Киа спектра постоянно работает вентилятор охлаждения

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Вот и у меня есть на этот счет и мысли и вопросы, с которыми хочется с Вами поделиться.

Возможные причины перегрева понятны - либо термостат, либо вентилятор, либо датчик.
А что еще?
А вот что: Плавиться реле вентилятора, вероятно по причине того что ему уже 7 лет и пластик потерял свои свойства (?)
Но это не самое противное в автомобилях КИА. Самое противное это так называемы (ЧЯ) черный ящик :) Вот в этом долбаном ящике иногда пробадает контакт то одного потребителя то другого. Найти где подох провод практически нереально. Это может быть и в самом ящике и в крыле и т.п., а замотано там все очень конкретно.
Так что вывод два - полная или частичная потеря напряжения на реле вентилятора. Частичная в том плане что сам лично наблюдал сей факт - тестер показывает напряжение меньше чем должно быть :)
Предохранитель вылетает только если вентилятор начинает коротить - потому это крайне редко.
Ну дык вот к чему это я? А к тому что проверив все возможные шаманские действия пришел я к развилке либо термостат время от времени мозг полоскает (как?) либо датчик. (может еще мысли есть?)

А симптомы таковы: машина иногда! немножечко перегревается (стрелка уходит на 3мм вверх от обычного положения) потом вентилятор все таки включается. Но что самое интересное - если нажать кнопку кондиционера и сразу ее выключить (тем самым задействуются оба вентилятора) вентилятор охл не выключается а делает свою работу как надо. И все это по кругу. ВОПРОС. от куда идет сигнал на реле включения вентилятора с ЭБУ или с обычного датчика. Есть картинка где он находится? Есть мысли вообще по этому поводу?.
Ну и надеюсь кому то поможет моя скромная инфа по диагностике данной проблемы.
Тимур

Возможные причины перегрева Трех указанных явно недостаточно.
Попробую систематизировать.

1) Недостаточный уровень ОЖ
2) Не работает (залипает, глючит) термостат
3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)
4) Не работает вентилятор радиатора
а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) - недостаточна производительность самой вискомуфты
б) Карлсон (не Спортаж :) ) - вовремя или вообще не включается.
б1) Неисправен датчик включения вентилятора
б2) Неисправен сам мотор карлсона
5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
6) "Старая" ОЖ (понижается функция теплоносителя)
7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)


Буду рад любым дополнениям.

Обновленный список :) 1) Недостаточный уровень ОЖ
2) Не работает (залипает, глючит) термостат
3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)
4) Не работает вентилятор радиатора
__а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) - недостаточна производительность самой вискомуфты
__б) Карлсон (не Спортаж :) ) - вовремя или вообще не включается.
____б1) Неисправен датчик включения вентилятора
____б2) Неисправен сам мотор карлсона
____б3) Неисправность проводки (например, окисл массы мотора вентилятора)
____б4) Неисправно реле вентилятора

5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
6) "Старая" ОЖ (понижается функция теплоносителя)
7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)

Подкорректирую :) > 1) Недостаточный уровень ОЖ
> 2) Не работает (залипает, глючит) термостат
> 3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый, заливались присадки от течи или не качественный антифриз)
> 4) Не работает вентилятор радиатора
> __а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) - недостаточна производительность самой вискомуфты
> __б) Карлсон (не Спортаж :) ) - вовремя или вообще не включается.
> ____б1) Неисправен датчик включения вентилятора
> ____б2) Неисправен сам мотор карлсона
> ____б3) Неисправность проводки (например, окисл массы мотора вентилятора, нет плюса на реле вентилятора(реле само щелкает а силовой + отсутствует))
> ____б4) Неисправно реле вентилятора
>
> 5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
> 6) "Старая" ОЖ (понижается функция теплоносителя)
> 7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)
8) Перепускной клапан давления?

Дополнения > > 2) Не работает (залипает, глючит) термостат +++ Вот тут то и интересно как продиагностировать данный аспект? Да и летом он не может залипать в моем случае - так как машина изредка греется

Как раз может. Он может например не до конца открываться. Или один раз открыться а другой нет (это и есть залипание). Или открываться не при нужной температуре, а позже. Мастера говорят в этом случае - термостат "дурит".
Проверка осуществляется так.
Так как термостат в открытом положении гоняет ОЖ по большому кругу (через радиатор), а при закрытом - по малому (минуя оный), то надо на нагретой машине (лучше - когда стрелка зашкаливает за номинал, то есть машина слегка перегрета) пощупать радиатор рукой. Он должен быть реально горячим, а не чуть теплым.
На жигулях еще можно щупать термостат - он должен быть абсолютно везде горячим (щупается дно термостата). А вот какая конструкция термостата на КИА я не знаю - в глаза его не видел.

> > б2) Неисправен сам мотор карлсона ++(1) В чем разница вентилятора и мотора? :)

Мотор может и работать, но на нем нет тока :) пункт бэ два есть уточнение пункта бэ :-)

> > 5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)++ маловероятно на данных авто.

Согласен. Однако чем не причина. :) При этом кстати помпа скорее всего шуметь будет.

> > 6) "Старая" ОЖ (понижается функция теплоносителя)+++ Не так кретично - там уже и радиатора внутри не станет если довести до такого.

Я вот как думаю - если на улице жара то термостат откроется на большой круг и больше закрываться не будет прально? Если он открылся не до конца то у меня постоянно должна быть повышенная температура. НО! У меня именно вентилятор не врубается! И что самое интересное это не постоянно а иногда.
Так что сложно сдесь понять причину. Дурит или нет ХЗ.

Термостат не твой случай :) > Я вот как думаю - если на улице жара то термостат откроется на большой круг и больше закрываться не будет прально?

Скорее всего, но не факт. Теоретически при понижении температуры ОЖ (например, радиатор усиленно охлаждается сдуревшим вентилятором :) или при быстрой езде потоком воздуха), термостат немного закроется.
Но при жаре такого я думаю случаться не должно.

>Если он открылся не до конца то у меня постоянно должна быть повышенная температура. НО! У меня именно вентилятор не врубается! И что самое интересное это не постоянно а иногда.

Если у тебя не врубается вентилятор, то дело есессно в нем. :-) Я про термостат говорил в общем контексте перегрева, а не про твой случай конкретно. :) А вот в чем может быть дело - не подскажу к сожалению, у меня никогда - приколись - не было машины с карлсоном. :))
Я бы начал смотреть с датчика. Мож подглюкивает?

У меня пару раз так было, причем на новом авто совершенно аналогично. Пришлось печку включить. Мнне все же кажется, это могут быть воздушные пробки!

Кстати, посмотрел электросхему Кларуса, а там почти всё аналогично Шуме.

С датчика идет на Блок управления потом с блока на реле управления вентилятором.
А на Кларусной схеме по какой-то причине датчик температуры жидкости вообще не указан:)))) Просто идет сигнал с Блока и всё, на моей схеме это указано честнее.

Хотя по схеме на реле 5 контактов один из них масса. Остальные прозвонить можно, что куда идет.
Ну а потом и сигнал с Блока поймать можно.

Да, по сопротивлению некоторые чип тюнеры даже меняют в прошивке температуру срабатывания вентилятора.

Почищу как я контакты на датчике :) А то он в масле весь. Течет прокладка клапанной крышки. Видимо он и глючит

Как это сделано на Шуме 1 ВОПРОС. от куда идет сигнал на реле включения вентилятора с ЭБУ или с обычного датчика.
===========

Сигнал идет с датчика температуры охлаждающей жидкости на блок управления (РСМ) там есть входной датчик управления вентилятором, далее на реле вентилятора в блоке предохранителей моторного отсека и отделяется на блок предохраниетей со стороны переднего пассажира (это система прогрева при старте)


Шумскую схему могу выслать на мэйл.

Кстати, а соединение с массой хорошее? Там должен быть крупный массовый коннектор. Может в нём дело?

Да, а черный ящик разбирал и пропаивал Anigma. Матерился страшно:))))

Тады схемы не надо. У таких движков почти нет пробле с охлаждением.
А вот старый 2 литровый от мазды с трамблекром - что стоит у меня - не самый удачный вариант. 1.8л - супер. И современный и надежность выше.

Примусоводы, пофлудим? У меня что-часто часто срабатывает вентилятор радиатора. Живу в Ростове - летом 30-35 в тени. Но после 2108 все равно очень часто - каждые 15-20 минут. А на стоянке так каждые 5-10 минут.
Может что-то сломалось? Ну там термостат, или радиатор надо промывать? Поделитесь у кого как.

Та же ситуация. И я считаю что это нормально. Температура ведь держится стабильно. У меня раньше еще чаще включалось пока не вытащил кусок картона от старого хозяина из радиатора.

нормальным считается, когда перерывы между включениями вентилятора длиннее периодов его работы. движок греется, тепло отводится - это нормально. тем более при работающем кондиционере. включите печку на полную - вентилятор будет включаться реже. ;)

У меня такой вопрос знатокам, когда нагреется двигатель, стрелка указателя температуры находиться в одном положении, и не реагирует от работы вентилятора. Вот, например до этого была отечественная машина и когда стрелка температуры доходит до 90 град., включался вентилятор и визуально было видно, как температура падает, а здесь этого нет.

Всем здрасти. Я сегодня заметил у себя такое (раньше небыло такого). На улице +25, мотался по городу, скорость впринципе не большая. Очень часть включается вентилятор. но это не самое главное. Приехав домой вентилятом продолжал работать. я открыл капот, машина была заведена еще мин 10, а вентилятор так и не отключился. молотил постоянно. Стрелка температыры внорме, посередине. Я не стал больше ждать и заглушил двигатель, хотя так не рекомендуют. Через минут 10 открыл радиатор, завел машину (подумал может что с проводкой случилась или антифриза нету), вентилятор не включился, уровень в норме и в расширительном на максимуме уровень. В чем беда?

Симптомы: перегрев охлаждающей жидкости (уходит выше нормального уровня стрелка на термоментре на панели приборов), закипание охлаждающей жидкости. Если в автомобиле есть кондиционер, то он начинает дуть ощутимо влажным и теплым воздухом.

Нарушена (разорвана, окислена) проводка до вентилятора. Тут все понятно — если нарушена электрическая цепь питания (включения) вентилятора, то и работать он не будет. Этот тип поломки самый трудный для диагностики, т.к. приходится проверять (прозванивать) всю цепь.

Перегорел предохранитель, замыкающий цепь вентилятора. Необходимо, воспользовавшить схемой расположения предохранителя, найти предохранитель цепи вентилятора и проверить его целостность (посмотрите на предохранитель на просвет — проволочка по середине не должна иметь разрывов).

Расположение предохранителей Kia Spectra


Расположение предохранителей Kia Spectra

Обратите внимание, что факт срабатывание предохранителя может говорить о каких-то более серьезных проблемах — например, короткого замыкания в цепи. Поэтому если Вы заменили предохранитель, а он быстро перегорел снова, следует более детально проверить состояние вентилятора и его цепей.

Не срабатывает реле запуска вентилятора. При неисправном реле вентилятора радиатора при получении от блока управления двигателем сигнала на запуск питание на вентилятор не будет подано.

Вышел из строя сам вентилятор. Причин может быть несколько — перегорела обмотка, нарушение контакта коллектора, попадание инородных предметов или физический износ.

Очередность проверки. Прежде всего, стоит проверить самое простое — целостность предохранителя цепи вентилятора.

Если предохранитель цел, то следует проверить, включается ли реле вентилятора. Для этого нужно завести машину и вывести двигатель на повышенные обороты. Через некоторое время Вы должны услышать, что началось жужание в блоке реле — это значит, что команда на включение вентилятора подана. Если жужание не появляется даже когда температура двигателя поднялась выше рабочей, то неисправность либо в реле, либо в проводке, либо в блоке управления двигателем.

Следующий пункт, который нередко вызвает проблемы на автомобилях Kia Spectra — разьем вентилятора. С течением времени его контакты окисляются, начинают грется, плассмассовый корпус оплавляется и контакт теряется. Кстати, зачастую его не меняют, а просто удаляют из цепи, соединяя (спаивая) провода напрямую. Попробуйте разъеденить и осмотреть контакты разъема — если что-то не так, Вы это сразу увидите.

Если данные простые шаги не смогли выявить проблему, необходимо проверить работу электронного блока управления, и в случае его исправности прозвонить проводку.


Здравствуйте, последнее время стала замечать что вентилятор охлаждения работает постоянно вместе с кондиционером, если нажимаю на кнопку чтобы отключить кондиционер то он иногда включается снова. 2. Печка перестала работать, вчера ещё все нормально было, сегодня полчаса стояла грелась тепла нет, дует холодный воздух стрелка на нуле, проехала км 2 стрелка зашкалила а в машине так же холодно, антифриз до этого заливала, что можно проверить в данный момент самостоятельно? Или сразу нужно в автосервис?

KIA Spectra 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 23


Сбиваются настройки после того если сел акум или вы снимали клему с него


Здравствуйте у вас при смене режимов обдува в стекло или ноги кандер включается сам? Если да то надо его запрограммировать только на принудительное включение .Для этого нужно выключить зажигание все регуляторы выключить (повернуть налево) После этого включить зажигание и пять раз нажать кнопку рециркуляции


Спасибо) мы прямо мыслим в одновременно) я только что нашла это видео на Ютубе и отключила))



Больше всего похоже на низкий уровень антифриза, возможно воздушная пробка.


Да, сегодня смотрю его там нет, а как правильно эту воздушную пробку убрать?


В горку мордой встать, а смотрела в бачке или радиаторе?


А после отключения зажигания молотят вентиляторы некоторое время?


Именно сегодня нет, а раньше да, они работали после отключения зажигания


Если я правильно понял суть проблемы — Нужно подключать диагностику и смотреть температуру ОЖ! Скорее всего температура будет заоблачной, в следствии чего нужно поменять для начала датчик температуры. Если температура в норме, то проблемы в реле (но я в этом очень сомневаюсь )

P.s, 3 года назад проходил такую хрень.молотят вентиляторы и все…ладно летом…но зимой .в -25.какого хрена?
Поменял реле 2 шт на каждый вентель, поменял датчик температуры и все бестолку. Поехал на диагностику, а холодный двигатель мозги видят с 40° температурой, прикол ((( …следовательно при рабочей температуре у машины паника и она в аварийный режим вкл вентиляторы.со всеми вытекающими …искали проблему долго, но в итоге нашли неисправный резистор 10кОм на плате ЭБУ . НО на этом история не закончилась . Меняешь резистор — а ничего хорошего не происходит .( Выпаеваешь — он целый, впаиваешь в цепь — не рабочий, впаеваешь новый — такая ж фигня), следовательно — коротыш на плате.
В общем ипопея закончилась покупкой ЭБУ за 1500р с разборки и перепайкой еепомт за 300р. ( Это меньшее из зол, чем искать по плате причину)
Нервов потрепал мне эта ситуация…с чего произошла — не известно .

Не могу утверждать, что у вас тоже самое, но если вдруг пойдете по моим стопам, хоть будите знать как диагностировать и что делать

Как вариант может термостат умер )

Удачи в поисках




Спасибо большое, но мне автоэлектрик сказал что проблема в мозгах нужно на диагностику


Если я правильно понял суть проблемы — Нужно подключать диагностику и смотреть температуру ОЖ! Скорее всего температура будет заоблачной, в следствии чего нужно поменять для начала датчик температуры. Если температура в норме, то проблемы в реле (но я в этом очень сомневаюсь )

P.s, 3 года назад проходил такую хрень.молотят вентиляторы и все…ладно летом…но зимой .в -25.какого хрена?
Поменял реле 2 шт на каждый вентель, поменял датчик температуры и все бестолку. Поехал на диагностику, а холодный двигатель мозги видят с 40° температурой, прикол ((( …следовательно при рабочей температуре у машины паника и она в аварийный режим вкл вентиляторы.со всеми вытекающими …искали проблему долго, но в итоге нашли неисправный резистор 10кОм на плате ЭБУ . НО на этом история не закончилась . Меняешь резистор — а ничего хорошего не происходит .( Выпаеваешь — он целый, впаиваешь в цепь — не рабочий, впаеваешь новый — такая ж фигня), следовательно — коротыш на плате.
В общем ипопея закончилась покупкой ЭБУ за 1500р с разборки и перепайкой еепомт за 300р. ( Это меньшее из зол, чем искать по плате причину)
Нервов потрепал мне эта ситуация…с чего произошла — не известно .

Не могу утверждать, что у вас тоже самое, но если вдруг пойдете по моим стопам, хоть будите знать как диагностировать и что делать

Читайте также: