Не включается раздатка на мазе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Автомобиль КАМАЗ 43118 разработан для езды по бездорожью. Цена высокой проходимости — усложненная конструкция системы передачи крутящего момента между осями и двигателем. Для равномерного распределения нагрузки и согласования момента вращения на ходовой части машины предусмотрена раздаточная коробка. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем быстрее изнашиваются её детали. При этом сама коробка вполн ремонтопригодно, важно только не упустить из вида первичные признаки сбоев в работе и сразу заняться ремонтом.

Признаки неправильной работы раздаточной коробки КАМАЗа

Раздаточная коробка, как и большинство деталей в конструкции грузового автомобиля, никак не выдает себя до тех пор, пока в ней что-то не сломается. В 85% случаев поломки связаны с текущим износом и только в 15% — с механическими поломками, вызванными внешними факторами или неправильной эксплуатацией узла. Чтобы вовремя обратить внимание на сбои в работе, нужно внимательно отслеживать следующие факторы:

наличие посторонних шумов во время движения автомобиля;

произвольное выключение передач;

клины или заедания рычага;

повреждения корпуса раздатки.

Перечисленные выше проблемы появляются не только на КАМАЗах. Грузовики других марок, оборудованные раздаточной коробкой, выказывают неполадки так же.

Причины поломок

Причина неисправностиСпособ устранения
Вибрация и шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждения опор подвески, двигателя и коробки передач Затяните крепление или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло соответствующей марки
Недостаточный уровень масла Долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец Замените сальники или уплотнительные кольца
Затруднительное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления Удалите воздух из гибропривода выключение сцепления
Неисправность тросов КПП Замените тросы
Ослабление пружин синхронизатора Отремонтируйте на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло соответствующей марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличение зазора муфты синхронизатора на ступице Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Механики станций технического обслуживания выделяют следующие наиболее распространенные причины сбоев в работе раздаточной коробки:

поломка одного или нескольких зубьев шестерни зубчатой передачи;

износ или недостаток смазки подшипников;

образование заусенцев на шлицах;

пространственная деформация ползунов;

повреждение герметичности диафрагм пневматических камер;

разболтанность стыковых соединений муфт.

Большинство из них, как правило, обнаруживается в процессе эксплуатации транспортного средства. Даже в ходе текущего технического осмотра ходовой части и других узлов под крышку раздатки заглядывают крайне редко, да и смысл в этом не всегда есть — больше половины распространенных поломок визуально не заметны.

Важно постоянно обращать внимание на поведение автомобиля, особенно если он часто и активно эксплуатируется. Если недосмотреть и продолжить ездить с неисправностями, это чревато отказом раздаточной коробки и, как следствие, потерей управляемости машины.

На 5432 начало выбивать демультипликатор ,ни стого ни с сего.(восьмиступка с большим демультипликатором)Машина у меня чуть больше года видимо пора залазить в кпп.

На повышенной или пониженной передаче выбивает ? Ну в КПП не надо залазить,сними демультипликатор, а вернее сперва крышку,посмотри визуально. Там ничего сложного нет вообще,все просто . Два наборных синхронизатора и все практически,большой понижайка,малый повышайка. Заменить не долго. Там одна для меня проблемка была,это наборный подшипник, нужно на какой -либо тугоплавкий солидол сажать,что-бы не разваливался,пока синхрон насаживаешь.

На повышенной выбивает,кум вчера взял делитель на разборке в отличном состоянии за 7,500 ,сегодня вкрячит если ,то завтра водитель поедет дальше укатывать мазая( есть у меня пятиступка хорошая,так водила говорит что не хочет с пятиступкой,думали с кумом воткнуть ему да и забыть а не тут то было)Ну а сам Я пока сколько ездил на мазе ни каких проблем с делителем,тьфу три раза.

На повышенной выбивает,кум вчера взял делитель на разборке в отличном состоянии за 7,500 ,сегодня вкрячит если ,то завтра водитель поедет дальше укатывать мазая( есть у меня пятиступка хорошая,так водила говорит что не хочет с пятиступкой,думали с кумом воткнуть ему да и забыть а не тут то было)Ну а сам Я пока сколько ездил на мазе ни каких проблем с делителем,тьфу три раза.

5ступка на тягаче это редкостное извращение. 1я и зх быстрые, корячиться задом целая проблема. Так что прав водила.
А вот делителем наверное пользоваться не умеет. Бывший камазист наверное

5ступка на тягаче это редкостное извращение. 1я и зх быстрые, корячиться задом целая проблема. Так что прав водила.
А вот делителем наверное пользоваться не умеет. Бывший камазист наверное

Если-бы порвал понижайку то да ,ты прав, а повышайка,это норм ,значит синхрону пииисец приходить начал просто. Ничего вечного. У меня раз было еду на МАЗ 64229,везу кока-колу,бац стала повышайка вылетать.Вскрыл крышку и вижу гору металлолома из синхрона выпало.Выудил все , остались только эти 2 корпуса от синхрона. В общем грустно стало,дай думаю хоть доеду до кафе хоть на пониженной. В горку запилил,а с горки накат ,переключаю на повышенную,а она сработала ,две железяки сцепились. Так и ехал,через Кемерово пилил долго и упорно на пониженной ,пока из города не выполз, а за городом,с горочки, а потом в горочку пониженную и опять до спуска,в общем доехал. Купил синхрон заменил.

Парни кто сталкивался ком +аксиальный насос 239 КПП под манипулятор. В боковом лючке шестерни нет. Ставить только на делитель. А какой разобраться не могу

Парни кто сталкивался ком +аксиальный насос 239 КПП под манипулятор. В боковом лючке шестерни нет. Ставить только на делитель. А какой разобраться не могу

с чем разобраться не можешь? какой тип-модель КОМ нужно ставить?

Коробка отбора мощности МП47-4209010-01 применяется на автомобилях КрАЗ, Урал, МАЗ с коробкой передач ЯМЗ-239.
КОМ МП47-4209010-01 устанавливается на задний торец КП ЯМЗ-2391 и служит для привода насоса НШ-32 (НШ-50) правого вращения.

Технические характеристики КОМ МП47-4209010-01:
Включениепневматическое;
Максимальная отбираемая мощность40 кВт (60 л.с)
Максимальный крутящий момент250 Нм (25 кгс м)
Передаточное отношение скорости вращения коленчатого вала двигателя к скорости вращения выходного вала коробки отбора мощности:1
Масса14,5 кг.
— Направление вращения вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя.
— Отбор мощности возможен на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач.

ТОП-5 причин частых поломок КОМ

11 октября 2019

Ключевое назначение коробки отбора мощности – это отбирание части мощности, выработанной основным двигателем машины, и ее передача другим органам гидравлики. Полученная таким образом и трансформированная в другой вид энергия используется исполнительными элементами для приведения в действие навешанного оборудования, управления им для выполнения работы.


Исправность данного узла является первостепенной задачей владельца автотранспорта. Его поломка или некорректная работа чревата простоями машины, неэффективностью действий, снижением функциональности, повышенным расходом ресурсов.
Вот почему владельцы обязаны следить за состоянием КОМ, обеспечить оптимальные условия для ее эксплуатации, предотвратить причины вероятных поломок и устранить их в кратчайшие сроки.

Самые частые поломки, связаны с коробкой отбора мощности

  1. Одной из самых распространенных причин выхода из строя коробки отбора мощностей, ее не включения при попытках запуска гидравлики является отсутствие масла в механизме или недостаточное его количество. Часто производители направляют в продажу узлы сухие, то есть, без смазки вообще. Его нельзя устанавливать в таком виде, а необходимо влить внутрь специальное масло, жировую или другую смазку. Если произвести монтаж сухого агрегата, то он не запустится и его придется снимать, а если и запустится, то будет работать с огромным усилием, детали подвергнутся излишнему трению и преждевременному износу.
  2. Выход сильной струи воздуха из отверстия в стакане пневматической камеры также является распространенной проблемой. Причиной ее может быть разрыв диафрагмы пневмокамеры (деталь необходимо заменить) или разболтанная гайка крепления диафрагмы на штоке (понадобится затянуть гайку).
  3. Утечки гидравлической жидкости по фланцам – еще одна частая неисправность, которая может возникнуть из-за износа уплотняющих элементов или сильного загрязнения сапуна. Устранить поломку очень просто – путем очистки или замены деталей, в результате чего давление в системе при включении КОМ вернется в норму (снизится) и масло перестанет выдавливаться через манжеты.
  4. Частой поломкой КОМ является повышенный шум шестеренок при работе агрегата или их рычание на фоне невключения коробки. В первом случае причиной может быть неправильная регулировка шестерней КОМ и коробки передач, а во втором – повреждения зубцов, заедание шестеренок или штока, деформация вилки, разрегулировка сцепления. Устраняется неисправность путем регулирования элементов, устранения их деформации, замены изношенных деталей.
  5. Коробка отбора мощностей не выключается вообще либо выключается частично. Это также очень распространенная неполадка, которая может иметь место при поломке пружины, которую следует немедленно заменить.

Во многих случаях выхода из строя КОМ понадобится ее разборка и обратная сборка. Делать это при отсутствии необходимых навыков не рекомендуется, поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые работают на любых сервисах, специализирующихся на гидравлике и гидрооборудовании транспортных средств. Им же лучше поручить диагностику поломки, от правильности которой зависит эффективность и стоимость ремонтных работ.

Рейтинг гидравлических масел

Эффективность работы гидравлической системы во многом зависит о качества циркулируемого в ней масла. Обычно производители оборудования указывают, какую гидрожидкость лучше использовать, но знать особенности ее выбора никому не помешает.

Как переделать авто под эвакуатор?


Текущее время: 01 дек 2021 14:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа

нужен совет маз5440 не выключается блокировка_холодно

лезть под машину к заднему мосту, слушать воздух. проверять электроклапан, пневмоцилиндр (вроде он на МАЗах вилку давит).

Залез, побил кипятком пневмоцилиндр_блокировку отпустила, но лампочка на панели не потухла. Думаю так доедет?

Поддомкрать колесо со стороны блокировки, если проворачивается, значит отключилась. Значит доедешь, потом погаснет.

А что там может перегореть, там ведь никаких катушек нет. Думаю, кончевик не сработал и горит лампочка. Ну и пусть.

Да я про лампочку на панели. Может электроклапан не доконца отключает, окислился, поэтому и горит. Пару раз тряхнет, потухнет.

нету тама никакова концеввика, а есть датчик двухконтактный давления, как на включении стоп-сигнала. контакты замыкаются при наличии давления в камере. так как ентот датчик конструктора пришпандорили к корпусу редуктора зм (что является показателем ихнего высочайшего интеллектуального уровня), то эти самые контакты и разъёмы проводов частенько портятся. я этот датчик перенёс к электроклапану, он установлен над зм внутри левого лонжерона рамы

Всем доброго вечера!
Вот доехал до Казани, здесь тепло и проблема сама растаяла. На досуге будем разбираться. Может кто подскажет, как бороться с влагой в пневмопоршне.
Спасибо всем!

ентот датчик конструктора пришпандорили к корпусу редуктора зм (что является показателем ихнего высочайшего интеллектуального уровня), то эти самые контакты и разъёмы проводов частенько портятся. я этот датчик перенёс к электроклапану

я когда себе редуктор менял-ставил с блокировкой-даже и не подумал,что энтот датчик можно додуматься к мосту прикрутить..поставил тоже на раме,после электромагнитного клапана,и ещё дополнительный сигнализатор на плюс поставил-на тот провод,что на клапан плюс подаёт..две лампочки загораются,когда блокировку включаю-одна показывает,что питание на клапан пришло,а вторая-что давление пошло. на всякий случай-вдруг одна сгорит..

Изображение

у меня запитан из заднего рессивера- и почему-то только в нём. не знаю почему-просто не пойму(влагомаслоотделитель стоит и работает)-собирается конденсат-все остальные рессивера у меня сухие..флажок поставил на него-сливаю периодически..


_________________
дабы не оговариваться каждый раз, что всё,что я пишу-это моё и только моё мнение и на абсолютную правоту Я не претендую.

нету тама никакова концеввика, а есть датчик двухконтактный давления, как на включении стоп-сигнала. контакты замыкаются при наличии давления в камере. так

Не путай божий дар с . На маз5440 стоит механический ВК24-04. .На старых мазах он показывал наличие давления в пневмоклапане ,а этот более точно ,что вилка блокировки включена, по типу как датчик З/Х


Разбери смаж там все.Влаги там не должно быть . Включать для профилактики в течение года надо , что бы не закисала


Уж где_где, но на гололёде сразу на первом повороте поймёшь, включена или нет блокировка.
Да и на сухом асфальте как поезд только прямо едет

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Читайте также: