Форд фокус 1 порядок подключения бронепроводов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Всем добрый вечер! Сегодня менял свечки и случайно перепутал провода. Теперь не могу завести. Объясните на пальцах, КАК правильно подключить ВВ провода от трамблера к цилиндрам. Двигатель G16 шестнадцати клапанный.

Если с трамблера не сдергивал то там перепутать сложно (если провода родные) - их по длине видно какой куда тянется.

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

Всем добрый вечер! Сегодня менял свечки и случайно перепутал провода. Теперь не могу завести. Объясните на пальцах, КАК правильно подключить ВВ провода от трамблера к цилиндрам. Двигатель G16 шестнадцати клапанный.

левый верхний контакт - 1й цилиндр
правый верхний - 2й
нижний левый - 3й
нижний правый - 4й

на свечки по длинне провода

Простите нерадивого, но не на трамблере ни на проводах никакой нумерации нет, а провода 1-го и 2-го цилиндров одинаковой длинны. Спасибо за отвеы, теперь всё понятно.

А я Лёёёха. Хочу быть космонафтом.

продам хамелеона синего. нет, красного. нет зеленого. блин. круто. нет , не продам

Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/.
Suzuki Grand Vitara 2008 МКПП 225/75R16 CuD/.

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

1342 против часовой, тока у меня четырехконтактный. В мануале выходит 2 и 3 перепутаны )
Разъём распределителя зажигания с 95г
Помимо прочего нет данных о том, что распределитель был установлен до этого по инструкции бегунком на 1й цилиндр, поэтому надо провернуть коленвал в ВМТ по меткам для выставления зажигания и посмотреть куда будет смотреть бегунок. Если как на рисунке в мануале, то все ОК. Выставить провода начиная с того разъема, напротив которого стоит бегунок (должен быть левый верхний) против часовой 1342.

Катушка зажигания Форд Фокус 1 является ключевым элементом системы зажигания автомобиля. В ней происходит процесс преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное. Катушка создает высоковольтный электрический импульс, благодаря которому происходит запуск двигателя.

Катушка зажигания Фокус 1 – что нужно знать?

Катушка или модуль зажигания Форд Фокус 1 – это своего рода трансформатор. В ней напряжение низковольтного типа трансформируется в высоковольтный импульс, который используется для создания искры между электродами в свече зажигания. В результате происходит воспламенения топливно-воздушной смеси и запуск автомобильного двигателя.

Рекомендация! Лучше включать зажигание на длительное время, если отсутствует запуск двигателя, так как катушка тяжело переносит долгие нагрузки. Так вы сможете продлить эксплуатационный срок запчасти.

Катушка редко выходит из строя, но если это произошло, последствия могут быть самыми серьезными. Как показывает практика, оригинальные катушки живут дольше, тогда как более дешевые аналоги могут быстро выйти из строя.

Признаки неисправности катушки зажигания:

  • Машина начинает дергаться в процессе движения.
  • Дергания могут появиться на холостом ходу.
  • Двигатель автомобиля начинает троить.
  • Значительно увеличивается расход топлива.
  • Появился чек, сообщающий о неисправности элемента.

Перечисленные выше признаки неисправности могут появиться и в результате прочих поломок – например, при неисправности свечей зажигания.

Как проверить модуль зажигания?

Установить, что проблема связана именно с катушкой, позволит визуальный осмотр. На поврежденном модуле, в его колодце, можно обнаружить трещины, сколы или следы окисления.

Внешние признаки повреждения могут отсутствовать – тогда для тестирования исправности узла необходимо использовать специальный прибор – омметр.

Порядок проверки:

  • Снять с выводов катушки ВВ-провода.
  • Подключить тестер ко 2-му и 3-му выводам цилиндров и замерить уровень сопротивления.
  • Так же протестировать показатели 1-го и 4-го цилиндров.
  • После проверки ВВ-провода установить на место, предварительно смазав их наконечники консистентной смазкой.

Нормой считаются показатели 8,0-9,0 кОм. Если уровень сопротивления не соответствует заявленному, смело можно менять катушку зажигания.

Замена катушки зажигания Форд Фокус 1

Для замены необходим ключ TORX Т 25. Порядок действий будет следующим:

  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • От модуля зажигания открепить колодку проводов.
  • Вытащить наконечники ВВ-проводов.
  • Выкрутить винты крепления модуля (4 шт.).
  • Достать старую катушку зажигания и поставить на ее место новую.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Внимание! Чтобы осуществить правильное подключение наконечников ВВ-проводов, нужно смотреть на маркировку катушки и подключать к гнездам провода с соответствующим номером.

Как уже было сказано выше, прежде чем закреплять наконечники высоковольтных проводов, необходимо смазать их любой консистентной смазкой (подойдет технический вазелин).

Цена модуля зажигания Форд Фокус 1

Сегодня купить оригинальную катушку зажигания на первый Фокус можно по цене от 2700 руб.

Номер оригинальной запчасти:

  • 1 459 278 (фирма Zetec).

Если подбирать аналог из вариантов, одобренных производителем, стоимость такой детали будет порядка 4-5 тыс. рублей.

Оригинальные замены:

  • 31216444 (VOLVO);
  • 1754514 (FORD);
  • 1 727 629 (FORD).

Гораздо дешевле обойдутся аналоги других фирм – цена на них начинается от 1000 руб.

Аналоги:

  • KZ-1148 (Lex);
  • CZ0018A (Utm);
  • 1317972 (ROCAM);
  • FO10075786 (Dominant);
  • 138811 (Huco).

Многие задаются вопросом – как выбрать подходящую катушку в зависимости от объема двигателя. Ответ прост – на Фокус 1 1.6, 1.8, 2.0 модули будут одинаковыми. Отличается лишь катушка зажигания для первого поколения Фокуса 2.3.

Также на американец подходит оригинальная катушка для ВАЗ 2110. Запчасть обойдется дешевле, но при установке придется переделывать разъем (контакты 1 и 3 нужно будет поменять местами). Поэтому большинство автомобилистов утверждают, что лучшим вариантом будет оригинальная цитроновская катушка зажигания Форд Фокус 1.

Рано или поздно каждому автовладельцу будет необходимо поменять свечи зажигания, а возможно катушку зажигания и высоковольтные провода. Что при этом нужно знать, чтобы сделать это не дорого и грамотно, Вы найдете у нас на сайте.

Лучшими мировыми производителями признаны фирмы NGK, BOSCH, Beru, Denso, Fae ( катушки).

В зависимости от модели автомобиля, могут быть установлены 3 вида свечей - с медным, платиновым или с иридиевым электродом.


Рисунок - Свеча зажигания

Почему надо менять свечи ? Со временем свечи изнашиваются. Начинаются пробои диэлектрического изолятора, а так же изнашиваются сами электроды(изменяется зазор между электродами)

Симптомы плохих свечей. Топливовоздушная смесь хуже горит, машина может трудно заводиться, увеличивается расход топлива, теряется мощность. Со временем в негодность приходят высоковольтные провода и катушки зажигания.

Срок службы свечей составляет 30 тысяч километров (медно никелевые) и 60-90 тысяч для платиновых и иридиевых. На срок службы влияет климат, например при морозах износ идёт быстрее.

Как определить какие свечи вы держите в руке? Ниже представлены фото свечей с медным (слева) и платиновым электродами (справа). Вы видите насколько разные по толщине у них электроды



Рисунок- Медный электрод Рисунок- Платиновый электрод

Как видно из фотографий, центральный электрод этих свечей имеет разную толщину. Медные свечи обладают электродами с толщиной около 2,5 мм, а платиновые и иридиевые имеют электроды 0,5 -1 мм. За счет более тонкого электрода достигается более точечное искрообразование, снижается расход топлива, улучшается холодный пуск двигателя, топливо лучше сгорает.

На Форд Фокус 2 с двигателем 1,6 например, могут быть установлены свечи с медным (1493001) и с платиновым электродом(1493602). Свечи взаимозаменяемые, но лучше ставить те, которые показываются по вин номеру.

На автомобили Фокус 2 и Мондео 4 с двигателями 1.8 и 2.0 устанавливают платиновые свечи 1369704.

На Фокус 3 устанавливается несколько видов свечей, в зависимости от года выпуска и двигателя.

Несвоевременная замена свечей приводит сначала к увеличению расхода топлива , затем появляется нестабильная работа двигателя , повреждаются или выходят из строя высоковольтных провода и катушки зажигания .

Катушка зажигания автомобиля необходима для преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное и генерация высоковольтного электрического импульса для свечи. Как правило, заменяется только при неисправности.


Рисунок - катушка зажигания Форд Фокус 2 1,4 и 1,6

Высоковольтные провода зажигания . Передают электрический импульс от катушки зажигания на свечи.

Высоковольтный провод одет в изоляционный материал, с обоих концов имеются контакты, надежны укрытые от грязи и влаги колпачками. При эксплуатации автомобиля возможно повреждение провода, что приведет к повышенному сопротивлению, ослаблению электрического импульса на свечку и вплоть до полной потери искры.

При замене высоковольтных провод необходимо менять свечи.

На большинстве автомобилей Форд Фокус 1,2,3 , Мондео 4, Фиеста, Фьюжн бывает два вида проводов, отличающиеся по длине колпачка на 1 сантиметр. Фирма NGK производит эти провода по кодами 8541 и 8542.


Рисунок - провода NGK 8541

Вывод- заменяйте свечи вовремя, согласно регламенту, а используйте только качественные комплектующие - Форд оригинал, Bosch, NGK, Bremi, Denso, Huco, Beru. Это сэкономит Ваши деньги и время.

Высоковольтные провода — неотъемлемая часть любого бензинового автомобиля. Именно данная деталь передает столь мощную искру необходимую для зажжения топливной смеси в камере сгорания автомобиля. Бронепровода – деталь которая довольно серьезно влияет на работу двигателя и неисправности в них или какие-то повреждения могут значительно снизить технические характеристики двигателя и навредить его стабильной работе.

Данная статья подробно разбирает тему высоковольтных проводов, а так же, какие лучше всего ставить на автомобиль ВАЗ 2110.

Назначение


Бензиновые двигатели работают за счет горения топлива в цилиндрах, воспламенение осуществляется с помощью свечи зажигания, которая генерирует искру. Подачей и распределением тока занимается система зажигания, в которой высоковольтные провода играют очень важную роль. Через них осуществляется передача высоковольтного напряжение непосредственно к свечам зажигания от модуля зажигания. Транспортировка напряжения достигающего величины в 15 000 Вольт довольно серьезная задача, с которой провода должны справлять без труда.

Устройство высоковольтных проводов


Независимо от марки и модели авто, все высоковольтные провода имеют схожую по принципу конструкцию. В настоящее время броенпровода широко развиты в современных автомобилях и имеют множество инженерных решений позволяющих повысить их проводимость и сопротивление изоляции.

Провода состоят из:

  • Токопроводящая жила;
  • Изоляция;
  • Наконечники для соединения;
  • Защитные колпачки наконечников;

Токопроводящая жила


Токопроводящая жила имеет несколько вариантов исполнения, а зависит это от качества исполнения провода, его производителя и т.п. каждый производитель старается добавить в свои провода как можно больше новых решений способных поднять эффективность проводов.

  • Медная, наиболее простая и устаревшая, требует дополнительные помехоподавлительные резисторы;
  • Неметаллическая с металлическим покрытием. Центральная часть сделана из стекловолокна и пропитана графитом. Возможно покрытие ферропластами, которые не дают помехам распространяться. И наконец, всё обвивается тонкой проволокой из металла создающая роль экрана. Так же как и медная, требует установки дополнительных помехоподавлительных резисторов.
  • Неметаллическая, имеет высокое распределительное напряжение. Дополнительные резисторы не требуются.

Изоляция проводов


Для обеспечения безопасности и защиты от пробоя проводов, а так же для доведения высокого напряжения до свечи зажигания изоляция проводов должна быть на высоком уровне и обеспечивать надежную защиту их от пробоая.

  • Однослойная (рис. А). Обычная оболочка из полимеров, имеет не самые лучшие изоляционные качества, из-за чего почти не используется;
  • Двуслойная (рис. Б). Намного лучше однослойной, состоит из внутреннего покрытия и внешнего. Высокая степень защиты от пыли, различных технических жидкостей и перепада температур;
  • Многослойная (рис. В).Самый совершенный вариант на рынке. Состоит из внутреннего слоя изоляции, которая защищает жилу от пробоев. Оплетки внутреннего слоя, благодаря ей жила защищена от обрыва, деформации и прочих повреждений. И внешний слой, обеспечивающий полную защиту от внешних факторов.

Наконечники


В автомобилях используется два вида соединительных наконечников (со стороны свечей зажигания):

Как правило, на автомобиле ВАЗ 2110 устанавливают провода с прямыми наконечниками и Г-образными, с одной стороны наконечники имеют прямой контакт, он подключается на свечу зажигания, а к модулю зажигания провода подходят с Г-образным контактом.

Расположение


На инжекторных моторах ВАЗ 2110 высоковольтные провода крепятся одним концом к катушке зажигания, которая находится на фронтальной стороне блока цилиндров чуть правее относительно центра, а другим концом соединяются со свечами. На карбюраторных моторах, схема точно такая же, только вместо катушки, провода подходят к трамблеру, который установлен справа относительно головки блока цилиндров.

Признаки неисправности

Как правило, высоковольтные провода выходят из строя по следующим причинам: обрыв одного или нескольких проводов, окисление жилы, деградация изолирующего материала (из-за чего начинаются утечки тока), повреждение или окисление, соединяющего наконечника.

Вот несколько признаков неисправности бронепроводов:

  • Двигатель запускается с трудом;
  • Двигатель троит;
  • Потеря динамики и увеличение расхода топлива;
  • Провалы и пинки во время ускорения;
  • Образование искр на поверхности провода, особенно заметно в темное время суток и на высоких оборотах;

Проверка

Для начала, можно просто осмотреть провода на наличие повреждений. Если визуальный осмотр ничего не дал — придётся вооружиться мультиметром. Для этого необходимо отсоединить провод, перевести прибор в режим омметра и приложить щупы к разным концам провода. На мультиметре появиться информация о сопротивлении, значения не должны превышать более 20 кОм, иначе необходима замена. Таким образом, проверить все провода.

Если мультиметра под рукой не оказалось, а проверить провода надо, то существует и такой способ диагностики. Необходим обычный провод с оголенными с двух сторон концами. Итак, одну сторону замкнуть на массу (закрепить на корпусе авто), а другой стороной водить по поверхности бронепровода. Если в каком-то месте начало искрить — провод неисправен и требует замены. Данной диагностикой можно проверить и наконечники.

Стоимость высоковольтных проводов на ВАЗ 2110

Как и другие любые запчасти на отечественный автопром, бронепровода имеют невысокую стоимость. Самые простые с медной жилкой и однослойной изоляцией будут стоить около 500 рублей. Более качественные и надежные от 1000 до 2000 рублей.

Какие выбрать


Наиболее популярные фирмы у автомобилистов, к которым стоит присмотреться:

  • Tesla и её самые лучшие модели: T395S, T684H, T774S;
  • Slon с моделями серии GO на инжекторные моторы, модель K-102;
  • А так же, оригинальные бронепровода от АвтоВАЗ;

В целом, все эти варианты хороши, выбор зависит лишь от бюджета.

Схема подключения и замена

На инжекторных автомобилях, подключение осуществляет по следующей схеме:

Смотрим на катушку зажигания с такой стороны, с которой все надписи читаемы (не боком и не перевернуты), тогда последовательность выглядит так, первый номер (слева в нижнем углу) соединяется с первой свечой (она ближе всех к крышке грм или же самая левая, если смотреть на двигатель с фронтальной стороны), второй номер (слева верхнем углу) соединяется со второй свечой (они идут по порядку — слева направо), третий номер (правый верхний угол) с третьей свечой, последний четвертый номер подключается по такой же схеме. Прокладывая провода избегайте сильных перегибов, натяжений и соприкосновения с другими деталями двигателя. После подключения и правильной укладки, зафиксируйте бронепровода специальным жгутом, он идет в комплекте. Внимание! Нельзя трогать, выдергивать и подключать провода на работающем двигателе!

На карбюраторном моторе схема подключения точно такая же(слева направо от крышки крышки грм), только провода идут от трамблера. Первый цилиндр соединяется с выходом на трамблере, который находится ближе всего радиатору автомобиля. Второй соединяется с верхним выходом. Третий подключается к нижнему выходу. А четвёртый к самому дальнему, относительно переда машины. После прокладки проводов, закрепить их специальным жгутом.

Читайте также: