Не заводится газель 4216 инжектор крутит но не схватывает

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

С наступлением отрицательных температур, неприятным сюрпризом для некоторых оборачивается утренний запуск двигателя. Разберем основные причины и некоторые нюансы, про которые редко пишут в подобного рода статьях. Как всегда, все прочувствовано на личном опыте. Каждую осень я сталкиваюсь с тем, что уже в минус 5 авто как-то нехотя заводится… И каждый раз причины разные. Поэтому эта статья будет собирательной. Сразу с нескольких сезонов.

Итак, мотор нормально запускается при трех составляющих:

1) Нормальная компрессия во всех цилиндрах.

2) Наличие мощной искры в нужный момент.

Еще существенную роль играет вязкость моторного масла, но останавливаться на нем сильно не буду, скажу, что достаточно лить универсальное 10W40 или чуть по жиже. Врятли кто-то в здравом уме станет лить в зиму ЛУКОЙЛ стандарт.

Про компрессию то же много не скажу. Если она равномерно присутствует (и даже пускай не высокая) то проблемы с запуском из-за неё не будет.

Кроме неисправностей самого двигателя УМЗ-4216, в процессе эксплуатации возникают также неисправности систем управления двигателем. Электронный блок управления двигателем (топливоподачей и зажиганием) способен в определенном объеме осуществлять диагностику неисправности систем управления двигателем УМЗ-4216. При этом для получения информации о работе двигателя и систем, которыми управляет блок, используются датчики, установленные на двигателе.

Характерные возможные неисправности систем управления питания и зажигания двигателя УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем УМЗ-4216 имеется специальный 16-ти контактный штепсельный разъем. При обнаружении неисправности систем управления, блок управления включает диагностическую лампу неисправностей (лампа желтого цвета на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя), и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.

В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 секунды и гаснет, если подсистема самодиагностики не определяет неисправностей в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что есть неисправности систем управления и необходимо провести техническое обслуживание систем и двигателя УМЗ-4216 в возможно короткий срок.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Газель не заводится, то начинать поиски невозможности запуска мотора следует с аккумулятора. При его недостаточном заряде стартеру не хватает энергии для проворачивания коленчатого вала. При этом происходит существенное падение бортового напряжения сети. Тяговое реле начинает щелкать, а двигатель не может запуститься.

Силовая установка со снятой крышкой головки блока цилиндров

Ситуация с запуском мотора при разряженном или старом аккумуляторе усугубляется в мороз. Причин этому две:

  • моторное масло загустевает на холоде и стартеру становится сложнее проворачивать коленвал, что вызывает повышенный пусковой ток и большее потребление энергии батареи;
  • при морозе замедляются химические реакции АКБ и аккумулятор становится способен отдать меньший заряд.

Зимой обе вышеперечисленные причины накладываются друг на друга. Особо сложным пуск становится на холодную. При неблагоприятных условиях авто может полностью отказаться заводиться.

Аккумуляторная батарея

При разряженном аккумуляторе многие автовладельцы заводят свою Газель только с толкача, но есть и другие способы, основными из которых являются:

Ситуация с разряженным аккумулятором не требует особого внимания автовладельца, если она произошла единоразово. Достаточно подзарядить АКБ и можно продолжать эксплуатацию машины в прежнем режиме. Если же батарея садится часто, то необходимо провести ее диагностику. По ее результатам принимается решение о методе и целесообразности восстановительных работ. В некоторых случаях рациональнее приобрести новый аккумулятор.

Если же АКБ показала полную исправность, но при этом садится за короткий период времени, то проверке подлежит бортовая сеть. В ней могут присутствовать замыкания и высокие токи утечек. При их выявлении не следует затягивать с устранением неполадок. Оперативное решение проблем избавит от риска возгорания автомобиля.

На успешность запуска силового агрегата непосредственно влияет целостность корпуса аккумулятора.

Наличие сквозных трещин и прочих подобных дефектов ведет к потере части электролита. Способность АКБ отдавать пусковой ток и энергию существенно снижается. Для диагностики проблемы достаточно внимательно осмотреть корпус. При выявлении любых повреждений перед автовладельцем предстает выбор между проведением ремонта или приобретением нового источника питания.

Причины

Не по разным причинам. Некоторые из них связаны со временем года, а другие — с износом и поломками. Данная проблема может быть вызвана и халатностью водителей, которые небрежно относятся к техническому обслуживанию силового агрегата.

Двигатель Газель-406

Итак, если не , причин может быть несколько:

  • неисправность узлов топливной системы;
  • проблема в клапанах и цилиндрах;
  • сбои в системе зажигания;
  • поломки в стартере и АКБ;
  • подаче воздуха;
  • датчиках и блоке управления.




Клапаны и цилиндры

Довольно мало автомобилистов следит за состоянием силового агрегата. Как известно, износ не щадит никого и ничто, а соответственно, прогорание клапанов и поршней может привести к тому, что сначала мотор начинает плохо заводиться, а потом и вовсе перестает.

Ремонт головки блока Газель-406

Второй нюанс – это сильная степень износа клапанов, из-за чего они неплотно прилегают к седлам. Бензин через щели капает в цилиндры. Получается, что происходит перелив топлива, а поскольку залиты свечи, силовая установка не запускается из-за отсутствия искры.

Спираль нагрева впускного воздуха

Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна быть определенной температуры. И для того, чтобы смесь достигла нужной температуры, в двигателях Cummins ISF 2.8 существует элемент под названием спираль (свеча) нагрева впускного воздуха.

Этот элемент двигателя включается в работу при низких температурах. Он находится во впускном коллекторе двигателя и начинает работать после поворота ключа зажигания. В принципе летом, когда на улице тепло, можно обойтись и без этой детали. Но в морозные дни запуск двигателя с неработающим нагревателем впускного воздуха будет весьма проблематичен.

Поэтому в холодное время года первое что необходимо сделать – это проверить работает ли спираль нагрева впускного воздуха. Сделать это просто – при работающей спирали впускной коллектор должен быть теплым.

Необходимо осмотреть контакты спирали и провода, идущие к ним. Очень часто бывает так, что провода попросту обрываются. Но иногда случается так, что из строя выходит сама спираль. В таком случае поможет только ее замена.

Почему глохнет газель 405 двигатель в жару


__________________ Волга 8775 Мои Блоги

В русском языке есть замечательное слово из трех букв. И означает оно НЕТ. Но пишется и произносится совершенно по другому!

А как же пять поворотов ключа зажигания? Это вроде только не проходит на 11CR.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд Проверь массу привернутую к впускному коллектору, на Газелях проблема с ней часто.

Поблагодарил следующий пользователь:

__________________ Волга 8775 Мои Блоги

__________________ Волга 8775 Мои Блоги

Не заводится двигатель 406, искра…

Датчик не подключен к жгуту проводов

Топливные элементы

Прогоревшие клапаны

Неисправность бензонасоса может быть связана с поломкой внутри модуля. Чтобы проверить, качает ли насос, необходимо сесть за руль машины, повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом сзади должен начаться характерный шум, который будет означать, что насос находится в рабочем состоянии.

Особое внимание стоит уделить состоянию топливного фильтра. Согласно сервисных манулов и рекомендаций завода-изготовителя, фильтрующий элемент топлива необходимо менять каждые 40 000 км пробега. Если этого не делать, то фильтр забивается и плохо пропускает горючее, из-за чего появляется обедненная смесь в цилиндрах, или бензин и вовсе не попадает для воспламенения.

Сергей Гламаздин

Может у кого была проблема,бизнес не заводится на горячию постаит маленько температура упадет заводится.датчик температуры поменял оналогично

Артыш Кужугет

Исрефил Кисейханов

Добрый вечер подскажите что надо делат чтоб газель бизнес 4216 заводилься на холодном и на горячем у меня не заводиться надо крутить стартер 3 4 раза потом заводиться

Исрефил Кисейханов

Андрей Опалев

Скорей всего не правильная таблица топливоподачи на горячую на холодную идёт обогощёнка то и заводится лечится перепрошивкой мозгов.

Стас Тимкин

Привет всем умз 4216 заводится с утро долго .потом нормально но когда постоит минут 5 опять долго что может быть

поставил на уаз двигатель умз 4216 блок управления микас 10.3(2008г евро 3) До этого двигатель жил на газель бизнес. Всё вроде подключил:-) бензонасос работает, искра есть, а свечи сухие! Форсунки молчат. Бортовика пока нет, ошибок не знаю:-(

А у тебя на рампе давление есть?

Да.
Я пробывал подключить другую рампу к разъёму, а друг покрутил стартером. (форсунки не щёлкают.)

1. Питание подвел все?
2. Массы все подключил?
1. подключаю, +от аб на 1ю и 3ю ножку +от замка на 2ю питание бензонасоса на 4ю. И в двойном разъеме на 2ю вроде + для бензонасоса.
2. массу на жгуте одну. На дв. есть. Вроде там больше нет. (ещё у меня не подключен ДК, датчик неровной дороги и абсорбер. Он без них вроде должен заводиться)

По-опыту, могу сказать одно - МИКАС 10.3 надо кидать фтопку и ставить нормальный микас 7.1 (7.2) ;)

сейчас это для меня дорого и машина нужна к выходным, а время заниматься только с 6вечера и как с темнеет:-) машина на стоянке

+ на форсунках есть?

общий + есть. А можно как нибудь прозвонить провода управляющие? И сколько на управление вольт? Хочу найти в городе газель бизнес что бы свой блок у них попробывать. Но у нас есть две машины и они на газу :-(

общий + есть. А можно как нибудь прозвонить провода управляющие? И сколько на управление вольт? Хочу найти в городе газель бизнес что бы свой блок у них попробывать. Но у нас есть две машины и они на газу :-(

Форсунки микасом бьются на массу.Либо сам ЭБУ,либо где-то массу пропустил.В косе есть сбивки массовых проводов,проверить бы.

1. подключаю, +от аб на 1ю и 3ю ножку +от замка на 2ю питание бензонасоса на 4ю. И в двойном разъеме на 2ю вроде + для бензонасоса.
2. массу на жгуте одну. На дв. есть. Вроде там больше нет. (ещё у меня не подключен ДК, датчик неровной дороги и абсорбер. Он без них вроде должен заводиться)

наверное придется покупать бортовик. Плохо нет такого блока, проверить. поездел по деагностам, у нас в городе нет программы для этого блока. :-(

я езжу уже год без адсорбера и датчика плохой дороги и с 1 ДК все работает, а у тебя схема есть цветная , а то пиши мыло, я отправлю

схема есть заводская. Не цветная, но понятная :-) я так всё прозвонил. Только как прозвонить или проверить сигнал на форсунки? :-(

а кто знает сколько стоит блок микас 10.3 вдруг всётаки в нём дело:-(если дело в микасе. то может проще на 7.2 перейти?

а какие переделки? Я в воскресенье поеду за бортовым компом там скорее всего видно будет. Может конечно попадется газель чтобы свои мозги на ней по пробывать:-(

Только что проверил блок управления не газели, ВСЁ РАБОТАЕТ.
Ещё обратил внимания, что у меня при включение зажигания начинает громко пищать регулятор холостого хода, а на той газели не пищит.

Только что проверил блок управления не газели, ВСЁ РАБОТАЕТ.
Ещё обратил внимания, что у меня при включение зажигания начинает громко пищать регулятор холостого хода, а на той газели не пищит.

спасибо за схему. В моей несказанно где + а где -. Вчера купил диодный индикатор. Сегодня пойду звонить.

спасибо за схему. В моей несказанно где + а где -. Вчера купил диодный индикатор. Сегодня пойду звонить.
Лучше бы вместо индикатора любой китайский тестер с возможностью измерения тока (хотя бы до 10А), напряжения и сопротивления, а желательно еще с функцией частотомера, иногда очень выручает.
И внимательно посмотри, что с контактами "61" и "80", сдается, что гдето там "собака порылась".

сегодня прозвоню как есть. А в понедельник если ни чего не получится, есть знакомый деагност который обещал приехать ко мне и на месте проверить.


В один прекрасный день "Газель" перестала заводиться? Причина кроется в неисправностях двигателя. Проблема может быть связана как с механической частью, так и с электрикой. Чтобы устранить неисправность, придется провести диагностику ряда деталей.

Причины

Не заводится "Газель" по разным причинам. Некоторые из них связаны со временем года, а другие - с износом и поломками. Данная проблема может быть вызвана и халатностью водителей, которые небрежно относятся к техническому обслуживанию силового агрегата.

Двигатель Газель-406

Итак, если не заводится "Газель", причин может быть несколько:

  • неисправность узлов топливной системы;
  • проблема в клапанах и цилиндрах;
  • сбои в системе зажигания;
  • поломки в стартере и АКБ;
  • подаче воздуха;
  • датчиках и блоке управления.

Методы диагностики и ремонта

Когда будут определены основные причины того, почему не заводится "Газель", можно перейти к рассмотрению вопроса точной диагностики и исправления неисправностей. Для каждого из узлов потребуется свой инструментарий, но лучше всего иметь под рукой набор ключей и отверток, тестер, ВД-40 и изоленту. Начнем пошаговый разбор проблемы.

Топливные элементы

Стоит понимать, что практически все элементы влияют на пуск мотора. Например, поскольку "Газель" выпускалась как карбюраторная, так и инжекторная, то элементы впрыска будут разные. А значит, здесь и причины возможных поломок будут не одинаковые.

Прогоревшие клапаны

Неисправность бензонасоса может быть связана с поломкой внутри модуля. Чтобы проверить, качает ли насос, необходимо сесть за руль машины, повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом сзади должен начаться характерный шум, который будет означать, что насос находится в рабочем состоянии.

Особое внимание стоит уделить состоянию топливного фильтра. Согласно сервисных манулов и рекомендаций завода-изготовителя, фильтрующий элемент топлива необходимо менять каждые 40 000 км пробега. Если этого не делать, то фильтр забивается и плохо пропускает горючее, из-за чего появляется обедненная смесь в цилиндрах, или бензин и вовсе не попадает для воспламенения.

Клапаны и цилиндры

Довольно мало автомобилистов следит за состоянием силового агрегата. Как известно, износ не щадит никого и ничто, а соответственно, прогорание клапанов и поршней может привести к тому, что сначала мотор начинает плохо заводиться, а потом и вовсе перестает.

Ремонт головки блока Газель-406

Второй нюанс – это сильная степень износа клапанов, из-за чего они неплотно прилегают к седлам. Бензин через щели капает в цилиндры. Получается, что происходит перелив топлива, а поскольку залиты свечи, силовая установка не запускается из-за отсутствия искры.

Система зажигания

Свечи и высоковольтные провода напрямую влияют на пуск мотора. Соответственно, пробои в элементах вызовут сбой всей системы. Для проверки свечей используется специальный стенд, хотя можно проверить и по старинке:

  1. Выкручиваем свечу с колодца.
  2. Подсоединяем бронепровод.
  3. Подключаем корпус свечи к массе.
  4. Пробуем завести мотор.

Если со свечей все в порядке, то между контактами будет искра. Если деталь неисправна, то искры не будет, а соответственно, элемент подлежит замене. Проверка бронепроводов делается довольно просто. Все элементы демонтируются с автомобиля и промеряются тестером. Сопротивление на каждом высоковольтном проводе должно составлять 5 Ом.

Износ свечей

Стартер и АКБ

Отсутствие питания – еще одна причина, из-за которой не заводится "Газель". Как показывает практика, во многих случаях всему виной аккумулятор. Это довольно распространенное явление в зимний период, когда автомобиль долго стоит на морозе. Зарядка элемента поможет решить проблему.

Неисправность стартера диагностировать без снятия узла достаточно сложно. Поэтому, если появилось подозрение, что подводит именно этот элемент, снимаем его и везем к электрикам.

Подача воздуха

Неоднократной причиной того, что двигатель "Газели-406" не заводится, является засоренный воздушный фильтр. Этот элемент рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Демонтаж детали с автомобиля занимает 5 минут. Также стоит уделить время диагностики дроссельной заслонки, которая может быть забита. Чистка должна помочь решить проблему.

Электроника

"Газель" на газу

Если "Газель" эксплуатируется на газу и при этом перестала заводиться, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию по ремонту автомобильного газового оборудования. Возможно, требуется настройка ГБО или смена износившихся узлов.

Читайте также: