Момент затяжки ступичной гайки рено логан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Момент затяжки переднего ступичного подшипника — это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения — Н*М (или кгс*м). Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.

Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:- Размеров подшипника;- Регламентированного осевого зазора;- Диаметра и шага резьбы; Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Заводом изготовителем не регламентирована замена ступичных подшипников. Их меняют по факту выхода из строя. Срок службы зависит от качества самих подшипников, а также от условий эксплуатации и манеры езды. Как правило, на Рено Логан первого поколения ресурс передних ступичных подшипников 60-100 тыс. км. пробега, задних - 80-130 тысяч.

В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних ступичных подшипников на Рено Логан оборудованным ABS, а также расскажем о выборе запчастей и диагностике неисправности.

Обратите внимание, процедура замены ступичных подшипников на Рено Логан без АБС аналогична, за исключением одной небольшой особенности о которой в инструкции ниже.

Диагностика неисправности

При выходе из строя ступичного подшипника появляется гул во время движения, который нарастает с набором скорости. Как правило, из салона, трудно определить какой именно гудит подшипник. Для точной диагностики поддомкратьте колесо и прокрутите его руками. Если подшипник изношен, будет отчетливо слышен перекат шариков. Обратите внимание, если подшипник достаточно сильно изношен, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте вверх-вниз или вправо-влево.

На заметку! Вышеописанный способ подойдет для проверки передних и задних ступичных подшипников на Рено Логан первого поколения.

Выбор запчасти

Артикул оригинального переднего ступичного подшипника для автомобилей с ABS - 7701207677, заднего - 7701205812. На автомобили без ABS передний - 6001547696, задний - 7701205812.

Из заменителей рекомендуем подшипники от производителей SNR, FAG, SKF.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат
  • Ключ для колесных болтов
  • Подставка под автомобиль
  • Молоток
  • Ударная шлицевая отвертка
  • Силовой вороток
  • Торцевая головка на шестнадцать, восемнадцать, тридцать
  • Накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Проникающая смазка
  • Динамометрический ключ
  • Съемник для рулевых наконечников
  • Torx T40
  • Медная смазка
  • Монтажный рычаг
  • Оправки для перепрессовки ступицы и подшипника
  • Зубило
  • Болгарка с отрезным кругом

Замена подшипника спереди

1. Снимите декоративный колпачок, очистите и обработайте проникающей смазкой гайку крепежа ступичного подшипника.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и сами открутите гайку с помощью головки на 30.
3.Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо. Для безопасности уберите домкрат и установите подставку под автомобиль.
4. Сжав фиксаторы, достаньте из места посадки датчик ABS и освободите провод из креплений на поворотном кулаке.

5. Очистите от грязи и обработайте WD-40 гайку крепления рулевого наконечника. Далее открутите гайку с помощью головки на шестнадцать и достаньте рулевой наконечник из кулака, ударив по уху молотком. Правильнее конечно использовать съемник.
6. Уперев шлицевую отвертку в нерабочую часть колодки, утопите немного тормозной поршень, чтобы без проблем снять суппорт.

7. Сзади открутите два болта крепления скобы суппорта под головку на восемнадцать. Далее снимите суппорт и подвяжите его к стойке.

8. Обстучите винты крепления тормозного диска через надставку и открутите их с помощью Torx T40. После откручивания винтов снимите тормозной диск. Если диск прикипел, то еще раз обстучите его молотком и пролейте проникающей смазкой в местах колесных болтов.


9. Обработайте проникающей смазкой и открутите гайки болтов крепления кулака к стойке. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.

10. Пролейте WD-40 и открутите стяжной болт крепления пальца шаровой опоры. Головка болта и гайка под ключ на шестнадцать.

11. После откручивания гайки выбейте болт с помощью выколотки. Если болт не поддается, то покрутите его за головку вправо-влево, пока он разработается.
12. Забейте клин в разрез на кулаке и отжав монтажкой рычаг вниз, достаньте палец шаровой из кулака (при необходимости можно несколько раз ударить молотком по рычагу). В качестве клина можно использовать ударную шлицевую отвертку.

13. Через надставку ударьте в торец ШРУС, чтобы стронуть его с места (нередко он прикипает). Далее достаньте ШРУС из кулака, затем выбейте болты крепежа кулака с помощью выколотки по размеру и снимите сам кулак.

14. Подберите оправку по размеру и выпрессуйте ступицу. Сделать это можно в тисках или на прессе. В качестве оправки удобно использовать торцевые головки. Как правило, после выпрессовки внутренняя обойма подшипника остается на ступице.

15. Снимите стопорное кольцо щипцами и выпрессуйте подшипник с помощью подходящих оправок.



16. С помощью болгарки подрежьте обойму старого подшипника на ступице и расколите ее зубилом.

17. Очистите место посадки подшипника от окисла и уложите на дно кольцо для крепления датчика ABS. Положение установки видно на фото ниже.

18. Смажьте место посадки, а также подшипник и запрессуйте его на место магнитным кольцом вниз (если нет ABS, то неважно какой стороной). В качестве оправки используйте старый подшипник, предварительно обточив по краю, чтобы его не закусило.

19. Установите стопорное кольцо и запрессуйте ступицу в подшипник. Обратите внимание, упор нужно делать только во внутреннюю обойму подшипника.

  1. Очистите и смажьте все резьбы болтов крепления медной смазкой, а также шлицы на ШРУС.
  2. Перед тем как закрутить оцените состояние болта крепления шаровой. Резьба нередко вытягивается. Артикул оригинального болта 77 03 034 114.
  3. Не потеряйте пластиковый предохранитель пыльника ШРУС.
  4. Очистите и обработайте медной смазкой плоскость ступицы, а также место прилегания колесного диска к тормозному.
  • Болты крепежа стойки к кулаку - 105 Нм;
  • Болт шаровой опоры - 60 Нм;
  • Ступичная гайка - 280 Нм.

Замена подшипника сзади

1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите заднее колесо. После снятия колеса уберите домкрат и установите подставку.
2. С помощью молотка и шлицевой отвертки сбейте крышку гайки крепления барабана.
3. Открутите гайку крепежа барабана с помощью силового воротка и головки на тридцать. Обратите внимание, гайка затянута достаточно сильно и для того чтобы не скинуть машину с подставки, лучше поставить колесо, зажать тормоза и ослабить гайку через отверстие в диске.
4. Подденьте шлицевой отверткой и снимите барабан. Если он не поддается, то нужно использовать съемник.

5. С помощью щипцов извлеките стопорное кольцо. Если оно прикипело, то обстучите его молотком через проставку и пролейте проникающей смазкой.

6. Выпрессуйте подшипник в сторону, где было установлено стопорное кольцо, сделав упор во внутреннюю обойму. Выпрессовать можно на прессе или в мощных тисках.

7. Обточите край старого подшипника и используя его как надставку, запрессуйте новый подшипник до упора. Обточить подшипник нужно для того чтобы его не закусило.

8. Установите стопорное кольцо и произведите сборку в обратном порядке. Также обязательно очистите от грязи место прилегания внутренней обоймы подшипника к ступице. Усилие затяжки гайки крепящей барабан с подшипником 175 Нм.
Процесс замены заднего ступичного подшипника Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить ступичные подшипники на Рено Логан можно самостоятельно имея небольшой набор инструмента, место для ремонта и свободное время. Небольшие трудности могут возникнуть только с перепрессовкой переднего подшипника.
Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться на СТО. В среднем цена замены переднего ступичного подшипника Рено Логан от 1000 до 1500 рублей, заднего от 700 до 1200 рублей.

Замена ступичного подшипника Рено Логан имеет ряд особенностей. Если речь идет о ступичном подшипнике заднего колеса Renault Logan, то вы попали по адресу. В данной статье мы будем рассматривать замену именно заднего подшипника.

Определить, что ступичный подшипник заднего колеса Рено Логан пора менять можно по гулу, шуму и вибрациях при движении. Убедится, что это именно он можно довольно просто. Достаточно приподнять заднее колесо и повращать его руками (ручник опущен), гул должен вас насторожить. Так же рекомендуется взять вывешенное колесо руками и подвигать туда, сюда. Если есть люфт, значит подшипник окончательно разбит.

Из-за особенностей конструкции ступичный подшипник на Рено Логан установлен прямо в тормозной барабан. Точнее тормозной барабан и ступица являются единым целым. Для того что бы снять ступицу, он же барабан, достаточно открутить ступичную гайку головкой на 30. Гайка спрятана под колпачком, который необходимо будет снять.

После того как барабан оказался в ваших руках вам необходимо вытащить оттуда подшипник. Не в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза при снятом барабане. Вытаскивается ступичный подшипник наружу, но для начало необходимо снять стопорное кольцо, смотрим фото далее.

Теперь берем барабан и кладем его на пару деревяшек, берем молоток и аккуратно (через подходящего размера проставку) выбиваем старый подшипник вашего Рено Логан. Смотрим фото для наглядности ниже.

Если вы продвинутый автолюбитель, то у вас наверняка есть съемник, который может стать отличной альтернативой молотку. В любом случае снять старый подшипник обычно не вызывает трудностей. А вот для установки нового желательно иметь съемник для запрессовки, а лучше пресс. В любом случае запрессовывать новый подшипник надо аккуратно, желательно использовать наружную обойму старого подшипника в качестве проставки.

Как только подшипник оказался на месте не забудьте установить стопорное кольцо, которое сняли в начале.

Иногда так бывает, что задний ступичный подшипник разбит настолько, что повреждает цапфу ( ось на которую садится внутренней обоймой). Для замены цапфы подшипника необходимо будет открутить 4 болта ключом на 16 с обратной стороны тормозного щита, на котором смонтированы колодки. Вот фото для наглядности.

Конструктивно Renault Logan и Рено Сандеро довольно схожи, поэтому эта инструкция пригодится и для владельцев Sandero. Не забудьте затянуть новый ступичный подшипник моментом затяжки равным 175 Нм или 17.5 кгс·м. Ступичная гайка одноразовая, так что придется купить новую.

За замену ступичного подшипника на Renault Logan I и II поколений не стоит браться, если нет специального инструмента или нет опыта в ремонте автомобилей, так как неправильная установка новой запчасти может привести к повреждению внутренней поверхности поворотного кулака или тормозного барабана.

Отчетливый гул, доносящийся со стороны крыла на высокой скорости, биение руля, люфт при покачивании вывешенного колеса влево-вправо, вверх-вниз — это явные признаки износа переднего или заднего подшипника ступицы на Renault Logan I и II. Как подобрать запчасть для замены и самостоятельно ее установить, расскажет эта статья.

Передняя ступица

В передней подвеске Renault Logan первого и второго поколения используются двухрядные шариковые подшипники. Они бывают двух типов: для машин, оснащенных антиблокирововочной системой и без нее. В первом случае на одной из сторон подшипника находятся магнитные полюса. При вращении колеса через них и установочное кольцо датчик скорости вращения колеса собирает информацию, необходимую для работы АБС.

Внешний вид 6001547686

Размеры детали следующие:

Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммВысота, мм
723737

Срок службы

В нормальных условиях эксплуатации и при ступичной гайке, закрытой защитным колпаком, срок службы оригинальных запчастей составляет 100—110 тысяч километров пробега.

Коды оригинальных запчастей

В каталоге оригинальных деталей ступичные подшипники обозначены следующими номерами:

Число магнитных полюсов влияет на правильность показаний, собираемых антиблокировочной системой во время движения, и, как следствие, на работу тормозной системы и двигателя.

Аналоги

Есть варианты установить запчасти, идентичные по ресурсу оригинальным и по меньшей цене, продукцию компании SNR:

  • Для автомобилей с АБС:
    • собранных до марта 2007 года — 41371.R00;
    • собранных после марта 2007 года — XGB.41140.R00.

    Продукция этой компании устанавливается на Renault Logan на сборочном конвейере.

    Остальные варианты замены с ценами приведены в таблице.

    Для автомобилей с АБС, выпущенных до марта 2007 г.:

    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2011272232
    ANDYCARANR155801392
    ASAM SA304541437
    AUTLOGRS12903545
    AUTOMEGA DELLO1101013101038
    AUTOMOTOR FRANCEABR55801638
    BTAH1R026BTA1922
    CORAMCR0751256
    CXCX9711541
    DENCKERMANNW4132791600
    ESPRAES7376861362
    FAG7136309903861
    FEBESTDAC37720037MKIT1618
    FEBI268873148
    FRANCECARFCR2102411650
    GALLANTGLBE110905
    GSPGK65612029
    IBERISIB41391310
    KLAXCAR FRANCE22010Z1500
    KRAUFWBZ5516KR1063
    KRONERK151196899
    LYNXWB12892196
    MANOVERMR8018235729
    MAPCO261501572
    MEYLE161465000072693
    MOOGREWB114692126
    NDM1000020750
    NK7539291538
    NPANP511035141043
    NTYKLPRE0291164
    OPTIMAL7018372016
    PATRONPBK65611277
    PFIPW37720437CSM882092
    PILENGAPWP65611048
    QUATTRO FRENIQF00U000011098
    RUVILLE55844434
    SFECGF0155841084
    SKFVKBA65612398
    STELLOX4328402SX1021
    TOPRAN7005467551527
    TORQUEPLP1011566
    TSN34811089
    ZEKKERTRL12581422

    Для автомобилей с АБС, выпущенных с марта 2007 г.:

    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2004252797
    ACDELCO193815163454
    AMDAMDBER491376
    ANDYCARANR155751630
    ASAM SA309251460
    ASHIKA44110421284
    ASVADACM377200372416
    AUTOMOTOR FRANCEABR55752920
    BTAH1R023BTA1965
    CORAMCR0761488
    CXCX7011757
    DENCKERMANNW4132721656
    DODA10602002801080
    ESPRAES1376771166
    FAG7136308404563
    FEBESTDAC37720037MKIT1618
    FEBI243153645
    FINWHALEHB7011103
    FLENNORFR7992091050
    FRANCECARFCR210242805
    GALLANTGLBE110905
    GSPGK36371971
    IBERISIB41431545
    ILJINIJ1310142060
    JAPANPARTSKK110421609
    JDJEW01151233
    JP GROUP43413014101803
    KLAXCAR FRANCE22010Z1500
    KOYOK0Y080882016
    KRAMMEKW361751045
    KRONERK1512471112
    LGRLGR4711991
    LYNXWB12021926
    MAGNETI MARELLI3611111831264173
    MANOVERMR8018235729
    MAPCO261001009
    MASTER SPORT3637SETMS2483
    MEYLE161465000112759
    MOOGREWB114512080
    NIPPARTSN47010451484
    NK7539261435
    NPANP51103522673
    NSPNSP077701207677800
    OPTIMAL7023121515
    PATRONPBK39911605
    POLCARCX7012100
    QUATTRO FRENIQF00U000011098
    RENAULT77012076773381
    SATST40210AX0001100
    SFECGR000431819
    SKFVKBA14391670
    SKFVKBA39912103
    SKFVKBA14032673
    STARNERS100181962
    STELLOX4328217SX1104
    TOPRAN7006387551553
    TRIXETD1003BR1080
    ZEKKERTRL12821270
    ZZVFZVPH0381269

    Для автомобилей без АБС

    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2008151928
    AMDAMDBER481221
    AMIWA6241081810
    ANDYCARANR155161397
    ASAM SA304541437
    ASINASINBER2481087
    AUTOMOTOR FRANCEABR1516958
    BAUTLERBTLB406906
    BREMI261001239
    CORAMCR016ZZ861
    CXCX1011155
    DENCKERMANNW4132351935
    DODA1060200279886
    EURO REPAR16239607801422
    FAG7136300301680
    FEBESTDAC37720037KIT1024
    FEBI55281123
    FINWHALEHB702924
    FLENNORFR7992091050
    FRANCECARFCR2102401181
    GALLANTGLBE19736
    GMBGH0370201030
    GSPGK35961204
    HERZOG GERMANYHRL5779791
    IBERISIB42081011
    ILJINIJ1310091290
    JAPANPARTSKK110011413
    KLAXCAR FRANCE22040Z897
    KOYOK0Y080882016
    KRAUFWBZ5516KR1063
    KRONERK151193825
    LGRLGR4721672
    LYNXWB11861385
    MANOVERMR8018127768
    MAPCO261001009
    MEYLE161414640491725
    MOOGREWB114512080
    NK753910976
    NTYKLPNS0641090
    OPTIMAL7003101366
    PATRONPBK35961065
    PFIPW37720037CS1106
    PILENGAPWP3596744
    QMLWB1010550
    QUARTZQZ1547696985
    QUINTON HAZELL43413005191754
    RUVILLE55162306
    SATST40210AX0001100
    SFECGF0155161140
    SKFVKBA35961800
    STARLINEL0035961406
    SWAG609055281120
    TOPRAN7001787551188
    TSN3424579
    ZEKKERTRL1139876

    Самостоятельная замена

    Необходимый инструмент

    • торцевые головки на 16, 30 мм;
    • вороток длиной 0,5—1 м;
    • противооткатные упоры;
    • домкрат;
    • подставка под автомобиль;
    • баллонный ключ;
    • отвертка;
    • монтажная лопатка;
    • ключи на 13, 16, 18 мм, Torx T30, T40;
    • проволока или шнурок;
    • молоток;
    • металлический стержень;
    • тиски;
    • зубило;
    • щипцы для стопорных колец;
    • чашечный съемник.

    Порядок действий

    Для замены подшипника передней ступицы нужно:

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
    2. Ослабить болты на переднем колесе.
    3. Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
    4. Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.
    5. Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.
    6. Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
      1. снять подкрылок;
      2. отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
      3. вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
      4. нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.

      Отжать тормозные колодки от диска

      Открутить 2 болта крепления

      Откручивание рулевой тяги

      1. отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;
      2. отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
      1. открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
      2. раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
      3. отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.

      Запресованный на место новый подшипник

      Видео замены

      Задняя ступица

      Внешний вид 77 01 205 812

      Подшипник задней ступицы на Renault Logan двухрядный, роликовый. Деталь бывает двух видов. Различие — физические размеры.

      Размеры

      Для автомобилей, собранных до 2013 года

      Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммДлина, мм
      522537

      Для автомобилей, собираемых с 2013 года

      Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммДлина, мм
      552543

      Различий в конструкции, связанных с наличием антиблокировочной системы, нет.

      Срок службы

      Оригинальные задние ступичные подшипники рассчитаны на пробег более 100 тысяч километров по дорогам среднего качества.

      Артикулы оригинальных запчастей

      В каталоге оригинальных деталей подшипники задней ступицы на Renault Logan обозначены следующими кодами:

      АртикулПримечаниеСредняя цена
      77 01 205 812Для машин, собранных до 2013 года1824
      77 01 205 596
      77 01 210 004
      Для машин, собираемых с 2013 года (включительно)2496
      3795

      Аналоги

      Оригинальные запчасти можно заполучить дешевле, если приобрести продукцию компании SNR:

      Момент затяжки ступичного подшипника

      Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

      • предотвращение углового смещения колец;
      • снижение трения тел качения и дорожек качения;
      • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
      • компенсация теплового расширения.
      • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

      В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника - это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.

      Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.

      Передний ступичный подшипник шариковый двухрядный
      Передний ступичный подшипник роликовый двухрядный

      Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

      Как отрегулировать подшипники ступицы:

      С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

      Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

      1. Размеров подшипника;
      2. Регламентированного осевого зазора;
      3. Диаметра и шага резьбы.

      Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

      Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Пежо (Peugeot)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Peugeot 206 225,0 - 250,0 М20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ниссан (Nissan)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Альмера 280 М18х1,5
      2 Кашкай 125 М20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ГАЗ (Газель)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Газель 50 - 80 М20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ауди (Audi)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 A80 B4/B3 186,3 - 225,6 М20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шкода (Skoda)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Октавия 300, Ослабить на 180˚, Довернуть на 50˚, Довернуть на 45˚ М20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Тойота (Toyota)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Королла 292 М20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Мазда (Mazda)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Мазда 3 225,0 - 250,0 М20х1,5
      2 Мазда 6 235 - 274 М20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Митсубиси (Mitsubishi)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Лансер 9 216 - 225 М20х1,5
      2 Лансер 10 95 М20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Фольксваген (Volkswagen)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Туарег 186,3 - 225,6 М20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Киа (Kia)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Спортейдж 225,0 - 250,0 М20х1,5
      2 Рио 225,0 - 250,0 М20х1,5
      3 Сид 95 М20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Хендай (Hyundai)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Акцент 200 - 260 М18х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 ВАЗ 2101 - 2107, ОКА 196 – 199 М18х1,5
      2 НИВА ВАЗ 21213 и 21214 196 – 199
      3 Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста 226–247 М20х1,5
      4 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 - 2110, 2111 - 2115 226–247

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Фокус 1 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) M18х1,5
      2 Фокус 2
      3 Фокус 3
      4 Мондео 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
      5 Фьюжн 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
      6 Транзит 53 M20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 НИВА 191 – 195 М18х1,5
      2 Ланос 184 - 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) М20х1,5
      3 Авео
      4 Лачетти 254–300
      5 Круз 50, довернуть на 40˚ М20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Логан 175 М20х1,5
      2 Меган 1, Меган 2 280
      3 Сандеро
      4 Дастер 4x4 280
      5 Дастер 4x2 175

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Нексия 100 М20х1,5
      2 Матиз 210 М18х1,5
      3 Дэу Ланос 100 М20х1,5

      Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

      № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
      1 Астра H 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) M22х1,5
      2 Астра G
      3 Астра J

      эгоиST
      Я езжу на Ford Focus ST
      г. Москва

      Автопланшет отзыв

      Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

      Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

      Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

      Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

      Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

      Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

      Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

      На фото представлены основные виды таких ключей.

      1. С предустановленным моментом, не регулируемые.

      Динамометрический ключ

      1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.

      Динамометрический ключ

      1. С индикатором усилия при затяжке.

      Динамометрический ключ

      1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

      Динамометрический ключ

      Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

      Как пользоваться динамометрическим ключом:

      Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

      Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

      Потребуются следующие приспособления:

      Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

      P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

      Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

      P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

      Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

      Читайте также: