Момент затяжки болтов гбц шевроле эпика 2.0

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

На российском автомобильном рынке Шевроле Ланос, который до 2002 года выпускался под брендом Дэу, пользуется немалым спросом в связи с его доступной ценой и неплохими техническими характеристиками. Сборка автомобиля с 2004 года производится в Украине на Запорожском автомобильном заводе, вследствие чего можно отметить альтернативную копию модели под названием ЗАЗ Шанс, которая выпускается на рынок с 2009 года. Как и любой другой автомобиль, данная модель требует регулярного технического обслуживания, а также ремонта в случае возникновения неисправностей и поломок деталей и узлов. При ремонте двигателя особенно важно строго соблюдать предусмотренный для Шевроле Ланос момент затяжки ГБЦ.

Особенности конструкции двигателя Ланос

Переднеприводный седан оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,5 л и мощностью 8,6 л. с. Тип этого мотора ‒ SOHC, то есть его конструкция предусматривает один распредвал, который расположен сверху над клапанами. Восьмиклапанный четырехтактный двигатель в моторном отсеке имеет поперечное расположение. В свою очередь, его четыре цилиндра характеризуются рядным вертикальным расположением. Головка блоков цилиндра, которая отлита из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Производителем в специальной схеме, размещенной в руководстве к модели, детально прописан момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Ланос 1,5.

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Расположенная между блоком и головкой блока цилиндра уплотнительная прокладка в случае прогорания или повреждения требует замены. Для продления срока ее службы важно соблюдать момент затяжки ГБЦ Шевроле Ланос 8 клапанов.

В случае самостоятельного ремонта двигателя A15SMS при затяжке болтов желательно знать несколько основных моментов:

  • изначально нужно подготовить необходимый инструмент – динамометрический ключ со стрелочным указателем, угломер, а также новые крепежные болты, поскольку старые для повторного использования не пригодны, так как при затяжке могут деформироваться;
  • с помощью чистой ветоши требуется удалить из резьбовых соединений масло, поскольку оно является практически несжимаемым, что может привести к повреждению блока цилиндров;
  • затяжка болтов с помощью динамометрического ключа осуществляется строго по схеме, которая идет к блоку, начиная с середины. При этом чрезвычайно важно проводить затяжку болтов только на холодном двигателе и при жестком соблюдении параметров затяжного момента.

Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае:

  • сначала их затягиваем моментом в 25 Ньютон-метров (2,5 кгс);
  • после этого доворачиваем на 60 градусов, получая при этом момент 4,5-5 кгс;
  • дополнительно проворачиваем на угол 60 градусов, получая момент 6-6,5 кгс;
  • еще раз проворачиваем на тот же угол в 60 градусов, получив уже момент 7,0-8,0 кгс;
  • пятый этап заключается в окончательном закручивании болтов еще на 10 градусов и получении момента 8,3-8,7 кгс;
  • далее заводим автомобиль, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и уже после его остановки и полного остывания дополнительно доворачиваем болты на 30-50 градусов, получая момент в пределах 8,5-9 кгс.

После указанных манипуляций можно приступать к установке остальных деталей и узлов.

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос, достаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от 250 тыс. руб. и варьируется в зависимости от комплектации модели и года ее выпуска.

это и в книге по ремонту написано.а сколько это в НЬЮТОНАХ получается? я сегодня тянул по книге получается как-то слабовато,даже и 90 Н.М. не выходит. а у кого не спроси,говорят минимум 110-120 Н.М. тянуть необходимо.

igor80 добавил 04.06.2013 в 00:14

гбц разшифруй я тебе скажу

костян1988 добавил 19.05.2012 в 12:49
головка блока цилиндра 10 Н.м

выскажу свое мнение о рекомендуемом моменте затяжки- такое чувство что рекомендации в мануале китайцы писали- сначала динамитрическим ключем 25 нм, а затем рычагом по 70 градусов в 3 захода(, если у человека есть динамитрический ключ- зачем говорить о углах затяжки? и с другой стороны если нет динамитрического ключа как определить начальный момент в 25 нм? абсурд, без динамитрического ключа нельзя тянуть головку блока!
Так вот мой опыт- начал с 25 нм и прибавлял за подход гдето по 20 нм, затянул до 80 нм а дальше как то страшновато стало поставил 95 все болты дотянулись до 95, а один както вроде подрываться стал, окончательно надо тянуть 90 нм!
это мой опыт а не инструкция- решать вам, пробег пока что 500 км поезжу посмотрю

ГБЦ

1. Регулятор зазора в клапанах [MLA] 2. Верхняя опора пружины 3. Пружина клапана 4. Маслосъемный колпачок 5. Нижняя опора пружины Б. Клапан 7. Звездочка приводной цепи 8. Распредвал впускных клапанов 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Контрольный клапан давления масла (OCV) 11. Шайба 12. Фильтр контрольного клапана [OCV] 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Фазовращатель в сборе [CVVT] 15. Крышка подшипника опоры распредвала 16. Приводная цепь 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Сухари клапана

Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.

Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверх ность разъема головки блока с блоком.

Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.

Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).


2. Снять крышку двигателя.

3. Снять верхнюю крышку бампера [А] и воздушный дефлектор [В]


4. Снять крышку радиатора.

5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.

7. Отпустить хомуты и отсоединить верхний [А] и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.



6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

• Отсоединить разъемы модуля управления питанием [РСМ] (А).

• Снять хомуты, затем снять воздуховод (В) и воздушный фильтр в сборе [С].

9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:

• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).

• Разъем датчика температуры масла OTS (В).

• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ [С].

• Разъем катушки зажигания (D).


• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).

• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].

• Датчик положения распределительного вала СМР (С).

• Разъемы четырех форсунок.

• Разъем датчика детонации (D).

• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).

8. Отсоединить шланги отопителя (А).



• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).

10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).


11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.

• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).

• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.


12. Снять ремень привода ГРМ.

15. Снять шестерню привода распределительного вала.

16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.


17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).


18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.


19. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла [А).


20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.

• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.


При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.

• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.

Замена направляющей втулки клапана

1.Используя специальное приспособление [09221-3F100A], выпрессовать направляющую втулка клапана, по направлению вниз.


3.Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.

Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти

Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Лачетти достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

Момент затяжки ГБЦ Лачетти

Процесс затяжки и момент

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Лачетти:

Читайте также: