Рено дастер греется задний тормозной барабан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Задние барабанные тормоза, которыми оснащаются многие авто модельного ряда Renault, давно уже стали притчей во языцех. И действительно, разговоров на эту тему среди владельцев тех же Дастеров или Сандеро полным-полно: почему не могут поставить нормальные дисковые тормоза? Ведь даже на бюджетных автомобилях дисковые тормоза ставятся сейчас практически повсеместно.

На это у руководства Рено свое видение. Сам я, конечно же, не имел чести лично пообщаться с инженерами и выяснить, почему отдается предпочтение барабанным тормозам, однако есть пара весьма логичных догадок. Во-первых, барабанные тормоза всегда ставились и ставятся из-за экономии. Рено, по крайней мере в России, пользуется репутацией бюджетной марки, отсюда и такое инженерное решение. Кстати, в Европе это абсолютно не так. У них очень четко разделены ниши: Дачия в сегменте бюджетных авто, а Рено – это средний класс.

И если посмотреть на ценовую политику, на нашем рынке с Рено вряд ли кто-то может сравниться. Пожалуй, только Лада и Датсун, которые зачастую проигрывают в эргономике. Поэтому Рено так до сих пор и ставят "барабаны" назад — дешево и сердито. Тем более что гоночных болидов среди модельного ряда французского бренда не наблюдается, так что барабанные тормоза вполне неплохо справляются с возложенной на них задачей.

Ну, и во-вторых, барабанные тормоза имеют одно важное преимущество по сравнению с дисковыми — они защищены от грязи, что особенно важно для внедорожников. Откровенных "проходимцев" в модельном ряду Рено сейчас все же нет. Пожалуй, самый "внедорожный" из всех Рено – этот тот же Дастер, хотя и Каптюр в российском его исполнении, и Колеос тоже весьма неплохи на бездорожье.

Duster оправдывает свое название – "грязевик". Ведь даже после борьбы с легким бездорожьем весь кузов оказывается покрыт слоем грязи.

Duster оправдывает свое название – "грязевик". Ведь даже после борьбы с легким бездорожьем весь кузов оказывается покрыт слоем грязи.

При езде по бездорожью грязь из-под передних колес летит назад, прямо на задние тормоза. Если они барабанные, то проблем не возникает, а вот диски оказались бы полностью покрыты слоем грязи. Конечно, вряд ли кто-то, только выехав на асфальт с бездорожья, сразу же начнет выжимать максимум из своего авто, чтобы грязные дисковые тормоза не справились со своей задачей, однако факт остается фактом: грязи на них попадает куда больше, чем на барабанные. А как думаете вы, почему все-таки сзади у Рено в подавляющем большинстве моделей барабаны?

Подписывайтесь на "Владимирского тяжеловоза" ВКонтакте, чтобы найти еще больше интересных статей про авто – вот ссылка.

Греется задний тормозной барабан.

Вобщем если проехать 10 км - все ОК. Если проехать больше 20 км задний правый барабан греется около 70 градусов. Вот думаю проще наверное заменить задние колодки и механизмы разводящие? :unknown:

начать нужно с вскрытия и чистки, если колодки есть в наличии, то можно и махнуть. Но нужно ещё глянуть на состояние барабанов, возможно их нужно проточить, покрасить, смазать механизмы трения и забыть

Laguna II 3.0 V-6 24v PRIVILEGE L7X продана
Koleos 2 2,5 Bose (продан)+ Koleos 2 2,5 Dinamic + Komfort.
Land Rover Discovery

начать нужно с вскрытия и чистки, если колодки есть в наличии, то можно и махнуть. Но нужно ещё глянуть на состояние барабанов, возможно их нужно проточить, покрасить, смазать механизмы трения и забыть

Я просто чинюсь в непрофильном сервисе и запчастей нет в наличие. Вот и думаю перед вскрытием чем запастись. Ручник кстати держит, вообще без проблем. Зимой даже дрифтовал))))

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимок45

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Снимок1111

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Снимок555

Элементы механизма автоматической регулировки зазора: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Отпишусь здесь: Некоторое время назад не раз спрашивал совета в следующей ситуации: сильно грелся правый тормозной барабан. Что интересно: при поездке на 100 км по шоссе с 2-3 плавными торможениями барабан оставался теплым, а после 10 мин по городу с 10-20 торможениями - хоть прикуривай. Три раза разбирался механизм: не подшипник и не тросы ручника, колодки в норме. После замены цилинда всё пришло в норму. Старый цилиндр выглядит совершенно нормальным: резинки в норме, подвижность поршней тоже, и всё-таки он и был виной: видимо, резинки задубели и после серии торможений уже не позволяли возвращаться поршням.

Насчет колдуна. Вообщем пытались подкрутить гайку и вывернули ее. В крутили гайку другую (собственно углубились что бы закрутить) разницы никакой не почувствовал. При нажатии на тормоз шток на колдуне не двигается (машина была пустая) Как бы если бы он стоил рубля 1,5 а то 4,5 тыриков отдавать и узнать что дело не в нем не приятно (((

Ведь теоретически если они закрутили гайку глубже у меня должны были тормоза схватывать раньше?

Александр_Гость писал(а): Отпишусь здесь: Некоторое время назад не раз спрашивал совета в следующей ситуации: сильно грелся правый тормозной барабан. Что интересно: при поездке на 100 км по шоссе с 2-3 плавными торможениями барабан оставался теплым, а после 10 мин по городу с 10-20 торможениями - хоть прикуривай. Три раза разбирался механизм: не подшипник и не тросы ручника, колодки в норме. После замены цилинда всё пришло в норму. Старый цилиндр выглядит совершенно нормальным: резинки в норме, подвижность поршней тоже, и всё-таки он и был виной: видимо, резинки задубели и после серии торможений уже не позволяли возвращаться поршням.

Т.е. попробывать поменять цилиндр?

Здравствуйте! У меня очень глупый вопрос! Подскажите, кто знает. При торможении на скорости более 40 км/ч бьет в педаль тормоза. Отогнала машину к дилеру, сказали, что все нормально, это АБС срабатывает. Но АБС срабатывает совсем по другому, хруст и бьет более сильно в педаль. Что бы это могла быть? Может быть причина в тормозных дисках или колодках?

Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев

У меня тоже бьёт в педаль немного. Но про себя знаю,что диски тормозные кривые немного. Неоффициальные сервисмены когда меняли подшипник ступичный, зачем-то колотили по дискам (на дисках обнаружил потом вмятины от молотка), таким типа образом их прессовали. Вот теперь сам в раздумьях,что делать дальше.

Подскажите, Логан с АБС, пробег 47 тс,
При замене резины обратил внимание что задние колеса с трудом курутяться ( оба одинакового тяжело), когда весной ставил летнюю крутились легко, ТО делал 3 нед. назад, позвонил им, сервисмен говорит попробовать проехать км 10 по трассе на скорости не тормозя активно и пощупать температуру(сравнить по температуре перед и зад) если сильно греются задние то ехать к ним.. Сделал - пощупал, задние барабаны чуть чуть теплые, передние диски чуть погорячей (тормозил понижением передачи, только в конце нажал тормоз. Перед не цепляет). Ухудшения торможения и уводов в сторону не заметил, ручник работает.
Подскажите чем грозит если так и продолжать ездить?

Turist71 писал(а): Подскажите, Логан с АБС, пробег 47 тс,
Подскажите чем грозит если так и продолжать ездить?

Turist71 писал(а): При замене резины обратил внимание что задние колеса с трудом курутяться ( оба одинакового тяжело), когда весной ставил летнюю крутились легко, ТО делал 3 нед. назад, позвонил им, сервисмен говорит попробовать проехать км 10 по трассе на скорости не тормозя активно и пощупать температуру(сравнить по температуре перед и зад) если сильно греются задние то ехать к ним.. Сделал - пощупал, задние барабаны чуть чуть теплые, передние диски чуть погорячей (тормозил понижением передачи, только в конце нажал тормоз. Перед не цепляет). Ухудшения торможения и уводов в сторону не заметил, ручник работает.
Подскажите чем грозит если так и продолжать ездить?

1) Просто поднять на домкарт и опять покрутить для начала. Если крутятся свободно - то ничего делать не надо. Когда меняли резину могли оставить ручник на 1-2 щелчка вот и тяжело крутились.
2) Если бы были проблемы с подшипниками, то слышали бы сильный гул и нагрев ступиц. Раз этого нет - то они в норме.
3) Спросить сервисменов подтягивали ли они Вам трос ручника на ТО. Так бывает, когда подтягивают трос, чтобы ручник срабатывал на три щелчка. Первое время может наблюдаться именно такой эффект, потому что колодки ближе к барабанам подходят на барабанах неравномерный износ и пока колодки опять притрутся колёса могут крутиться немного с трудом.
4) Если баг останется и дальше то ехать на сервис и смотреть что там и как. Вскрытие покажет. Если будут снимать задние барабаны будьте готовы к тому, что может потребоваться замена задних ступичных подшипников. Они должны быть с метками для АБС, поэтому они будут дороже. Вообще не спешите. Если машина едет, и явных проблем при движении не ощущается, то не мешайте машине работать! (С)

А вообще задние тормоза по регламенту Рено не требуют к себе внимания до 80000 км.

Лев,если мне не изменяет мозг,то разные барабаны для абс и без. а задние подшипники одинаковые.
п.с.
а по переду, да,разные подшипники. +еще и по году выпуска разные.

Нодельман Лев
по пунктам
1 - уже делал после дня езды, тормозят, ручник дергал туды сюды..
3 - нет не подтягивали, и в барабаны не лазили, ручник как был так и остался щелчков на 5 надо тянуть
4 - Пока ничего не замечаю, тормозит нормально, в сервис ехать это понятно, хотелось бы отложить до весны, там заодно и тормозуху поменяю.

Нодельман Лев писал(а): Если будут снимать задние барабаны будьте готовы к тому, что может потребоваться замена задних ступичных подшипников. Они должны быть с метками для АБС, поэтому они будут дороже. Вообще не спешите. Если машина едет, и явных проблем при движении не ощущается, то не мешайте машине работать! (С)


Лев, не запутывайте человека ещё больше. ЗАДНИЕ ПОДШИПНИКИ ДЛЯ С АБС И БЕЗ АБС АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ.
Там магнитное кольцо и оно к подшипнику никакого отношения не имеет.

Кто сейчас на конференции

Читайте также: