Мазда титан не работает стеклоподъемник

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

30ку купил уже с неработающим стеклоподъемником задней правой двери. Сегодня решил посмотреть что там, снял обшивку двери, оказалось, что к моторчику не подключена клемма была, воткнул ее, жму кнопку поднять/опустить, но стекло не опускается, только что-то тихо щелкает в двери в момент нажатия, видимо собственно сам моторчик щелкает, но не крутит. Пытался стекло вниз толкать, чтобы помочь, мало ли, но толку ноль.
В чем может быть проблема? Моторчику хана или он жив, раз щелкает? Куда смотреть, ковырять?

30ку купил уже с неработающим стеклоподъемником задней правой двери. Сегодня решил посмотреть что там, снял обшивку двери, оказалось, что к моторчику не подключена клемма была, воткнул ее, жму кнопку поднять/опустить, но стекло не опускается, только что-то тихо щелкает в двери в момент нажатия, видимо собственно сам моторчик щелкает, но не крутит. Пытался стекло вниз толкать, чтобы помочь, мало ли, но толку ноль.
В чем может быть проблема? Моторчику хана или он жив, раз щелкает? Куда смотреть, ковырять?

имхо.потому и отключен был, что сломан там наверняка червячный редуктор вместе с мотором как единое целое.Сия бАлезнь не лечится.Шестерни не сделаешь. Ищи н аразборках

если моторпчику тяжело, то срабатывает тепловичок . надо отсоединить электропривод от механизма стеклоподъемника . если моторчик закрутится то смареть . что мешает ему . может стекло перекошено или направляющие неверно закреплены ( прослаблены ) . короче разбираться поэтапно

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь - там тебе ничего не надо .

Бабай, сам моторчик щелкает отключит стекло. уменьшит НАГРУЗКУ все закрутится лишь до подсоединения нагрузки.

если крутится без нагрузки, а с нагрузкой фиг, тогда или мотору хана или провод силовой почти переломался или масса хреновая у моторчика. а лучше подай напрямую туда питание"+" и "-" и всё станет ясно, предварительно отсоединив фишку моторчика от всего остального. меняй полярность откр/закр

Сегодня все заработало. Разобрал стеклоподъемник, оказалось, что стекло "залипло", вытащил стекло, прочистил моющим средством пазы и все поехало.

Сегодня все заработало. Разобрал стеклоподъемник, оказалось, что стекло "залипло", вытащил стекло, прочистил моющим средством пазы и все поехало.

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь - там тебе ничего не надо .

Дешево и сердито. Новый моторчик на экзисте стоит в районе 9 килорублей, я явно был не намерен его менять/покупать за такие деньги, поэтому решил все разобрать и проверить, обошлось малой кровью. Только непонятно, что делал предыдущий хозяин, что стекло залипло.

Было такое тоже, через неделю после покупки авто обнаружил не опускающееся заднее левое стекло. При нажатии на кнопку было слышно очень тихий щелчок и все. Разобрал дверь, вытащил весь механизм стеклоподъемника. Осмотр показал-червячный механизм в норме, а заело сам рычаг который толкает/опускает стекло, не то что бы сильно заело, но мотор уже не мог его сдвинуть-прокрутить. Я его почистил, разработал, смазал. Собрал-заработало прекрасно. Но спустя полгода (после зимы) его снова подклинило. Снова разбирал, и уже более кардинально и фанатично чистил, смазывал (смазку другую взял на этот раз), так же чистил и смазывал червячный механизм и все трущиеся детали. Собрал-работает, работает и по сей день. Шанс поломки/отказа двигателя в этом узле очень мал, а вот закисает там все тока в путь.


Всем привет.
Не давала мне покоя правая (водительская дверь). У стархоза она была битая, точнее кабина была бита в эту сторону. Не знаю, это ли послужило причиной поломки стеклоподъемника и личинки замка или просто старость и пофигизм бывшего наездника.
Итак, снял обшивку, убедился, что с ней нужно что-то делать, так как она сломана, грязная, воняет, разваливается.


Провода прикручены на проволочку. Открутил верхнюю накладку, начал вытаскивать внутренний уплотнитель. Зря… только клипсы поломал. Где теперь их взять? Хрен знает.
Окрутил оставшиеся детали, механизм стеклоподъемника с мотором, замок, ручку, личинку. Отмыл все от грязно-черного вазелина.
Проблема первая, механизм стеклоподъемника.
Стартовые зубы у полумесяца съедены процентов на пятьдесят. Шестеренка на моторе болтается, поэтому когда стекло пытается подниматься, шестеренка проскакивает, происходит "щелк" и стекло стоит на месте.
Поискал по объявлениям механизм, нашел в 250км, за 500р. Куплю про запас. А пока сделал наварки на сточенных зубах, сточил болгарочкой… получилось кривенько, но пойдет.


Разобрал редуктор моторчика.


В редукторе слетела фиксирующая шайба, поэтому шкив шестеренки разбил выходное отверстие на корпусе и уплотнительную пластиковую шайбу. Хотел сначала расточить фрезой отверстие и вставить туда шайбу, но потом увидел в магазине запчастей новые моторчики за 2500р. и решил не заморачиваться. Перевернул шайбу другой стороной, промыл внутренности, набил новую смазку, поменял фиксирующую шайбу, собрал.
Конечно не обошлось без геммора. Сам редуктор пришлось собирать-разбирать раза три, понадеявшись на старую фиксирующую шайбу. Ну и конечно все смазал по новой.
Сам механизм тоже вставать не хотел с первого раза, в две руки сложно держать стекло и прикручивать его к планке.
Проблема вторая — личинка или замок двери. Оригинальная приказала долго жить по той причине, что сломалась шторка, грязь и вода попадала в замок и он просто заклинил. Пытался его разобрать, но не получилось. Узнал сколько стоит комплект из двух замков и личинки замка зажигания с ключом — 6600р.
Купил за 450р. набор для ВАЗ-2104, плюс комлект пластмасок за 60р. Замок немного отличается по упорным приливам, и способом фиксации с тягой, но встает как родной. Первое отличие победил с помощью холодной сварки. Просто налепил сварку на имеющийся прилив, и зафиксировал замок. Второе отличие заколхозил вот так:


Думаю пока временно, потом накоплю деньжат, куплю комплект оригинальных замков. Или поставлю сигналку, которая будет открывать замки сама.
Осталось налепить пленку и выпилить новую обивку.


Предложения о продаже стеклоподъемника на Мазда Титан с авторазборов и автомагазинов: 36 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка стеклоподъемника на Mazda Titan с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

Не нашли нужную запчасть в Красноярске? Не хотите брать на себя риск заказа? Предлагаем с этого авто любые запчасти под .

SCRUM TRUCK DG63T Не нашли нужную запчасть в Красноярске? Не хотите брать на себя риск заказа? Предлагаем с этого авто .

Блок стеклоподъемников

Стеклоподъемник присутствует в каждом современном автомобиле, включая самые бюджетные модели. Некоторые производители предлагают автоматический подъем стекол, что существенно облегчает жизнь. Однако со временем даже самые прочные механизмы способны поломаться. Возможные причины? почему не работает стеклоподъемник , будут рассмотрены в дальнейшем обзоре.

По какому принципу функционирует механизм

Стеклоподъемник с автоматическим механизмом является электромеханическим устройством, позволяющим оперативно открывать или закрывать стекла транспортного средства. Главный смысл заключается в движении стекла посредством передачи усиления на стекло с редуктора конструкции.

Устройство имеет следующие рабочие узлы:

Привод (редуктор) - помогает создать необходимое усилие, чтобы организовать передвижение стекла в двери машины. Функционирует совместно с зубчатой или червячной передачей. Подобный тандем дает возможность открыть окно на требуемую высоту без дальнейших падений.

Система включения и выключения, представленная в виде обыкновенной кнопки (с ее помощью можно регулировать подъем стекла на определенную высоту).

Стекло.

Подъемная конструкция. Механизм передает усилие с редуктора на стекло.

Механизм предполагает следующий рабочий алгоритм:

усилие передается через реечную систему;

стекло поднимается посредством троса;

усиление посредством системы рычагов.

В зависимости от того, какая система передачи используется, можно судить о реечном, тросовом, рычажном механизме. В современных иномарках чаще всего присутствуют реечный или тросовый варианты.

И хотя конструкция довольно проста, система может начать работать некорректным образом в любой момент.

Интересный факт, что первые стеклоподъемники появились на территории США в 40-х годах на автомобилях Packard180. Через год автоконцерн Линкольна начал внедрять новую систему в свои семиместные седаны.

Самые распространенные причины неполадок

Расположение механизма стеклоподъемника в двери

Если перестали работать стеклоподъемники , то поломка может возникать по нескольким причинам:

в результате ДТП, если удар пришелся на боковую дверь. Cтеклоподъемник может начать некорректно работать, либо полностью отказать;

если влага или сырость попала внутрь конструкции. Несмотря на высокую герметичность двери, может произойти короткое замыкание электрокомпонентов в результате скопления конденсата или длительного пребывания ТС в воде;

были установлены некачественные компоненты или запчасти с браком.

Далее необходимо рассмотреть самые распространенные причины, почему может не работать стеклоподъемник.

Перебои в электрических компонентах

частичное или полное отсутствие контакта с управлением открывания. Как правило, отсутствует достаточный контакт с кнопкой включения. Если на плате есть окислившиеся или стертые площадки, то будут наблюдаться перебои в токе. В результате стеклоподъемник начинает резко дергаться или вовсе заклинивает;

замыкания. Дверь снабжена подвижными конструкциями, поэтому проводка может со временем приходить в негодность или в этих местах защемляются контакты. В результате стекло может самостоятельно подниматься или опускаться;

перегорел предохранитель. Если будет скакать напряжение, то, скорее всего, предохранитель сгорит;

редуктор пришел в неисправность по многим причинам: залип щеток, окислились контакты.

Внимание: работа механизма стеклоподъемников рассчитывается примерно на 30 000 циклов открывания и закрывания. В среднем это около 10 лет обыкновенной работы. Далее каждый рабочий узел начинает выходить из строя.

Неисправности механического типа

Как устроен стеклоподъемник

Если не работает водительский стеклоподъемник, а электрика в порядке, значит дело в механике. Неполадки данной группы возникают намного чаще и могут привести к тому, что механизм перестает работать надлежащим образом. Среди самых распространенных неполадок можно отметить следующие:

оборвался тросик. Встречается довольно редко. Тогда стекло буквально проваливается в дверную коробку и не может подняться при нажатии кнопки;

погнулся рычаг или направляющие. Как правило, встречается заедание стеклоподъемника или сигнал полностью игнорируется;

вышла из строя шестерня редуктора. Современные машины зачастую имеют в комплектации шестеренки из качественного пластика. Со временем они начинают истираться, трескаться и даже крошиться, зубья проскакивают. Стекло либо перестает подниматься, либо начинает заедать;

механизм залипает или заедает, так как отсутствует смазка. Чаще всего такая неисправность встречается на старых моделях автомобиля. Механика не может работать вечно и без перебоев, у нее присутствует собственный запас прочности. На протяжении многих лет смазка пересыхает в узлах, из-за этого детали перетираются между собой и приходят в негодность.

Установить причину поломки максимально точно можно только после разбора двери. Также придется покупать на замену элементы, вышедшие из строя.

Неисправности иного характера

На практике встречались случаи, когда стеклоподъемник переставал работать по непонятным причинам. Неисправность может произойти из-за следующих негативных аспектов:

сильных морозов. Из-за разницы температур начинает скапливаться конденсат. В ночное время автомобиль постепенно остывает, а скопления влаги превращаются в лед, где стекло примыкает к дверному проему. Образование ледяной корки может произойти снаружи или внутри подъемного механизма. В результате работа стеклоподъемников усложняется;

в щель попадает инородный предмет между стеклом и дверью.

Независимо от категории поломки, в 90% случаев устранение неисправности происходит после разборки двери, когда возможно установить точную причину.

Как восстановить работу стеклоподъемника

Первый этап – это проведение комплексной и качественной диагностики, чтобы понять причину поломки и ее локализацию. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

проверить состояние предохранителя, расположенного на стеклоподъемнике;

включить кнопку и попробовать поднять стекло, повторить действие с панели управления. Если во втором случае все срабатывает, значит, проблема кроется в кнопке;

послушать, работает ли мотор. Если звук есть, но стекло так и не поднялось, нужно разбирать дверь, поскольку вышел из строя именно подъемный механизм.

Если конструкция вышла из строя внутри двери, значит, придется делать разборку. Как правило, предварительно приходиться тратить деньги на новые комплектующие.

Перестала работать кнопка

Данная процедура считается самой простой и не затратной по времени. Не потребуется снимать с двери обшивку и делать полную разборку. Как правило, нужно только избавиться от пластиковой накладки, которая покажет электрический механизм и подведенные провода.

Чтобы снять заглушки, лучше всего использовать острый нож: аккуратно поддеть пластинку и снять ее. Затем посмотреть, в каком состоянии находится контактная группа. В некоторых случаях достаточно почистить только контакты.

Не стоит торопиться и бежать в магазин, чтобы купить новую кнопку. Для начала нужно взять мультиметр, чтобы прозвонить элемент. Если ток нормально проходит по цепи, значит, некоторые участки могли окислиться и достаточно сделать только повторную пайку.

Когда кнопка начинает игнорировать команду и перестает проводить электричество, то придется все же вставить новую и сделать сборку в обратном порядке.

Как заменить электродвигатель

Поставить новый электродвигатель можно только после полной разборки двери. Чтобы не повредить обивку, достаточно следовать простому порядку:

снять с аккумулятора питание, чтобы избежать короткого замыкания;

снять декоративные элементы с двери, ручки и колпачки. Лучше всего использовать острый нож. Не нужно торопиться, каждый край приподнимается по очереди, чтобы для начала определить положение защелок и других крепежных элементов;

снять накладки с динамиков, предварительно взять отвертку и открутить;

не торопясь снять остатки обивки, поддевая края по всему периметру. Лучше всего выбирать одно направление: против или по часовой стрелке;

отсоединяются дополнительные провода от пороговых лампочек, динамиков, которые ведут к обивке.

Если все сделано правильно, должен образоваться проем, через который будет видно конструкцию стеклоподъемника.

Работа мотора проверяется при помощи специального оборудования мультиметра. Если элемент не проявляет никаких рабочих признаков, значит можно смело снимать всю конструкцию, включая шестерни, рычаги. Сначала мотор нужно скрутить, извлечь крепежные болты, а затем поставить новую конструкцию. Также рекомендуется смазать маслом или смазкой шестерни и рычаги после установки нового мотора.

Внимание: чтобы сделать разборку двери без механических повреждений и сколов, лучше всего воспользоваться инструкцией по конкретной марке и модели автомобиля. Как правило, такая литература чаще всего встречается в сервисных центрах, на форумах и сайтах.

Ликвидация механических поломок

Борьба с механическими поломками также должна происходить на разобранной двери. Среди самых распространенных методов устранения можно выделить следующие:

шестерня из пластика на редукторе вышла из строя. В данном случае возможна только замена, чинить такую деталь нет никакого смысла. Если элемент стерся или треснул, то нужно приобрести новую модель;

погнулись направляющие. Чаще всего такая проблема встречается в после аварии. Лучше всего купить новую деталь и сделать замену;

оборвался трос. Тогда возможна только полная замена;

высохла смазка. Рекомендуется ликвидировать полностью механический узел, смазать и почистить конструкцию.

Инструкция по снятию старого стеклоподъемника и установке нового

Чтобы правильно сделать замену старого стеклоподъемника, рекомендуется обратить внимание на следующие несколько этапов:

снять клеммы с аккумулятора. Потребуется снять с батареи минус;

избавиться от дверной обшивки;

поднять или опустить кресло для обеспечения доступа к болтам сверху;

выкрутить болты;

вручную поднять стекла вверх до упора и зафиксировать положение при помощи колышков из пластмассы, металла или дерева;

отсоединить колодку вместе с проводами, за счет которой работает подъемный механизм;

выкрутить гайки, служащие крепежными элементами для редуктора;

выкрутить гайки, которые крепят направляющую во всем механизме.

После того, как все крепления будут сняты, можно доставать стеклоподъемник посредством специального отверстия. При осуществлении демонтажа, важно проверять, насколько зафиксировано стекло. Как только замена будет сделана, каждый элемент потребуется установить на прежнее место. Сборка осуществляется по обратному алгоритму и чаще всего не вызывает сложностей.

Чтобы облегчить процедуру и не тратить время напрасно, крайне важно первоначально определить локализацию поломки. Можно обратиться к опытным мастерам за консультацией.

Читайте также: