Макс тесла или азат антипов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

В данном случае нужно смотреть все индивидуально. Что бы я посоветовал сделать?

Посмотреть бесплатные уроки на YouTube. Оценить чья подача вам более комфортна.

Посмотреть рабочие программы каждой школы.

Поговорить с выпускниками, которые близки по уровню знаний вашему, чтобы можно было адекватно оценивать качество

В интернете есть блогеры, которые рассказывали про свой опыт сдачи и подготовки к ЕГЭ, можно посмотреть их разборы.

Я сам готовлю к ЕГЭ по профильной математике. Курс называется Поток 2022. Отправлю рабочую программу, кому будет интересно.

Итог: нужно смотреть и выбирать, нет однозначного ответа, вариантов для выбора много, общайтесь, спрашивайте, изучайте и найдёт оптимальный для себя вариант))

Акции производителей электрокаров: Lucid Group смещает Tesla с пьедестала

Самый быстрый электромобиль бизнес-класса производится компанией Lucid Group (NASDAQ: LCID). Самую длинную дистанцию на одном заряде может преодолеть электромобиль компании Lucid Group. Самый быстро заряжаемый электромобиль производится компанией Lucid Group.

Электрокар Lucid Group побил рекорды, установленные электромобилями Tesla (NASDAQ: TSLA). Что это за компания, стоит ли в неё инвестировать и что общего между Tesla и Lucid Group?

Lucid Group

Lucid Group, Inc. была основана в 2007 году и изначально называлась Atieva. Компания ориентировалась на производство аккумуляторов и силовых агрегатов для электромобилей. В то время планов по производству собственных электрокаров не было.

Всё изменилось в 2013 году, когда в Lucid Group на должность главного технического директора пригласили Питера Роулинсона (Peter Rawlinson), который ранее занимал должность вице-президента по инжинирингу в компании Tesla. Его разочаровала работа в прежней компании, и он был полон решимости создать электромобиль, который по всем параметрам превзойдёт электрокары Tesla.

Похоже, его мечты начинают сбываться. Электрокары Lucid постепенно смещают Tesla с пьедестала, а сам Роулинсон стал генеральным директором Lucid Group. Теперь осталось решить вопрос с высокой стоимостью этого продукта.

Первые электрокары компаний Lucid и Tesla

28 октября с конвейера завода Lucid AMP-1 Factory сошли первые серийные электрокары Lucid Air Dream Edition Performance и Lucid Air Dream Edition Range стоимостью свыше 160 000 USD.

Для сравнения, первый серийный электрокар Tesla, Tesla Roadster, стоил от 100 000 USD, и это по ценам 2008 года. Следующим серийным электрокаром стала Tesla Model S с ценой от 75 000 USD. И лишь через 10 лет компания смогла выпустить с конвейера Tesla Model 3 стоимостью от 35 000 USD.

Поэтому высокая цена первых электрокаров Lucid - это вполне ожидаемое и закономерное событие, так как на их разработку тратятся огромные средства.

Кто профинансировал строительство завода Lucid AMP-1 Factory?

Для снижения стоимости электрокаров требуется совершенствовать уже известные технологии, а также иметь большие производственные мощности. Для этого компания начала собирать средства на строительство собственного завода. В 2019 году Lucid смогла получить финансирование от Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии в размере 1 млрд USD.

К 2020 году начальный этап строительства завода был завершён, и 28 сентября 2021 года с конвейера сошли первые электрокары. После завершения всех работ над заводом планируется, что его мощность достигнет 400 000 электромобилей в год. Эксперты с оптимизмом смотрят на компанию и отмечают, что она является хорошим местом работы для начинающих инженеров.

На текущий момент в Lucid Group уже работают специалисты из Apple (NASDAQ: AAPL), Alphabet Inc. (NASDAQ: GOOG), Boeing Company (NYSE: BA) и других успешных технологических компаний.

Амбиции Питера Роулинстона

Питер Роулинстон решил превзойти Tesla не только по техническим характеристикам, но и по стоимости электромобиля. Его цель - сделать электрокар, который будет стоить около 25 000 USD, то есть дешевле, чем Tesla Model 3. И вообще, Роулинстон сейчас как кость в горле у Илона Макса (Elon Musk).

После того, как Lucid представила технические характеристики своего электромобиля Lucid Air, согласно которым он превосходил самый мощный электрокар от Tesla, компания Маска объявила о начале приёма заявок на Tesla Model S Plaid. Этот электрокар должен превзойти Lucid Air по скорости и дальности пробега на одном заряде.

Когда Lucid объявила о стоимости базовой версии Lucid Air в размере 77 000 USD, на следующий же день Илон Маск снизил стоимость Tesla Model S на 5 500 USD.

А теперь Роулинстон заявляет о возможном производстве электромобиля стоимостью 25 000 USD, и тут же мы узнаем, что Tesla начинает работать над электрокаром Tesla Model 2, цена которого будет около 25 000 USD.

Я не припомню, чтобы Илон Маск так реагировал на действия компании NIO (NYSE: NIO), которой дали кличку "Убийца Tesla".

Снижение стоимости электромобилей и Formula E

Генеральный директор Lucid утверждает, что другие автопроизводители в снижении стоимости электрокара сосредоточили всё внимание на аккумуляторах, в то время как его подход предполагает работу в том числе над их эффективностью и зарядом. Подтверждением этому служит Lucid Air с дальностью хода 517 миль (около 832 км), которое было достигнуто за счёт аэродинамики, консолидации деталей и новых аккумуляторных технологий.

О технологической мощи компании говорит и тот факт, что Lucid разрабатывает аккумуляторы для электромобилей, участвующих в гонках Formula E. Если ранее, чтобы доехать до финиша, электрокару требовалось во время гонки менять батарею, то с приходом Lucid гоночный электромобиль, оснащённый аккумулятором от данной компании, добирается до финиша на одном заряде.

Видимо не зря Илон Маск всерьёз опасается конкуренции со стороны Lucid. Это говорит о том, что компания является перспективной, и её акции можно рассматривать для долгосрочных инвестиций.

Электромобили Lucid Group

На текущий момент Lucid Group может предложить покупателям 5 моделей Lucid Air:

  • Dream Edition Range
  • Dream Edition Performance
  • Grand Touring
  • Touring
  • Pure

Стоимость самого дешёвого электромобиля линейки Lucid Air начинается с 77 000 USD. В планах у компании выпустить 7-местный внедорожник Lucid Gravity. Его стартовая цена составит около 85 000 USD, а стоимость этой модели электромобиля с полной комплектацией может превысить 180 000 USD.

Таким образом, у компании по факту пока имеется один электрокар, и на его базе планируется построить Lucid Gravity. Lucid Group на данном этапе отработала технологию производства электрокаров в целом и приступает к разработке новых моделей.

Lucid Group становится публичной компанией?

В начале 2021 года Lucid Group стала публичной благодаря слиянию со SPAC Churchill Capital Group IV. Инвесторы очень внимательно следили за Lucid и одни только слухи о возможном слиянии привели к резкому росту стоимости акций Churchill Capital Group IV. Всего за несколько дней бумаги удвоились в цене, а уже через месяц доходность превысила 450%.

На начало 2021 года слияние Lucid и Churchill Capital Group IV стало самой крупной сделкой между SPAC и компанией по производству электромобилей. Теперь акции Lucid торгуются на бирже NASDAQ под тикером LCID.

После того, как слияние Churchill Capital Group IV и Lucid Group состоялось, волатильность в акциях начала снижаться и стоимость бумаг опустилась до 20 USD.

График акций Lucid Group в период слияния с Churchill Capital Group IV.

График акций Lucid Group в период слияния с Churchill Capital Group IV.

Далее, как это часто бывает, компания объявляла даты продаж первых электрокаров, но их по разным причинам приходилось переносить на более поздние сроки. Это вызывало негатив со стороны инвесторов, и на рынке ходили слухи, что Lucid Group, как и Nikola Corp (NASDAQ: NKLA) ранее, на самом деле не обладает технологиями для производства электромобилей.

Но 28 октября 2021 года всё изменилось. С конвейера сошли первые электромобили Lucid Air и на этом событии стоимость акций взлетела на 25%. Далее, что закономерно, последовала коррекция, однако продлилась она всего два дня. Участники рынка стремятся как можно быстрее заполучить акции Lucid в свой инвестиционный портфель, пока цена на них не вернулась к историческому максимуму на 65 USD.

В условиях ажиотажа очень сложно спрогнозировать поведение цены. Стремительный рост акций может продолжиться, и к моменту, когда статья будет опубликована, бумаги могут подорожать ещё на 50%.

Вывод

В данной ситуации важно понимать, что настоящим конкурентом для Tesla в будущем может стать не Nio, а Lucid Group. С конвейера этой компании сошёл первый электрокар, но он уже заставляет нервничать Илона Маска.

В итоге, покупая акции сейчас, инвесторы делают ставку на будущий долгосрочный рост их стоимости. Следовательно, если в акциях Lucid Group будут наблюдаться коррекции, то это будет хорошей возможностью инвестировать в компанию по более низким ценам.

Евгений Савицкий

Работает на валютном рынке с 2004 года. С 2012 года участвует в торговле акциями на американской бирже и публикует аналитические статьи по фондовому рынку. Принимает активное участие в подготовке и проведении обучающих вебинаров RoboForex.


В книге упоминается большое количество случаев, когда Маск кричал, оскорблял и увольнял своих сотрудников. Так, в 2006 году, накануне первой вечеринки, посвященной презентации Tesla Roadster, Маск уволил руководителя по маркетингу Джессику Свитцер, поскольку он был недоволен ее решением потратить часть бюджета на разработку стратегии по продвижению автомобиля.

По словам автора книги, Маск думал, что одного его имени будет достаточно, чтобы вызвать интерес к продукту.


В 2010 году Маск угрожал уволить команду банкиров, которые были специально наняты, чтобы помочь ему вывести акции Tesla на биржу.

По словам Хиггинса, приступы ярости Маска заставили нескольких топ-менеджеров покинуть компанию — в их числе оказался и руководитель разработки Model S Питер Роулинсон.

После этого Маск оказал давление на заместителя руководитель разработки Model S Ника Сэмпсона, чтобы тот вернул Роулинсона в компанию. Когда Сэмпсон не смог этого сделать, Маск в припадке ярости уволил и его.

Хиггинс указывает на то, что любой сотрудник, чье мнение отличалось от мнения генерального директора, мог быть немедленно выгнан из компании.

Например, менеджера покрасочного цеха Tesla уволили на месте, когда он сказал Маску, что его производственные задачи недостижимы. Руководитель отдела логистики Кейт Пирсон была уволена за то, что указала на невозможность достичь цели в 100 тыс. поставок автомобилей в течение квартала.

В 2016 году ситуация с истериками Маска сильно ухудшилась из-за трудностей в разработке Tesla Model X. Бывшие сотрудники Tesla рассказали Хиггинсу, что в это время Маск стал еще менее сдержанным и более непредсказуемым. Он стал кричать на сотрудников любого ранга и делал это публично.

В книге также отмечается, что работникам Tesla приходилось следить за личной жизнью Илона Маска, чтобы предугадать его настроение. По их словам, когда Маск находится в отношениях с кем-то, то он вел себя гораздо приятнее.

В примечании автора Хиггинс пишет, что Маску дали возможность просмотреть и прокомментировать рукопись.

Известно, что в прошлом месяце Илон Маск утверждал, что его гневные припадки — это просто честная и откровенная обратная связь, которая может быть истолкована как издевка.

Некоммерческая организация Consumer Reports, стоящая на страже интересов потребителей с 1936 года, составила свежий ежегодный рейтинг надёжности автомобилей, в котором первое место заняла компания Lexus, поднявшись сразу на две строчки. Mazda опустила на второе место, a Toyota заняла третью позицию.

Четвертое место заняла компания Infiniti, которая поднялась сразу на шесть позиций. В этом году пятерку лидеров замыкает Buick. В десятку смогли попасть Honda, Subaru, Acura, Nissan и Mini. Всего в рейтинге перечислено 28 производителей, при этом компания Tesla смогла попасть только на 27 место.

Были сделаны интересные выводы о надёжности электрифицированных моделей: компактные гибриды и подключаемые модели — самая надёжная категория. Одними из самых эффективных автомобилей в этой категории являются Toyota Prius и Honda Insight.

Кто выпускает самые надёжные новые автомобили? Электрические кроссоверы имеют худшие отзывы, а Tesla занимает 27 место в новом рейтинге Consumer Reports

С другой стороны, полностью электрические кроссоверы являются самыми низко оценёнными с общей надежностью ниже среднего. Раньше было распространено мнение, что так как у электрических автомобилей меньше компонентов привода, которые могут выйти из строя, то с ними и проблем меньше. Однако автопроизводители продолжают добавлять новые технологии, а владельцы часто сообщают о большем количестве проблем с автомобильной электроникой, чем с электрической трансмиссией.

Прогнозируемая оценка надежности рассчитывается по шкале от 0 до 100, при этом средняя оценка находится в диапазоне от 41 до 60 баллов. Азиатские автопроизводители по-прежнему лидируют по надежности с большим отрывом от общего среднего показателя надежности 62 по региону. Европейские бренды суммарно находятся на втором месте. У американских автопроизводителей есть только отдельные модели с очень высокими оценками, включая Buick Envision, Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Silverado 2500HD (и его близнец GMC Sierra 2500HD), Chrysler 300, Ford Bronco Sport, Mustang Mach-E и Ranger.

Cеданы, хэтчбеки, универсалы, купе и кабриолеты являются наиболее надёжными со средним прогнозируемым показателем 57. На втором месте идут внедорожники и кроссоверы со средним баллом 50, а пикапы и минивэны получили в среднем 43 балла.

Читайте также: