Момент затяжки гбц на ситроен с4 1.6

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

ГБЦ

1. Регулятор зазора в клапанах [MLA] 2. Верхняя опора пружины 3. Пружина клапана 4. Маслосъемный колпачок 5. Нижняя опора пружины Б. Клапан 7. Звездочка приводной цепи 8. Распредвал впускных клапанов 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Контрольный клапан давления масла (OCV) 11. Шайба 12. Фильтр контрольного клапана [OCV] 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Фазовращатель в сборе [CVVT] 15. Крышка подшипника опоры распредвала 16. Приводная цепь 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Сухари клапана

Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.

Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверх ность разъема головки блока с блоком.

Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.

Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).


2. Снять крышку двигателя.

3. Снять верхнюю крышку бампера [А] и воздушный дефлектор [В]


4. Снять крышку радиатора.

5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.

7. Отпустить хомуты и отсоединить верхний [А] и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.



6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

• Отсоединить разъемы модуля управления питанием [РСМ] (А).

• Снять хомуты, затем снять воздуховод (В) и воздушный фильтр в сборе [С].

9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:

• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).

• Разъем датчика температуры масла OTS (В).

• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ [С].

• Разъем катушки зажигания (D).


• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).

• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].

• Датчик положения распределительного вала СМР (С).

• Разъемы четырех форсунок.

• Разъем датчика детонации (D).

• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).

8. Отсоединить шланги отопителя (А).



• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).

10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).


11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.

• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).

• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.


12. Снять ремень привода ГРМ.

15. Снять шестерню привода распределительного вала.

16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.


17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).


18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.


19. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла [А).


20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.

• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.


При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.

• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.

Замена направляющей втулки клапана

1.Используя специальное приспособление [09221-3F100A], выпрессовать направляющую втулка клапана, по направлению вниз.


3.Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.


Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя необходима в случае его ремонта со снятием головки или когда вы обнаружили течь моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров. Течь масла или охлаждающей жидкости может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Снятие прокладки головки блока цилиндров

1. Снизьте давление в системе питания двигателя.



2. Снимите брызговики двигателя (нижний, передний, задний и правый боковой), как описано здесь.


3. Отвернув сливную пробку в поддоне картера, слейте моторное масло из двигателя.



4. Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на радиаторе.


Для того, чтобы антифриз сливался контролируемо в подготовленную ёмкость отверните сливную пробку и вставьте в сливное отверстие шланг, который, соответственно, погрузите в сливную ёмкость.



6. Снимите воздушный фильтр в сборе.


7. Снимите катушки зажигания, как описано в этой статье.


8. Снимите растяжку, отвернув шесть гаек накидным ключом.



9. Снимите выпускной коллектор, как описано здесь.


10. Снимите корпус дроссельной заслонки в сборе, а также извлеките уплотнительное кольцо из паза фланца впускного коллектора.




11. Снимите сервопривод клапана рециркуляции ОГ, трубку системы рециркуляции ОГ и кронштейн сервопривода в сборе.


12. Снимите корпус термостата, предварительно отсоединив от него все шланги и колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.


13. Отсоедините колодки проводов системы управления двигателем от датчиков, чтобы отвести от впускного коллектора соединения разъемов и фиксаторов жгута проводов системы управления двигателем.


14. Отсоедините от подводящей трубы (системы охлаждения) шланг системы охлаждения (модели с МКПП) или отводящий шланг охладителя рабочей жидкости вариатора (модели с вариатором). Для наглядности, размещение соответствующего шланга показано на снятом двигателе.


15. Отвернув две гайки, снимите подводящую трубу системы охлаждения, а также уплотнительные кольцо и прокладку (для наглядности показано на снятом двигателе).



16. Снимите с электромагнитного клапана продувки адсорбера вакуумный шланг системы улавливания паров топлива и отведите шланг от впускного коллектора.


17. С помощью плоскогубцев снимите вакуумный шланг усилителя тормозов с патрубка впускного коллектора.


18. Извлеките указатель уровня масла (щуп).


19. Отверните три болта крепления стойки впускного коллектора и снимите ее.


20. Затем отсоедините от впускного коллектора шланг принудительной вентиляции картера.


21. Снимите цепь привода газораспределительного механизма, как описано здесь.


22. Снимите ограничитель с топливного шланга высокого давления.


23. Освободите фиксатор и потяните топливный шланг в направлении, указанном стрелкой на рисунке.


Если фиксатор шланга высокого давления был освобожден, то установите его на место после отсоединения шланга.

24. Временно установите масляный поддон, который был снят при снятии цепи привода ГРМ.


25. Подставьте под масляный поддон двигателя домкрат, вставив между опорной пятой домкрата и масляным поддоном двигателя деревянный брусок.


Будьте осторожны, не деформируйте масляный поддон при поддержании силового агрегата с помощью подкатного домкрата.

26. Снимите специальное приспособление (подъемник двигателя), использовавшееся для подвешивания двигателя и коробки передач в сборе при снятии цепи привода ГРМ.

27. Ослабьте болты крепления крышки переднего подшипника распределительных валов в последовательности номеров, указанной на рисунке, и снимите крышку вместе с верхними вкладышами подшипников распределительных валов.


Будьте осторожны, не роняйте вкладыши подшипника распределительного вала.

28. Ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительных валов в четыре-пять приемов в последовательности, указанной на рисунке ниже.



Если болты крепления крышек подшипников распределительных валов ослабить за один прием, то перемещение распределительного вала под усилием пружин клапанов может привести к вырыванию болтов крепления и повреждению их резьбы.

29. Снимите крышки подшипников распределительных валов.


30. Снимите распределительные валы.


31. Извлеките нижние вкладыши распределительных валов из постели подшипников.


32. С помощью специального инструмента ослабьте болты крепления в два-три приема (в последовательности, показанной на рисунке), и затем отверните их, после чего снимите головку блока цилиндров в сборе.



После снятия головки блока цилиндров будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц в цилиндры, каналы системы охлаждения и каналы системы смазки на блоке цилиндров.

33. Теперь головка блока цилиндров Ситроен С-Кроссер может быть снята. Также снимите прокладку с привалочной поверхности блока цилиндров.


Установка прокладки головки блока цилиндров

1. С помощью специального скребка удалите остатки старого герметика с головки блока цилиндров и блока цилиндров. После очистки обезжирьте поверхности для нанесения герметика.



Будьте осторожны, не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в цилиндры, каналы системы охлаждения и каналы системы смазки.

2. Нанесите рекомендуемый герметик диаметром 2 — 3 мм на блок цилиндров, как показано на рисунке.


Не наносите избыточное количество герметика.

3. Установите прокладку на блок цилиндров.


Выполните установку прокладки на блок цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика.
После установки прокладки на блок цилиндров проверьте, что герметик надежно нанесен на кромку прокладки головки блока цилиндров.

4. Нанесите рекомендуемый герметик диаметром 2 — 3 мм на верхнюю часть прокладки головки блока цилиндров, как показано на рисунке в п.2 выше.

Не наносите избыточное количество герметика.

5. Установите головку блока цилиндров в сборе.


После установки головки блока цилиндров в сборе подождите не менее одного часа перед заливкой в двигатель масла и охлаждающей жидкости.
Выполните установку головки блока цилиндров в сборе в течение 3 минут после нанесения герметика.

6. Замените болты крепления головки блока цилиндров на новые.

7. Для двух болтов крепления головки блока цилиндров, расположенных со стороны цепи привода ГРМ, шайба может быть снята с болта. Установите шайбу стороной с фаской вверх.


8. Смажьте небольшим количеством чистого моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки блока цилиндров.

9. Заверните болты крепления головки блока цилиндров, используя угловой метод затяжки, в следующем порядке (затяжка производится в последовательности номеров, показанных на рисунке):

1) Затяните все болты крепления в два-три приема номинальным моментом 35 ± 2 Н·м в порядке, указанном на рисунке.


2) Нанесите метки краской на головку болта крепления и головку блока цилиндров, как показано на рисунке.


3) Доверните все болты крепления на 180° (1/2 оборота) (см. правая часть рисунка выше).

После затяжки метки на болтах и головке блока цилиндров должны находиться на одной линии, проведенной через эти метки.
Если болт крепления головки блока цилиндров доворачивается на угол меньше 180° (1/2 оборота), то затяжка болта будет недостаточной (не будет обеспечена надежность газового стыка).
Если болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом, превышающим номинальное значение (180°), то полностью отверните болты крепления и выполните процедуру затяжки болтов, начиная с пункта 6.

10. Установите нижний вкладыш подшипника распределительного вала на головку блока цилиндров.

При необходимости замены, подберите новые вкладыши подшипника распределительного вала в соответствии со специальной процедурой,
описанной здесь.

11. Уложите звездочку и распределительный вал выпускных клапанов в сборе на головку блока цилиндров.

Будьте осторожны, не роняйте вкладыши подшипника распределительного вала.
При установке звездочки и распределительного вала выпускных клапанов в сборе, будьте осторожны, не допускайте смещения из положения установки нижнего вкладыша подшипника распределительного вала.

12. Установите крышки подшипников распределительных валов, как описано здесь (п.13-14, 24-26 раздела «Установка. «).


13. Установите специальное приспособление (подъемник двигателя) для подвешивания двигателя и коробки передач в сборе при установке цепи привода ГРМ.


14. Уберите из под масляного поддона домкрат, установленный для поддержания двигателя и коробки передач в сборе.

15. Снимите временно установленный масляный поддон.

16. Нанесите немного чистого моторного масла на топливную трубку и подсоедините топливный шланг высокого давления.

После подсоединения слегка потяните топливный шланг высокого давления в направлении отсоединения и убедитесь в надежности его установке. Проверьте, что люфт в соединении не превышает 3 мм.


17. Надежно установите ограничитель.


18. Установите все остальные снятые детали на место в последовательности, обратной снятию.


При необходимости, замените уплотнительные прокладки.

19. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость в двигатель Кроссер.



(((Снятие)))Снимали головку вдвоём за пару часов. Отсоединили термостат, патрубки, шланги, всю проводку и соединительное кольцо между гофрой и катализатором. Болты откручивались туго, кроме двух как раз в том месте где протекает. Коллекторы( впуск и выпуск) не трогали, решили о66е6ать, и у нас прокатило, головка вышла без особых проблем. Нужно 3 человеку оттягивать двигатель от моторного щита, а двое поднимают.





Пока появился доступ к подкапотному пространству поизолировал всю проводку, особенно в плачевном состоянии находился пучок: стартер-генератор-компрессор кондиционера.


Наклеил виброизоляцию 4мм где достал


Все детали, нагар с клапанов и поршней отмывал в керосине



(((Сборка))) Болты ГБЦ оставил старые, вот почему. Много начитался и наслушался разных мнений про болты . 50 на 50. В книжке Ситроен конечно же написано, что при каждой разборке болты надо менять. Но для наших людей на 35 стр. есть такое как: Длина болта 127,5мм, допустимая длина использования 130мм. Перемерял я свои — все 128,4. Учитывая цену около 100грн долго не раздумывал и оставил старые. По моментам затяжки тоже были вопросы так, как в книге на разных страницах для 2,0 литровых бензиновых разные способы затяжки. Кому интересно это стр.35 и стр.66. Мы выбрали 35стр. — 40 нм — 75нм и 165 гр. доворот. Затягивал мне дядя Коля, в 4 — 5 подходов за 2 дня. С его лёгкой руки всё прошло без происшествий.
Гидрокомпенсаторы продувал компрессором, мачмалы прилично вытекло. Постель распредвалов садили вот на такой герметик



С сальниками тоже повозится пришлось. На головке есть паз, а на постели нету и сальник стремится стать криво. Все болты зажимали моментами из книги. Далее перешли к замене ГРМ. Для проштыкивания шестерен на VTS используют 5мм(свёрла например), а для коленвала выточил за пузырь вот такую приспособу


Поменяв ГРМ, начали накидывать всё что снимали: Выхлоп, патрубки, трубки, шланги. закрепили хомутами проводку: по разводке к устройствам не прогадаете так, как длина подогнана чётко.
Ну и настал долгожданный момент. Сначала крутили отсоединив катушку. Кручу, ремень нормально, раз кручу, два кручу. На какой-то раз начались гидроудары, двигло само останавливается. Выкручиваем свечи — залитые. туда-сюда суетимся, высушили а их опять заливает. Что за херня, отключаем бензонасос, Кручу опять залитые- мистика подумаете Вы. Нет просто я Олень(другого слова не подберу) перепутал шланги с бака и абсорбера. Результат просто мама не горюй. Снял дроссель, а там ёпППП.


Получается что, при эксплуатации при заводке дроссельная заслонка сосёт с абсорбера. Ещё один день на просушку:(
На следующий день прокручиваем, всё ОК, подключаем катушку и, , , херушки. Хватает, что -то хочет, а не заводится. Выхлоп в воздушный фильтр гонит. Психанули пошли бухать.На третий день дядя Коля снял клапанные крышки, и давай что-то разглядывать там. я ему : "Ну что там" а Он мне "Димон, я перед ремонтом поставил метки лаком на распредвалах как у тебя было" "И что" и "На впускном не совпадает" . Перекинули ремень по часовой на 2 зуба. Завожу и опа Есть. Проехал так уже около 2тысяч. Вроде всё хорошо.До замены 50 тысяч на этих метках.
Есть главный подозреваемый — это шестерня впускного распредвала- она же Фазораспределение. Займусь нею после моря.

CITROEN C5 | Клуб любителей Ситроен С5

CITROEN C5 | Клуб любителей Ситроен С5

вернуться к странице

Ночной Кошмар

Ночной Кошмар запись закреплена

Нужны моменты затяжки гбц ew10a

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Азат Шамсутдинов

В Блокнот механика. Загляни там есть протяжка всех ! В группе !

Нравится Показать список оценивших

Ночной Кошмар

Азат, это то понятно в ньютонах надо

Нравится Показать список оценивших

Азат Шамсутдинов

Ночной, В 1.5 нью и далее в градусах 285+ - 5

Нравится Показать список оценивших

Игорь Анодин

Ночной, конвертор в помощь.

Нравится Показать список оценивших

Олег Тиханов

Азат, В градусах старые болты лучше не затягивать.

Нравится Показать список оценивших

Ночной Кошмар

Азат, судя по инструкции сначало 15 потом 20 и доворот на 285

Нравится Показать список оценивших

Ночной Кошмар

Нравится Показать список оценивших

Азат Шамсутдинов

Олег, Два раза вскрывал гбц оба раза в Градусах точно по инструкции !

Нравится Показать список оценивших

Азат Шамсутдинов

Ночной, 1.5 - 5 Отвернуть на 360 И Заново затянуть на 285

Нравится Показать список оценивших

Ночной Кошмар

Азат, а кгс.силы скока получится

Нравится Показать список оценивших

Ночной Кошмар

Азат, что, такое 1.5. -5 если нм/кг то это как то маловато будет для ГБЦ

Нравится Показать список оценивших

Азат Шамсутдинов

Ночной, В ньютонах 1.5 первая протяжка Далее 5 Далее отворот на З80 Далее Заново затяжка 2 Ньютона Завершаюший 285+ -5 Раздели на три затяжки Сразу трудно в Градусах 285 Удачи тебе !

Читайте также: