Опель антара большой расход топлива причина

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Что касается дизельной версии, то официально в РФ она не поставляется, машин таких у нас очень мало, соответственно, говорить о каких-то массовых проблемах не приходится.

Антара 2.4 расход. Реальный расход топлива Опель Антара: все модификации бензиновых и дизельных двигателей

Опель Антара является моделью немецкой компании Opel, выпущенной в 2006 году. Наличие разной комплектации и технических характеристик существенно влияет на расход топлива на Опель Антара, который напрямую зависит от этих данных. Модификации поколения этого ряда производятся до сегодняшнего дня и имеет только один тип кузова – пятидверный среднегабаритный кроссовер.

Модельный рад Антара имеет разнообразные модификации двигателей из-за чего, топливный расход будет отличаться для каждого типа двигателя. Для того, чтобы знать реальный расход топлива у Опеля Антара на 100 км нужно знать все технические характеристики автомобиля.

2.4 (бензин) 6-мех, 4х4

2.4 (бензин) 6-авт, 4х4

2.2 CDTi (дизель) 6-мех, 2WD

2.2 CDTi (дизель) 6-мех, 4х4

2.2 CDTi (дизель) 6-авт, 4х4

2.2 CDTi (дизель) 6-мех, 4×4

2.2 CDTi (дизель) 6-авт, 4×4

Расход дизельных моделей

Дорожный просвет данного кроссовера составляет 200 мм, что, в принципе, довольно неплохо, ведь по нашим дорогам он сможет чувствовать себя более уверенно. Задние пассажиры обычно в паркетниках испытывают дискомфорт из-за малого свободного пространства для коленей, а вот в Опеле Антара тут весьма свободно.


Затрата топлива, которых мы рассмотрим далее. Плюсы машины

Немного раздражает бортовой компьютер с допотопным дисплеем в стилистике девяностых годов, мультимедийная и навигационная система работает тяжело, поэтому некоторые советуют заменить ее на любую другую Android. Из особенностей этой АКПП стоит выделить чувствительность гидроблока к чистоте смазки, которая проявляется ускоренным износом плиты гидроблока при редком обслуживании.

Трансмиссия. Плюсы и минусы

Опель Антара 2 4 Расход Топлива
На консоли, установленной по центру, свое место нашла система мультимедиа, аудиосистема, блок управления климатом и перечень прочих опций, какие есть в наличии в автомобиле. Касательно тормозной системы, то тут установлены дисковые тормоза с вентилированием на передние колеса, опцией АБС, EBD и прочими электронными службами.
Opel antara 3. 2 расход. Реальный расход топлива Опель Антара: все модификации бензиновых и дизельных двигателей
А при неизбежной аварии полноценный комплект приспособлений пассивной безопасности понижает уровень риска травм как для водителя, так и для всех пассажиров. Такой автомобиль включает в себя наличие передних и боковых подушек безопасности, а еще надувные шторки, АБС, систему стабилизации, климат-контроль, передние и задние электрически стеклоподъемники, подогрев передних кресел, аудиосистему с поддержкой МР3 и колеса, рассчитанные на 17 дюймов.

Opel Antara 2.4 MT – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 12.2 л
  • Загородный цикл: 7.4 л
  • Смешанный цикл: 9.1 л
  • Городской цикл: 12.8 л
  • Загородный цикл: 7.3 л
  • Смешанный цикл: 9.3 л

Минусы машины

Дело в том, что магистраль имеет несколько стыков, которые со временем могут начать течь в районе стоек, а вся вытекшая влага скапливается под ковролином пола и провоцирует появление коррозии. Если говорить о дизайне автомобиля, то безусловно каждый во внешнем виде кроссовера Opel Antara сможет найти сходство со своим собратом Chevrolet Captiva.


Интерьер. Плюсы машины

В целом, глядя на автомобиль, можно с уверенностью сказать о том, что теперь он рассчитан не только для деловых поездок и командировок, но и для активного отдыха, как с семьей, так и с друзьями, ведь теперь он помимо своих основных преимуществ, обладает и более вместительным багажником. Во время морозов после продолжительной поездки по трассе, двигатель мог заглохнуть после того, как полностью отпустишь педаль газа это касается двигателей 2.

С двигателем 3.2 бензин С двигателем 24 140 л с бензин

Опель Антара — ресурс, проблемы и неисправности
Опель Антара комплектовалась такими коробками передач 5-ти и 6-ступенчатой механикой D33 и F40 , и тремя АКПП до 2011-го устанавливали пятиступку Aisin AW55-51, после 6-ступенчатые GM 6T40 и GM 6T45. А в длительных поездках весьма кстати придется множество специальных отделений для разного рода мелочей, вместительный бардачок и современная стереосистема.
Расход топлива на дизельной антаре 2 2л. Реальный расход топлива Опель Антара: все модификации бензиновых и дизельных двигателей
На боковой части автомобиля можно выделить раздутые арки колес, которые скрывают под собой 17-дюймовые колеса легко сплава, которые смотрятся вполне стильно. Оба мотора довольно надежны, но в наших реалиях часто подводит система Common Rail, которая болезненно переносит применение низкокачественной солярки.
  • Городской цикл: 15.9 л
  • Загородный цикл: 7.9 л
  • Смешанный цикл: 10.9 л

Экстерьер Opel Antara 2020 года • Внимания автолюбителей заслуживают установленные в автомобиле двигатели.

Расход топлива на 100 км Опель Антара

Рестайлинговая модель Опель Антара предлагается покупателям с тремя вариантами силовых установок. Это бензиновый двигатель, объемом 2,4 л и мощностью 170 л.с., объемный бензиновый мотор, объемом 3,2 л и мощностью 249 л.с. и дизельный двигатель, объем которого составляет 2,2 л, а мощность – 184 лошадиные силы.

Расход бензиновых моделей


Бензиновый мотор на 2,4 л с механической коробкой передач потребляет в городском режиме 12,2 л, автомобиль с автоматической коробкой и таким же двигателем расход равен 12,8 л. В загородном режиме расход топлива Опель Антара для МКПП и АКПП одинаков и равен 7,4 л. В смешанном режиме потребления двигателя с объемом 2,4 л в паре с МКПП составляет 9,1 л, с АКПП – 9,3 л.

Силовая установка объемом 3 литра в паре с автоматической коробкой передач потребляет в городе 16 литров, в загородном режиме данный показатель равен 8 литрам, смешанный цикл – 11 л.

Для двигателя 3.2 л показатели расхода следующие (литров):

  • Городской режим – 16,5;
  • Загородный цикл – 9;
  • Смешанный цикл – 12.

Более ранние модели

Помимо основных используемых автомобилей, компания Опель и ранее производила Антару. Расход для автомобилей, выпускаемых в 2006 году, представлен в таблице.

Затрата топлива, которых мы рассмотрим далее.

На консоли, установленной по центру, свое место нашла система мультимедиа, аудиосистема, блок управления климатом и перечень прочих опций, какие есть в наличии в автомобиле. Эксплуатационные расходы и издержки на ремонт Opel Antara примерно равны расходам на содержание новых машин семейства Lada, однако по уровню комфорта, надежности и безопасности они далеко превосходят изделия нашего автопрома.


Технические характеристики © Плюсы машины

Если говорить о дизайне автомобиля, то безусловно каждый во внешнем виде кроссовера Opel Antara сможет найти сходство со своим собратом Chevrolet Captiva. С его помощью можно увезти урожай в город, привести строительные материалы килограмм 200 машина берет в багажник легко , даже при необходимости перевезти мебель.

Потребление топлива © С двигателем 22 163 л с дизель

Чем порадует кроссовер Opel Antara 3. 2 — ДРАЙВ
Этот ДВС берет за основу двигатель от Опель Аскона, выпускающийся с 1980 года, который прошел проверку временем и зарекомендовал себя только с положительной стороны. Например, сидение водителя сделали очень надежным, и оно имеет регулировки положений во всех имеющихся направлениях, специальный небольшой джойстик, который нашел свое место слева от кресла отыскать его нетрудно.
  • OPEL ANTARA 2.4 МТ+АТ;
  • ОПЕЛЬ АНТАРА 3.0 АТ.

Технические данные

Эта модель оснащена бензиновым и дизельным двигателем. Самым большим по объему мотором, выпущенном за всю историю модельного ряда, является 3,0 литровый движок, мощностью 249 лошадиных сил . К остальным техническим характеристикам Опель Астра влияющим на расход топлива, относят:

  • полный привод;
  • дисковые задние и дисковые передние тормоза;
  • инжекторную систему подачи топлива с распределенным впрыском.

Все авто имеют либо механическую, либо автоматическую коробку передач, что существенно влияет на потребление топлива на Opel Antara.

Тюнинг силового агрегата

Немного истории Прототип данной модели, получивший название Antara GTC Concept, впервые был показан публике на автошоу во Франкфурте в начале 2005 года. Жалоб на КПП Антары, как механики, так и автомата достаточно редки, а вот на позднее подключение задней оси у полноприводной Антары автовладельцы жалуются.


Двигатель. С двигателем 24 140 л с бензин

Немного раздражает бортовой компьютер с допотопным дисплеем в стилистике девяностых годов, мультимедийная и навигационная система работает тяжело, поэтому некоторые советуют заменить ее на любую другую Android. Касательно тормозной системы, то тут установлены дисковые тормоза с вентилированием на передние колеса, опцией АБС, EBD и прочими электронными службами.

Интерьер – Плюсы и минусы

Модификация 2.4 • В 2014 году приобрел данный автомобиль с 3-литровым мотором и автоматической коробкой передач.

Сравнение с конкурентами

3-литровый мотор в линейке силовых агрегатов является наиболее мощным и сбалансированным. Устанавливать под капот Antara данный двигатель начали в 2011 году. Главная характерная черта мотора – только бензиновая вариация, работающая в паре только с автоматической коробкой. Полюбилась машина многим именно с данным движком за счет невероятных динамических показателей. Например, разгон до 100 км/ч возможен всего лишь за 8,5 с. Официальный расход бензина, со слов производителя, составляет: 15,5 л в городской черте и 8 л на 100 км пути по трассе.

Чем порадует кроссовер Opel Antara 3.2

Opel antara. Немногие из компактных кроссоверов могут предложить покупателю мощный двигатель V6. Но поможет ли такой мотор Антаре?

Немногие из компактных кроссоверов могут предложить покупателю мощный двигатель V6. Но поможет ли такой мотор Антаре?

Я точно знаю: почти вся моя одежда, независимо от бренда, сшита в Китае. Мобильный телефон Nokia сделан не в Финляндии, а в Венгрии, объектив Carl Zeiss — в Японии. И конечно знаю, где появился на свет кроссовер Opel Antara. В Корее. Кстати, почему я его сейчас тестирую?

Antara застряла между сегментами: она крупнее, чем Toyota RAV4 или Honda , но до кроссоверов Mazda , Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander XL ещё не дотягивает.

Снаружи Антару с мотором 3.2 от базовой я не отличу. Поэтому — внутрь, навстречу знакомым классным сиденьям и удобной посадке. Пока устраиваюсь за рулём, пытаюсь вспомнить, куда бы положить мобильник (а некуда!) и как в прошлый раз быстро подружился с интерфейсом бортового компьютера.

Отделка хороша: Toyota RAV4 и Nissan в ходе сравнительного теста сами чуть не пожалели, что не родились в Корее. Из недорогих кроссоверов с трудом вспомнишь тот, который был бы внутри так же хорош, как Antara. Разве что Tiguan или Kuga.

Отличить Антары можно разве что по шильдикам и двум выхлопным трубам.

Передние кресла чисто немецкие: жёсткие, с удачным профилем и хорошей боковой поддержкой. Пять баллов. Сзади места тоже вполне достаточно, а вот багажник маленький и с очень большой погрузочной высотой.

ОПЕЛЬ АНТАРА 3.0 АТ

Обновленный кроссовер проработан по сравнению с предыдущей версией с немецкой дотошностью, авто придали современный дизайн, тем самым сделав его привлекательным для молодого поколения. Эксплуатационные расходы и издержки на ремонт Opel Antara примерно равны расходам на содержание новых машин семейства Lada, однако по уровню комфорта, надежности и безопасности они далеко превосходят изделия нашего автопрома.

С двигателем 2.4 140 л. с. бензин. Плюсы машины

Что касается габаритов кузова, то они также заметно увеличились теперь автомобиль находится в сегменте SUV D и даже может претендовать на звание компактного внедорожника. Кузов и салон тут все в лучших традициях современных производителей толщина лакокрасочного покрытия очень тонкая, появляются дефекты да при попадании небольших камешков, при столкновении с твердым снегом или веточками.

Средняя цена этого немецкого кроссовера с пробегом составляет 530 тысяч рублей. За столь немаленькую машину это очень привлекательная сумма, причем в нее укладываются как базовая бензиновая версия, так и топовая. Но не стоит радоваться заблаговременно. Команда N5E определила пять причин, по которым Опель Антара является не слишком выгодным приобретением. О них вы можете прочитать ниже.

Причина 1: ненадежный двигатель 3.2 литра

Мотор 2.4 литра очень надежен, а вот 3.2-литровая установка способна доставить в эксплуатации большое количество проблем.

Мотор 2.4 литра очень надежен, а вот 3.2-литровая установка способна доставить в эксплуатации большое количество проблем.

Казалось бы, мотор Opel Antara со столь внушительным объемом должен иметь ресурс не менее 500 000 километров, но по факту большой удачей будет его срок службы в 400 000 километров. Проблемы с ускоренным износом у него существуют и проявляется это в следующем: малый срок службы трех цепей ГРМ (менять до 140 тысяч км); залегание поршневых колец; быстрое разрушение катализаторов; ускоренный износ поршневой группы.

Причина 2: ненадежные трансмиссии

К большом сожалению, вопросов к КПП немецкого кроссовера много. Так, механическая трансмиссия разочаровывает слабыми синхронизаторами, сцеплением, которые редко служат дольше 120 000 километров.

Причина 3: недолговечная кожаная обивка интерьера

За кожаной обивкой необходим постоянный и качественный уход, в противном случае она начнет изнашиваться довольно быстро.

За кожаной обивкой необходим постоянный и качественный уход, в противном случае она начнет изнашиваться довольно быстро.

Ткань, которыми обшиты кресла и дверные карты салоны базовых версий Опель Антара , особых вопросов по части износоустойчивости не вызывают. Такой материал сохраняет неплохой вид вплоть до 230 - 250 тысяч километров, а вот кожа радует меньше - уже до 150 000 на ее поверхности могут проявиться трещины и царапины, при этом руль с кожаной оплеткой начинается затираться уже после 100 тысяч км.

Причина 4: высокий расход топлива

В данном случае коснемся лишь дорестайлинговых машин. Итак, средний расход немецкого кроссовера с бензиновым мотором 2.4 литра составляет от 10 до 13 литров - с механической и автоматической трансмиссией соответственно. Что же касается силовой установки 3.2 литра, то она комплектуется только АКПП, соответственно, средний показателя расхода горючего составляет около 15 - 16 литров на 100 километров пути.

Причина 5: досадные мелочи

Опель Антара радует общим качеством исполнения, но присутствуют у данного автомобиля и некоторые мелкие неприятности. К таковым отнесем быстрое выгорание отражателей головной оптики, хрупкие бамперы (могут треснуть даже от легкого контакта с каким-либо объектом), слабые салазки передних кресел (люфтят, а потом и ломаются), интенсивное облезание хромированных элементов кузова.

Подведем итог того, что получил Александр в результате тюнинга двигателя иномарки с применением двух автоновинок:

  • уменьшился расход топлива с 19 л/100 км до 16 л/100 км;
  • экономия топлива составила 3 литра (!) по сравнению с тем, что было раньше;
  • увеличилась мощность двигателя: с объема в 2,4 литра до 3,2 л (сколько в л.с. можно посмотреть по паспорту);
  • увеличилась динамика разгона с 0 до 100 км/ч – примерно в 1,5 раза;
  • двигатель стал ровнее и тише работать;
  • исчез провал в работе двигателя при резком нажатии педали газа;
  • из глушителя не видно выхлопного газа, а также его запах стал гораздо мягче;
  • более легкий запуск двигателя в морозы.

Тюнинг двигателя иномарки

РВС также дает 15-20% в сторону уменьшения расхода и столько же – на увеличение мощности. Это если он применяется один. Но если его использовать вместе с факельными свечами зажигания, то можно уменьшить расход топлива уже на 20-30%.

А также увеличить мощность двигателя – на те же 20-30% (как минимум). Александр приехал ко мне, и я обработал его автомобиль по РВС-нанотехнологии. После этого он сразу уехал домой. Другими словами, я произвел тюнинг двигателя иномарки этим отличным составом.

Факельные свечи он взял с собой и поставил их в автосервисе пару дней спустя. Через несколько дней я узнал от Александра, что он применил уже две нанотехнологии (автоновинки).

В результате этого расход топлива уменьшился на 3 литра , хотя проехал всего лишь 400 км. И РВС-состав сработал еще не в полную силу. По технологии второй этап должен производиться примерно через 1000 км. Который дополнительно еще улучшит параметры автомобиля.

Тюнинг двигателя при пробеге 114 268 км

Как увеличить динамику разгона на иномарке

При снижении расхода бензина у иномарки еще увеличилась динамика разгона. Теперь разгоняться он стал на машине настолько быстрее, будто под капотом стоит движок объемом 3,2 литра. А это значит, что и мощность тоже увеличилась, хотя ее ощутить сложнее, т.к. там и так ее хватало. Специально время не засекал, но примерно в 1,5 раза стал быстрее разгон с 0 до 100 км/ч. Кроме того, исчез небольшой провал в работе двигателя при резком нажатии на акселератор.

На этот момент я специально указал Александру, т.к. многие автолюбители не замечают его. После чего он стал только вполовину нажимать на газ по сравнению с предыдущим периодом – без тюнинга. А скорость осталась такая же, что и раньше. Поэтому и расход топлива снизился. В общем, ездить на машине стало одно удовольствие – просто кайф ловит.

Просто это может быть кому-то очень нужно, чтобы не делать капитальный ремонт по традиционной технологии в автосервисе. Там ведь придется заплатить примерно в 10 раз больше, чем после применения РВС-нанотехнологии и факельных свечей зажигания. Да плюс ко всему – сэкономить семейный бюджет на топливе и масле.

А также ездить будете все время на новом автомобиле (двигатель и трансмиссия). 8 лет моей практики по данной технологии говорят о многом. И здесь я вам привел очередной (сбился со счета) ФАКТ. С которым спорить невозможно, потому что он уже произошел.

Opel Antara 2.4 Z24XE AT - расход топлива 22 l/100km

Opel Antara 2.4 Z24XE AT - расход топлива 22 l/100km

Всем доброго дня.
Я только осваиваю USB Autoscope. Суть вопроса.
Opel Antara 2.4 Z24XE бензин автомат расход 22…24 l/100km.
Ну и просьба: гляньте на осциллограммы, - у кого какие мысли будут?

Что сделано.
Давление топлива в норме.
Компрессия 12…14 Bar, при добавлении масла в цилиндр - компрессия растёт.
Выхлоп чистый.
Лямбда-зонды проверены и подменены на другие (правда Б/У).

Расход топлива - весьма субъективная оценка. Ведь во время прогрева - бензин расходуется, а километраж не наматывается.

По CSS, похоже, под нагрузкой производительность форсунки цилиндра 1 падает.

Px - говорит о плохой наполняемости цилиндра. Турбины нет, выхлопная не забита - смотрите что может быть не так с воздушным фильтром, впускным коллектором (если у него изменяемая геометрия), и по зазорам клапанов.
Угол опережения зажигания - это просто следствие плохой наполняемости.

Искать расход топлива нужно начинать при помощи сканера: читать ошибки и параметры, особое внимание уделить топливным коррекциям.


Немецкий “брат” Chevrolet Captiva заметно переплюнул свою “сестричку”. У него и салон подороже, и едет он благороднее, и шума в нём меньше. Обо всём этом мы рассказали в первой части обзора этого автомобиля, пообещав, что вторая часть будет интереснее. Хотя бы потому, что в ней мы расскажем о некоторых капризных автоматах Антары и проблемах с моторами V6. Обещали – делаем!

Трансмиссия

О сновная масса Opel Antara — полноприводная, с электромагнитной муфтой для подключения задней оси. Решение, в общем-то, простое и достаточно надежное, но не отличающееся высокой эффективностью.

Механическая часть трансмиссии переднеприводных машин совершенно надежна. ШРУСы способны пройти за 200 тысяч, и обычно их ресурс ограничен состоянием пыльников. Валы проблем не имеют вообще, а больше там ломаться нечему.

У полноприводных машин добавляется угловой редуктор, карданный вал и задний редуктор с муфтой. Вот тут хлопот уже побольше.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

От состояния двух сайлентблоков подвески заднего редуктора сильно зависит ресурс карданного вала. Сам задний редуктор вполне надежен, приводы тоже крепкие, хотя ресурс у них поменьше, чем у передних. У любителей покататься по горкам и грязи они могут выйти из строя при пробегах чуть за сто тысяч.

Сапун заднего моста загрязняется легко и непринужденно, после чего мост начинает потеть, потихоньку выдавливая сальники и кольца уплотнений боковых крышек.

Основная головная боль трансмиссии — это муфта и её система управления. Блок управления находится непосредственно на корпусе заднего редуктора, сверху сзади, и соединен с муфтой силовым кабелем. Поломки разъемов и повреждение собственно блока управления — явления достаточно распространенные, но не слишком массовые. Но число других сбоев системы очень велико.

Проверить муфту достаточно просто: при движении задним ходом задние колеса подключаются всегда, и если они при этом не буксуют, то муфта не работает.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

Сама муфта надежна, и поломать её можно в основном “купаниями” в воде, вибрациями от карданного вала или регулярными “покатушками” по бездорожью с длительными пробуксовками. Перегрев узла ведёт к выходу из строя сальника хвостовика, а это, в свою очередь, приводит к утечке масла, повреждению подшипника хвостовика, загрязнению масла внутри муфты и повышенным износом фрикционов. Хорошо, что при городской эксплуатации столько зла сразу практически не встречается. Впрочем, сама муфта недорогая, стандартная электромагнитная BW с включением основных фрикционов через кулачковый механизм со вспомогательным управляемым фрикционом.

Коробки передач

Коробки передач представлены двумя вариантами МКП (пятиступенчатой D33 и шестиступенчатой F40) и тремя АКП (Aisin AW55-51 на дорестайлинговых машинах, GM 6T40 и GM 6T45 — после рестайлинга).

Шестиступенчатая F40 отличается высокой живучестью и надежностью. При пробегах за 200 тысяч и редких заменах масла могут пасть смертью храбрых подшипники и синхронизаторы, с мощными моторами — ещё и дифференциал. И на этом всё. В крайнем случае стоимость контрактной коробки невелика, благо живых коробок пока хватает.

Пятиступенчатая МКП D33 встречалась в сочетании с дорестайлинговым бензиновым мотором объёмом 2,4 л и с младшими версиями дизельных двухлитровых моторов. Это корейская версия коробки Getrag F23, которую широко применяли на европейских Opel. Правда, качество её исполнения оставляет желать лучшего. У корейской версии этой коробки нарекания на вой и шум были с самого начала, к тому же из-за износа синхронизаторов второй-третьей передач уже после ста тысяч пробега быстрые переключения становятся невозможными. Коробка не идеальная, но зато сцепление тут обычное, маховик дешевый, и ремонтируется все недорого. Для степенного передвижения она вполне подходит.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

Механическая часть удачная и надежная. Жаль только, что сплошь и рядом регламент обслуживания не включает в себя обязательных замен масла. А для этой АКП это крайне важно, и лучше делать это почаще стандартных 60 тысяч километров. Ещё лучше обеспечить внешнюю фильтрацию и хорошее его охлаждение.

Коробка отличается малым ресурсом накладки блокировки ГДТ. Она тут одинарная и не любит частого использования. При упущенном критическом износе накладок клеевой слой срабатывается и сильно загрязняет гидроблок продуктами износа.

Коробка себя неплохо зарекомендовала на машинах Opel и Volvo, но с возрастом стало понятно, что её ресурс сильно зависит от качества обслуживания. К тому же замена гидроблока в сборе на оригинальный стоит более 80 тысяч рублей, так что мало кто на это решается. “Кусочные” ремонты обычно проблем не решают, а лишь немного отодвигают срок полноценного и дорогого восстановления.

АКП серии GM 6T40/6T45 оказались настоящим кошмаром владельцев. Я не буду повторять то, что рассказывал об этих АКП в обзоре Chevrolet Epica. Отмечу только, что на более тяжелом кроссовере механические поломки встречались намного чаще, чем на обычном седане. Редкая Antara при пробеге более 60 тысяч километров обошлась без ремонта коробки, причём достаточно дорогого.

АКП крайне чувствительна к загрязнению масла и его температуре. И в итоге машина с этой АКП даже при тщательном обслуживании и модернизации с установкой внешнего маслофильтра и большого радиатора АКП по надежности отстает от Aisin. При выборе машины после рестайлинга альтернативы нет, но постарайтесь взять как можно более свежий автомобиль, со свежей версией коробки и ПО управления. Коробки на машинах выпуска после 2014 года стали значительно надежнее, ранних отказов практически не бывает, но и основная масса машин еще едва перешла критический порог в 60 тысяч километров.

Моторы

Основные двигатели Opel Antara — рядные "четверки" объёмом 2,4 литра, причем двух совершенно разных семейств. Достаточно много и машин с моторами 3,2 литра, значительно меньше машин с более мощным трёхлитровым мотором. Дизельных машин больше после рестайлинга, с 2,2-литровым мотором, а вот дорестайлинговые двухлитровые дизели — редкость. Найти в России машину с мотором 3,6 л в продаже не удалось, но они попадаются. Чаще всего это результат “свапа” вместо мотора объёмом 3,2 л, которые дорого ремонтировать. А 3,6-литровых двигателей много, так что иногда проще заказать из США “контрактный” агрегат.

opel-alantra-1

Каких-то общих проблем у моторов не так много. Отмечу крышки расширительных бачков, которые стоит менять каждые несколько лет и закручивать правильно, не до упора, чтобы не зажать клапан (иначе система не развоздушится при заполнении). Обгонная муфта генератора и шкив коленвала — тоже не самые надежные элементы, но за ними просто нужно следить. Клапаны печки в возрасте более 10 лет плохо реагируют на повышение давления в системе охлаждения и могут резко потечь.

Под капотом Opel Antara

Под капотом Opel Antara '2010–15

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Система вентиляции картера слабая, а крышка ГБЦ пластиковая. Само собой, она течет ручьем при малейшем перегреве, особенно на возрастных моторах, на моторах с изношенной поршневой или просто с забитыми и поломанными трубками.

Выпускной коллектор может треснуть: большая литая конструкция не имеет термокомпенсирующих креплений, а форма его неудачная. Активно загрязняется впускной коллектор, а из-за нагара на впуске отказывает система изменения геометрии.

Ресурс ремня ГРМ средненький — 60 тысяч километров. При его замене лучше заменить и помпу: она приводится ремнем ГРМ, причем его внутренней ребристой стороной, и при заклинивании ремень оборвет точно.

Всё окупается низкой ценой комплектующих, проверенной конструкцией и давно известными способами лечения проблем. В общем, не пренебрегайте машинами до рестайлинга, у них есть свои преимущества. По крайней мере, цена эксплуатации будет невысокой. Хотя на топливе экономии не будет точно: даже с МКП расход за 15 литров по городу обеспечен.

Моторы V6 объёмом 3,2 л серии Z32SE до рестайлинга и трёхлитровые серии A30XH/A30HF относятся к линейке моторов GM High Feature, широко представленной на американских и европейских авто. Обратите внимание, что обозначение Z32SE также имеют моторы совсем другой серии, с ременным ГРМ, которые некоторое время ставили на Opel Vectra C. Семейство GM High Feature выполнено в алюминиевом блоке, с чугунными гильзами и цепным ГРМ.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Моторы объёмом 3,2 литра по конструкции немного проще трёхлитровых: у них нет регулировки фаз ГРМ и простой распределенный впрыск. У трёхлитровых двигателей мощность заметно выше за счет применения системы регулирования фаз и непосредственного впрыска. При общей схожести конструкции и принадлежности к одной серии, одинаковых деталей у моторов почти нет. Ресурс двигателей этого семейства достаточно большой, часто за 300 тысяч километров, но, к сожалению, в обслуживании они дороги, имеют много крупных изнашиваемых узлов и нюансов в обслуживании уже после пробега в 150-180 тысяч километров. И чем сложнее мотор, тем выше стоимость ремонтов.

К очевидным недостаткам можно отнести чувствительность к температуре и легкость перегрева. Очень высокая термонагруженность предъявляет высокие требования к качеству работы всей системы охлаждения. Кольца залегают от малейшего перегрева, и эту ситуацию осложняют сопутствующие многочисленные течи масла. Кроме того, тут сложная конструкция ГРМ с тремя цепями в приводе, и пачкой успокоителей и натяжителей. Из плюсов отметим разве что тихую работу при небольшом пробеге.

Зато в ремонте и эксплуатации эти моторы — сущее наказание. В первую очередь, это проблема с ресурсом ГРМ, который колеблется в больших пределах. Часто цепи начинают стучать при пробегах менее 60 тысяч, и тянуть с заменой не стоит — перескакивают они легко. А могут прослужить и более двухсот тысяч, тут как повезет.

Обычно замена ГРМ выливается в полную переборку мотора, поскольку для качественного исполнения потребует его снятия с машины.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

В общем, моторы этой серии явно сделаны в расчете на пять лет лизинга и сто тысяч миль пробега, после чего их лучше сразу тащить на свалку.

Кроме того, у этих моторов есть куча других, более мелких поломок. Катализаторы рассыпаются достаточно быстро, впуск требует замены колец, поршневая группа тоже изнашивается. А у трёхлитровых моторов еще нужно чистить клапаны от нагара, регулярно менять ТНВД и с особым рвением следить за чистотой бензобака и топливной системы.

Под капотом Opel Antara

Под капотом Opel Antara '2010–15

Аппетит, несмотря на всю инновационность, у двигателей этой серии недетский. В городском режиме он легко уходит за 20 литров, так что оправдать все проблемы высокими эксплуатационными характеристиками не выйдет. Динамику они обеспечивают достойную, но на этом их преимущества заканчиваются. В общем, моторы на любителя динамики и тяги с большим кошельком. Но это явно не аудитория марки Opel.

Opel Antara '2006–10

В общем, основное преимущество новизны моторов A24XE/A24XF заключаются именно в новизне: машины с этими моторами новее, и при малом пробеге хлопот с ними меньше. Но если пробег перевалил за 150 тысяч, то преимущества превращаются в недостатки.

Выводы

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

Да, с простыми моторами и коробками Opel Antara была не самым плохим автомобилем в своем классе. Но, к сожалению, взятый GM курс на повышение стоимости владения сейчас, когда пробеги даже рестайлинговых машин стремятся к ста тысячам, делает покупку Антары сомнительным удовольствием. Вкладывать в автомобиль без имиджа обладатели не спешат, и большая часть экземпляров уже порядком “уезжена”.

Читайте также: