Мерседес актрос порядок работы цилиндров

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Примечание: 1.Если в GS присутствуют пятизначные коды ошибок, то запрещается проводить обучение КПП, иначе в процессе обучения возникнет сбой (старые обученные значения пути перемещения датчиков удалятся, а новые значения не пропишутся).

2.Не рекомендуется часто проводить обучение коробки передач. В блоке управления стоит чип, который имеет ограниченное число циклов обучения , по этой причине часто приходится менять блоки управления из за функционального откза ошибка EEPROM.

Коды ошибок программирования АКП Mercedes

Малый процесс обучения АКП Mercedes

Нажимаем на джойстике кнопку нейтраль (ближняя кнопка от сидения пассажира) или наоборот если автомобиль переделанный с англичанина.

По сигналу динамика (щелчёк) отпускаем сцепление.( если автомобиль до 2007 года, то вместо щелчка в динамик --- щелчок раздаётся в самом джойстике ).

Если коробка произвела обучение без проблем (прокачалась) - на дисплее увидим большую букву N (нейтраль)

Если нет, то повторяем програмирование ещо раз -если появились ошибки (например GS 32 смотрим на Коды ошибок и принимаем меры)

Большой процесс програмирования от малого отличается лишь тем, что во время обучения нужно заводить машину, а при малом нет.

Примечание: 1.Если в GS присутствуют пятизначные коды ошибок, то запрещается проводить обучение КПП, иначе в процессе обучения возникнет сбой (старые обученные значения пути перемещения датчиков удалятся, а новые значения не пропишутся).
2.Не рекомендуется часто проводить обучение коробки передач. В блоке управления стоит чип, который имеет ограниченное число циклов обучения, по этой причине часто приходится менять блоки управления из за функционального отказа ошибка EEPROM.

Y624 - Электромагнитный клапан моторного тормоза, режим 1.

Y625 - Электромагнитный клапан моторного тормоза, режим 2.

7. Трубка адаптера.

8. Шланг высокого давления.

2. Прижимная скоба.

7. Трубка адаптера.

8 Шланг высокого давления.

Внимание:
- Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 °С. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление. Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках. Опасность травматических ожогов кожных покровов и глаз при выбрызгивании горячей охлаждающей жидкости. Опасность отравления при попадании охлаждающей жидкости в пищевод.
- Работать в защитных перчатках, защитной одежде и при необходимости в защитных очках. Опасность травматических ожогов кожных покровов и глаз при работе с горячими или раскаленными предметами
- Зафиксировать автомобиль от самопроизвольного начала движения. Носить закрытую и плотно прилегающую рабочую одежду. Не хвататься за горячие или вращающиеся детали. Опасность аварии в результате самостоятельного начала движения при работающем двигателе. Опасность получения травмы в результате защемления и ожогов при вмешательствах во время процесса запуска или на работающем двигателе.
- Удалить из опасной зоны источники воспламенения. Запрещается проводить работы на системе, находящейся под давлением. Опасность взрыва в результате воспламенения топливных паров. Опасность получения травмы кожных покровов и глаз при попадании выходящей под давлением струи топлива.
- Курение и выполнение работ вблизи источника огня, искр, открытого освещения запрещены. Топливо заливать только в подходящие для этого и соответствующим образом промаркированные емкости. При обращении с топливом носить защитную одежду. Опасность взрыва при воспламенении, опасность отравления при вдыхании топлива и его попадании в пищевод, а также опасность получения травмы при попадании топлива на кожные покровы и в глаза.

Примечание:
- Соблюдать указания по охлаждающей жидкости.
- Соблюдать рекомендации по предотвращению повреждений вследствие загрязнения и попадания механических примесей.

1. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры, после остановить. Температура охлаждающей жидкости около 80 °С.

2. Открыть крышку расширительного бачка и сбросить давление охлаждающей жидкости, затем снова закрыть расширительный бачок.

3. Демонтировать соответствующую топливную форсунку цилиндров с 1 по 6 (Y608, Y609, Y610, Y611, Y612, Y613).

4. Затянуть электромагнитный клапан моторного тормоза, 1-й ступени (Y624) и электромагнитный клапан моторного тормоза 2-й ступени (Y625) болтами (11) М6х20 на корпусе подшипников распределительного вала.

Примечание:
Перед проверкой компрессии закрепить электромагнитный клапан моторного тормоза, ступень 1 (Y624) и электромагнитный клапан моторного тормоза, ступень 2 (Y625). В противном случае они могут быть выдавлены давлением масла и повреждены.

5. Установить трубопроводы высокого давления (9) топливного насоса высокого давления к топливной рампе (4) (только если трубки высокого давления (9) от топливного насоса высокого давления к топливной рампе (4) были сняты).

6. Установить обратный топливопровод (10) на топливную рампу (4) (только если обратный трубопровод (10) был снят с рампы (4)).

7. Закрыть отверстия на топливной рампе (4) заглушками (5) (инструмент № 470589129100).

8. Включить зажигание. Не выключать зажигание в ходе всей проверки компрессии, так как в противном случае включается подача топлива к элементам топливного насоса высокого давления.

9. Подключить диагностическую систему, запустить XENTRY и выполнить короткий тест. Не откреплять клеммы диагностической системы в ходе всей проверки компрессии, так как в противном случае включается подача топлива к элементам топливного насоса высокого давления.

10. Запустить проверку "Механическая проверка компрессии". Управление всем процессом осуществляется в режиме меню: МСМ - Система управления двигателя (А4) → Выбрать проверку → Провести механическую проверку компрессии → Запустить проверку. При запуске проверки подача топлива к плунжерным парам топливного насоса высокого давления прерывается.

11. Нажать на кнопку запуска/остановки двигателя и несколько раз провернуть стартером двигатель.

12. Открутить трубку (7) переходника от переходника (3) (инструмент № 470589009100).

13. Подключить напорный шланг (8) к переходнику (3).

14. Трубку (7) переходника переместить по напорному шлангу (8) и накрутить на переходник (3).

15. Вставить адаптер (3) с адаптерной трубкой (7) и напорным шлангом (8) в защитную гильзу проверяемого цилиндра. Нанести тугоплавкую пластичную смазку (№ А 000989009100) на уплотнительные кольца на адаптере (3).

16. Затянуть прижимную скобу (2) выкрученным болтом (1).

17. Подключить компрессометр с самописцем (6) (инструмент № 001589782100) к напорному шлангу (8). Соблюдать руководство по использованию компрессометра (6).

18. Нажать на кнопку запуска/остановки двигателя и провернуть стартером двигатель не менее, чем на восемь оборотов коленчатого вала. Измеряемые значения записываются на диаграммном листе.

19. Отсоединить компрессограф (6) от напорного шланга (8).

20. Выкрутить болт (1), убрать прижимную скобу (2) и вытащить переходник (3) с трубкой (7) и напорным шлангом (8) из защитной втулки.

21. Остальные цилиндры проверить таким же образом (в случае необходимости).

22. Открутить трубку (7) от переходника (3) и отсоединить напорный шланг (8) от переходника (3).

23. Накрутить трубку (7) переходника на переходник (3).

24. Сравнить измеренные значения на диаграммном листе с допустимыми значениями (см. “Сервисные данные и спецификация” в конце главы). При отклонении от заданных значений выявить и устранить причину.

25. Снять трубопроводы высокого давления (9) топливного насоса высокого давления с топливной рампы (4) (только если трубки высокого давления (9) были установлены для проверки).

26. Отвернуть заглушки (5) от топливной рампы (4).

27. Вывернуть болты (11) на электромагнитном клапане моторного тормоза 1-й ступени (Y624) и электромагнитном клапане моторного тормоза 2-й ступени (Y625).

28. Установить топливные форсунки цилиндров с 1 по 6 (Y608, Y609, Y610, Y611, Y612, Y613).

29. Завершить проверку "Механическая проверка компрессии". После окончания проверки очистить память неисправностей.

30. Выключить зажигание.

31. Выйти из XENTRY и отключить диагностическую систему.

32. Заполнить топливный контур низкого давления на двигателе.

33. Запустить двигатель и провести пробный пуск двигателя. Оставить двигатель работать на повышенной частоте вращения. Если двигатель не запускается или работает только короткое время, еще раз заполнить топливный контур низкого давления.

Регулировка зазора в клапанном механизме

1. Ось коромысел впускных клапанов.

2. Ось коромысел выпускных клапанов.

4. Регулировочный болт.

4. Регулировочный болт.

Примечание:
Соблюдать рекомендации по предотвращению повреждений вследствие загрязнения и попадания механических примесей.

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

2. Установить поворотное устройство (инструмент № 904589046300) на картер газораспределительного механизма:

Только для автомобилей с кодом А1А (передний мост с пневмоподвеской):

  • Отвернуть болты (1).
  • Снять кронштейн (2) с датчиком перемещения переднего моста (В27) с серповидной поперечины (3). Электрическое штекерное соединение и тягу на датчике движения переднего моста (В27) не отсоединять.

Продолжение описания общих работ:

  • Отвернуть болты (6).
  • Снять запорную крышку (5) с картера газораспределительного механизма.
  • Установить поворотное устройство (7) к зубчатому венцу маховика и смонтировать с помощью болтов (8) на картере газораспределительного механизма (4). Использовать болты (8) из комплекта поворотного приспособления (7). При установке штифта (9) поворотное приспособление (7) может использоваться также в качестве блокиратора.
  • Отсоединение выполняется в обратной последовательности.

Примечание:
Поворотное устройство (7) должно быть снято до пуска двигателя. В противном случае поворотное устройство (7) может повредить зубчатый венец маховика или картер газораспределительного механизма (4).

3. Проверить и отрегулировать зазор в клапанах. Проверку и регулировку зазора в клапанах выполнять только на холодном двигателе не ранее чем через 30 минут после остановки двигателя. В том числе и после кратковременной работы двигателя - в целях обеспечения равномерного прогрева. Контрольные пределы допуска теплового зазора действительны только для проверки, а не для регулировки (см. “Сервисные данные и спецификация” в конце главы):

  • Впускные и выпускные клапаны устанавливать в двух положениях коленчатого вала в соответствии с таблицей ниже. Для этого переместить поршень шестого цилиндра в положение верхней мертвой точке перекрытия клапанов (поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точке такта сжатия), затем переместить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точке перекрытия клапанов (поршень шестого цилиндра находится в положении верхней мертвой точке такта сжатия).

А - Выпускной клапан.

Е - Впускной клапан.

X - Сторона маховика.

  • Проверить зазор в клапанах (стрелка) между регулировочным болтом (4) и стержнем клапана с помощью регулировочного инструмента (№ 470589042100). Зазор в клапане (стрелка) подлежит регулировке, если он находится за пределами допуска.
  • Зазор клапанов отрегулировать с помощью регулировочного инструмента. Для этого ослабить контргайку (3) с помощью подходящего инструмента из набора динамометрических инструментов (№ 003589050900) и отрегулировать клапанный зазор с помощью регулировочного болта (4).
  • Удерживая регулировочный болт (4), затянуть контргайку (3).
  • Зазор клапанов снова проверить с помощью регулировочного инструмента, при необходимости отрегулировать.
  • Аналогичным образом выполнить проверку и при необходимости регулировку на остальных цилиндрах, для этого проворачивать коленчатый вал с помощью поворотного устройства.

4. Проверить и отрегулировать зазор клапана моторного тормоза:

  • Проворачивать двигатель с помощью поворотного устройства до тех пор, пока полностью не откроются впускные клапана цилиндра, на котором выполняется регулировка.
  • С помощью регулировочного инструмента (№ 470589042300) проверить клапанный зазор между коромыслом клапана моторного тормоза (1) и коромыслом выпускного клапана (2). Зазор в клапане подлежит регулировке, если он находится за пределами допуска.
  • Отрегулировать клапанный зазор между коромыслом клапана моторного тормоза (1) и коромыслом выпускного клапана (2). Для этого ослабить контргайку (4) с помощью подходящего инструмента из набора динамометрических инструментов (№ 003589050900) и отрегулировать клапанный зазор с помощью регулировочного болта (3).
  • Затянуть контргайку (4), удерживая регулировочный болт (3).
  • Снова проверить клапанный зазор между коромыслом клапана моторного тормоза (1) и коромыслом выпускного клапана (2), при необходимости откорректировать.

5. Снять поворотное устройство и установить запорную крышку на картер газораспределительного механизма.

6. Установить крышку головки блока цилиндров.

Проверка на отсутствие износа и повреждений поликлинового ремня

Выполняется аналогично, как и на двигателях 936 (см. аналогичный раздел главы 6а).

Проверка ременного привода

Показано на автомобиле с тремя уровнями ремней и натяжителем ремня (двойным):

1. Поликлиновой ремень (основной ременный привод - уровень 1).

2. Натяжной ролик (основной ременный привод).

3. Обводной ролик (основной ременный привод).

4. Обводной ролик (основной ременный привод).

5. Средний поликлиновой ремень (уровень 2).

6. Передний поликлиновой ремень (уровень 3).

7. Натяжной ролик (средний поликлиновой ремень).

8. Обводной ролик на натяжителе ремня (средний поликлиновой ремень).

В - Натяжитель ремня (двойной).

Показано: натяжитель ремня (одинарный) (А) и натяжитель ремня (двойной) (В):

9. Несущая пластина.

10. Натяжной рычаг.

11. Упорная шайба.

А - Натяжитель ремня (одинарный).

В - Натяжитель ремня (двойной).

Внимание:
- Использовать только допущенные зажимные приспособления, при необходимости, дополнительно защитить опасную область. Проверить отсутствие повреждений и функциональную исправность специнструментов (визуальный контроль). Носить защитные перчатки. Опасность получения травмы в результате придавливания или защемления при выполнении работ с пружинами или пружинными элементами, имеющими предварительный натяг.
- Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.

Примечание:
Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.

1. Опрокинуть кабину.

2. Ослабить поликлиновой ремень (1, 5) и снять его с натяжного ролика (2) или, соответственно, натяжного ролика (7).

3. Проверить натяжитель ремня (А) или, соответственно, (В) на предмет механических повреждений. Механические повреждения могут быть следующие: надломы и трещины на натяжном ролике или натяжном рычаге, утечки масла, неподвижный гаситель колебаний, радиальный зазор или неровный ход натяжного ролика (7). Если обнаружены механические повреждения, заменить соответствующий натяжитель ремня (А, В).

4. Проверить осевой зазор между натяжным рычагом (10) и несущей пластиной (9) натяжителя ремня (А, В) с помощью набора щупов (12). Осевой зазор у натяжителя ремня (А, В) в принципе ощущается всегда. Однако, компонент подлежит замене только в том случае, если выполняются критерии, представленные ниже: набор щупов (12) должен входить легко, при этом неважно, с какой стороны упорной шайбы (11) вставляется набор щупов (12) — справа или слева. Если осевой зазор не превышает максимально допустимое значение (см. “Сервисные данные и спецификация” в конце главы), оставить натяжитель ремня (А, В) в автомобиле. Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, заменить натяжитель ремня (А) или, соответственно, (В).

5. Проверить поликлиновые ремни (1,5) на предмет износа и повреждений, при необходимости заменить.

6. Проверить обводные ролики (3, 4, 8) на предмет механических повреждений. Осевой зазор у обводных роликов (3, 4, 8) обусловлен их конструкцией, поэтому в принципе ощущается всегда. Однако, компоненты подлежит замене только в том случае, если выполняются критерии, представленные ниже: если на обводных роликах (3, 4, 8) видны повреждения, например, надломы или трещины, заменить соответствующий (3, 4, 8) обводной ролик.


Ступень 01 10 Nm Ступень 02 50 Nm Ступень 03 100 Nm Ступень 04 200 Nm Ступень 05 90° Ступень 06 90°

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Турбокомпрессор

Форсунки

Топливопроводы высокого давления

Ременный шкив - насоса охлажд. средств

Насос подачи охлаждающих средств

Виброгаситель

Ведущий диск сцепления

Маховик

Винт(ы) спуска масла

M20 x 1,5, с масляным поддоном из лёгкого металла 65 Nm M22 x 1,5, с масляным поддоном из лёгкого металла 70 Nm с масляным поддоном из лёгкого металла, M26 x 1,5 80 Nm с масляным поддоном из лёгкого металла, M26 x 1,5, с вентилем 50 Nm M20 x 1,5, с масляным поддоном из реактопласта 65 Nm

Масляный картер

с масляным поддоном из лёгкого металла 55 Nm с масляным поддоном из термопласта 55 Nm с масляным поддоном из реактопласта, Ступень 01 10 Nm с масляным поддоном из реактопласта, Ступень 02 40 Nm

Корпус масляного фильтра

на блоке цилиндров двигателя 50 Nm Крышка масляного фильтра 40 Nm Интервал смены моторного масла до 150.000 km, Крышка масляного фильтра 70 Nm с долговременным масляным фильтром, Крышка масляного фильтра 80 Nm M14, резьбовая пробка 25 Nm M16, резьбовая пробка 25 Nm M24, резьбовая пробка 40 Nm M33, резьбовая пробка 75 Nm Теплообменник на корпусе масляного фильтра 25 Nm

Шатунный подшипник

Коренной подшипник


Внутренний винт(ы), Ступень 01 320 Nm Внутренний винт(ы), Ступень 02 90° Внешний винт(ы), Ступень 01 120 Nm Внешний винт(ы), Ступень 02 90°

Ребят подскажите как отрегулировать клапана на Atego 1217 2000года. Порядок и зазоры!

Член клуба

Супермодератор

Член клуба

Член клуба

Член клуба

ну человек порядок спрашивает.может уже нашел или форсу снял.а так она на маховике.там есть метки видно в лючке.как раз от края до края лючка идут.НО есть одна которая посередине.то есть в лючке будет три метки .вот это и есть ВМТ.либо первого либо 4 цилиндра.это будет видно по клапанам.где клапана закрыты(коромысла свободны) вот вам ВМТ цилиндра.и поехали дальше регулировать.по четыре клапана..потом проворот маховика(360 градусов) снова до этой метки.и следующие четыре клапана.(ЭТО НА 4 цилиндровый движ) На 906 движ делаем так же только по 6 клапанов.также в два положения коленовала.Я плохой писака.))))как смог обьяснил

С уважением Валерий, основатель компании Merctruck


Добрый день. Актрос МП4 WDB9634031L962747 пробег 800т. км Начал выбрасывать тосол с расширительного бачка. На расширительном бачке соит простая крышка. Не могу найти где стоит клапан сброса избыточного давления ОГ. И есть ли он вообще? Как часто у этих моторов случается такая беда по причине пробоя прокладки ГБЦ, или там все печальнее и все дело в просадке гильз?

Подскажите пожалуйста оторвало датчик АКПП Мерседес актрос 1841 можно ли буксировать с работающим двигателем без снятия карданного вала

Читайте также: