Не работают дворники на камазе 43118 евро 5

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

КамАЗ-43118 является достаточно свежей машиной. Он выпускался с 2011 по 2016 годы. В это время, данный грузовик, стал одной из самых продаваемых моделей Камского Автозавода. А в 2017 году так и вообще, стал самой продаваемой грузовой машиной в России.

КамАЗ-43118 в исполнении фургон

КамАЗ 43118 — технические характеристики

КамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов.

КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):

  • Длина – 8580;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 3455;
  • Клиренс – 385;
  • Колёсная база – 3960+1320.

На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с.

Этот силовой агрегат позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/час.

Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг.

Состав электрооборудования КамАЗ

В состав электрооборудования КамАЗ-43118 входят следующие системы:

  • Электроснабжения;
  • Световой сигнализации;
  • Освещения;
  • Контрольно-измерительных приборов;
  • Системы отопления;
  • Стеклоочистки;
  • Звуковой сигнализации;
  • Пусковая.

Каждая из этих систем имеет свою схему, которые будут приведены ниже. И начнём мы с системы электроснабжения.

Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118

Эту систему, пожалуй, можно считать главной в автомобиле, благодаря этой системе в грузовике происходит питание электроэнергией при работающем силовом агрегате. Общая схема системы электроснабжения представлена ниже:

На рисунке цифрами обозначены:

  1. реле отключения обмотки возбуждения генератора; ;
  2. блок предохранителей;
  3. реле стартера; ;
  4. аккумуляторные батареи;
  5. выключатель массы;
  6. кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей;
  7. реле электродвигателей отопителя;
  8. амперметр;
  9. предохранители 13.3722 (7.5 А);
  10. предохранитель ПР310 (10 А);
  11. выключатель приборов и стартера;

I. к термореле ЭФУ

Краткие пояснения к схеме:

Источниками энергии для этой системы являются генератор(2) и два соединённых последовательно аккумулятора (6). Минусовая клемма аккумуляторных батарей, как и во всех машинах, подсоединена к корпусу. Но, в отличие от легковушек, на КамАЗе он подключается через специальный выключатель массы (7), имеющий дистанционное управление.

Под номером 1 на схеме показано реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно разрывать цепь, когда работает электрофакельное устройство (ЭФУ), отвечающее за пуск двигателя в холодное время года.

При работающем моторе и при включенном зажигании (блок зажигания обозначен на схеме цифрой 13) размыкается цепь, ведущая к кнопке дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей (8). Это сделано для того, чтобы случайно или в результате неисправности двигатель самопроизвольно не глушился.

Следующей рассмотрим схему световой сигнализации:

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. фонарь левый;
  2. фонарь правый;
  3. реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. предохранитель ПР 119 (6 А);
  5. переключатель света;
  6. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  7. предохранитель ПР 310 (10 А);
  8. выключатель аварийной световой сигнализации;
  9. указатель поворота правый
  10. указатель поворота левый;
  11. фонарь задний левый
  12. фонарь задний правый;
  13. выключатель сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигналов торможения;
  16. сигнал звуковой (зуммер);
  17. 18, 19 - выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов;
  1. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  2. реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
  3. выключатель света заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. розетка прицепа 24 В;
  6. выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 - блоки сигнализаторов;
  1. выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

I. к выключателю приборов и стартера;

II. к указателю температуры охлаждающей жидкости;

III. к тахометру;

IV. к спидометру.

В эту схему входят следующие подсистемы:

  • Система аварийной световой сигнализации;
  • Указателей торможения (стопов);
  • Указателей поворота
  • Контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночной тормозной системы;
  • Падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов;
  • Блоки контрольных ламп,

Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле.

Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3).

Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.

Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов. Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено.

Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21).

Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:

  • фары головного света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари;
  • задние фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа освещения вещевого ящика и спального места;
  • лампа освещения приборов;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная лампа.

Она имеет следующую схему:

  1. фара противотуманная правая
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара головного света правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. выключатель плафонов;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей автопоезда;
  8. реле электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь кабины;
  10. правый фонарь кабины;
  11. фара головного света левая;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь задний правый
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь передний правый
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель света комбинированный;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. розетка семиконтактная;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и стартера

Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.

Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.

Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

Система контрольно-измерительных приборов

Как не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах.

Электрическая схема данной системы следующая:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель уровня топлива;
  2. датчик указателя уровня топлива;
  3. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  4. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  5. датчик перегрева охлаждающей жидкости;
  6. датчик аварийного давления масла;
  7. датчик указателя давления масла;
  8. указатель давления масла;
  9. 11 - блоки контрольных ламп;
  10. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор;
  12. тахометр;
  13. спидометр;
  14. датчик спидометра;

I. к выключателю приборов и стартера

Электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочистки

Данная система отвечает за работу отопительной системы машины, в простонародье, печки. Кроме этого, она отвечает за электропитание дворников и звукового сигнала. Эта система имеет следующую электрическую схему:

КамАЗ 431185 схема

Для нормальной работы узлов и агрегатов автомобили Камского завода оснащены электрооборудованием. КамАЗ 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции.

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем.

Питание потребителей

Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.

431185 схема принципиальная

Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.

Запуск двигателя

Мотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.

Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины.

Световая сигнализация модели 431185

С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:

  • Указатели поворотов;
  • Аварийная сигнализация;
  • Стоп сигналы автомобиля;
  • Плафон движения автомобиля задним ходом;
  • Фонари автопоезда.

Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.

сигнализация модели 431185

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.

Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.

ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.

Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.

Внешнее и внутреннее освещение

К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.

СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.

Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

электромотор 431185

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

K1 – реле управления питанием замка после выключателя приборов и стартера;
K2 – реле приборов выключателя и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной реле;
K4 – батареи сигналов торможения;
K5 – реле заднего реле;
K6 – хода звукового сигнала;
K7 – реле ближнего реле;
K8 – света дальнего света;
K9 – реле задних фар противотуманных;
K10 – реле противотуманных фар;
реле – K11 габаритных огней

Блок предохранителей, иназначение расположение

Сгорел предохранитель габаритов (габаритных КАМАЗе) на огней, что проверять?

Отказ предохранитель огней габаритных как правило связан с замыканием в так, а электропроводке же с неисправностью фонарей и лампочек. За габаритное грузовом в освещение автомобиле КАМАЗ отвечают предохранители F2.8 (правый габарит и подсветка приборов) и F2.9 (габарит левый). после Если установки предохранителя и включения габаритного предохранитель освещения снова сгорает, то следует искать электрооборудовании в замыкание.

Предохранитель поворотов КАМАЗ, или делать что если не работают поворотники?

Если на отказали Камазе поворотники, то дело как правило реле в кроется поворотников РП 3402.3777-22 Ниже схема приведена подключения реле поворотов на камаз. питающее Проверьте напряжение на красном поводе реле работают.

Не поворотов дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что какой и делать предохранитель проверить?

На современных грузовых КАМАЗ автомобилях с 2017г.в. за управление стеклоочистителями (дворниками) электронный отвечает блок управления ЭБУ CBCU, свою в который очередь дает команду на дополнительное дворников Реле, находящееся в средней части панели за Если. бардачком при включении стеклоочистителя работают большие только обороты , а малые обороты и прерывистый отсутствует режим, то следует в первую очередь проверить старых.

В реле модельях КАМАЗ, за управление стеклоочистителем реле отвечает К18. Реле Стекло Очистителя ("ЕВРО") РСО 3502.3777 (ЗАО "КАМЭК" г. Челны.Наб) 10 контакт. Оно находится в правой предохранителями за части.



1 – Реле за панелью выключателей; 2 - блок блок (F2, F3, F4, F6); 3 – предохранителей реле; 4 - предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – сигнализатора реле; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель поворота указателей.

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 - См. в Таблице реле применяемых; 5- реле подогрева топлива; 6 - реле реле; 7 - ЭФУ дневных ходовых огней; 8 - реле останова датчика платформы; 9 - реле заднего противотуманного реле; 10 - фонаря маслоотделителя

Таблица применяемых реле

реле Блок

Блок реле в автомобилях Камаз

Блок реле
1 – реле управления после питанием замка выключателя приборов и стартера; 2 - выключателя реле приборов и стартера; 3 – реле включения батареи аккумуляторной; 4 – реле сигналов торможения; 5 – реле хода заднего; 6 - реле звукового сигнала; 7 - реле света ближнего; 8 - реле дальнего света; 9 - реле противотуманных задних фар; 10 - реле противотуманных фар; 11 - габаритных реле огней

Предохранитель F1

Предохранитель F1
1 - Питание; 2 - жгут; 3 - радиооборудование проводов цепи ЭФУ; 4 - на блок кабель F2; 5 - предохранителей осушителя; 6 - выключатель приборов и стартера; 7 - стартера реле; 8 - на блок предохранителя F3 после выключателя стартера и приборов; 9 - на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и предохранитель; 10 - стартера 60 А; 11 - предохранитель 30 А

Предохранитель F5


Предохранитель F5 установлен на передка панели кабины.

Электрооборудование состоит из следующих электроснабжения: систем, пуска двигателя и ЭФУ, световой наружного, сигнализации и внутреннего освещения, контрольно-измерительных отопления, приборов, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного стеклоочистки и электрооборудования, включения блокировки дифференциала и заднего фонаря противотуманного. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше установлены кабины проблесковые маяки. Фонари автопоезда крыше на устанавливаются автомобиля, предназначенного для эксплуатации в автопоезда составе. На задней поперечине рамы установлен противотуманный задний фонарь.

На вкладыше к Руководству приведены схема принципиальная электрооборудования автомобиля, перечень элементов указанием с схем маркировки типа этих элементов от поставщиков основных.

Возможно комплектование автомобилей изделиями маркировкой с электрооборудования типа, отличающейся от указанной в настоящем Аккумуляторные.

Руководстве батареи: две, 6СТ-190, напряжением каждая 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным аккумуляторной раствором серной кислоты - электролитом (см. Руководство по аккумуляторных эксплуатации батарей, прилагаемое к автомобилю).

Плотность электролита заправляемого в батареях подбирается в зависимости от климатических ус эксплуатации ловий.

Уровень электролита должен доходить до кромки нижней заливной горловины в каждом аккумуляторе. уровень Если ниже нормального, то восстановите его дистиллированной доливкой воды.

- типа 1322.или 3771 Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором номинальная, напряжения мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, ток выпрямленный 45 А;

- типа 3122.3771 или 3701.6582-02, или 4001.3771-40 со встроенным регулятором интегральным напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, напряжение номинальное 28 В, выпрямленный ток 80 А;

- типа 3142.или 3771 6582.3701-04, или 4001.встроенным-53 со 3771 интегральным регулятором напряжения, номинальная 2000 мощность Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

1. Не отсоединяйте и не подсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод при генератора работающем двигателе и включенных аккумуляторных также, а батареях не пускайте двигатель при отсоединенном проводе плюсовом генератора.

2. Не проверяйте исправность генератора выводов замыканием: плюса, обмотки возбуждения, фазы и лампочки контрольной перемычками на массу и между собой.

3. Не исправность проверяйте схемы электрооборудования и отдельные провода или мегаомметром лампой, питаемой напряжением выше при, 36В не отключенном генераторе.

4. Во избежание выхода из регулятора строя напряжения при подзарядке аккумуляторных внешнего от батарей источника обязательно отключите батареи от автомобиля сети.

5. При мойке двигателя защищайте попадания от генератор на него воды.

Регулировку натяжения привода ремней генератора и водяного насоса выполняйте образом следующим:

Для двигателей Cummins см. Руководство по техническому и эксплуатации обслуживанию двигателей Cummins.

Для КАМАЗ двигателей уровня EURO-2 и EURO-3:

- ослабьте крепления 11 болт задней лапы генератора, гайку 10 передней крепления лапы генератора, болт 8 крепления генератора планки, болт 5 крепления болта натяжного (см. Натяжение. рис ремня привода генератора и водяного для насоса двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и Натяжение-3) :

ЕВРО ремня привода генератора и водяного для насоса двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и шкив-3: 1 - EURO водяного насоса; 2 - ремень; 3 - шкив вала коленчатого; 4 - натяжной ролик; 5 - болт; 6,7 - гайка; 8 - крепления болт планки генератора; 9 - шкив генератора; 10 - крепления гайка передней лапы генератора; 11 - болт задней крепления лапы генератора

- перемещением гайки 6 необходимое обеспечьте натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 положение зафиксируйте генератора;

- затяните болты 5, 8 и 11, затяните Правильно 10.

гайку натянутый ремень при нажатии на наибольшей середину ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен прогиб иметь 6. 10 мм.

Для двигателей КАМАЗ остальных ослабьте:

- моделей гайки болтов крепления передней и лап задней генератора, болт крепления планки болт и генератора (см. рис. Натяжение ремней привода ратора гене и водяного насоса) :

- отклонив генератор обеспечьте, вверх номинальное натяжение ремней, затяните регулировочный (болт), болт крепления планки генератора и болтов гайки крепления передней и задней лап Натяжение.

генератора ремней должно обеспечивать прогиб ветви наибольшей на 15 - 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 При). кгс выходе из строя одного из ремней оба заменяйте ремня комплектно с разницей в длине не Натяжение 3 мм.

более ремней привода генератора и водяного Для

насоса регулирования ближнего света фар автомобиль установите (без нагрузки с номинальным давлением в перпендикулярно) шинах экрану (см. рисунок) так, чтобы симметрии плоскость автомобиля совпадала с линией III на равном, на экране расстоянии от которой должны быть расстояние II и VI, линии между которыми равно расстоянию центрами между регулируемых фар. Расстояние L от экрана до наружной центров поверхности рассеивателей фар должно пределах в быть от 10 до 5 м, а расстояние Н - от 150 до 75 мм (для фар в 250) и от буфере до 125 мм (для фар на кабине) таблицам согласно, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. головного Фара света в буфере и Фара головного кабине на света) . Включите ближний свет фар и световое установите пятно так, чтобы верхняя граница горизонтальная света, проходила по линии А-А, проходящей на ниже Н расстоянии линии I высоты центров фар, а ограничительные наклонные линии исходили из точек В пересечения линией II и IV с линий А-А.

Направление света регулируйте винтами горизонтального и вертикального регулирования.

Самосвал Камаз 65115 1995 с выпускался года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание реле и предохранителей Камаз 65115 класса Евро 3 и так 4, а Евро же для всех схожих моделей 4318 Камаз, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню схемами, со выбросов блоков, местами их расположения и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может представленного от отличаться. Сверяйте назначение со своей документацией схемами или на обратной стороне защитной крышки внутри либо блока.

расположение реле и предохранителей КАМАЗ Евро-4

1 – Реле за панелью выключателей; 2 - блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 - предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

реле камаз

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 - См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 - реле ЭФУ; 7 - реле дневных ходовых огней; 8 - реле датчика останова платформы; 9 - реле заднего противотуманного фонаря; 10 - реле маслоотделителя

Таблица применяемых реле

Поз. Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ
1 Реле АБС
2 Реле блокировки стартера Реле АБС
3 Реле торможения
4 Реле сцепления Реле вспомогательного тормоза

Блок реле

Расположение и назначение реле камаз

K1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера;
K2 – реле выключателя приборов и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной батареи;
K4 – реле сигналов торможения;
K5 – реле заднего хода;
K6 – реле звукового сигнала;
K7 – реле ближнего света;
K8 – реле дальнего света;
K9 – реле задних противотуманных фар;
K10 – реле противотуманных фар;
K11 – реле габаритных огней

Блок предохранителей, расположение иназначение

Назначение предохранителей камаз

Сгорел предохранитель габаритов (габаритных огней) на КАМАЗе, что проверять?

Отказ предохранитель габаритных огней как правило связан с замыканием в электропроводке, а так же с неисправностью фонарей и лампочек. За габаритное освещение в грузовом автомобиле КАМАЗ отвечают предохранители F2.8 (габарит правый и подсветка приборов) и F2.9 (габарит левый). Если после установки предохранителя и включения габаритного освещения предохранитель снова сгорает, то следует искать замыкание в электрооборудовании.

Предохранитель поворотов КАМАЗ, или что делать если не работают поворотники?

Если на Камазе отказали поворотники, то дело как правило кроется в реле поворотников РП 3402.3777-22 Ниже приведена схема подключения реле поворотов на камаз. Проверьте питающее напряжение на красном поводе реле поворотов.

Схема поворотников

Не работают дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что делать и какой предохранитель проверить?

На современных грузовых автомобилях КАМАЗ с 2017г.в. за управление стеклоочистителями (дворниками) отвечает электронный блок управления ЭБУ CBCU, который в свою очередь дает команду на дополнительное Реле дворников, находящееся в средней части панели за бардачком. Если при включении стеклоочистителя работают только большие обороты , а малые обороты и прерывистый режим отсутствует, то следует в первую очередь проверить реле.

В старых модельях КАМАЗ, за управление стеклоочистителем отвечает реле К18. Реле Стекло Очистителя ("РСО") ЕВРО 3502.3777 (ЗАО "КАМЭК" г. Наб.Челны) 10 контакт. Оно находится в правой части за предохранителями.

проблема 1 - муфта включается, когда на приборе примерно 100градусов. заменили датчик. Далее стал искать реле вкл. Провод на муфту приходит белый и зелёный..
не нашел.. его.. (зелёных много..) "прощёлкал" релюхи и не нашел.. (12 штук возле предохранителей и 9 шт. за панелью клавиш.).
Позднее заметил, что если выключить габариты, то температура падает на 10град. Вопрос.. откуда подпитка ?? завтра будем искать.

нужна схема включения муфты вентилятора охлаждения, стеклоочистителя с обозначениями "ОР" "БО" и др.
нужна общая схема ( назначения релюшек). Нашел сайт где есть схемы, но почему-то с турбобита не могу скачать. (пишет, что Доступ с этого IP для данной ссылки невозможен.)

проблема 2- дворники. - вылетает предохранитель. (на всех схемах, что видел нет обозначений "малые обороты" , большие и т.д.) . пока поставил перемычки, чтобы напрямую можно было включать.
задача- проверить реле.
проблема 3 - подключить к Glanasy блок управления гидравлич. ножами. (БУГ-1 +Вояджер 2 GPS/ГЛОНАСС ) Книжки есть, но там так всё не понятно.
(должны передаваться данные об участке дороги, где были опущены ножы и включен пескоразбрасыватель). Но это не срочно, к осени только. :))

Добавлено (21.05.2015, 13:08)
---------------------------------------------
Продожаю тему КАМАЗ 65115 (это другой, автокран)
проблема- не срабатывает стартёр. Реле стартера (в кабине щелкает).
Казалось- банально - реле заменить. Неделю без замечаний. ОПЯТЬ приехал.
Теперь я прошу держать вкл. стартёр, (не крутит), замеряю напругу на втягивающем. 23V. и греется.
Сняли стартёр, заменил втягивающее (обратил внимание, что бендикс сжевало до середины шестерни, причём сколы- свежие) . Бендикса не дали, собрал так.
Стартеру пол года. Меняли - не срабатывал.. Тогда ещё, тот родной на стенде проверили- работает, поставили на другую машину, ездит без нареканий до сих пор..
Вот, сейчас, через две недели.. снова жалуется. Я не пойму.. потыкал замком зажигания -- ЗАВОДИТСЯ без проблем !. -- Говорит, что тёплый, а утром- дергал.
Сегодня- завтра снимет, бендикс новый дали.. Ну, проверю на стенде. рабочий и чего делать??

проблема- не срабатывает стартёр. Реле стартера (в кабине щелкает).обратил внимание, что бендикс сжевало до середины шестерни, причём сколы- свежие

Читайте также: