel Mokka , стеклоочиститель Opel Mokka , регулировка фар Opel Mokka , коды ошибок Opel Mokka

3. Система подзарядки

Описание системы подзарядки

  • Контроль напряжения аккумулятора и оценка состояния батареи.
  • Выполнение корректирующих действий за счет повышения частоты вращения на холостом ходу, а также регулировка напряжения в бортовой сети.
  • Диагностика и оповещение водителя.

Состояние аккумуляторной батареи оценивается при выключении и при включении зажигания. При выключении зажигания степень заряда аккумулятора определяется измерением напряжения в разомкнутой цепи. Заряд аккумуляторной батареи зависит от концентрации электролита и внутреннего сопротивления батареи. Данные параметры косвенно определяются измерением напряжения в бортовой сети автомобиля при выключении зажигания автомобиля на несколько часов.

Во время работы двигателя первичное определение степени заряда аккумуляторной батареи производится датчиком тока аккумулятора, встроенного в цепь.

Кроме того, система управления энергопотреблением обеспечивает регулировку напряжения аккумуляторной батареи в автономном режиме, продление срока эксплуатации аккумулятора и топливную экономичность. Это достигается за счет использования данных о степени заряда аккумулятора и температуры электролита для установки зарядного напряжения в оптимальных диапазонах.

Система зарядки обеспечивает обеспечение энергопитанием всех потребителей автомобиля и постоянную подзарядку аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Система зарядки имеет шесть режимов работы:

  • Режим сульфатации аккумулятора.
  • Режим зарядки.
  • Режим топливной экономичности.
  • Режим головного освещения.
  • Пусковой режим.
  • Режим снижения напряжения.

Блок управления двигателем управляет генератором посредством сигнальной цепи. Блок управления двигателем осуществляет мониторинг производительности генератора по сигналам рабочего цикла цепи генератора. Сигналы представляют собой импульсы частотой 128 Гц и рабочим циклом 0~100%. Нормальный рабочий цикл составляет 5~95%. Диапазоны 0~5% и 95~100% используются для диагностики. В следующей таблице приведены сигналы рабочих циклов и значения выходного напряжения генератора:

Сигналы рабочего цикла Выходное напряжение генератора
10% 11 В
20% 11.56 В
30% 12.12 В
40% 12.68 В
50% 13.25 В
60% 13.81 В
70% 14.37 В
80% 14.94 В
90% 15.5 В

Монтажный кронштейн генератора (LUD)

Снятие и установка

Снятие

1. Снять генератор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Выкрутить два болта крепления монтажного кронштейна жгутов электропроводки двигателя (2), как показано на рисунке ниже.

3. Отвести в сторону монтажный кронштейн жгутов электропроводки (1) в сторону, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить четыре болта крепления монтажного кронштейна генератора (2), как показано на рисунке ниже.

Примечание
Болты крепления имеют различную длину.

5. Снять монтажный кронштейн генератора (1), показанный на рисунке ниже.

Установка

1. Установить монтажный кронштейн генератора в сборе на двигатель.

2. Установить и затянуть от руки четыре болта крепления монтажного кронштейна. Быть внимательным, так как болты крепления имеют различную длину.

3. Затянуть болты креплении М10 с моментом затяжки 48 Н·м.

4. Затянуть болты креплении М14 с моментом затяжки 68 Н·м.

5. Установить на место монтажный кронштейн жгута электропроводки двигателя.

6. Установить и затянуть два болта крепления монтажного кронштейна жгута электропроводки двигателя с моментом затяжки 9 Н·м.

7. Установить генератор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Генератор в сборе (LUD)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (подробнее, см. Соответствующий раздел в данной главе).

2. Отпустить хомут крепления и отсоединить подводящий шланг нагнетаемого воздуха к промежуточному охладителю воздуха (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые/Дизельные двигатели).

4. Снять монтажный кронштейн компрессора системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

5. Снять защитное покрытие моторного отсека и подрамника передней подвески в сборе.

6. Отсоединить от генератора разъем жгута электропроводки двигателя (1), показанный на рисунке ниже.

7. Отсоединить фиксатор жгута электропроводки датчика избытка кислорода от генератора (2), как показано на рисунке ниже.

8. Снять, показанное на рисунке ниже, защитное покрытие (3).

9. Отвернуть гайку крепления (4) положительного провода аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления при установке: 17 Н·м.

10. Отсоединить от вывода генератора положительный провод аккумуляторной батареи (5), показанный на рисунке ниже.

11. Выкрутить нижний болт крепления генератора в сборе (6), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 35 Н·м.

12. Выкрутить верхний болт крепления генератора в сборе (7), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 22 Н·м.

13. Снять генератор в сборе (8).

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Генератор в сборе (LUJ)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые двигатели).

3. Поднять и подпереть двигатель в сборе. Проверить и убедиться в том, что двигатель надежно зафиксирован на опорах подъемника.

4. Отсоединить от генератора разъем жгута электропроводки двигателя (4), показанный на рисунке ниже.

5. Снять защитное покрытие (1), как показано на рисунке ниже.

6. Отвернуть гайку крепления (2) и отсоединить положительный провод аккумуляторной батареи (3), как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить два болта крепления генератора в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

8. Снять генератор в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить генератор в сборе.

2. Установить и затянуть два болта крепления генератора в сборе с моментом затяжки 35 Н·м.

4. Подсоединить к генератору положительный провод аккумуляторной батареи, затянуть гайку его крепления с моментом затяжки 17 Н·м.

5. Установить защитное покрытие.

6. Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые двигатели).

7. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Генератор в сборе (2H0, LDE)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые двигатели).

3. Снять правый передний приводной вал (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

4. Отвернуть гайку крепления (1) и отсоединить положительный провод аккумуляторной батареи в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить разъем жгута электропроводки генератора (2), показанный на рисунке ниже.

6. Выкрутить два болта крепления генератора в сборе к двигателю (2), как показано на рисунке ниже.

7. Снять генератор в сборе (1), показанный на рисунке ниже.

Установка

1. Установить генератор в сборе.

2. Установить и затянуть два болта крепления генератора к двигателю с моментом затяжки 35 Н·м.

3. Подсоединить к генератору положительный провод аккумуляторной батареи, затем установить и затянуть гайку его крепления с моментом затяжки 17 Н·м.

4. Подсоединить разъем жгута электропроводки к генератору.

5. Установить правый передний приводной вал в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

6. Установить ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые двигатели).

7. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Общие правила проверки технического состояния системы подзарядки у автомобилей

Внимание:
- Проверить, чтобы провода аккумуляторной батареи были подсоединены к клеммам.
- Никогда не отсоединять провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Внимание:
В зависимости от года выпуска возможны различные данные показаний.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

1. Если не прошло 20 минут после остановки двигателя, включить зажигание и включить электрические приборы (фары головного освещения, мотор вентилятора, задние противотуманные фары и т.д.) на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд.

2. Выключить зажигание и выключить электрические приборы.

3. Измерить напряжение аккумуляторной батареи между отрицательной и положительной клеммами аккумуляторной батареи.

Стандартное напряжение: 12.5 – 12.9 В при 20°С.

Если напряжение меньше стандартного, зарядить аккумуляторную батарею.

Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей

1. Проверить, чтобы клеммы были нормально прикреплены или не были окислены.

2. Проверить электропроводность предохранителей.

Проверка ремня привода вспомогательного оборудования

Визуально проверить ремень на наличие чрезмерного износа, повреждений и т.д.

При обнаружении каких-либо дефектов, заменить ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание
Трещины со стороны ребер ремня являются допустимыми. Если ремень имеет недостающие куски со стороны ребер, его необходимо заменить.

Проверка цепи сигнальной лампы разрядки

1. Прогреть двигатель и затем заглушить его.

2. Выключить все дополнительные приборы.

3. Включить зажигание. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки светилась.

4. Запустить двигатель. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки не светилась.

Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератора.

1. Выключить зажигание.

Тест

1. Запустить двигатель.

2. Включить фары головного освещения и мотор вентилятора и установить частоту вращения двигателя пока амперметр не покажет 20А. Затем посмотреть показания вольтметра в это время.

Результаты теста

1. Вольтметр может показывать стандартное значение. Стандартное значение: 0.2 В макс.

3. После завершения теста установить двигатель на холостых оборотах. Выключить фары головного освещения, мотор вентилятора и замок зажигания.

Проверка выходного тока

Подготовка

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Выходной ток используемой аккумуляторной батареи, должен быть равен аккумуляторной батарее слегка разряженной. С полностью заряженной аккумуляторной батареей, тест не может быть выполнен правильно вследствие недостаточной нагрузки.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

Примечание
Затянуть каждое соединение надежно, так как будет протекать сильный ток.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

8. Оставить капот транспортного средства открытым.

Тест

2. Запустить двигатель и включить фары головного освещения.

3. Включить дальний свет фар головного освещения и переключатель вентилятора обогревателя в положение HIGH, увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и посмотреть значение максимального выходного тока, показанное амперметром.

Примечание
После запуска двигателя, ток зарядки быстро упадет. Из-за этого действие, описанное выше, должно быть выполнено быстро, чтобы прочитать правильно максимальное значение тока.

Результат

1. Значения амперметра должны быть выше, чем предельное значение. Если ниже, но выходной провод генератора исправен, то необходимо снять генератор с транспортного средства и проверить его. Предельное значение: 70% номинального тока.

Примечание
- Значение номинального выходного тока показано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.
- Значение выходного тока изменяется с электрической нагрузкой и температурой генератора.
- Поэтому номинальный выходной ток не может быть получен. Если это происходит, включить фары головного освещения или использовать свет другого транспортного средства чтобы увеличить электрическую нагрузку.
- Номинальный выходной ток не может быть получен, если температура генератора или окружающей среды слишком высокая.
- В таком случае, понизить температуру перед проведением теста.

2. После завершения проверки выходного напряжения, понизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

4. Снять амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.

6. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Тест регулировки напряжения

Целью данного теста является проверка регулятора напряжения.

Подготовка

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Тест

1. Включить зажигание и проверить напряжения аккумуляторной батареи.

2. Запустить двигатель. Все приборы и освещение должно быть выключено.

3. Разогнать двигатель до 2500 об/мин и посмотреть показания вольтметра, когда выходное напряжение генератора падает до 10 А или меньше.

Результат

Примечание
Ниже приведены обобщенные данные по результатам теста и от модели к модели могут отличаться.

1. Если значения вольтметра совпадают с перечисленными значениями в колонки регулируемое напряжение в таблице ниже, то регулятор напряжения работает правильно. Если значения отличаются от стандартных значений, регулятор напряжения или генератор неисправны.

Таблица регулируемых напряжений

Температура окружающей среды регулятора напряжения, °С Регулируемое напряжение, В
-20
20
60
80
14.2 – 15.4
14.0 – 15.0
13.7 – 14.9
13.5 – 14.7

2. После завершения теста, понизить обороты двигателя и выключить зажигание.

Сегодня утром во время поездки на Зафире В загорелся красный значок аккумулятора.
. ГУР иногда оживал. Приехал, выключил, а завести уже не смог.
Села батарея. Почему? Не было зарядки от генератора? Села батарея сама, от старости (ей 6 лет)? Как проверить, что генератор жив?

Сам и ответил.
Причина "Не было зарядки от генератора". Следствие "Села батарея".

Как проверить.
Поставить АКБ от другой машины. Если значек все равно горит - генератор.

Что можно сделать.
Судя по тому, что ЭГУР иногда оживал, возможная причина - на генераторе ослабла или силовая клемма или клемма возбуждения. Поджать.

Еще возможная причина - умерло реле на гене. Или отгнил в ней контакт.

Я бы начал с поджима клемм.


Сам и ответил.
Причина "Не было зарядки от генератора". Следствие "Села батарея".

Как проверить.
Поставить АКБ от другой машины. Если значек все равно горит - генератор.

Что можно сделать.
Судя по тому, что ЭГУР иногда оживал, возможная причина - на генераторе ослабла или силовая клемма или клемма возбуждения. Поджать.

Еще возможная причина - умерло реле на гене. Или отгнил в ней контакт.

Я бы начал с поджима клемм.

Спасибо!
Если бы ещё понимать, где эти клеммы. Я не в курсе.
А вот ещё что я пока узнал - кажется, зарядка есть. На клеммах АКБ при выключенной машине напряжение 12.5 В, а при включенном движке - около 14.
Глянул коды ошибок. Горят ошибки 62104 и 56003. Что это? Ясно, что к генератору относится


Короче, всё. Пропала подзарядка от генератора. Надо в сервис. Сколько можно проехать с неработающим генератором?


Короче, всё. Пропала подзарядка от генератора. Надо в сервис. Сколько можно проехать с неработающим генератором?

Если при заводке 14в появляется, то скорее всего нет контакта на возбуждение обмотки.
Не вижу, что за машина в профиле.
Обычно к гене приходят три провода. Крепятся к 'попе' гены. Один толстый, гайка на 13. Это силовой. Два остальных потоньше. Они приходят или на фишку /разъем/ или на отдельные шпильки под гайки на 10 и на 8. В зависимости от модели генератора. Тот, что приходит на 10 гайку - провод возбуждения обмотки. На 8 - сигнальная лампа на панели.
Если ослабло возбуждение гена дает напряжение, но сила тока очень маленькая и ее не хватает.
И если стоит шпилька под гайку, то бывает она выпадает, т.к. просто впрессована на шлицы.
Короче, смотри на попу генератора, все увидишь.
На дизеле СR без зарядки совсем мало проедешь.


Поменял в сервисе генератор. Индикатор неисправности АКБ не горит, а коды ошибок 62104 и 56003 остались :-(


Что получается: согласно руководству, 62104 - это "Неисправность цепи управления лампой "L" генератора", а 56003- "Неправильно отрегулировано напряжение системы".
Ошибки, говорят, сбросить можно только с помощью приборчика типа tech2. Такие дела.

Читайте также: