Контроллер nox камаз где стоит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Здраствуйте Камаз 43255 евро 5 SPN 4334 FMI 4 SPN4335 FMI 4 расшифруйте пожалуйста. машина запускаетца 2 минуты работает и глохнет на улице -12°с не могу понять фильтра.

Здравствуйте
Ошибки по мочевине, на запуск и глушение ДВС не виляет, разбирайтесь с топливной системой, с подачей топлива

КамАЗ 740 спн95фми2,спн791фми5,спн523613фми1,174фми3,спн95фми3 находимся в полях диагносты не едут Камаз заводится только с эфира или с буксира подскажите в чём причина где копать

95 2 - Неправдоподобный сигнал датчика засоренности топливного фильтра тонкой очистки
791 - датчик абс задний правый
523613 - Подача топливного насоса при работе двигателя на холостом ходу превышает заданное максимальное значение
174 - Неисправность в цепи датчика температуры топлива
95 3 - Неисправность в цепи датчика засоренности топливного фильтра тонкой очистки

Здравствуйте подскажите пожалуйста КАМАЗ-65116 выскочила ошибка SA 0 ENGINE SPN: 92176 FMI: 6 заглох двигатель и не заводится КАМАЗ для МО РФ

Цепь датчика наличия воды в топливе - Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения.

Здравствуйте просветите пожалуйста))) КАМАЗ каминнз ошибки: spn84 fmi9,spn797fmi5,spn798fmi5,spn790fmi5,spn639fmi5,spn4337fmi4,spn1623fmi9,spn4363fmi15 спасибо заранее.

84 и 1623 скорость не верная
797/797/790/639 ошибка АБС
4337 и 4363 – неисправность системы очистки отработавших газов

Камаз маркополо бравис 2016г.в двигатель камминз загорается чек педаль газа перестаёт реагировать. Код ошибки spn3513fmi4.

Цепь питания датчиков 5 - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на источник низкого напряжения

Форсунка СООГ - Определение нормы дозировки воздуха-мочевины в SCR после обработки, данные ниже нормы

792 задний правый датчик абс
520199 Неисправность источника питания драйвера ИМ
1653 Активен режим ограничения технических характеристик двигателя

Здравствуйте! КамАЗ 6520-53 2019 г.в. Ошибки; 1.SPN: 3031 FMI: 20 2.SPN: 523620 FMI: 2 3.SPN; 1653 FMI: 13

В Кемерово на базе Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева (КузГТУ) состоялся традиционный…

В Кемерове на базе Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева (КузГТУ) состоялся традиционный…


Система SCR (Adblue) дизельных двигателей стандарта EURO 5

SCR – система доочистки выхлопных газов путем распыления водного раствора AdBlue в выпускную систему автомобиля для сокращения выброса вредных веществ в атмосферу до уровня, соответствующего стандарту Euro 5.

Экологический стандарт Euro 5 введен в Европейских странах с 2009 года. Согласно стандарту, производители большегрузной и другой техники обязаны обеспечить продукцию системой способной соответствовать нормам содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Большинство производителей выбрали систему нейтрализации отработавших газов (SCR). Часто, можно услышать и такие термины:
— Euro 5
— Мочевина
— AdBluе
Как правило, используя такие названия, речь идет о SCR.

Система устанавливается на все виды грузовой и тяжелой техники – магистральные тягачи, самосвалы, автобусы, строительная техника, промышленные двигатели (дизель генераторы и др.), судовые двигатели. Другими словами, техника или установка, оснащенная дизельным двигателем, будет укомплектована системой доочистки выхлопных газов.

Система SCR (Adblue) дизельных двигателей стандарта EURO 5

Рис.1

Основные компоненты (Рис.1):
1/2: дозирующий модуль/форсунка
3: насосный модуль
4: бак
5: блок управления
6: датчик температуры
7: датчик NOx

Блок управления SCR рассчитывает количество раствора необходимое для впрыска, учитывая параметры работы двигателя в текущий момент и температуры катализатора. Рассчитываемое количество жидкости впрыскивается через форсунку или дозирующий модуль. С помощью датчика NOx производится контроль качества доочистки выхлопных газов. Для получения информации о работе двигателя блок управления SCR имеет связь с блоком управления двигателем по сети шине CAN.

С помощью шины CAN блоки управления обмениваются информацией между собой и делают запросы на изменение параметров, необходимых для обеспечения работы всей системы.

Система SCR (Adblue) дизельных двигателей стандарта EURO 5

Рис.2

Для эффективной работы SCR необходимо поддерживать температуру катализатора выше 300 градусов. SCR не имеет возможности самостоятельно увеличить температуру катализатора до нужного значения – поэтому для увеличения значений температуры блок управления (5) по шине CAN делает запрос на обогащение топливной смеси в блок управления двигателем (8). Так достигается необходимое значение температуры.

Режимы системы SCR

⦁ Обогащение топливной смеси
Данный режим необходим для прогрева катализатора и поддержания необходимой температуры катализатора во время работы SCR
⦁ Ограничение крутящего момента
Активируется при возникновении неисправности в SCR. При срабатывании данного режима на панели приборов автомобиля загорается сигнализатор неисправности SCR желтого или красного цвета, мощность автомобиля при этом ограничивается на 40%
⦁ Повышение оборотов холостого хода
Режим необходимый для прогрева катализатора на холостом ходу. Обороты ХХ будут увеличены до достижения необходимой температуры.

Эксплуатация системы нейтрализации (AdBlue)

Для исправной работы необходимо поддерживать в баке раствора SCR определенный уровень жидкости AdBlue, при этом, особое внимание нужно уделить качеству раствора AdBlue.

Также, владельцу транспортного средства или техники необходимо периодически проводить технические обслуживание: замена фильтра жидкости, диагностирование с целью выявления неисправностей.

Причины выхода из строя SCR

⦁ Неисправность электронных датчиков системы: температуры катализатора, NOx, давления жидкости AdBlue
⦁ Неисправности электрических цепей блока управления SCR
⦁ Использование некачественного раствора AdBlue, который не может обеспечивать необходимую доочистку выхлопных газов; наличие в растворе AdBlue сторонних жидкостей (например, дизельного топлива) может привести к выходу из строя насоса, закоксовыванию магистралей, форсунки, дозатора.
Появление любой из перечисленных неисправностей приводит к ограничению крутящего момента двигателя.

Способы отключения SCR (отключение мочевины)

Система Euro 5 досконально изучена и на рынке вам могут предложить несколько вариантов отключения SCR Euro 5. Среди этих вариантов есть качественные, надежные решения, но также присутствуют подделки или откровенно устаревшие, неэффективные решения.

Программное отключение
SCR отключается программно путем внесения изменений в прошивку автомобиля.

Отключение с помощью эмулятора
Устройство, которое имитирует рабочие процессы системы дозирования автомобиля. Эмулятор работает по сложным математическим моделям, подключен к линии передачи данных CAN и способен рассчитать необходимые параметры для корректной работы двигателя: температуры выхлопных газов, количество вредных частиц, давление и температуры реагента, давление воздуха и другие параметры, необходимые для предотвращения появления ошибок, приводящих к ограничению крутящего момента.

Иными словами, эмулятор с точностью до 100% повторяет действия и операции, которые выполняет система SCR автомобиля и передает информацию об этих процессах в линию передачи данных CAN автомобиля. Ни один блок управления не в состоянии отличить работу эмулятора от работы исправной системы.

Система SCR (Adblue) дизельных двигателей стандарта EURO 5

Рис.3

Эмуляторы Adblue– как выбрать?

В настоящее время на нашем рынке полно контрафактных копий и эмуляторов китайского производства, устанавливать их на автомобиль крайне не рекомендуется.

В чем отличие качественного эмулятора от копии или аналогов китайского производства?
Качественный эмулятор не вносит никаких изменений в работу автомобиля, точно рассчитывает все температурные режимы. Таких результатов достигают за счет постоянной работы специалистов-инженеров, своевременно вносящих обновление в программное обеспечение эмулятора, для того чтобы эмулятор идеально подходил к модели двигателя.

Копии эмуляторов – это, как правило, копии качественных, но устаревших моделей эмуляторов. Например, нам удавалось найти на рынке эмуляторы с прошивкой 2009года! В то время этот эмулятор отвечал всем требованиям, но в настоящее время он безнадежно устарел, такой эмулятор может неправильно рассчитывать температурные режимы, влекущие за собой повышенный расход топлива и ошибки.

Для того, чтобы избежать сбоев в системе, снизить затраты на топливо и ремонт, сэкономить ваше время и нервы, рекомендуем установить эмуляторы компании ProUnit. Все наши эмуляторы, включая эмуляторы первого поколения, разработаны и изготовлены в России из европейских и американских комплектующих.

Мы дорожим своей репутацией и даём 3 года гарантии на все устройства .

Автозапчасти и автоХитрости

Бак AdBlue (3) изготовляется из алюминия или из пластика и имеет встроенный канал для охлаждающей жидкости (2), а также штуцеры (4, 5, 6, 7) для подключения трубопроводов AdBlue и охлаждающей жидкости.

Заливная горловина бака AdBlue (3) имеет на 19 мм меньший диаметр, чем заливная горловина дизельного топливного бака и оснащена, кроме того, встроенным магнитным адаптером (1).

В баке AdBlue (3) для контроля уровня и температуры AdBlue установлен комбинированный датчик уровня и температуры AdBlue системы SCR (B117).

Заливная горловина бака AdBlue (3) благодаря особому диаметру и встроенному магнитному адаптеру (1) не допускает ошибочной заправки бака дизельным топливом.

При заправке электромагнитное поле магнитного адаптера (1) задействует выключатель на трубке заправочного пистолета, делая возможной заправку.

С помощью этой системы, напротив, предотвращается ошибочная заправка топливного бака реагентом AdBlue, т.к. его заливная горловина не имеет магнитного адаптера (1), а магнитный выключатель в заправочном пистолете допускает заправку только в том случае, если находится в

Поступающая от двигателя охлаждающая жидкость через штуцер (4) подводится к баку AdBlue (3). После того, как она проходит по каналу (2), она выводится из бака AdBlue (3) через штуцер (6) обратно в направлении двигателя. За счет теплоотдачи канала для охлаждающей жидкости (2) замерзший реагент AdBlue растаивает, а жидкий AdBlue не замерзает.



Блок управления модуля SCR на раме (A95) находится в задней части автомобиля на внутренней стороне правого лонжерона.





Блок управления модуля SCR на раме (A95) считывает аналоговые сигналы подключенных датчиков, преобразует их в цифровые сигналы шины данных CAN (Controller Area Network), и передает их на блок управления двигателя (MR).

Кроме того, он обеспечивает электропитание соединенных с ним активных датчиков и принимает от блока управления двигателя (MR) сигналы для управления подключенными компонентами.

Блок управления модуля SCR на раме (A95) считывает аналоговые сигналы следующих подключенных датчиков:

  • Датчик температуры перед катализатором SCR (B115)
  • Датчик температуры после катализатора SCR (B116)
  • Комбинированный датчик уровня и температуры AdBlue системы SCR (B117)
  • Комбинированный датчик влажности и температуры воздуха системы SCR (B132)

В блоке управления двигателя (MR) сигналы обрабатываются и по шине данных CAN на блок управления модуля SCR на раме (A95) отправляются соответствующие управляющие сигналы для управления следующими компонентами:

  • Насос AdBlue системы SCR (M25)
  • Электромагнитный клапан ограничения давления сжатого воздуха системы SCR (Y106)

В блоке управления модуля SCR на раме (A95) отсутствуют данные приложений. Здесь также не производится устранение дребезга контактов или сохранение данных о неисправности. Это задача блока управления двигателя (MR), получающего всю необходимую информацию по шине данных CAN.



В глушителе с восстановительным катализатором (6) происходит реакция восстановления токсичных оксидов азота (NOx), образующихся при сгорании топлива, до нетоксичных азота (N2) и воды (H2O).



Глушитель с восстановительным катализатором имеет корпус (6) из нержавеющей стали. Внутри него находится восстановительный катализатор (2). Его основу составляют керамические соты (7), покрытые слоем из диоксида титана (TiO ), оксида вольфрама (WO ) и пентоксида ванадия (V O ).

Глушитель с восстановительным катализатором (6) имеет датчик температуры перед катализатором SCR (B115) для измерения температуры во впускной камере (5) и датчик температуры после катализатора SCR (B116) для измерения температуры в выпускной камере (3).



Реагент AdBlue (C) впрыскивается в поток горячих отработавших газов двигателя (A). Сначала, на первой стадии процесса - участке гидролиза (B) - он преобразуется в аммиак (NH3). Вместе с

образовавшимися в процессе сгорания топлива молекулами оксидов азота (NOx) образовавшийся аммиак (NH3) проходит дальше в направлении восстановительного катализатора (2).

В расположенных в нем сотах (7) протекает вторая стадия процесса восстановления: молекулы оксида азота встречаются с молекулами аммиака (NH3) – происходит высвобождение энергии в виде тепла. Продуктами данной химической реакции являются только не загрязняющие окружающую среду азот (N2) и пары воды (H2O).

Для протекания данного процесса, называемого селективным каталитическим восстановлением, необходима определенная рабочая температура восстановительного катализатора (2).

Ее значение составляет около 250 °C. Датчик температуры во впускной камере глушителя с восстановительным катализатором через заданные интервалы передает данные температуры на блок управления модуля SCR на раме, откуда они поступают на блок управления двигателя (MR).

20180424_144443.jpg


Гасишь ездишь спокойно какое то время потом появляеться ошибка примерно через 100-150км . Просвятите пожалуста как лечить, как это работает.

романофф

блестящий.

надо тыкнуть на кнопку ПРОВЕРКИ, по этой проверке насколько я помню даст переоборудование на 30o код, и установка модифицированных датчиков NOX, с кодированием блока.

оба датчика меняются. 3606 спереди и 3706 сзади.

Новичок
Новичок

1525367067887857312812.jpg

1525367127915461247323.jpg

романофф

блестящий.

dzoha17

Завсегдатай

Так их менять или только сбросить адаптации поможет ?

романофф

блестящий.
Новичок


1526149783662120543142.jpg

152615009423765735586.jpg


есть огар

152615009423765735586.jpg


есть огар

Читайте также: